Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Alex3x
slash_san:

Вероятно, внутри машинки есть какой то фиксатор

Не в машинке, а в ретракте.
А схема привода у Вас, Слава, действительно… неважненькая. Желательно чтобы оси тяги и ретракта совпадали.

Денис_из_Петергофа

Вот не было у меня интернета пару дней, столько интересного пропустил… Всем участвующим в полемике - большое спасибо. Правильное мнение/неправильное мнение - понятие субъективное, у каждого свой опыт. Всё, что здесь пишут, - мотаю на ус. Как получится лично у меня - покажет реальная эксплуатация реального самолёта. Если всё будет хорошо - значит, я не ошибся. Если получится не совсем так, как хотелось (вероятность чего достаточно велика), - ну, что ж, буду бороться с проблемами по мере их возникновения.😃

smax

Здравствуйте, Денис.
У меня опять вопрос, на этот раз про моторы.
Вы используете dualsky xm 3542.
Вы можете уточнить - какой именно у Вас (там 3 модификации)?
Судя по всему, у Вас - расчитанный под 3 банки LiPo.
Но в бумажке к ним написано, что для этой модификации этого мотора максимальный винт можно ставить 12х6, а у Вас будет аж 13х8 да еще и 3-х лопостной. Ничего страшного не случится с мотором? И какой регулятор Вы используете?

Я интересуюсь, потому что у меня точно такой же мотор и регулятор на 60 А.
Проблема в том, что мне нужен будет 4-х лопастной винт, но таких нигде нет, поэтому я хочу крест на крест поставить 2 (черных гибких) винта 11х4.7.
Я замерил тягу на одном таком пропеллере, она получилась 1.9 кг. На двух (крест на крест) таких пропеллерах получилось почти 2.4 кг, но мотор при этом нагрелся до кипения. Ток померить нечем, но, подозреваю, что мотор не выдержит.
Поэтому буду скорее всего ставить 2 винта 10х4.7 или подобные.
Вот и хочу уточнить - может Вы смогли померить ток и узнали, что винт 13х8 не повредит мотору?
Зарание спасибо за ответ.

Денис_из_Петергофа

Здравствуйте, Максим. Я так понял, всё это надо на Ваш Ан-22. Движки у меня на 940 оборотов, и конечно же, винт 13х8 ему не провернуть. Я движки просто напросто перематываю. На меньшие обороты. Но дело это муторное, требующее опыта и времени (я один из моторов 5 раз перематывал, пока не получил то, что хотел). В Вашем случае поставить крестом пару винтов 10х4,7 - самое то. Дуалскай 3542 940 об/в с таким винтом (серый АРС или его чёрный клон, или такой же рыжий GWS ) на трёх банках кушает 20…21А. Рыжий GWS 10х6 с прямой лопастью даст нам 16…18А. Это я написал для двухлопастных. На четыре лопасти посчитайте сами. Для 3542 нормальная загрузка 25А. Не далее, как сегодня гонял его на этих токах. Полминутки поработал - нагрев градусов до 45. Минуту поработает, все 50…55 будут. Ток меряю обычным отечественным (ещё советским) стрелочным амперметром. Стоит такая радость рублей 200…250. Регуляторы использую Дуалскай на 25 или 30А. Больше ставить смысла нет. Серьёзно. 30-и Амперник спокойно держит свой ток. В пике - 40А. А больше 3542 и не сдюжит. Это как у Ходжи Насреддина: или ишак сдохнет, или падишах, или он сам. В нашем случае эта троица выглядит так: мотор, регулятор, батарея. По сути тоже самое.

smax

Спасибо!
К Ан-22 это уже не относится, я задумал сделать американский C-2 или E-2.
И моторы у меня 3542CA-5, 1120 оборотов на вольт, поэтому потребление у них выше - вплоть до 40 Ампер (так написано в бумажке).
Еще раз спасибо, буду экспериментировать.

Денис_из_Петергофа

Е-2 - это Хокай? ДРЛО который?

Продолжаю про Пе-8:

Обклеивая достаточно прямолинейные участки ( консоли, оперение, трубообразную хвостовую часть фюзеляжа, я понимал, что это только цветочки, а вот когда начну обклеивать потолочкой центроплан (с мотогондолами и частью фюзеляжа)…. Вот тогда и пойдут ягодки. И они пошли… Я бы не сказал, что это работа очень трудная, просто она нудная, кропотливая, и убыстрить сей процесс никак нельзя – это с длинными прямыми участками всё достаточно просто, например на консолях: клеем помазюкал большой кусок потолочки, то же самое сделал с консолью, подождал, положил, придавил, потом подрезал, и…вуаля! Приходи кума любоваться! А попробуй-ка сделай то же самое с мотогондолой, которая мало того, что круглая, так она ещё имеет поверхность двойной кривизны, да ещё определённым образом сидит на крыле… Короче, намаялся. Очень много пришлось возиться именно с шаблонами/выкройками, иногда приходилось по несколько раз переделывать.

Самолёт стал розовым случайно - просто фоткал разными фотиками и не выставил на одном из них правильные настройки. А так даже вроде прикольнее, вроде как розовые очки одел.

Кстати, есть во всём этом один нюанс: потолочка имеет слои и они имеют определённую направленность, т.е. в одном направлении она гнётся хорошо и не мнётся, а согни её в другом направлении – то мнётся очень даже хорошо. Вообще-то на форуме об этом уже не раз говорили, так что ничего нового я не обнаружил, просто отмечаю сей факт – да, так оно и есть. Самое интересное, что я, сколько не вглядывался, так ни разу эти слои и не обнаружил, определяю направленность, отрезая маленький кусочек и делая контрольный загиб, - в каком направлении мнётся, а в каком нет. Сын же у меня эти слои прекрасно видит, и безошибочно указывает, в какую сторону гнуть. Наверное, все люди видят окружающий мир как-то по-своему… 😃. Каждый в своей плоскости… 😒

boroda_de

А феном осадить на пенопластовый болван не пробовали, по Оптимисту? Всё быстрее, чем кусочками, особенно четыре одинаковых мотогондолы.

Денис_из_Петергофа

Подошёл к тому этапу, когда надо прорезать бомболюк, т.к створки всё равно будут делаться отдельно, а время обшивать потолочкой брюхо уже пришло. Не удержался и примерил туда “боевую нагрузку” в виде 1-литровой бутылки клея – получается аккурат в размерчик ФАБ-2000. 2-х литровая же бутыль тянет уже на ФАБ-5000. Внушает.

Есть ещё один важный момент: поверх потолочки будет уложен ещё один слой обшивки, уже в виде скотча. А поверх скотча будет слой краски. Акриловой. Автомобильная, с баллона, та, что продаётся на любом авторынке. Так вот, суть вопроса: услышал от авторитетного человека такую информацию: если скотч уложен на потолочку и сверху покрашен акриловой краской, то под скотчем образуются пузыри. Вроде, как идёт какой-то химический процесс. Что по этому поводу скажет Уважаемое Сообщество Авиаконструкторов? Кто что делал, у кого как получалось? Надувались ли пузыри? От себя скажу, что неоднократно делал оперение из потолочки, обтягивал и красил акриловой краской. Да, действительно, на одном из участков был один большой пузырь. Но всего один, и больше это не повторялось. Тогда я этот факт посчитал, как случайность. Оказывается, нет. Есть ли у кого подобный опыт?

Denis_71

А скоч какой молярный или лавсановый? Хотя как пылить, если “сухой посухому” покрасится без проблем. А вот в эксплуатации такой большой модели думаю будет осыпатся с лавсана, а с малярного в жару получается разный температурный коэффициент расширения и его корежит. Я пользуюсь, либо газетой, либо цветной бумагой из детских наборов на ПВА. Высыхает натягивается. Мне нравится больше чем скоч. Ну а прочность со скотчем не сравнится конечно.😎

boroda_de
Денис_из_Петергофа:

Надувались ли пузыри?

Было. Надувались по началу. Если утюгом пришкварен, то намного лучше. Перешел на аквалак.
Скотч шкурить нулёвкой муторно, а без этого краска облупляется. Вес, кстати, добавляет сильно.

Irafas
Денис_из_Петергофа:

, то под скотчем образуются пузыри. Вроде, как идёт какой-то химический процесс. Что по этому поводу скажет Уважаемое Сообщество Авиаконструкторов?

Странно это. Как сквозь плёнку скотча проходит реакция…?, с выделением газов…?? Скорее всего, что тут сказывается неполное прилегание скотча к поверхности, где остаётся воздух. Надувать его потом может нагрев, чем-нибудь вызванный. Но бояться пузырей я бы не стал - достаточно сделать укольчик в такую попу, и по спирали от краёв к центру выдавить воздух, пригладив плотненько скотч заново в этом месте. Главное, чтоб это не были сплошные бородавки, как у лягушки.

Денис_из_Петергофа

Спасибо всем, кто откликнулся. Со своей стороны скажу, что осознавая всю важность возникшего вопроса, решил провести эксперимент. Заключался он в следующем: два куска пенопласта (из отходов) были обклеены потолочкой, каждый с обоих сторон. Один - цельной потолочкой, второй - располовиненной. Каждый кусок был обтянут скотчем и задут краской. Использовались три основных цвета, которыми и предполагается красить самолёт. С одной стороны наносил краску в несколько тонких слоёв, с другой - одним толстым жирным слоем.

т.е. таким образом, я попытался воспроизвести все возможные варианты событий, которые могли бы привести к появлению нежелательных пузырей. Вот уже несколько дней прошло - и ничего не вздулось. Нигде и ничего. Посмотрим, что буде дальше, но я так полагаю, что и нескольких дней достаточно для того, чтобы уверенно сказать - тревога была ложной. Миф разрушен.

KUZ=

Денис, добрый день. С большим удовольствием и интересом слежу за Вашей темой. Очень интересно.
По поводу скотча и пузырей - тут все таки есть какие то скрытые причины.
У меня пузыри таки были. Потолочка + скотч + утюг. Краска - серебрянка автомобильная из балона акриловая с рынка. Правда красил через пол года после обтяжки, но пузыри все таки проявились. Фена не было а утюгом уже не подлезть. Так с пузырями и летел. Надеюсь, что при Вашей технологии, проверенной на практике все обойдется.
С уважением Юрий.

Денис_из_Петергофа

Спасибо за предупреждение, Юрий. Думаю, что обойдётся, ну, а уж коли попытаются надуться какие-либо прыщи, то я их буду лечить оперативным иголко-укалыванием, следуя советам Николая (Irafas). 😃
С уважением, Денис.

Irafas

Теперь я уже почти уверен, что пузыри в некоторых случаях образовывались в местах с остатками воздуха. И скорее всего после выноса на солнце. Некрашеный блестящий скотч хорошо отражает лучи и гораздо меньше нагревается, чем крашенка.
При обтяжке утюг не спасёт от образования пузырей, если он сразу своей плоскостью прикладывался к скотчу. Его (скотч) нужно последовательно приглаживать от центра к краям, лучше пальцами с тряпочкой. Так дольше получается, но спешка всегда потом боком вылазит.
Денис, попробуйте свой образец прогреть на солнце или под лампой, только подольше, чтоб скотч от слабого давления воздуха под собой успел медленно отслоиться и вспучиться. Если скотч был хорошо положен - ничего не будет, я надеюсь.

Valera311971

ФАБ 5000 - “Мария Ивановна”, так ее прозвали летчики дальней авиации.

Denis_71

Только ее вроде подвешивали на Пе-8 с АШ-82.

Denis_71

Ну вроде как из под Бузулука летали Питер бомбить (гаубицу немецкую)