петли для элеронов на ме-109 1/4 help!

pilot43

А если одну общую ось-спицу сделать и элерон по размаху проткнуть? Тогда только один стопорный разъём сделаешь на законцовке элерона.

boroda_de
pilot43:

одну общую ось

Не получится. Копийные петли находятся под элероном.
На вдвое меньшем мессере делал текстолитовую полоску и серьгу от тяг. Если неразборным делать (вклеить насмерть после покраски), то вполне копийно получается. На крайний случай есть емнип робартовские петли разъёмные.

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10747084&po…

JonsonSh

Спица хороша на чем-то вроде FW-190, там это лучший вариант. Про текстолит думал, в целом варинт возможен, но может быть у кого-то еще есть идеи и варианты. А вот как выглядит вариант №3:

DStorm

Странная у тебя качалка получилась…
моделировал как это все будет двигаться?

boroda_de

Я так понял, что нижний штырь закрепить жестко, то за верхнюю можно рулить.

DStorm

Тогда не понимаю по чему просто не навесить как на прототипе? Женек если ты обираешься делать такие сложные петли, делай сразу как на прототипе, масштаб тебе позволяет… Если надо фоты повторно вышлю… Маша растеряша 😃

JonsonSh

Так я и зделал как на прототипе, там именно такой же механизм управления:). Снизу сами петли жестко закреплены в крыле, элероны свободно вращаются на них, а качалка двигает элерон относительно оси вращения, фактически это тоже самое что качалко которая ставиться наружу (стандартная схема), а у меня и на оригинале она просто вывернута вовнутрь, тем самым создавая плечо (от центра точки вращения до точки крепления качалки) 20 мм.

Твои фото я не потерял:)

Что касается схемы самих шарниров, то все же предпочел сделать следующее:
в элерон вклеены трубки 6х1 мм (6 мм наружний диаметр), в них будут сделаны отверстия с резьбой (трубки выступают над поверхностью элерона на 2 мм, этого достаточно и потом будет закомуфлировано наплывом), сами петли ROBART в эти трубки входят свободно, лишь за 2 мм перед началом шарнира жестко входит и стопориться (это меня устраивает абсолютно, все петли стопорятся вседга одинаково, что дает одинаковые расстояния - подгонять ничего не надо даже при замене петли), далее петли можно вклеить намертво на завершающем этапе стыковки после покраски, а можно если на них одеть трубки 5х1 мм и использовать тот самый болтик под который сверлятся дырочки, то их вседга можно заменить без всяких саморочек (в случае поломки или износа), трубка 5 мм входит в 6 мм идеально. Сегодня обточю элерон и выложу фото как это будет или в электронке переделаю.

19 days later
JonsonSh

Всем привет:). После определенных мытарств, наконец получился результат. Короткий комментраий перед фото:

  1. Петли - я все-таки вернулся к варианту с трубками, в качестве основных, использовал трубку 6 мм (вставки из трубки 6 мм жестко крепятся в крыло и в элероне - тут длина трубки небольшая, порялка 20 мм, но ее хватает абсолютно, не вырвет), далее петли ROBART прекрасно вставляются в эти трубки (их расширенные наконечники перед шарниром являются своеобразным стопором, что позволяет с большой точностью выдерживать расстояния от края трубки до точки вращения шарнира, оно всегда одинаково, что весьма полезно, кто сталкивался с проблемой точно вымерить расстояние посадки петли, меня поймет). Чтобы петля не бултыхалась в трубке 6 мм (она только в месте утолщения садится плотно, ее второй кончик все же немного болтается в трубке), я обточил петлю на круг, и насадил на нее трубку 5 мм. Это дает жесткость посадки, трубки прекрасно входят и выходят из друг друга, а также этот наконечник из трубки еще является стопором при просверливании петли. Далее петлю через трубку 6 мм я просверлил сверлом 1,2 мм (я сверлил непосредственно саму петлю, а не петлю с местом где трубка 5 мм, поскольку считаю что и этого будет достаточно). Чтобы эта конструкция не распадалась, в эти отверстия я вставил медные вставки от жилы кабеля сечением 1,5 мм. кв., так как стали нужной толщины у меня не оказалось (на модели окончательно конечно будут вставки из стали или болтики, я это пока еще не решил), все дуржится как склеенное и намертво, при этом я получил два огромных плюса - вслучае чего петлю можно всегда разобрать и соответственно элерон отсоединить без проблем, и если потребуется заменить саму петлю на резервную (изготовить по такой технологии несколько запасных петель теперь не проблема).

  2. Механизм управления - принцип я сохранил старый, т.е. оставил шаровый наконечник DuBro 4-40. У алюминиевых ушей я отпилил только нижнюю часть, поскольку в качестве шарнира выбрал вариант с петлями от ROBART. Механизм управления получился скрытый, как на оригинале, отличие только в его толщине (тут я бессилен к сожалению). Наконечник закрепляется на болтик, который вворачивается в дальнее алюминиевое ухо, а голова болтика прячется в 1,5 мм фанерной боковине окантовки элерона, хотя если спилить болтику голову и сделать протил под плоскую отвертку, то тут вообще проблем с прятками его головы не будет. Все прекрасно работает, мне удалось получить следующие плечи качалок: элерон - 20 мм от точки шарнира, серво - 20 мм качалки. Единственный недостаток данной схему управления на мой взгляд (видно на фото сверху, когда элерон отклонен вниз) - это то что сверху становиться видна щель механизма:( (на фото элерон еще не доработан до конца, поэтому щель сверху черновая, и потом часть ее немного прикроется) , это проявлятся при отклонениях на углы наверое более 10 град, для показа на стенде можно отклонить и на 8 градусов, чтобы было не видно, но факт остается фактом. На оригинале механизм плоский почки и соответвенно так не выделяется, можно в будущем сделать почти также (будет не шаровый наконечник, а пластина), но в этом случае теряется преимущество шаровой петли по отклонениям когда ее тянет качалка, в общем поле для желающих проявить сообразительность и ловкость рук, если у кого получиться решить эту проблему лучше меня, прошу об этом написать.

  3. Переднюю кромку все же выклеил из стекла (в будущих проектах либо опять стекло либо дерево), в моем случае я напильником дорабатываю паровоз чтобы сделать самолет, и вариант с деревом для меня закрыт (по ряду технологических проблем и перекройки задней кромки крыла). На фото видно, что стекло выклеено по форме передней кромки элерона, а впереди идет маленькая площадка вровень с нижней кромкой элерона (я обклеил переднюю кромку стекла, а затем прижал один край плоским эровнем, чтобы получить плоскость), в последствии, когда к этой плоской площадке клеится бальзовая пластина, это изделие из стекла преобретает существенную жесткость (без дерева его можно было скручивать).

  4. Больным вопросом для меня остался только зазор между элероном и стеклянной кромкой, к сожалению у меня еще нет опыта по обтяжке его стеклом с последующим шпаклеванием, стекло шпаклюется тоже кстати, поэтому какое надо оставть расстояние, чтобы потом все свободно ходило у меня вызывает сомнение. Когда я выклеивал стекло, то делал прокладку примерно 0,8 мм. Сейчас, чтобы рожно и точно вклеить направляющие шарниров, сделал прокладки из шкурки (не толстая, на матерчатой основе) и сверху 2 слоя бумажного скотча, после чего зазор составил порядка 1,3 мм. Вот когда все отшпаклюю (ну и неда забывать что элерон изготовлен вручную, я не могу точно поймать радиусы, при том что они на нем переменны), увидим, что получится, на будущее учтем, увеличивать или уменьшать.


Это остальное (а то радиКАЛ чето грузит еле лел):
picasaweb.google.ru/eshibarsky/10914#

Пояснения мелкие - черный болт не докручен просто, так это мне сейчас не надо, а белый болт я вкрутил в шаровый наконечник чтобы за него дергать для демонстрации.

Если у кого то есть предложения по улучшению конструкции петель и механизма управления, прошу высказываться, я буде только за.

DStorm

Женек, поздравляю с еще одним шагом 😃 Козырно получилось 😃