СЛА (прототипы и модели)
Сигма, безусловно, интересный самолет - хорошая скорость, относительно неплохая кабина… Но вот тяжеловат, много узлов, в частности крепление основных стоек, слабоваты. Нужно следить за скоростью, иначе на посадке при ее потере сразу “проваливается” - как то довелось пролететь на ней.
Но вот тяжеловат, много узлов, в частности крепление основных стоек, слабоваты
думаю, что это те “детские” болезни, которые бы решились, если бы была промышленная сборка данного самолета.
с моей половинкой немного помечтали - нам этот самолет виделся, как прекрасное средство для небольших путишествий 😃
нам этот самолет виделся, как прекрасное средство для небольших путишествий 😃
в Ваших краях лучше СН701 😃
вот
Спасибо, Валера, за тему!
Очень интересно посмотреть обзор построенных СЛА.
А я здесь вижу еще один аспект. Копии традиционно строятся, как масштабные модели настоящих прототипов. Но и обратный ход тоже имеет место в истории авиации, когда перед созданием натурного образца строилась его модель. И вот это направление имеет для меня огромный интерес.
Я, по образованию, авиационный инженер, и несколько лет посвятил проектированию и постройке СЛА. И многие годы этот интерес к настоящим ЛА не умирает, периодически возникают проекты ЛА. Занимаясь копиями, все-же чувствую некую тесноту, так как в каждом аппарате хочется что-то изменить и по дизайну и по конструкции, а тут рамки копии…
Поэтому давно мечтаю поступать наоборот. Именно проектирование доставляет наибольшую радость. Разработать концепцию и создать модель прототипа будущего полноразмерного ЛА. И может в перспективе воплотить проект в реальный аппарат. И это тоже будет «копиизм», но только наоборот!
Сформулирую свою область интересов в СЛА, в рамках которой и разрабатываются мои проекты - концепты.
Одно/двухместный летательный аппарат / БПЛА.
Высокие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие безопасную эксплуатацию с минимальных площадок.
Высокое аэродинамическое совершенство, уменьшающее требования к мощности ДУ.
Широкий диапазон скоростей, с очень низкими скоростями взлета/посадки. Максимальная скорость не является целью.
Возможность эксплуатации в режиме экраноплана.
Возможность взлета с воды.
Дизайн. Это один из ключевых интересов. Считаю, что ЛА имеют безграничные возможности в части дизайна формы и суперграфики. Облик аппарата близок к «биодизайну». В идеале хочется иметь скульптурную гладкую поверхность, плавно перетекающую из одного объема в другой.
Аэродинамическая компоновка. Я склонен к «нетрадиционным» компоновкам, уверен, что здесь безграничны рамки совершенства для достижения оптимальных характеристик.
ДУ. Сейчас идет стремительное развитие электро и комбинированных ДУ в автомобилестроении, вплоть до создания целой инфраструктуры для подержания эксплуатации. Уверен, что и в авиации не за горами эта эпоха. Традиционно облик ЛА формировался вокруг тяжелого ДВС-ного мотора. Электромоторы позволят по новому взглянуть на применение движителя. Можно легко делать столько моторов и винтов, сколько хочется для эффективного обдува несущих плоскостей, надежности, и удобства компоновки. Считаю, что моделисты сейчас вообще в уникальной ситуации находятся. До нас уже докатилась доступная эпоха безколлекторников и Li-Po. Так что есть все шансы смоделировать будущее полноразмерных ЛА.
Вот некоторые из моих проектов в разных стадиях от эскизов - летающих планеров аэродинамических прототипов до RC-реализаций. Успехи и неудачи, падения и взлеты… впереди новые воплощения…
А я здесь вижу еще один аспект. Копии традиционно строятся, как масштабные модели настоящих прототипов. Но и обратный ход тоже имеет место в истории авиации, когда перед созданием натурного образца строилась его модель.
Да ,Андрей,действительно так и происходит . После постройки Фламинго ,доводки Стрекозы я занялся “обратным процессом”. Прототипом для нового проекта выбрал любимый мой самолёт Г-22. Его хорошо летающая модель помогла мне в выборе.
rcopen.com/forum/f82/topic158654 Я задумал построить реплику Г-22 ,т.е от модели к прототипу. В начале 90-х все ДОСААФ и СЮТ закрылись ,вернее переродились во что-то иное и места для постройки и хранения своих СЛА мы были лишены.Группа наша распределилась по своим подвалам и гаражам.В своём подвале я начал строить реплику.Уже были заготовлены стапели ,лонжероны для крыла ,изготовлены шпангоуты фюзеляжа.Стойки шасси,конечно же на чертежах были вынесены намного вперёд…Но для нормального творчества пришлось искать полее подходящее место. Построил два совмещёных гаража-ангара с огромными воротами,где могла разместиться моя будущая реплика с размахом 9 м… Планам не суждено было сбыться. Падение уровня жизни при закрытии градообразующего предприятия вынудило искать лучшие места для проживания…
Вот некоторые из моих проектов в разных стадиях от эскизов - летающих планеров аэродинамических прототипов до RC-реализаций. Успехи и неудачи, падения и взлеты… впереди новые воплощения…
В ролике мелькают ЭКПо подобные моменты- ОТЛИЧНАЯ работа! Примите поздравления!
Андрей Федоренко писал:
“Я склонен к «нетрадиционным» компоновкам, уверен, что здесь безграничны рамки совершенства для достижения оптимальных характеристик”
Ну вот для СЛА все-таки, мое мнение… нужно стремиться минимальным весом (и средстваи) сделать максимально жесткий самоль…
Соответсвенно это должен быть “крестосамолет” основная балка на которой мотор, кабина, крыло, хвостовое опренье… и поперечина - крыло… или бикрылья.
Всякие другие схемы - при одинаковых условиях (деньги, время, и тп.) будут или менее жесткими или более тяжелыми (дорогими) … ну или хуже летать…
Кто-то из великих сказал.
“Очень надежен - ЛОМ… а вот ручку приделаешь - именно она и отвалится”…
Я за классику, по крайней мере в СЛА… эксперименты тут неуместны…
Для экспериментов есть RC-модели.
Незнал где выложить.
Беда случилась!
www.vz.ru/news/2010/3/9/382180.html
Есть подробности?
У нас в области за 2008 погибло 5 любителей СЛА.Один 6 мес. провёл в больнице.
Я ни в коем случае не против авиации и СЛА,но жалко мужиков и их семьи.
В 2009 разбилось два СЛА,пилоты отделались лёгкими ушибами.В этом же году у ребят не отцепилась лебёдка от планера “Бланик”,хорошо вовремя успели разрубить канат… и тд.
Вроде здесь…
У нас в области за 2008 погибло 5 любителей СЛА.Один 6 мес. провёл в больнице.
Я ни в коем случае не против авиации и СЛА,но жалко мужиков и их семьи.
В 2009 разбилось два СЛА,пилоты отделались лёгкими ушибами.В этом же году у ребят не отцепилась лебёдка от планера “Бланик”,хорошо вовремя успели разрубить канат… и тд.
А сколько у вас по области за это же время погибло людей в ДТП? Однако никто не кричит о запрете автомобилей…
У нас в стране нет законодательной базы для СЛА, нет инфраструктуры…низкий уровень жизни. Не накопилась критическая масса людей владеющих ЛА.
В ближайшее время всё так и останется. Вот когда появится лоббирующая группировка в правительстве- тогда да.
Но это пустые мечты. Никому это не надо. Как это было на энтузиазме- так и останется.
Дострою планер и не буду регить его, буду партизанить. Знаю ещё нескольких ребят, кто строит …тоже потенциальные партизаны.
как минимум ещё лет 50 понадобится, чтобы свободно летать как в той же Америке.
Я люблю небо и полёты, но платить безумные деньги толпе “проверяльщиков”- не намерен.
Да… деревень хватает. А деревни и города всегда рядом.
Тут как-то инфа по телеку проходила… Чел (бизнесмен) имел в городе бизнес, а рядом в деревне три самоля… и летал когда хотел… пока не упал … на рельсы…
Согласен… Я ни квадрик ни гидрик не регистрировал и пользую… А уж самоль …
Тока решиться надо…
Пока хватает местного аэроклуба… 1700 рублей - 15 минут на
Якушке в зоне…
Я тоже подлётывал,на “Ястребе”, 500р-10мин. 😁,пока его не разгрохали. Говорят восстанавливают,но больше врят ли полечу,после последних событий.Не трус но боюсь.
PS Как то,перед очередным полётом на мотодельте,спросил у пилота(известный,летает с пелёнок): Вова,а аварийные посадки были? Отвечает: Были,за этот год, три раза,забыл бензин залить.
А Вы говорите зпконодательная база хромает…
У нас в стране нет законодательной базы для СЛА, нет инфраструктуры…низкий уровень жизни. Не накопилась критическая масса людей владеющих ЛА.
А воз и ныне там:( что и 20 лет назад). Конструктору-одиночке только и остаётся партизанить .Получить сертификат лётной годности летательного аппарата не легко. В своё время мы до этого не дошли …да и не собирались.Нам нравилось заниматься строительством ,мы и строили.Но строительство самолёта -это одно, а вот эксплуатация - это обратная сторона медали. Летать летай ,но на борт пассажира без сертификата и лётного допуска брать не моги. Вообще ,безконтрольные полёты очень часто приводят к предпосылкам лётных происшествий и к происшествиям. Каждый пилот севший за штурвал СЛА понимает опасность ,но часто преступает дозволенные нормы . Небо не любит шуток и не прощает ошибок… Был случай в наших местах. Проводился предпродажный показательный полёт двухместного СЛА. Пилот решил показать на что способен самолёт . На небольшой высоте исполнил бочку на аппарате не предназначенном для фигур высшего пилотажа … Не выдержал лонжерон крыла ,…крыло сложилось , произошла катастрофа ,пилот погиб. И можно привести не мало таких примеров ,когда некоторая бесшабашность и самоуверенность приводила к гибели людей или самих пилотов.
Но тема вовсе не о том ,как эксплуатировать сверхлёгкие летательные аппараты , а о построенных самолётах этого типа ,чертежах ,фото,видеороликах ,которые могут пригодиться авиамоделисту при постройке летающих их моделей.По-этому продолжим повествование этой темы .Мы ведь никогда не задумываемся, сколько вообще авиация унесла из жизни людей , но всё же строим и строим модели тех самолётов … тех самолётов.