Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Продолжаем:
Выхлопные патрубки я считаю важным элементом копийности, даже для полукопий. Наиболее удобным материалом для изготовления трубок я считаю термоусадку – она сама по себе уже готовая трубочка, а если её ещё отформовать на оправке соответствующей формы, то получается очень даже похоже на то, что изначально было на прототипе.
До сих пор я делал патрубки в трёх различных вариациях:
Вариант №1: В фюзеляже прожигаются отверстия, в которые и вклеиваются отформованные трубочки из термоусадки. Так я делал на Ил-2, на Bf-110:
s008.radikal.ru/i304/1104/f7/01ee817cc7fat.jpg
Вариант №2: почти то же самое, но трубочки предварительно вклеиваются на подложку из гофропластика, а уж потом готовый блок патрубков изнутри вклеивается в прорезанные щели в носу самолёта (или в мотогондоле). Так я делал на Bf-109 и на Мустанге (Р-51):
s003.radikal.ru/i201/1104/fe/f17749b4890ct.jpg
В обоих вариантах трудоёмкость достаточно высока, а нос в некоторой степени ослабляется в месте проделанных отверстий.
Эти минусы были устранены в варианте №3: блок патрубков формуется из единого куска термоусадки и приклеивается прямо поверх капота двигателя, т.е. нет никаких отверстий, ослабляющих капот. Так я делал на Ил-2 и Мустанге (Р-51):
s60.radikal.ru/i170/1104/55/149a755b68c3t.jpg
Недостатки, конечно же, есть – более низкая копийность этого элемента. Всё-таки это уже не патрубки, а некая гребёнка, их напоминающая. Хотя, лучше так, чем вообще никак.
В варианте с Пе-8 имеем:
s45.radikal.ru/i108/1104/04/00cf91d984b9t.jpg
Ещё пока ”лысая” мотогондола:
s57.radikal.ru/i158/1104/17/eceda3e340e1t.jpg
Невооружённым глазом видно, что блок патрубков вылезет за границу бутылочного капота, поэтому варианты №1 и №2 трудноприменимы. Вариант №3 уж очень не хочется – примитивно.
Родилась некая комбинация, т.е вариант № 4: трубочки патрубков формуются отдельно на оправке, затем приклеиваются на подложку,
а уж затем подложка с патрубками приклеивается на положенное ей место на капоте двигателя:
Близится момент покраски, в авральном порядке доделываются все мелочи, которые всё время откладывались на потом. Но красить самолёт, не доделав эту мелочёвку – не получится.
Один из пунктов этой мелочёвки – фары. Решение очевидное и недорогое: использовать 10-и диодные матрицы от китайских налобных фонариков. Процесс имплантации матриц в консоли прост и понятен – ножик, 2-х сторонний + обычный скотч, обтекатель фары – кусок ПЭТ бутылки:
Вот на закуску несколько снимков крупным планом:
Роль хвостового колеса временно исполняет рулон скотча.
Колёсико уже в процессе:
Денис! Вы, похоже, офис арендовали под свой Пе😁 с такими габаритами в квартире становится неуютно. Уже год наблюдаю за Вашим проектом и скучно не стало.
А питание и управление доп оборудованием как планируете устроить? С нетерпением жду, когда эта махина полетит. Удачи!!!
Удачных покрасок!
Аврал к Дню Победы? Жду облёта. Мысленно с Вами! 😃
Денис, я понял, что Вы заявились с Пе-8 на фестиваль в Питере 25-26 июня. Пути к отступлению отрезаны!?
Здравствуйте, Денис!
Может…имеет смысл подлетнуть не доводя проект до конечной стадии окраски?
Потому что если вдруг что-то захочется изменить( а так оно часто и бывает)…будет обидно"резать по живому"…
Денис! Вы, похоже, офис арендовали под свой Пе😁 с такими габаритами в квартире становится неуютно. Уже год наблюдаю за Вашим проектом и скучно не стало.
А питание и управление доп оборудованием как планируете устроить? С нетерпением жду, когда эта махина полетит. Удачи!!!
Да, Петляков сменил прописку, сейчас он находится у меня на работе – там планируется его покраска. И, конечно же, ведутся работы по доводке изделия. С питанием примерно так:
Два приёмника, у каждого свой аккумулятор (7,4В, 2100мА/ч). Питание с аккумуляторов идёт прямиком на пару линейных 6-и вольтовых стабилизаторов (КРЕН 5Б или по-буржуйски 7806), сидящих на общем радиаторе. От аккумуляторов идёт ответвление на пару индикаторов бортового питания. Индикаторы расположены в доступном для наблюдения месте – в одном из окошек.
Аврал к Дню Победы?
Да, Николай, именно к Дню Победы.
Пути к отступлению отрезаны!?
Об отступлении и речи не было. Никогда. Ни шагу назад!
Может…имеет смысл подлетнуть не доводя проект до конечной стадии окраски?
А он сегодня именно это и сделал…. И не подлетнул, а отлетал два комплекта акков, проведя в воздухе в сумме около 10…12 минут. Три взлёта - три посадки. Исторический момент, блин….
ого!
Видео будет?
Поздравляю!
отлетал два комплекта акков, проведя в воздухе в сумме около 10…12 минут. Три взлёта - три посадки. Исторический момент, блин….
Однако, очень просим подробности, ощущения, если не видео, то фото!!!
Ну, чтож… Подробности - так подробности:
picasaweb.google.com/117455264236957449021/8?authk…
Видео будет позже (завтра - послезавтра), надо хоть как-то свести, подрезать и т.д.
Ощущения самые благоприятные - самолёт летит сам, просто не надо ему мешать. С центровкой угадал, управляемость по всем осям - на твёрдую пятёрку, не валится, уверенно планирует с убранным в ноль газом. Разбег 2…3 метра (встречный ветер 5…6 м/с, 2/3 газа). Если газ втопить на максимум, спокойно прёт вверх под 40…45 градусов. Тяговооружённость около 0,85…0,9. Нагрузка на крыло - около 70…75г/дм (завтра взвешу, и уточню). Учитывая, что 7 Мая будет официальная презентация самолёта в законченном виде, то особо не хулиганил, петли не крутил, просто полёт по кругу, виражи. Осторожничал, одним словом… А так хотелось похулиганить! Но нельзя. 😌 Слишком большая ответственность перед Обществом.
Ай МАЛАДЭЦ, слушай!!!
Денис, мои искренние поздравления!
В полёте выглядит замечательно! И на посадке так ровно и реалистично получился! Класс!
Да уж!Размер имеет значение!Красавец!
Ух!Красотища!Мне кажется ,когда такое видишь , все трудности и неудобства домашней постройки , время и силы , становятся незначительными.
Спасибо , Денис.
Мои поздравления !😃
Нет слов!!! Эмоции и междометия!!! От души поздравляю, Денис, с первым полетом!!!😃
Мужики! Спасибо всем-всем-всем за поддержку! 😃 😃 😃
Вай, красивый какой. “На зло врагу!” Так держать!
Снимаю шляпу, УВАЖУХА, РЕСПЕКТИЩЕ!!! Сам люблю пену, сам из нее строю, но чтоб такой размах. Лег спать в 3 ночи, не мог не дочитать…прочел на одном дыхании всю тему! Книга про ПЕ-8 на полке, что говорить -легендарный самолет. Спасибо за подробное описание и законченность проекта, есть много чему поучиться!!!
Здорово и внушительно выглядит махина! Поздравляю с облётом!
P.S. Сразу тоже захотелось порулить такой птицей!😒
Спасибо, Денис, за постройку и увлекательный рассказ. Самолет получился замечательный! Жду фото и видео окончательного варианта. Даже немного жаль, что тема близится к логическому завершению. Надеюсь увидеть еще много проектов в Вашем исполнении!