C-1 Kawasaki - японец

fed

Быстро сказка сказывается(на форуме), да не быстро дело делается (вся эта кривая во всех плоскостях система люков) , которую еще и открывать надо синхронно! Одним словом - узкоглазые. Черте-че натворили, а тут расхлебывай! 😦

Но предлагаю посмотреть небольшую документальную эпопею воплощения :

Подвеска люков делается на моих излюбленных петлях - две 1мм фанерки, соединенные 8-кой капроновой нитью. Вечные! Не имеют люфтов, не скрипят, легкие, очень хорошо сопрягаются с любыми материалами. В данной ситуации, для распределения усилий на потолочную обшивку, петли приклеены и примотаны нитью к липово-бальзовым закладным достаточной длины, стобы заморозиться надежно в пенопласте.

Аналогичные петли и для боковых створок, только оси петель вынесены от поскости разьема, так как створка криволинейная, (похоже немного, как дверь автомобиля открывается.) кроме этого на внешнюю сторону наклеивается бальза, для вписания в обвод обшивки, так как крайне важно соблюсти соосность осей вращения петель для правильной траектории открывания створки и ее незаклинивания. Кстати, мизерная несоосность способствует подпружиненности створки, что есть хорошо!

А это боковая промежуточная качалка, которая и будет открывать боковую створку, для чего надо применить шаровой шарнир для передачи усилия в сторону, перепендикулярную к управляющему вектору

пришлось отказатся от использования вырезанных частей обшивки, так как очень трудно их подогнать к новому проему без зазоров, да и жесткость боковых створок должна быть очен высокой, так как они будут открываться в набегающий поток. Поэтому решил сделать бальзовый каркас створок. Это удобно для получения минимальных зазоров и хорошей увязки с петлями навески. Делаем все по месту.


Ну вот и первое открытие всех створок после сборки каркасов. Удивительно, но все открылось замечательно и имеет все шансы закрыться без зазоров.

Ну вот теперь можно с чистой совестью застеклить каркасы боковых створок шариковым пенопластом
Обрабатываем все это хозяйство в обвод фюзеляжа
А кинематика ведь работает! Все синхронно открывается. Настройка снхронности и угла раскрытия боковых створок осуществляется тягой,идущей на створку. Здесь на фото она пока просто воткнута в бальзу, для проверки места положения шарнира. А потом это место усилится стеклотекстолитовой накладочкой.

Ну вот и пробил час для обтяжки задней части фюзеляжа. Давно я ждал этого момента!

Чтобы не потянуло створки, обтягиваем все в закрытом состоянии и оставляем на сутки до полного высыхания.


а теперь можно и открыть створки!

вот оно, открытое чрево… 😁

А вот так примерно происходило первое открытие правой створки люка после обтяжки (звук- натуральный, не правленный и не добавленный😁)

fed

Для упраления РН решил сделать вот такой торсионный кабанчик, вынося его в тело фюзеляжа. Так как киль стреловидный, то без шарового шарнира не обойтись
прогрунтовал акрилом хвостовую часть фюзеляжа. РН можно уже вклеивать.
Пришлось сделать технологический вырез под кабанчик РН. Скорее всего сделаю лючок. Заклеивать без доступа на осмотр, узел управления не хочется. Тяга из проволоки ОВС 0.8мм в соломенном боудене. Давно применяю такие боудены - трение минимальное, концы обматываются нитью на циакрине.
А это машинка РН здесь расположилась. Вынес ее максимально вперед, используя длину тяги 1м. В принципе еще ее надо бы вынести для обеспечения центровки, но сращивать тягу не захотел.
Итак первый орган японца уже заработал!😁
Вот еще две машинки расположились. Слева - для управления створками грузового люка. Справа - для руления передней стойкой шасси, потом она соединится через Y-кабель с машинкой РН
Первая зачистка грунтованной поверхности
Вот такая она - задница у японца:)

Борисов
fed:

Вот такая она - задница у японца

Да, жопа выглядит величественно! При таком масштабе, чувствуется масштаб…пардон…
Вроде, чего-то не хватает… а пандус-то ? Как мото-бронетехника заезжать в утробу будет?

Orel
fed:

] Вот еще две машинки расположились. Слева - для управления створками грузового люка. Справа - для руления передней стойкой шасси, потом она соединится через Y-кабель с машинкой РН

Чьёрт побьери,много оригинальных решений у тебя ,Андрей ,нахожу… отдельная машинка на поворот передней стойки. А что мешает через боуден привод применить и стандартно от одной серво и на стойку и на РП -меньше вес.Видимо,в целях безопасной эксплуатации ? Как себя ведут соломенные боудены .?не расщепится ли соломенная оболочка при усилии от РП? С удовольствием наблюдаю за проектом 😃 как получается😒

Bil

Андрей, привет!
А можно ли для дальнейшего получения релакса, слегка поскрипеть рулём направления на ютубе??? Уж очень понравился механизм работы грузового отсека 😍
А задница выглядит очень эротично!!!😁

Airliner-rc

Проект СУПЕР.
А по импеллерам есть уже понимание?

HIXTO
Bil:

Андрей, привет!
А можно ли для дальнейшего получения релакса, слегка поскрипеть рулём направления на ютубе??? Уж очень понравился механизм работы грузового отсека 😍
А задница выглядит очень эротично!!!😁

И даже не бурлеск!

fed
Bil:

слегка поскрипеть рулём направления …

Приветствую, Андрей!
к сожалению скрип створок вышел эксклюзивным… и то только в начале скрипели. Жалко…😌 больше ничего не скрипит…

но скоро пошевелим всеми остальными органами…

А минувшие выходные начинались весьма обнадеживающе - начал делать движки.
Был шанс получить мотоустановки к бою…
Но… эффект Коанда спутал все планы.
Попался он мне на беду… и выходные псу под хвост…

“no comment”…😂😈😃

weds
fed:

Но… эффект Коанда спутал все планы.
Попался он мне на беду… и выходные псу под хвост…

“no comment”…😂😈😃

Зато теперь знаете про немецкие НЛО всю правду😆
ничего, нужно отдыхать от затяжных проектов, на такой экзотике.

УченикЧкалова

Аааа… теперь понятно, почему мы не видим завершенных проектов… и только кинохроника приоткрыла завесу ужасных финалов!😃))
Если серьезно - ждем продолжения!

Wherewolf

что-то мне кажется, надо передаточное отношение поменять…
при полном открытии створок рампа должна вниз уйти от горизонта до грунта, а получается что ниже…

Денис_из_Петергофа

Спасибо за видео, Андрей, получил удовольствие, ближе к концу так и хотелось воскликнуть: горшочек, вари!!!
А расстоптать от души то, что уже не радует - иногда прямо бальзам для измученных нервов.😃

boroda_de
Wherewolf:

рампа должна вниз уйти от горизонта до грунта, а получается что ниже…

Тоже нужное дело: будет вместо домкрата 😃

avia_tor

при полном открытии створок рампа должна вниз уйти от горизонта до грунта, а получается что ниже…

Там специальные опоры присутствуют. До грунта она не доходит.

fed

Итак, следующим этапом работ планируется монтаж двигательных установок

Здесь не все так просто. Та еще задачка.
Двигатели на прототипе на больших консольных пилонах, весьма тонких.

Предполагаются следующие варианты ДУ.

  1. На начальном этапе облета, а может и в варианте универсального носителя будут использоваться винтовые движители на основе моторов Turnigy 3236, дающие тягу с винтами 11 дюймов в районе 1.5 кг. Они будут устанавливаться на входе в турбину.
  2. Имеющиеся у меня сейчас импеллеры диам. 68мм дают гаранитрованную тягу на стенде в районе 600гр. Скорее всего это будет маловато.
    Под те же моторы (HXT2835-3900 HXT 2835 (380S) 3900kv Brushless Inrunner) заказаны
    импеллеры диам 77мм (7лопаток), потенциально способные дать тягу до 2кг (по данным сайта) В это верится с трудом, но посмотрим…
  3. Возможно по результатам облета будут скорректированы требования к импеллеру и заказаны более крупные.
  4. Еще возможен установки тех же двигателей HXT2835-3900 в варианте пушера в конце мотогондолы с толкающим винтом 6х4. Вроде бы можно будет получить тягу до 1.2 кг на 3s банках. Требуется проверка.

В связи с этим, хочется иметь возможность легкой смены движителей.

Рассматривались разные варианты :

  1. делать съемный пилон с ДУ
  2. делать постоянный пилон, снимать мотогондолу
  3. сделать съемным только носок турбины, и по фланцевому шпангоуту крепить разные ДУ.

Двигательная установка должна быть чрезвычайно жесткой, чтобы не было вибраций, поэтому в конце концов я остановился на третьем варианте.

из потолочки свернуты отсеки “турбины” Это будет основа, вокруг которой и внутри которой будет конструктив.
Пилоны будут иметь боковины из 3мм жесткой бальзы, внутри пенопластовые рейки для передачи усилий на обшивку крыла и обечайку мотогондолы
Пилон приклеивается к нижней поверхности крыла и с помощью сосновых штырей связывается с двумя поясами лонжеронов
Вот эти штыри видны снизу. И по передней кромке пилона также вклеиваится сосновый лонжерон, связывающий переднюю оконечность пилона с лонжероном крыла и передней кромкой.
Здесь виден этот передний лонжерон кромка. И все это дело завязывается толстой нервюрой их плотного пенопласта. Ее предназначение связать пилон с лонжеронами и верхней обшивкой крыла
В итоге получилась “смертельная” силовая композицияB-) Пилоны вморозились в конструктив крыла не по-детски. По пердней кромке пилона потом будет добавлена бальзовая профилирующая кромка.
Следующий шаг - это привязка к пилону обечайки “турбины”. Пока только приставлена “на посмотреть”

fed

После долгого “внутреннего”(в голове) обсуждения многих вариантов реализации конструкции мотогондол, созрел таки весьма интересный вариант.
Пока покажу некоторые моменты его реализации:
из 1мм фанеры на оправке, проточенной из куска пенопласта
склеиваем на ПВА в два слоя такие силовые кольца - шпангоуты
попутно начинаем фаршировать внутренний объем крыла силовыми вставками - нервюрами из более плотного пенопалста под кронштейны навески закрылков, элеронов и предкрылков.
кольца, как и ожидалось, получились очень жесткими и весьма легкими. Вот так они срастутся скоро с пенопластовой частью мотогондолы. Переднее кольцо имеет внутренний диаметр 96мм, позволяющий в перспективе всунуть 90мм импеллер. Ну и как вариант любые другие импеллеры меньшего диаметра и картридж с винтовым движителем.
Заднее кольцо позволит вставить картридж с высокооборотным пушером.
Сформированы колодцы под установку 4-х машинок 4-х секций закрылков и 2-х машинок элеронов.
внутренний объем крыла практически завершен под установку верхней обшивки.

vidik

каккое масштабное строительство превосходно тема читается на одном дыхании хочется поскорее увидеть сие чудо в полете ждем с нетерпением

Грихан

скажите а разверточками можете поделиться меня тоже очень заинтересовал этот самолет а я искал как-то нигде не нашел

Олег_Sh
fed:

А минувшие выходные начинались весьма обнадеживающе - начал делать движки.
Был шанс получить мотоустановки к бою…
Но… эффект Коанда спутал все планы.
Попался он мне на беду… и выходные псу под хвост…

“no comment”…😂😈😃

Главное чтобы с кавасаки не произошло тоже самое, что и с Коанда😂. (шутка-кергуду)
А вообще с удовольствием просмотрел тему, и даже мне кажется заразился этим примером (про кавасаки) и подумал, не замутить ли чего нибудь подобное по этой же технологии.

Грихан:

скажите а разверточками можете поделиться меня тоже очень заинтересовал этот самолет а я искал как-то нигде не нашел

Вот здесь есть bommodeli.org/news/2009-04-11-6136