C-1 Kawasaki - японец

fed
alex144:

Кстати , совершенно случайно нашел под столом кусок микропорки толщиной 20 мм.

Спасибо, Алексей! Не стоит беспокоиться по этой проблеме.
У меня колеса на ТБ толщ 30мм. Eсть несколько вариантов решения проблемы колес.
Вопрос в другом. Такими серьезными проектами, как ТБ. у меня не получается заниматься “по вечерам”. Полное “погружение” требуется. А это только в отпуск получается. Так и “Муромец” строился - этапами, за несколько мощных подходов. Надеюсь, что скоро удастся сделать “подход”. Самому хочется!
А пока занимаюсь “авантюрами”.😁 Сезон близко - надо успеть хотя-бы три проекта к летному состоянию довести.

Exception13

Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать…

Даже не надейтесь!😁 Дальше еще страшней будет.😁 Еще жо…ы его не видели!

Ну разве не красавец?:

А вот тут уже прийдется напрячься не по-детски! Чтобы реализовать нечто подобное!
Вот такое чрево у него сзади:

вот они - Самураи!

Это еще один из главных соблазнов этого проекта- повыкидывать с него в воздухе все подряд - от самураев до тяжелой бронетехники на парашютах.

И стал тут вопрос: Резать или не резать ему сейчас брюхо?
Хотел вначале облетать нерезанного. Ой не просто жесткость обеспечить такого хвоста!
Но потом можно и не решиться! Но тогда пропадает один из главных соблазнов проекта!

Сейчас или никогда! РЕЗАТЬ!


А вот тут и мне даже стало Страшно!😃 Что же из этого всего получится?
В смысле с жесткостью? Ну, посмотрим…

Orel
fed:

Полное “погружение” требуется.

И стал тут вопрос: Резать или не резать ему сейчас брюхо?

Сейчас или никогда! РЕЗАТЬ!

Совершенно верный подход к делу , Андрей!!! В педагогике существует методика “погружения” , относящаяся к технологиям концентрированного обучения . Происходит полное погружение в обучение одному предмету,исключая все остальные.Предмет изучается за несколько таких подходов … а хвост ,т.е хвостовой люк,однозначно, резать,что б потом не было мучительно больно за не использованные резервы. Да,жёсткости поуменьшится конечно,да ещё в хвосте ,где каждый лишний грамм на счету.
Я тоже сейчас один свой бомбер реставрирую, и тоже не могу удержаться для установки больших бомбовых люков , иначе какой же это бомбардировщик без сброса бомб.😁

Wherewolf

ну, на фотках-то видно, как контур выреза окантован…
вот только мог-ли таскать груз самолёт ДРЛО? Думаю нет…

Irafas
fed:

А вот тут и мне даже стало Страшно!😃 Что же из этого всего получится?
В смысле с жесткостью? Ну, посмотрим…

Дааа, укрепить попу, но не перетяжелить с задней центровкой - нелегко.
Мне в этом месте уже мерещатся несколько метровых прутиков из лёгкого угля в качестве стрингеров, несколько полу-шпангоутов, и немало кессонных пустот под двойной обшивкой хвоста. Плюс несколько растяжек, удерживающих между собой основные точки силовых элементов.

Brandvik

Если посмотреть на ЧБ фотку с разраенными люками то все становится ясно. Нужно сделать точно такойже кобор с парой шпангоутов и даже стрингеры не понядобятся. Консоль киля пройдет короб насквозь и срежется заподлицо. А из личного опыта, после оклейки бумагой(может в два слоя для надежости) такую коробочку уже фиг скрутишь! Заодно и потолок грузовом отсеке образуется.
Рисунок кривой, но думаю смысл поятен. В общем как вариант. Хотя всеже стрингеры которые будут работать на сжатие не помешают. Я заметил что чаще всего что при нагрузках происходит не разрыв той части где растягивется, а смятие в гармошку частей которые работают на сжатие…

Orel
Brandvik:

Я заметил что чаще всего что при нагрузках происходит не разрыв той части где растягивется, а смятие в гармошку частей которые работают на сжатие…

Да,это так!😒

fed
Brandvik:

Если посмотреть на ЧБ фотку с разраенными люками то все становится ясно. Нужно сделать точно такойже короб с парой шпангоутов и даже стрингеры не понадобятся.

Да, абсолютно правильное решение, Андрей!

Именно такой конструктив я сегодня и воплотил. Единственное, это я не стал делать полностью люк до самого хвоста, так как хочется все-же сделать кормовой “нарост” для ДРЛО. Ну нравится он мне!😁

Установлены сосновые стрингеры 8х2мм , которые идут вперед и связываются со стойками в центральной части. Также поставлены полушпангоуты
Здесь делался технологический вырез для удобства работ по связыванию лонжеронов киля со стрингерами и обшивкой. Теперь киль полностью связан со всей задней частью распределенными силовыми связями. участок обшивки ставится на место и в этой зоне скоро сформируется мощный “нарост” самолета ДРЛО
Ну и теперь ставится диафрагма, которая завязывает кессон хвостовой балки.
Окантовывается вырез под грузовые люки бальзой. И еще будет окантовка в ортогональном направлении для образования тавра
Наконец-то “потолочка” будет работать по своему прямому назначению - образуется потолок грузового отсека.
После создания кессона получилась очень жесткая конструкция хвостовой балки. Еще есть маленькая свобода в районе выреза, но она, уверен, уберется после окончания силовой окантовки.
Ну и конечно, бумага завершит силовую схему.
А завтра уже можно будет створками люка заниматься!
Жуть как интересно сделать эту всю кинематику!

Wherewolf

вот только мог-ли таскать груз самолёт ДРЛО? Думаю нет…

Я тоже так думаю, но…
… хочется убить всех зайцев одной пулей!😁

Поэтому я принял компромисное решение: И все обтекатели сделать в варианте ДРЛО, но и люк грузовой тоже. Единственное, его пришлось сделать короче. Ну а этот кормовой нарост внизу только увеличит
жесткость фюза.

Даже больше скажу.
Есть желание еще более увеличить функциональность “Kawasaki”

Отработать вариант “авиаматки”

Так как я выбрал вариант самолета AWAKS (ДРЛО), то есть намерение и над фюзеляжем тарелку поставить. По идее тарелка как верхнее крыло биплана будет. Уд.нагрузка на несущую площадь должна существенно уменьшиться, а соответственно и скорость полета!

fed

Окантовка периметра люка в другом направлении. Добавлены боковые фрагменты двух шпангоутов. Хвостовая часть фюзеляжа получила феноменальную жесткость!!! Как влитое все стало!!!
Честно говоря, я даже не ожидал что такой результат получится!
На радостях сделал еще два обтекателя антен (по бокам хвостовой части фюза)
Теперь можно и первый люк делать. грузовой пол люка (голубой пенопласт) прижимается к поверхности разьема для получения минимальной щели, и потом уже подгоняется остальная обшивка. Потом внутрь вставится еще лонжерон люка.
Вот так теперь это дело смотрится с нижним люком. Теперь можно будет его подвеску делать.

Orel
fed:

Честно говоря, я даже не ожидал что такой результат получится!
Вот так теперь это дело смотрится с нижним люком. Теперь можно будет его подвеску делать.

А я ожидал 😒Андрей,уже смотрится обалденно транспортный люк .Сейчас ещё немного обошьёшь хвостовую часть бумагой и у тебя даже лишняя жёсткость появится. Какой вес у планера? Знаю,что Мастер после каждой операции его контролирует:)

fed

Спасибо, Валера!

Вес неуклонно растет, но пока в прогнозируемых рамках.
Сейчас ситуация следующая:
Фюзеляж с шасси, наполовину обтянутый - 650гр. Носовой обтекатель - 30гр.
стабилизатор (2 консоли с рулями) - 60гр.
Крыло - 260гр.
Итого в районе 1кг.

Для 2-х метрового транспортника вроде как неплохо. Но вперди еще много чего надо сделать по планеру.
Концепция проекта немного изменяется (постараюсь изложить в скором времени)

Кинематика створок люка.

Сделал фрагмент хвостовой части фюзеляжа в SW для отработки кинематики створок грузового люка.
Родилась схема кинематики с приводом нижнего люка и боковых створок от одной РМ.
В 3d очень удобно подбирать плечи и кинематику для получения нужного перемещения элементов.


параметризованная модель позволяет на лету отлаживать механизм

Вот так работает эта кинематика (анимированный GIF):

Впереди - реализация. 😃

13 days later
fed

Быстро сказка сказывается(на форуме), да не быстро дело делается (вся эта кривая во всех плоскостях система люков) , которую еще и открывать надо синхронно! Одним словом - узкоглазые. Черте-че натворили, а тут расхлебывай! 😦

Но предлагаю посмотреть небольшую документальную эпопею воплощения :

Подвеска люков делается на моих излюбленных петлях - две 1мм фанерки, соединенные 8-кой капроновой нитью. Вечные! Не имеют люфтов, не скрипят, легкие, очень хорошо сопрягаются с любыми материалами. В данной ситуации, для распределения усилий на потолочную обшивку, петли приклеены и примотаны нитью к липово-бальзовым закладным достаточной длины, стобы заморозиться надежно в пенопласте.

Аналогичные петли и для боковых створок, только оси петель вынесены от поскости разьема, так как створка криволинейная, (похоже немного, как дверь автомобиля открывается.) кроме этого на внешнюю сторону наклеивается бальза, для вписания в обвод обшивки, так как крайне важно соблюсти соосность осей вращения петель для правильной траектории открывания створки и ее незаклинивания. Кстати, мизерная несоосность способствует подпружиненности створки, что есть хорошо!

А это боковая промежуточная качалка, которая и будет открывать боковую створку, для чего надо применить шаровой шарнир для передачи усилия в сторону, перепендикулярную к управляющему вектору

пришлось отказатся от использования вырезанных частей обшивки, так как очень трудно их подогнать к новому проему без зазоров, да и жесткость боковых створок должна быть очен высокой, так как они будут открываться в набегающий поток. Поэтому решил сделать бальзовый каркас створок. Это удобно для получения минимальных зазоров и хорошей увязки с петлями навески. Делаем все по месту.


Ну вот и первое открытие всех створок после сборки каркасов. Удивительно, но все открылось замечательно и имеет все шансы закрыться без зазоров.

Ну вот теперь можно с чистой совестью застеклить каркасы боковых створок шариковым пенопластом
Обрабатываем все это хозяйство в обвод фюзеляжа
А кинематика ведь работает! Все синхронно открывается. Настройка снхронности и угла раскрытия боковых створок осуществляется тягой,идущей на створку. Здесь на фото она пока просто воткнута в бальзу, для проверки места положения шарнира. А потом это место усилится стеклотекстолитовой накладочкой.

Ну вот и пробил час для обтяжки задней части фюзеляжа. Давно я ждал этого момента!

Чтобы не потянуло створки, обтягиваем все в закрытом состоянии и оставляем на сутки до полного высыхания.


а теперь можно и открыть створки!

вот оно, открытое чрево… 😁

А вот так примерно происходило первое открытие правой створки люка после обтяжки (звук- натуральный, не правленный и не добавленный😁)

fed

Для упраления РН решил сделать вот такой торсионный кабанчик, вынося его в тело фюзеляжа. Так как киль стреловидный, то без шарового шарнира не обойтись
прогрунтовал акрилом хвостовую часть фюзеляжа. РН можно уже вклеивать.
Пришлось сделать технологический вырез под кабанчик РН. Скорее всего сделаю лючок. Заклеивать без доступа на осмотр, узел управления не хочется. Тяга из проволоки ОВС 0.8мм в соломенном боудене. Давно применяю такие боудены - трение минимальное, концы обматываются нитью на циакрине.
А это машинка РН здесь расположилась. Вынес ее максимально вперед, используя длину тяги 1м. В принципе еще ее надо бы вынести для обеспечения центровки, но сращивать тягу не захотел.
Итак первый орган японца уже заработал!😁
Вот еще две машинки расположились. Слева - для управления створками грузового люка. Справа - для руления передней стойкой шасси, потом она соединится через Y-кабель с машинкой РН
Первая зачистка грунтованной поверхности
Вот такая она - задница у японца:)

Борисов
fed:

Вот такая она - задница у японца

Да, жопа выглядит величественно! При таком масштабе, чувствуется масштаб…пардон…
Вроде, чего-то не хватает… а пандус-то ? Как мото-бронетехника заезжать в утробу будет?

Orel
fed:

] Вот еще две машинки расположились. Слева - для управления створками грузового люка. Справа - для руления передней стойкой шасси, потом она соединится через Y-кабель с машинкой РН

Чьёрт побьери,много оригинальных решений у тебя ,Андрей ,нахожу… отдельная машинка на поворот передней стойки. А что мешает через боуден привод применить и стандартно от одной серво и на стойку и на РП -меньше вес.Видимо,в целях безопасной эксплуатации ? Как себя ведут соломенные боудены .?не расщепится ли соломенная оболочка при усилии от РП? С удовольствием наблюдаю за проектом 😃 как получается😒

Bil

Андрей, привет!
А можно ли для дальнейшего получения релакса, слегка поскрипеть рулём направления на ютубе??? Уж очень понравился механизм работы грузового отсека 😍
А задница выглядит очень эротично!!!😁

Airliner-rc

Проект СУПЕР.
А по импеллерам есть уже понимание?

HIXTO
Bil:

Андрей, привет!
А можно ли для дальнейшего получения релакса, слегка поскрипеть рулём направления на ютубе??? Уж очень понравился механизм работы грузового отсека 😍
А задница выглядит очень эротично!!!😁

И даже не бурлеск!

fed
Bil:

слегка поскрипеть рулём направления …

Приветствую, Андрей!
к сожалению скрип створок вышел эксклюзивным… и то только в начале скрипели. Жалко…😌 больше ничего не скрипит…

но скоро пошевелим всеми остальными органами…

А минувшие выходные начинались весьма обнадеживающе - начал делать движки.
Был шанс получить мотоустановки к бою…
Но… эффект Коанда спутал все планы.
Попался он мне на беду… и выходные псу под хвост…

“no comment”…😂😈😃

weds
fed:

Но… эффект Коанда спутал все планы.
Попался он мне на беду… и выходные псу под хвост…

“no comment”…😂😈😃

Зато теперь знаете про немецкие НЛО всю правду😆
ничего, нужно отдыхать от затяжных проектов, на такой экзотике.

УченикЧкалова

Аааа… теперь понятно, почему мы не видим завершенных проектов… и только кинохроника приоткрыла завесу ужасных финалов!😃))
Если серьезно - ждем продолжения!