СЛА (прототипы и модели)
Вот некоторые из моих проектов в разных стадиях от эскизов - летающих планеров аэродинамических прототипов до RC-реализаций. Успехи и неудачи, падения и взлеты… впереди новые воплощения…
В ролике мелькают ЭКПо подобные моменты- ОТЛИЧНАЯ работа! Примите поздравления!
Андрей Федоренко писал:
“Я склонен к «нетрадиционным» компоновкам, уверен, что здесь безграничны рамки совершенства для достижения оптимальных характеристик”
Ну вот для СЛА все-таки, мое мнение… нужно стремиться минимальным весом (и средстваи) сделать максимально жесткий самоль…
Соответсвенно это должен быть “крестосамолет” основная балка на которой мотор, кабина, крыло, хвостовое опренье… и поперечина - крыло… или бикрылья.
Всякие другие схемы - при одинаковых условиях (деньги, время, и тп.) будут или менее жесткими или более тяжелыми (дорогими) … ну или хуже летать…
Кто-то из великих сказал.
“Очень надежен - ЛОМ… а вот ручку приделаешь - именно она и отвалится”…
Я за классику, по крайней мере в СЛА… эксперименты тут неуместны…
Для экспериментов есть RC-модели.
Незнал где выложить.
Беда случилась!
www.vz.ru/news/2010/3/9/382180.html
Есть подробности?
У нас в области за 2008 погибло 5 любителей СЛА.Один 6 мес. провёл в больнице.
Я ни в коем случае не против авиации и СЛА,но жалко мужиков и их семьи.
В 2009 разбилось два СЛА,пилоты отделались лёгкими ушибами.В этом же году у ребят не отцепилась лебёдка от планера “Бланик”,хорошо вовремя успели разрубить канат… и тд.
Вроде здесь…
У нас в области за 2008 погибло 5 любителей СЛА.Один 6 мес. провёл в больнице.
Я ни в коем случае не против авиации и СЛА,но жалко мужиков и их семьи.
В 2009 разбилось два СЛА,пилоты отделались лёгкими ушибами.В этом же году у ребят не отцепилась лебёдка от планера “Бланик”,хорошо вовремя успели разрубить канат… и тд.
А сколько у вас по области за это же время погибло людей в ДТП? Однако никто не кричит о запрете автомобилей…
У нас в стране нет законодательной базы для СЛА, нет инфраструктуры…низкий уровень жизни. Не накопилась критическая масса людей владеющих ЛА.
В ближайшее время всё так и останется. Вот когда появится лоббирующая группировка в правительстве- тогда да.
Но это пустые мечты. Никому это не надо. Как это было на энтузиазме- так и останется.
Дострою планер и не буду регить его, буду партизанить. Знаю ещё нескольких ребят, кто строит …тоже потенциальные партизаны.
как минимум ещё лет 50 понадобится, чтобы свободно летать как в той же Америке.
Я люблю небо и полёты, но платить безумные деньги толпе “проверяльщиков”- не намерен.
Да… деревень хватает. А деревни и города всегда рядом.
Тут как-то инфа по телеку проходила… Чел (бизнесмен) имел в городе бизнес, а рядом в деревне три самоля… и летал когда хотел… пока не упал … на рельсы…
Согласен… Я ни квадрик ни гидрик не регистрировал и пользую… А уж самоль …
Тока решиться надо…
Пока хватает местного аэроклуба… 1700 рублей - 15 минут на
Якушке в зоне…
Я тоже подлётывал,на “Ястребе”, 500р-10мин. 😁,пока его не разгрохали. Говорят восстанавливают,но больше врят ли полечу,после последних событий.Не трус но боюсь.
PS Как то,перед очередным полётом на мотодельте,спросил у пилота(известный,летает с пелёнок): Вова,а аварийные посадки были? Отвечает: Были,за этот год, три раза,забыл бензин залить.
А Вы говорите зпконодательная база хромает…
У нас в стране нет законодательной базы для СЛА, нет инфраструктуры…низкий уровень жизни. Не накопилась критическая масса людей владеющих ЛА.
А воз и ныне там:( что и 20 лет назад). Конструктору-одиночке только и остаётся партизанить .Получить сертификат лётной годности летательного аппарата не легко. В своё время мы до этого не дошли …да и не собирались.Нам нравилось заниматься строительством ,мы и строили.Но строительство самолёта -это одно, а вот эксплуатация - это обратная сторона медали. Летать летай ,но на борт пассажира без сертификата и лётного допуска брать не моги. Вообще ,безконтрольные полёты очень часто приводят к предпосылкам лётных происшествий и к происшествиям. Каждый пилот севший за штурвал СЛА понимает опасность ,но часто преступает дозволенные нормы . Небо не любит шуток и не прощает ошибок… Был случай в наших местах. Проводился предпродажный показательный полёт двухместного СЛА. Пилот решил показать на что способен самолёт . На небольшой высоте исполнил бочку на аппарате не предназначенном для фигур высшего пилотажа … Не выдержал лонжерон крыла ,…крыло сложилось , произошла катастрофа ,пилот погиб. И можно привести не мало таких примеров ,когда некоторая бесшабашность и самоуверенность приводила к гибели людей или самих пилотов.
Но тема вовсе не о том ,как эксплуатировать сверхлёгкие летательные аппараты , а о построенных самолётах этого типа ,чертежах ,фото,видеороликах ,которые могут пригодиться авиамоделисту при постройке летающих их моделей.По-этому продолжим повествование этой темы .Мы ведь никогда не задумываемся, сколько вообще авиация унесла из жизни людей , но всё же строим и строим модели тех самолётов … тех самолётов.
Да, только эту схему придумал Берт Рутан и называлась она Квики
Валерий- захотите что то строить из киевского Аэропракта- обращайтесь.
Да ,схема Великого Берта Рутана,но в данном случае это первый самолет извесного Авиаконструктора Юрия Владимировича Яковлева .Их фирма очень динамично развивается,даже амфибии есть.Юрий сам испытывает свои самолеты и чемпион Европы и Серебрянный на мире неоднократно по СЛА.
С ув.GALL
Да, только эту схему придумал Берт Рутан и называлась она Квики
ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Rutan_quickie_q2.jpg
Да, эту схему “тандем” Б.Рутан использовал в своём квики ,но это нисколько не умоляет достоинств А-8 . Нравятся они мне оба. Может быть когда-нибудь и опробую эту схему в RC. Широко разнесённые основные стойки шасси могут создавать большой разворачивающий момент на взлёте-посадке.
video.mail.ru/mail/ivanvahrushev/61/83.html
А-8, вот он красавец!Видео от самого Ивана Вахрушева - создателя А11М “Гамлет”
www.airwar.ru/enc/la/a11.html