C-1 Kawasaki - японец

alex144

C интересом наблюдаю за всеми твоими проекатами, Андрей! Правда, свистки меня привлекают значительно меньше, чем винтовые. Хотелось-бы продолжения темы ТБ. Кстати , совершенно случайно нашел под столом кусок микропорки толщиной 20 мм. Помнится, ты страдал отсутствием материала на колеса ТБ. Сколько тебе надо, если подходит по толщине?

Exception13
fed:

Собственно, ради чего весь этот проект и затевался, - так это шикарный нос японца

такой красавенный аппарат и так испортить. Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать…

Sprite
Exception13:

такой красавенный аппарат и так испортить. Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать…

согласен на все 100%.

  • тоже самое про “наросты и бородавки”…
    😃😦
Артур66

У каждого-свое мнение.Но мне-эта ноздря-нравится.

Gusha

И мне нравится! И автор молодец!

boroda_de
fed:

Собственно, ради чего весь этот проект и затевался, - так это шикарный нос японца

Ну что тут можно добавить? 😃

Concord
fed:

Принято принципиальное решение по обтяжке - отделке…

Значит отделки цветными распечатками не будет? Жаль.
Идея всю отделку сделать в Photoshop мне казалась очень привлекательной 😒

Irafas

Проще красить живыми красками, чем стелить по кривизне бумагу с принтерной краской. Что с ней станет в итоге? - можно предположить, что слабокопийная жопа. Да и вес с традиционной покраской можно меньше получить…
Думаю, что fed так рассуждал 😃

fed
alex144:

Кстати , совершенно случайно нашел под столом кусок микропорки толщиной 20 мм.

Спасибо, Алексей! Не стоит беспокоиться по этой проблеме.
У меня колеса на ТБ толщ 30мм. Eсть несколько вариантов решения проблемы колес.
Вопрос в другом. Такими серьезными проектами, как ТБ. у меня не получается заниматься “по вечерам”. Полное “погружение” требуется. А это только в отпуск получается. Так и “Муромец” строился - этапами, за несколько мощных подходов. Надеюсь, что скоро удастся сделать “подход”. Самому хочется!
А пока занимаюсь “авантюрами”.😁 Сезон близко - надо успеть хотя-бы три проекта к летному состоянию довести.

Exception13

Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать…

Даже не надейтесь!😁 Дальше еще страшней будет.😁 Еще жо…ы его не видели!

Ну разве не красавец?:

А вот тут уже прийдется напрячься не по-детски! Чтобы реализовать нечто подобное!
Вот такое чрево у него сзади:

вот они - Самураи!

Это еще один из главных соблазнов этого проекта- повыкидывать с него в воздухе все подряд - от самураев до тяжелой бронетехники на парашютах.

И стал тут вопрос: Резать или не резать ему сейчас брюхо?
Хотел вначале облетать нерезанного. Ой не просто жесткость обеспечить такого хвоста!
Но потом можно и не решиться! Но тогда пропадает один из главных соблазнов проекта!

Сейчас или никогда! РЕЗАТЬ!


А вот тут и мне даже стало Страшно!😃 Что же из этого всего получится?
В смысле с жесткостью? Ну, посмотрим…

Orel
fed:

Полное “погружение” требуется.

И стал тут вопрос: Резать или не резать ему сейчас брюхо?

Сейчас или никогда! РЕЗАТЬ!

Совершенно верный подход к делу , Андрей!!! В педагогике существует методика “погружения” , относящаяся к технологиям концентрированного обучения . Происходит полное погружение в обучение одному предмету,исключая все остальные.Предмет изучается за несколько таких подходов … а хвост ,т.е хвостовой люк,однозначно, резать,что б потом не было мучительно больно за не использованные резервы. Да,жёсткости поуменьшится конечно,да ещё в хвосте ,где каждый лишний грамм на счету.
Я тоже сейчас один свой бомбер реставрирую, и тоже не могу удержаться для установки больших бомбовых люков , иначе какой же это бомбардировщик без сброса бомб.😁

Wherewolf

ну, на фотках-то видно, как контур выреза окантован…
вот только мог-ли таскать груз самолёт ДРЛО? Думаю нет…

Irafas
fed:

А вот тут и мне даже стало Страшно!😃 Что же из этого всего получится?
В смысле с жесткостью? Ну, посмотрим…

Дааа, укрепить попу, но не перетяжелить с задней центровкой - нелегко.
Мне в этом месте уже мерещатся несколько метровых прутиков из лёгкого угля в качестве стрингеров, несколько полу-шпангоутов, и немало кессонных пустот под двойной обшивкой хвоста. Плюс несколько растяжек, удерживающих между собой основные точки силовых элементов.

Brandvik

Если посмотреть на ЧБ фотку с разраенными люками то все становится ясно. Нужно сделать точно такойже кобор с парой шпангоутов и даже стрингеры не понядобятся. Консоль киля пройдет короб насквозь и срежется заподлицо. А из личного опыта, после оклейки бумагой(может в два слоя для надежости) такую коробочку уже фиг скрутишь! Заодно и потолок грузовом отсеке образуется.
Рисунок кривой, но думаю смысл поятен. В общем как вариант. Хотя всеже стрингеры которые будут работать на сжатие не помешают. Я заметил что чаще всего что при нагрузках происходит не разрыв той части где растягивется, а смятие в гармошку частей которые работают на сжатие…

Orel
Brandvik:

Я заметил что чаще всего что при нагрузках происходит не разрыв той части где растягивется, а смятие в гармошку частей которые работают на сжатие…

Да,это так!😒

fed
Brandvik:

Если посмотреть на ЧБ фотку с разраенными люками то все становится ясно. Нужно сделать точно такойже короб с парой шпангоутов и даже стрингеры не понадобятся.

Да, абсолютно правильное решение, Андрей!

Именно такой конструктив я сегодня и воплотил. Единственное, это я не стал делать полностью люк до самого хвоста, так как хочется все-же сделать кормовой “нарост” для ДРЛО. Ну нравится он мне!😁

Установлены сосновые стрингеры 8х2мм , которые идут вперед и связываются со стойками в центральной части. Также поставлены полушпангоуты
Здесь делался технологический вырез для удобства работ по связыванию лонжеронов киля со стрингерами и обшивкой. Теперь киль полностью связан со всей задней частью распределенными силовыми связями. участок обшивки ставится на место и в этой зоне скоро сформируется мощный “нарост” самолета ДРЛО
Ну и теперь ставится диафрагма, которая завязывает кессон хвостовой балки.
Окантовывается вырез под грузовые люки бальзой. И еще будет окантовка в ортогональном направлении для образования тавра
Наконец-то “потолочка” будет работать по своему прямому назначению - образуется потолок грузового отсека.
После создания кессона получилась очень жесткая конструкция хвостовой балки. Еще есть маленькая свобода в районе выреза, но она, уверен, уберется после окончания силовой окантовки.
Ну и конечно, бумага завершит силовую схему.
А завтра уже можно будет створками люка заниматься!
Жуть как интересно сделать эту всю кинематику!

Wherewolf

вот только мог-ли таскать груз самолёт ДРЛО? Думаю нет…

Я тоже так думаю, но…
… хочется убить всех зайцев одной пулей!😁

Поэтому я принял компромисное решение: И все обтекатели сделать в варианте ДРЛО, но и люк грузовой тоже. Единственное, его пришлось сделать короче. Ну а этот кормовой нарост внизу только увеличит
жесткость фюза.

Даже больше скажу.
Есть желание еще более увеличить функциональность “Kawasaki”

Отработать вариант “авиаматки”

Так как я выбрал вариант самолета AWAKS (ДРЛО), то есть намерение и над фюзеляжем тарелку поставить. По идее тарелка как верхнее крыло биплана будет. Уд.нагрузка на несущую площадь должна существенно уменьшиться, а соответственно и скорость полета!

fed

Окантовка периметра люка в другом направлении. Добавлены боковые фрагменты двух шпангоутов. Хвостовая часть фюзеляжа получила феноменальную жесткость!!! Как влитое все стало!!!
Честно говоря, я даже не ожидал что такой результат получится!
На радостях сделал еще два обтекателя антен (по бокам хвостовой части фюза)
Теперь можно и первый люк делать. грузовой пол люка (голубой пенопласт) прижимается к поверхности разьема для получения минимальной щели, и потом уже подгоняется остальная обшивка. Потом внутрь вставится еще лонжерон люка.
Вот так теперь это дело смотрится с нижним люком. Теперь можно будет его подвеску делать.

Orel
fed:

Честно говоря, я даже не ожидал что такой результат получится!
Вот так теперь это дело смотрится с нижним люком. Теперь можно будет его подвеску делать.

А я ожидал 😒Андрей,уже смотрится обалденно транспортный люк .Сейчас ещё немного обошьёшь хвостовую часть бумагой и у тебя даже лишняя жёсткость появится. Какой вес у планера? Знаю,что Мастер после каждой операции его контролирует:)

fed

Спасибо, Валера!

Вес неуклонно растет, но пока в прогнозируемых рамках.
Сейчас ситуация следующая:
Фюзеляж с шасси, наполовину обтянутый - 650гр. Носовой обтекатель - 30гр.
стабилизатор (2 консоли с рулями) - 60гр.
Крыло - 260гр.
Итого в районе 1кг.

Для 2-х метрового транспортника вроде как неплохо. Но вперди еще много чего надо сделать по планеру.
Концепция проекта немного изменяется (постараюсь изложить в скором времени)

Кинематика створок люка.

Сделал фрагмент хвостовой части фюзеляжа в SW для отработки кинематики створок грузового люка.
Родилась схема кинематики с приводом нижнего люка и боковых створок от одной РМ.
В 3d очень удобно подбирать плечи и кинематику для получения нужного перемещения элементов.


параметризованная модель позволяет на лету отлаживать механизм

Вот так работает эта кинематика (анимированный GIF):

Впереди - реализация. 😃

13 days later
fed

Быстро сказка сказывается(на форуме), да не быстро дело делается (вся эта кривая во всех плоскостях система люков) , которую еще и открывать надо синхронно! Одним словом - узкоглазые. Черте-че натворили, а тут расхлебывай! 😦

Но предлагаю посмотреть небольшую документальную эпопею воплощения :

Подвеска люков делается на моих излюбленных петлях - две 1мм фанерки, соединенные 8-кой капроновой нитью. Вечные! Не имеют люфтов, не скрипят, легкие, очень хорошо сопрягаются с любыми материалами. В данной ситуации, для распределения усилий на потолочную обшивку, петли приклеены и примотаны нитью к липово-бальзовым закладным достаточной длины, стобы заморозиться надежно в пенопласте.

Аналогичные петли и для боковых створок, только оси петель вынесены от поскости разьема, так как створка криволинейная, (похоже немного, как дверь автомобиля открывается.) кроме этого на внешнюю сторону наклеивается бальза, для вписания в обвод обшивки, так как крайне важно соблюсти соосность осей вращения петель для правильной траектории открывания створки и ее незаклинивания. Кстати, мизерная несоосность способствует подпружиненности створки, что есть хорошо!

А это боковая промежуточная качалка, которая и будет открывать боковую створку, для чего надо применить шаровой шарнир для передачи усилия в сторону, перепендикулярную к управляющему вектору

пришлось отказатся от использования вырезанных частей обшивки, так как очень трудно их подогнать к новому проему без зазоров, да и жесткость боковых створок должна быть очен высокой, так как они будут открываться в набегающий поток. Поэтому решил сделать бальзовый каркас створок. Это удобно для получения минимальных зазоров и хорошей увязки с петлями навески. Делаем все по месту.


Ну вот и первое открытие всех створок после сборки каркасов. Удивительно, но все открылось замечательно и имеет все шансы закрыться без зазоров.

Ну вот теперь можно с чистой совестью застеклить каркасы боковых створок шариковым пенопластом
Обрабатываем все это хозяйство в обвод фюзеляжа
А кинематика ведь работает! Все синхронно открывается. Настройка снхронности и угла раскрытия боковых створок осуществляется тягой,идущей на створку. Здесь на фото она пока просто воткнута в бальзу, для проверки места положения шарнира. А потом это место усилится стеклотекстолитовой накладочкой.

Ну вот и пробил час для обтяжки задней части фюзеляжа. Давно я ждал этого момента!

Чтобы не потянуло створки, обтягиваем все в закрытом состоянии и оставляем на сутки до полного высыхания.


а теперь можно и открыть створки!

вот оно, открытое чрево… 😁

А вот так примерно происходило первое открытие правой створки люка после обтяжки (звук- натуральный, не правленный и не добавленный😁)