Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
А может и не переделывать а просто добавить в нос ак подходящий по вольтажу и весу? За двигателями можно будет поставить более “худые” акки
Ещё мысля про балласт: сделать для удержания свинца выдвинутые вперёд на максимально возможную длину кронштейны для более эффективного плеча. Может быть придать кускам свинца нужную форму и замаскировать под детали интерьера или члена экипажа за прозрачным носовым обтекателем.
извиняюсь, если пропустил, просто не хочется сейчас всю тему перелопачивать, хотя тема шикарная конечно, как вы питаете приемники? Их два, как и планировалось? Что если питать их отдельными акками, и расположить эти акки в носу модели, они же все таки меньше силовых будут? Так вроде и надежность выше, управляющие плоскости всегда под напряжением, не зависящем от силовых акков. Если места нет, то извините, просто при таком размахе слабо могу представить реальную геометрию и кажется, что в этот самолет и слон влезет…
А может и не переделывать а просто добавить в нос ак подходящий по вольтажу и весу?
а они там и стоят, аж целых три штуки, питают приёмники.
Ещё мысля про балласт: сделать для удержания свинца выдвинутые вперёд на максимально возможную длину кронштейны для более эффективного плеча.
Правильная мысль, Николай. Но сильно вперёд не особо и выдвинешь - ведь нос-то не зря сделан съёмным, это на 20см укорачивает самолёт в длину и сильно помогает при загрузке/выгрузке аппарата из машины. Поэтому, хоть и выдвинул балласт вперёд, но по-минимуму.
как вы питаете приемники? Их два, как и планировалось? Что если питать их отдельными акками, и расположить эти акки в носу модели, они же все таки меньше силовых будут? Так вроде и надежность выше, управляющие плоскости всегда под напряжением, не зависящем от силовых акков.
Именно так всё и сделано. Два независимых приёмника, каждый питается своим аккумулятором. пришлось ставить третий приёмник - на шасси. С шассями вышла закавыка - там стоят спец. сервы для ретрактов, они перекладываются медленно и на 180 градусов, но! Они не пропорциональные, т.е. у них есть только два положения. Вроде бы ничего страшного пока, кроме того, что нельзя настроить расходы? Страшное выявилось потом - именно эти машинки начинают дёргаться при работе других машинок, стоящих на рулях. Это в случае, если сервы на шасси и на рули включенв в один приёмник. Вот такие дела. Менял пульты, менял приёмники - та же самая хрень. Разносил проводку на шассийные сервы от проводки к другим сервам - без толку. Дёргается, и всё. Сюрприз, блин. Поставил третий приёмник, запитал ещё одним аккумом - всё пропало.
Сегодня поехали на газоны, где предполагается проводить фестиваль. Сделал четыре подлёта. Ветер очень приличный. Не уследил за разрядом ходовых аккумуляторов - почувствовал, что резко упала тяга, самолёт в это время шёл по ветру. Приличная дальность (около 130…150м) и ветер в хвост сбили с толку - не оценил правильно реальную скорость самолёта, стал разворачивать. Свалился на крыло на высоте метров 15, у самой земли почти выровнял, но высоты-то мало! Пострадала морда и три мотогондолы. Ничего фатального, но за день такие повреждения не устраняются там работы на неделю, не меньше. Так что Пе-8 на фестиваль не едет. Ну, ничего, поработаю немного Айболитом, подлечу его. Ещё полетает.
Более подробно, с фотками, расскажу завтра.
Сочувствую, скорейшего выздоровления!
Разбор полёта.
Напишу чуть поподробнее о вчерашней аварийной посадке. Выбрались в Аннино на тренировочные полёты.
До этого Пе-8 летал только некрашеный, после покраски прибавился полетный вес – на краске грамм 300, плюс к этому добавил балласт в нос, чтобы скомпенсировать потяжелевший после покраски хвост… Было в носу 300г. прибавил ещё столько же. В итоге полётный вес составил около 9300г. Полетать надо было по любому. Программа испытаний было ужата до минимума:
- отработать копийный, медленный разбег с пологим набором высоты
- опробовать в воздухе уборку/выпуск шасси
- попытаться выполнить в воздухе комплекс фигур
Пункт первый , можно сказать, был выполнен – самолёт совершил 4 взлёта.
Пункт второй – тоже. Шасси убираются и выпускаются, как надо.
На пункте третьем, увлёкшись выполнением манёвров, я и прохлопал ушами просадку ходовых батарей, сработала отсечка на регуляторах, в течении 2…3-х секунд тяга упала почти до нуля. Стала падать скорость, отдаю ручку от себя, снижаюсь, выпускаю шасси, начинаю делать разворот, чтобы сажать против ветра. Дальше классика – на вираже самолёт теряет скорость, валится на крыло, на автомате отрабатываю рулями - борюсь до конца, как и полагается…. Метров за 5-7 до земли самолёт начал выравниваться, удар левой консолью, левыми мотогондолами, носом. Вот схема:
Теперь разбор полёта, условий, в которых он выполнялся и моих действий:
- Самолёт в момент отсечки тяги летел по ветру, ветер был достаточно сильный – не менее 6 м/с. Большие размеры самолёта (никак не могу пока к ним привыкнуть) очень сильно сбивают с толку, оценить истинную скорость самолёта довольно трудно, эту ситуацию усугубил довольно сильный попутный ветер. Пока хлопал ушами, дистанция до самолёта выросла до 130…150 метров, в тот момент, когда самолёт в вираже встал поперёк ветра, стало ясно, что истинная скорость очень мала. Тяги нет, скорости нет, высоты тоже почти нет (10…15м)…. Финиш.
- Был ли шанс в сложившихся условиях посадить самолёт нормально? Он был. Вариант первый: не хлопать ушами, а разворачиваться сразу же, пока была высота. В этом случае разворот надо было выполнять с крутым снижением, чтоб не потерять скорость, иначе против сильного ветра и со вставшими движками не развернуться.
Или же надо было лететь дальше со снижением, по прямой и сажать его по ветру. Вариант спорный, т.к. в момент посадки дистанция до самолёта была бы не менее 200 метров, и в этот момент он бы был не виден – поле немного горбатое, в той стороне был некий пологий бугор, за которым самолёт и скрылся бы. - В обоих случаях сажать надо было на брюхо. Повреждения хоть и были бы, но незначительные
- Моя основная ошибка в том, что заход на посадку выполнял стандартно, как это делается с работающими двигателями.
- Почему отсечка произошла так резко и одновременно по всем четырём движкам? Очень просто – были поставлены абсолютно новые аккумуляторы (это был их первый цикл), значит ёмкость имели совершенно одинаковую, второе – я не помню, чтобы в установках регуляторов я ставил плавное снижение оборотов. Вот резко и отсекло.
Оргвыводы:
- Следить за временем полёта
- Ставить батареи с разной ёмкостью. Попарно – допустим, на внутренние движки 2 батареи ёмкостью поменьше – 2200мА/ч, на внешние 2 батареи ёмкостью побольше – 2500мА/ч. Если не услежу за временем, первыми отрубятся внутренние движки, значит, у меня есть ещё 30…40 сек полного газа на внешних движках. Время достаточное, чтобы выполнить нормальный заход на посадку. На двух моторах сяду без проблем.
- Всегда быть готовым к аварийной посадке, в критической ситуации клювом не щёлкать.
- Не летать в неблагоприятных условиях. Всё-таки это хобби, удовольствие, а не обязаловка. Есть погода – летим. Нет погоды – отдыхаем.
Теперь о приятном: хоть и таким жестоким способом, но я получил подтверждение правильности выбранной мной концепции строительства такого большого самолёта.
Ведь что было? Пока я делал самолёт, сколько оппонентов мне жужжали настойчиво в уши – мол, выбор материалов неправильный, да хлипко получится, если, мол, делать так, как все делают, то получится хоть и тяжелее (назывались цифры в 12…15 кг), зато крепче, а твой мега-пенолёт развалится сам собой, прямо в полёте.
А теперь предлагаю посмотреть на характер полученных повреждений:
И на то, во что превращается самолёт, который построен по классическим технологиям (и самолётик поменьше, и удар послабже):
Последний раз подобный краш я себе устроил в 2007 году, зарулившись на Ил-2:
Результат примерно тот же – смятая в хлам морда, все остальные 90% конструкции остались невредимы. После замены морды Ил-2 снова вступил в строй, и летает до сих пор. И Пе-8 и Ил-2 построены по схожей технологии, и характер повреждений схож.
С Пе-8 получилось примерно то же самое. Смял морду, свернул мотогондолы. Крыло, шасси, фюзеляж, хвост – всё целое. Очень даже неожиданно для самолёта весом более 9кг. Всё будет восстановлено. Работы – на неделю. Ерунда. Всё сделаю, как надо.
Давай Денис, делай - не спеша правдо. Твой Пе-8 ведь пока один из самых лучших на нашем форуме с бомером Сикорский.
Очень досадно, Денис!
Да, спасти от удара его мог только такой сценарий: после отсечки сразу же разворот, потом крутая глиссада для скорости и управляемости, выравнивание в конце у земли - и всё было бы хорошо и осталось целым!
Очень жаль, что так не удалось посадить. Какая красивая травка на поле, кстати.
Но ничего, боевой самолёт должен быть с шрамами - это его только украсит! Желаю, чтобы работа шла легко и всё стыковалось как в тетрисе!
Привет, Денис!
Очень жаль, что ты так жёстко спланировал…и приложил свой суперский самоль.
Выводы, которые ты сделал -правильные, но это частности.
Главное -ЛЕТАТЬ НАДО БОЛЬШЕ…
чтобы решения принимались “спинным мозгом”.
У меня мои ребята точно также планера бьют : “…по ветру , по ветру, потом разворот и всё…зарулились.”
ЗЫ:
А всё же странно, что Пешка подломилась…когда смотрел видео( где она ещё не крашенная) то создалось впечатление, что самолёт планирует как планер учебный…просто прёт танком и ровно снижается…
В любом случае- УДАЧИ, Камрад!
Здравствуйте Денис. Отрицательный результат это тоже результат. Главное в нашем деле не разочароваться:) УДАЧИ!!! И МЯГКИХ ПОСАДОК!!!
Приветствую, Денис!
Впечатляющий самолет получился.
Очень жаль “пешку”.
Кстати, у меня практически такой же сценарий падения “Муромца” был в 2009г на Чемпионате Украины.
В первом туре был сильный ветер (до 7-8 м/с). Муромец летал на полном газу против ветра. Хотелось большие проходы делать на фигуру. ЗА ветром его мгновенно уносило, а против ветра грести и грести. В общем отлетал я пол-комплекса только ( 4 элемента) а времени ушло на это около 6 - 7 мин.
Следующим элементом был пролет на минимальной высоте. В общем-то я почувствовал, что энергетика корабля начала сдавать, но спортивный азарт… Решил еще кружочек сделать, чтобы еще фигуру выполнить.
Пошел в набор высоты после пролета и на правый разворот, и вот тут провал тяги… Успел уже левый бок подставить под ветер. Тут бы газануть, да нечем…
Практически без тяги “Муромца” валит в крутую правую спираль за ветром. Высоты особо не было, да и мгновенно это все. В общем итог примерно такой же, как и у тебя: разворочен нос, лопнула обшивка почти на всех консолях, вырванвнутренний правый мотор, лопнула часть растяжек, снесло и поломало ноги… (фото после падения)
Надо было садится сразу же после прохода против ветра, так нет же - понесло на еще круг.😈
В общем шок был у меня. И дикая злость на себя за совершенный просчет.
До вечера ходил потерянный… А потом за ночь восстановил “Муромца” до летной готовности на третий тур, на следующее утро.
Полетел в третем туре. Благополучно отлетал половину комплекса, и вдруг корабль потянуло влево, хотя собирался делать правый разворот… Опять падение, правда не очень сильное. Так до конца и не понял, что произошло, то ли после вчерашнего падения нарушилась регулировка бипланной коробки, то ли с аккамуляторами на одной стороне что-то произошло…
Полтора года “Муромец” провел в “ушибленном” состоянии, все не было вдохновения его полечить.
Но в этом году надежно стал в летный строй…
Кто не падает, тот и не летает!!!
Желаю быстрейшего выздоровления “Пешке” и возвращения в летный строй!!!
Вообще, я считаю, что любой самолет надо сначала как следует помутузить, выжать из него все соки, потом модернизировать, навести лоск, и только тогда он становится полноценной летной машиной, которую знаешь, как самого себя, и на котором только тогда можно летать смело, расковано и с полной отдачей.
И еще один момент по отсечке. При работе движков на оборотах от полгаза и выше напруга на батареях просаживается на несколько десятых вольта а при выключении движков вырастает. Если кровь из носу надо получить небольшую тягу(хотя бы процентов 20-25 от номинала для того чтобы дотянуть до полосы) после отсечки, даю РУД до нуля , контроллер по новой инициализируется, затем плавненько рычаг от себя и секунд 15-20 тяги на оборотах около 20-25% уже есть. Не весть что, но на пилотаге частенько помогает дотянуть до полосы и выровнять аппарат.
Можно попробовать использовать такие вот штуковины: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Давай Денис, делай - не спеша
Спасибо, Влад! так и буду - не спеша. С чуством, с толком, с расстановкой. Учитывая прошлые ошибки.
Да, спасти от удара его мог только такой сценарий: после отсечки сразу же разворот, потом крутая глиссада для скорости и управляемости, выравнивание в конце у земли - и всё было бы хорошо и осталось целым!
Очень жаль, что так не удалось посадить. Какая красивая травка на поле, кстати.
Но ничего, боевой самолёт должен быть с шрамами - это его только украсит!
Полностью согласен, Николай! Это был единственный верный вариант. А травку эту там выращивают специально, для буржуев. Срезают вместе с дёрном и продают. Лучше б картошку с капустой выращивали… А насчёт шрамов - это правильно. Согласен.
Главное -ЛЕТАТЬ НАДО БОЛЬШЕ…
Да летаю-то я много, да только на мелочёвке всякой - весом до килограмма. А вот выбраться на полёты с этой шаландой - это целая история, как ракету в космос запускать.
создалось впечатление, что самолёт планирует как планер учебный…просто прёт танком и ровно снижается…
Вот это тоже сыграло свою роковую роль - я был уверен, что так должно быть всегда…
Главное в нашем деле не разочароваться
Ни в коем случае. Женщины в подобных дрянных ситуациях говорят так: “Увы, это мои жизненные ошибки”
Мужчина же говорит иначе: " Ну и что? Это мой жизненный опыт"
Пошел в набор высоты после пролета и на правый разворот, и вот тут провал тяги… Успел уже левый бок подставить под ветер. Тут бы газануть, да нечем…
Практически без тяги “Муромца” валит в крутую правую спираль за ветром. Высоты особо не было, да и мгновенно это все.
Ну, точно, как у меня…
Желаю быстрейшего выздоровления “Пешке” и возвращения в летный строй!!!
Вообще, я считаю, что любой самолет надо сначала как следует помутузить, выжать из него все соки, потом модернизировать, навести лоск, и только тогда он становится полноценной летной машиной, которую знаешь, как самого себя, и на котором только тогда можно летать смело, расковано и с полной отдачей.
Спасибо, Андрей! Обязательно выздоровеет! А насчёт помутузить и выжать все соки - это правильно, да так оно и делается в большой авиации. Иначе и не бывает. Ни у одного самолёта не было “безоблачного детства” . “Детские болезни”, катастрофы, аварии, переделки, модернизация - через это проходят ВСЕ самолёты.
даю РУД до нуля , контроллер по новой инициализируется, затем плавненько рычаг от себя и секунд 15-20 тяги на оборотах около 20-25% уже есть.
Хороший совет, Евгений, обязательно приму к сведению, да и в деле на мелочёвке проверю.
Можно попробовать использовать такие вот штуковины:
Спасибо, Алексей, за совет. Такие штуки у меня стоят на индикации бортового питания. Надо бы такие же и на ходовые акки поставит. Только вот беда - днём они видны только на земле. Диоды там не очень яркие. А вот в сумерках видны достаточно хорошо и за несколько десятков метров.
Мужики, Большое Спасибо ВСЕМ за поддержку! Я не подведу.
Пошел в набор высоты после пролета и на правый разворот, и вот тут провал тяги… Успел уже левый бок подставить под ветер. Тут бы газануть, да нечем…
У меня есть на видео этот момент, но никогда не выкладывал его в сети.
Можно попробовать использовать такие вот штуковины: www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4175
Их светодиды действительно не видно в полёте.
Лучше эти - со звуковой сиреной (они там почему-то в категории приёмников находятся; есть от 1S до 6S) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , их слышно на 100м, а если на Пешке поставить 4шт, то хор этих свистюлек можно услышать ещё дальше.
а если на Пешке поставить 4шт, то хор этих свистюлек можно услышать ещё дальше.
свистульки то конечно хорошо, но автору данного проекта неплохо было бы озаботится телеметрией чтоб в реальном времени вести мониторинг…
свистюлек можно услышать
Слышно действительно хорошо,даже за двести метров, если не перекрывает другой шум.
Порог срабатывания настроен с большим запасом, т.е. если даже пищит вовсю, есть ещё секунд 30-40 не посадку,
а если сбросить газ до минимума ,то ещё дольше
Свистульки хорошо, телеметрия - ещё лучше. Будем думать, время есть. Также есть свой вариант сигнализации, пока в виде эскиза, так сказать. Идею ещё надо проверить, как она будет работать…
Денис, все знают о твоём направлении по нахождению нестандартных решений. Может не стоит услложнять и так начинённую проводами модель, а оттестировать на макс газу, на худших батареях на земле (как на день Победы). Отнять 2 минуты на ЧП, посадку и заложить в таймер передатчика это время. У меня ешё проще - вне зависимости от модели (ДВС, пенолёт или электро под 4кг) время одно 7мин. Да больше мне и не надо
если будете так делать:
- Ставить батареи с разной ёмкостью. Попарно – допустим, на внутренние движки 2 батареи ёмкостью поменьше – 2200мА/ч, на внешние 2 батареи ёмкостью побольше – 2500мА/ч.
=то с точностью до наоборот, на внутренние емкостью побольше…меньше будет момент от разной тяги.