СЛА (прототипы и модели)

wowa299

Офанареть!!! 😃😃:)Или кто то ошибся в ТТХ, или я чего то не понимаю:(
Модификация Фанера-2 Размах крыла, м 12.40 Длина самолета, м 8.80 Высота самолета, м 2.80 Площадь крыла,м2 27.60 Масса, кг пустого самолета 652 максимальная взлетная 1160 Тип двигателя 1 ПД М-11 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 155 Крейсерская скорость, км/ч 138 Практическая дальность, км 680 Скороподъемность, м/мин 100 Практический потолок, м 2850 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 5 пассажиров или 500 кг груза

11 days later
18 days later
2 months later
ЭРНЕСТ

Всем добрый день! Где найти чертежи вот этого самолётика[ATTACH][/ATTACH] Sonex.

11 days later
olegf4b

подскажите где найти фото "Дельфин 1 ",есть полукопия, не хватает для стенда.из моделиста есть вот такая

Dallas
olegf4b:

подскажите где найти фото "Дельфин 1 ",есть полукопия, не хватает для стенда.из моделиста есть вот такая

Есть только одна: s55.radikal.ru/i148/1105/6d/1e81cb02c44f.jpg
но это по моему не первый дельфин.
Если очень надо могу попробовать достать оригиналы, ибо знаком с создателями.

olegf4b
Dallas:

Есть только одна: s55.radikal.ru/i148/1105/6d/1e81cb02c44f.jpg
но это по моему не первый дельфин.
Если очень надо могу попробовать достать оригиналы, ибо знаком с создателями.

К сожалению это не тот Дельфин, если возможно достать фото именно первого , можно ч/б буду очень презнателен. Фото других Дельфинов у меня есть, но на них ни где не нашел чертежи.

Orel:

www.crown-airforce.narod.ru/technics/delfin.html “Дельфин”
www.crown-airforce.narod.ru/…/delfin_kab.html приборная панель.
www.airwar.ru/enc/la/dolphin.html “Дельфин”
www.avion.ru/info/accident/11.html О катастрофе “Дельфин-2”
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=… строительство “Дельфин-3”

Валерий спасибо за интересные ссылки, возможно пригодятся.

2 months later
Прочнист
Broken_Man:

Например популярный сейчас у самодельщиков самолёт семейства Hi-max.

А вот и Хаймакс нарисовался 1:3

wowa299
Прочнист:

А вот и Хаймакс нарисовался 1:3

Хаймаксы надо делать 1:1 и летать на нём от дома до поля за штурвало, на поле с пульта, обратно опять за штурвалом😁😁😁😁

Прочнист

Это вообще примерочный макет был, сейчас вот решил до летной годности довести (профиль там изменет) - посмотрим на полеты

9 months later
Orel
Orel:

эмоции было не скрыть…

Да, постарели мы с другом …

николай73

Здравствуйте, кому интересно по чертежам по СЛА, подборка чертежей:
s-flycat.narod.ru/airplanes.html
а так же другие материалы по СЛА:
s-flycat.narod.ru
Мне тема ветки интересна вот еще чем:
Сам строю понемногу одноместный самолет, плюс веду авиа-судомодельный кружок, с некоторых пор задумался о многомоторных самолетах прототипах для постройки реплики уменьшенного размера, например взять за основу Б-17, уменьшить размеры до такой степени, чтобы втиснуть в габариты кабины человека, например как по ссылке:
www.eaa.org/experimenter/…/2009-06_womb.asp
если интересно, писал об этом в этой ветке:
www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1174
Очень нравятся машины периода золотого века авиации, многомоторные летающие лодки, К-7 Калинина, и многие другие, которых сейчас живьем не увидеть, строить большую модель или делать пилотируимую реплику, по себестоимости почти одинаково, моторы четырехтактные по 10-15 лошадей найти можно, что интересно, при перевозке, или пересечении таможни;) очень легко можно доказать что везете модель, а не самолет, настоящую кабину можно закрыть имитацией кабины прототипа, предварительно сняв рычаги управления, посадить кукол-пилотов.
На авиа-шоу такие СЛА смотрелись бы великолепно;).
С уважением, Николай

Прочнист

У вас, Николай помнится Хаймакс в работе был. Как успехи??

По поводу себестоимости большой модели и реального самолета - огромная разница. Подходы к проектированию разные, оттуда и разная стоимость решений. Одно дело жизнь машине доверить, а другое - игрушку большую построить, которая напрямую угрозы пилоту не представляет (если уж совсем крайние случаи не брать).

николай73
Прочнист:

У вас, Николай помнится Хаймакс в работе был. Как успехи??

По поводу себестоимости большой модели и реального самолета - огромная разница. Подходы к проектированию разные, оттуда и разная стоимость решений. Одно дело жизнь машине доверить, а другое - игрушку большую построить, которая напрямую угрозы пилоту не представляет (если уж совсем крайние случаи не брать).

www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?p=33764#p…
Дело движется, не так быстро как хотелось бы, но это ведь не работа, хобби, со всеми вытекающими обстоятельствами:).

Разницы в расходах при постройке большой модели незначительны, расчеты на прочность почти схожи, материалы подбирать нужно тщательно, нагрузки на модель тоже немалые.
Стоимость модельных двигателей большой кубатуры и радиоаппаратура, не так дешевы.
Насчет риска, рисковать будет только строитель, что не скажешь о запуске большой радиомодели, в случае отказа управления, рискуют все кто на земле.
я говорю о таких моделях, или немного больше:

www.youtube.com/watch?v=bAC5UgrigCA

С уважением, Николай.

Прочнист

Мысль с репликой - интересная, но если с человегом на борту - то только по законам большой авиации. Нечего себя фантазиями кормить. Надежность в авиации пишется исключительно “кровью” - вы это прекрасно знаете и понимаете.

николай73
Прочнист:

Мысль с репликой - интересная, но если с человегом на борту - то только по законам большой авиации. Нечего себя фантазиями кормить. Надежность в авиации пишется исключительно “кровью” - вы это прекрасно знаете и понимаете.

Ну, это даже не обсуждается, аэродинамический расчет, расчет на прочность, и все остальное как при проектировании СЛА.
Насчет фантазии Вы не правы, без нее небыло бы не только самолета, ни одной бы модели не построили.
С уважением, Николай.

Прочнист

Я про тот случай, когда на борту человек, все сразу и резко меняется. В том числе и бюджеты. Вы же знаете сколько стоит киловатт сертефицированной для авиации мощности и любой другой киловатт (по двигателям). Поэтому для пилотируемых реплик, самостроев и прочего разница в бюджетах будет в разы!! Про фантазии я имел ввиду желание довести авиамодель до летной годности в обход сертификации ее ЕЭВС. Не стоит даже мыслить об этом. Тут либо туда либо сюда, суррогаты в моем понимании нереальны.