Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Irafas

Очень досадно, Денис!
Да, спасти от удара его мог только такой сценарий: после отсечки сразу же разворот, потом крутая глиссада для скорости и управляемости, выравнивание в конце у земли - и всё было бы хорошо и осталось целым!
Очень жаль, что так не удалось посадить. Какая красивая травка на поле, кстати.
Но ничего, боевой самолёт должен быть с шрамами - это его только украсит! Желаю, чтобы работа шла легко и всё стыковалось как в тетрисе!

Broken_Man

Привет, Денис!

Очень жаль, что ты так жёстко спланировал…и приложил свой суперский самоль.

Выводы, которые ты сделал -правильные, но это частности.

Главное -ЛЕТАТЬ НАДО БОЛЬШЕ…
чтобы решения принимались “спинным мозгом”.
У меня мои ребята точно также планера бьют : “…по ветру , по ветру, потом разворот и всё…зарулились.”

ЗЫ:

А всё же странно, что Пешка подломилась…когда смотрел видео( где она ещё не крашенная) то создалось впечатление, что самолёт планирует как планер учебный…просто прёт танком и ровно снижается…

В любом случае- УДАЧИ, Камрад!

Muller

Здравствуйте Денис. Отрицательный результат это тоже результат. Главное в нашем деле не разочароваться:) УДАЧИ!!! И МЯГКИХ ПОСАДОК!!!

fed

Приветствую, Денис!
Впечатляющий самолет получился.

Очень жаль “пешку”.

Кстати, у меня практически такой же сценарий падения “Муромца” был в 2009г на Чемпионате Украины.
В первом туре был сильный ветер (до 7-8 м/с). Муромец летал на полном газу против ветра. Хотелось большие проходы делать на фигуру. ЗА ветром его мгновенно уносило, а против ветра грести и грести. В общем отлетал я пол-комплекса только ( 4 элемента) а времени ушло на это около 6 - 7 мин.
Следующим элементом был пролет на минимальной высоте. В общем-то я почувствовал, что энергетика корабля начала сдавать, но спортивный азарт… Решил еще кружочек сделать, чтобы еще фигуру выполнить.
Пошел в набор высоты после пролета и на правый разворот, и вот тут провал тяги… Успел уже левый бок подставить под ветер. Тут бы газануть, да нечем…
Практически без тяги “Муромца” валит в крутую правую спираль за ветром. Высоты особо не было, да и мгновенно это все. В общем итог примерно такой же, как и у тебя: разворочен нос, лопнула обшивка почти на всех консолях, вырванвнутренний правый мотор, лопнула часть растяжек, снесло и поломало ноги… (фото после падения)
Надо было садится сразу же после прохода против ветра, так нет же - понесло на еще круг.😈
В общем шок был у меня. И дикая злость на себя за совершенный просчет.
До вечера ходил потерянный… А потом за ночь восстановил “Муромца” до летной готовности на третий тур, на следующее утро.
Полетел в третем туре. Благополучно отлетал половину комплекса, и вдруг корабль потянуло влево, хотя собирался делать правый разворот… Опять падение, правда не очень сильное. Так до конца и не понял, что произошло, то ли после вчерашнего падения нарушилась регулировка бипланной коробки, то ли с аккамуляторами на одной стороне что-то произошло…

Полтора года “Муромец” провел в “ушибленном” состоянии, все не было вдохновения его полечить.

Но в этом году надежно стал в летный строй…

Кто не падает, тот и не летает!!!

Желаю быстрейшего выздоровления “Пешке” и возвращения в летный строй!!!

Вообще, я считаю, что любой самолет надо сначала как следует помутузить, выжать из него все соки, потом модернизировать, навести лоск, и только тогда он становится полноценной летной машиной, которую знаешь, как самого себя, и на котором только тогда можно летать смело, расковано и с полной отдачей.

Ясон

И еще один момент по отсечке. При работе движков на оборотах от полгаза и выше напруга на батареях просаживается на несколько десятых вольта а при выключении движков вырастает. Если кровь из носу надо получить небольшую тягу(хотя бы процентов 20-25 от номинала для того чтобы дотянуть до полосы) после отсечки, даю РУД до нуля , контроллер по новой инициализируется, затем плавненько рычаг от себя и секунд 15-20 тяги на оборотах около 20-25% уже есть. Не весть что, но на пилотаге частенько помогает дотянуть до полосы и выровнять аппарат.

Денис_из_Петергофа
spyder3:

Давай Денис, делай - не спеша

Спасибо, Влад! так и буду - не спеша. С чуством, с толком, с расстановкой. Учитывая прошлые ошибки.

Irafas:

Да, спасти от удара его мог только такой сценарий: после отсечки сразу же разворот, потом крутая глиссада для скорости и управляемости, выравнивание в конце у земли - и всё было бы хорошо и осталось целым!
Очень жаль, что так не удалось посадить. Какая красивая травка на поле, кстати.
Но ничего, боевой самолёт должен быть с шрамами - это его только украсит!

Полностью согласен, Николай! Это был единственный верный вариант. А травку эту там выращивают специально, для буржуев. Срезают вместе с дёрном и продают. Лучше б картошку с капустой выращивали… А насчёт шрамов - это правильно. Согласен.

Broken_Man:

Главное -ЛЕТАТЬ НАДО БОЛЬШЕ…

Да летаю-то я много, да только на мелочёвке всякой - весом до килограмма. А вот выбраться на полёты с этой шаландой - это целая история, как ракету в космос запускать.

Broken_Man:

создалось впечатление, что самолёт планирует как планер учебный…просто прёт танком и ровно снижается…

Вот это тоже сыграло свою роковую роль - я был уверен, что так должно быть всегда…

Muller:

Главное в нашем деле не разочароваться

Ни в коем случае. Женщины в подобных дрянных ситуациях говорят так: “Увы, это мои жизненные ошибки”
Мужчина же говорит иначе: " Ну и что? Это мой жизненный опыт"

fed:

Пошел в набор высоты после пролета и на правый разворот, и вот тут провал тяги… Успел уже левый бок подставить под ветер. Тут бы газануть, да нечем…
Практически без тяги “Муромца” валит в крутую правую спираль за ветром. Высоты особо не было, да и мгновенно это все.

Ну, точно, как у меня…

fed:

Желаю быстрейшего выздоровления “Пешке” и возвращения в летный строй!!!

Вообще, я считаю, что любой самолет надо сначала как следует помутузить, выжать из него все соки, потом модернизировать, навести лоск, и только тогда он становится полноценной летной машиной, которую знаешь, как самого себя, и на котором только тогда можно летать смело, расковано и с полной отдачей.

Спасибо, Андрей! Обязательно выздоровеет! А насчёт помутузить и выжать все соки - это правильно, да так оно и делается в большой авиации. Иначе и не бывает. Ни у одного самолёта не было “безоблачного детства” . “Детские болезни”, катастрофы, аварии, переделки, модернизация - через это проходят ВСЕ самолёты.

Ясон:

даю РУД до нуля , контроллер по новой инициализируется, затем плавненько рычаг от себя и секунд 15-20 тяги на оборотах около 20-25% уже есть.

Хороший совет, Евгений, обязательно приму к сведению, да и в деле на мелочёвке проверю.

AlexGold:

Можно попробовать использовать такие вот штуковины:

Спасибо, Алексей, за совет. Такие штуки у меня стоят на индикации бортового питания. Надо бы такие же и на ходовые акки поставит. Только вот беда - днём они видны только на земле. Диоды там не очень яркие. А вот в сумерках видны достаточно хорошо и за несколько десятков метров.

Мужики, Большое Спасибо ВСЕМ за поддержку! Я не подведу.

Irafas
fed:

Пошел в набор высоты после пролета и на правый разворот, и вот тут провал тяги… Успел уже левый бок подставить под ветер. Тут бы газануть, да нечем…

У меня есть на видео этот момент, но никогда не выкладывал его в сети.

AlexGold:

Можно попробовать использовать такие вот штуковины: www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4175

Их светодиды действительно не видно в полёте.
Лучше эти - со звуковой сиреной (они там почему-то в категории приёмников находятся; есть от 1S до 6S) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , их слышно на 100м, а если на Пешке поставить 4шт, то хор этих свистюлек можно услышать ещё дальше.

DrDenis
Irafas:

а если на Пешке поставить 4шт, то хор этих свистюлек можно услышать ещё дальше.

свистульки то конечно хорошо, но автору данного проекта неплохо было бы озаботится телеметрией чтоб в реальном времени вести мониторинг…

sergass
Irafas:

свистюлек можно услышать

Слышно действительно хорошо,даже за двести метров, если не перекрывает другой шум.
Порог срабатывания настроен с большим запасом, т.е. если даже пищит вовсю, есть ещё секунд 30-40 не посадку,
а если сбросить газ до минимума ,то ещё дольше

Денис_из_Петергофа

Свистульки хорошо, телеметрия - ещё лучше. Будем думать, время есть. Также есть свой вариант сигнализации, пока в виде эскиза, так сказать. Идею ещё надо проверить, как она будет работать…

spyder3

Денис, все знают о твоём направлении по нахождению нестандартных решений. Может не стоит услложнять и так начинённую проводами модель, а оттестировать на макс газу, на худших батареях на земле (как на день Победы). Отнять 2 минуты на ЧП, посадку и заложить в таймер передатчика это время. У меня ешё проще - вне зависимости от модели (ДВС, пенолёт или электро под 4кг) время одно 7мин. Да больше мне и не надо

12 days later
fedor_flyagin

если будете так делать:

Денис_из_Петергофа:
  1. Ставить батареи с разной ёмкостью. Попарно – допустим, на внутренние движки 2 батареи ёмкостью поменьше – 2200мА/ч, на внешние 2 батареи ёмкостью побольше – 2500мА/ч.

=то с точностью до наоборот, на внутренние емкостью побольше…меньше будет момент от разной тяги.

Bf-109

Денис, ну как там самолётка поживает, когда в полёт?

19 days later
ssuriy

Здраствуйте Всем !
Денис хочу обратится к Вам с вопросом который как думаю заинтересует не только меня. Трижды перечитывал Вашу тему о постройке самолета, крайне интересный проект, смелость применения технически нестандартных решений вызывает уважение в Вашу сторону и крайний интерес. Но не нашел описания радиооборудования, там была фотка где у Вас два приемника используются, но непонятно как? Короче интересно сколько сервоприводов используется, как ини питаются, как организованы приемники, по электромотоустановке, как организованы регуляторы. Есть ли на самолете навигационные огни (правда не знаю на прототипе были ли они) по мимо фар, как питаются фары и огни.

P.S. Сам построил самолет из пеноплекса но жизнь в воздухе была не долгой
вот видео

отказ радиооборудования ремонтированный приемник ус антенны отвалился

aleeex

Денис, действительно-когда покажете Ваш шедевр в полёте? Мы очень ждём!

3 months later
Денис_из_Петергофа

Ну почему же сразу и разбился? Так… слегка приложился мордой об землю-матушку. Получил, так сказать, лёгкое боевое ранение, совместимое с жизнью. И дальнейшей боевой карьерой.
Пе-8 ОБЯЗАТЕЛЬНО будет восстановлен, не буду обещать, что в ближайшее время, но думаю, что зимой уже полетит (зимние полёты со льда замёрзшего озера - такая красота! Да и площадку искать не надо, всё озеро - аэродром).
Думаю, что одновременно с ремонтом будет проведена некоторая модернизация самолёта: попробую усилить шасси и надо что-то решать с аккумуляторами - всё-таки 2,5 А/ч для него маловато. Буду пытаться переделывать батарейные отсеки в мотогондолах, дабы впихнуть в них невпихуемое (мыслится, что 4…5 А/ч будет в самый раз).

Neon_Runner

Денис вот у меня такой вопрос возник, так как строю модель из пены… Gee Bee R3 с метровым размахом… что за серебристый скотч Вы используете? я тут такого не могу найти, есть только алюминевые которыми короба кондиционеров клеють))) вот хочу спросить не тяжеловато ли будет если обклеить модель таким скотчем?

Денис_из_Петергофа

Здравствуйте, Грант! Скотч, что я использую, не алюминиевый, а металлизированный, он дешевле алюминиевого в несколько раз. А вот насчёт того, насколько тяжелее… Завтра буду на работе, у меня там есть и тот и другой, взвешу, посчитаю удельный вес, результаты сообщу.
Вообще, алюминиевый смотрится гораздо лучше - он матовый, а металлизированный - блестящий, приходится его матировать нулёвкой, получается, как правило, не очень красиво.