Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
😮 вот этот крайний снимок - ну уочень неприличный получился 😁
Ну да, есть такое дело. Вообще-то Ишачок у меня парняга скромный - висит себе на проволоке под потолком, помалкивает в тряпочку, терпеливо ждёт😌, когда его на полёты возьмут со взрослыми мужиками. А тут не выдержал и с криком: Ээххх…слетел вниз соколом, да и обхватил гиганский огурец стойками шасси.😒
Ему в пару можно маленькую Су-чку построить, чтоб не скучал 😁 Можно реактивную, с соплом…
Всё, молчу,молчу
Как же без сопла-то? Ему будет неинтересно…
(блин, ну прямо офицерское собрание:). Поручик Ржевский со товарищи…😃)
Вот, именно об этом я и хотел написать, но Вы, Юрий, меня опередили, и про вмятины на синем пенопласте тоже… //////
Спасибо, Сергей ( мы с тобой несколько раз виделись, тыкали друг другу, не обидишься, наверное, если и здесь на ты назову?
Да нормально конечно… кстати, я тоже теперь в Петергофе живу 😃
Чтобы вмятин не было, я предлагал оклеить тонким стеклом (на будущее, если соберешься делать что-нибудь большое пенопластовое) 😃
Шариковый (ПС-10 советский 10- плотность г/литр) берет в себя больше смолы чем синий который, кстати, 35г/ литр, разовый-42. Наверняка возможны отклонения в плотности, может, мне под руку самый легкий пенопласт попался 😃
Но без вакуума, астролона и и мешка, такая технология не дает ровной блестящей поверхности.
В центроплане будут 4 мотора и регуляторы, при ударе большая нагрузка на разрыв придется на его заднюю кромку, я бы ее усилил.
кстати, я тоже теперь в Петергофе живу
Вот это новость! Очень приятно осознавать, что такой человек живёт по соседству. Напишу в личку, пообщаемся.
В центроплане будут 4 мотора и регуляторы, при ударе большая нагрузка на разрыв придется на его заднюю кромку, я бы ее усилил.
Мысль на 100% верная. И когда я просчитывал конструкцию силовой рамы центроплана, этот вопрос стоял в первой строке среди прочих наиважнейших проблем. До сих пор этот вопрос казался мне успешно мною решённым: задний лонжерон - это дюралевый уголок 15х15мм, вроде дальше усиливать некуда: попробуй этот уголок разорви. Моторамы (по два дюралевых-же уголка 10х10мм на каждый мотор) идут почти по всей хорде крыла, через передний ложерон и упираются в задний. Да на видео вообщем-то это хорошо видно. Думаю, что мощном лобовом ударе в первую очередь перемелется в винегрет всё, что спереди: нос, мотогондолы, передние части моторам, но силовая рама точно целой останется. Нет, вот такие прогнозы лучше не строить… Будем думать о хорошем.😒
Пока подсыхал заново склееный фюзеляж, время зря не терял: нарезал из пенопласта пластины по 15мм, из которых сделал детали оперения - стабилизатор и киль.
половинки стабилизатора весят по 11г каждая, киль - 9г. Понятно, что в дальнейшем оперение сильно поправится в сторону увеличения веса: добавятся дюралевые лонжероны, плюс обшивка из потолочки. На обломанных уголочках заготовок внимание прошу не заострять - там всё сделано с припуском, всё, что некрасиво - подрежется. Размах стабилизатора - 99см. Внушает. У моего ишачка (1:12) размах крыла - 75см.
Я не пытаюсь подлить масла в огонь, но неужели дюралевые силовые элементы для этой модели так эффективны? Обычная сосна разве слабее? Или коробчатый лонжерон бальза х фанера 1мм? И они действительно дюралевые или обычный алюминий? Разница ведь между этими материалами неслабая?
И они действительно дюралевые или обычный алюминий? Разница ведь между этими материалами неслабая?
А вот есть закавыка в этом вопросе. Я далеко не металлург, и мои познания в этой области не очень далеки от армейской классики: алюмин - это лёгкое железо, чугуний - тяжёлое, а свинец - это очень тяжёлое железо. 😂 Короче, использую для этих дел уголки 10х10мм, 15х15мм, и т.п., которые продаются в стройтоварах. Алюминий и дюралюминий одновременно в руках держал, чем они отличаются, примитивное представление имею. Тот материал, из которого сделаны эти уголки, по прочности и по своему поведению при попытке его согнуть более всего похож именно на тот сплав, который мы знаем, как дюралюминий. Алюминий гораздо более мягкий и податливый. Но, может быть я и неправ. Спорить было бы глупо, тем более в той области, где мои познания скудны. Если мне скажут, что эти уголки не из дюралюминия, а из лёгкого железа алюмина, так тому и быть - буду говорить: не дюраль, а алюмин. А если серьёзно - для меня не так важно, как правильно назвать, гораздо важнее то, что при сочетании этих четырёх материалов: пенопласт+потолочка+скотч+алюмин(?) получается лёгкая, красивая и прочная конструкция. Проверял неоднократно.
неужели дюралевые силовые элементы для этой модели так эффективны? Обычная сосна разве слабее? Или коробчатый лонжерон бальза х фанера 1мм?
Нет, особого преимущества в прочности нет. Но есть одна фишка: при тех ударных нагрузках, когда бальза или сосна уже говорят: хххруп! дюраль (алюмин?) только гнётся.😉
про ликвид шитинг - имейте ввиду что это собственно специальная эпоксидка которую можно найти ведрами в 50р дешевле и там не все так идеально как на рекламе. на rcgroups ветка про это есть.
пенопласт+потолочка+скотч+алюмин
Совершенно непонятная комбинация материалов…
Пенопласт оставить, остальное поменять на обшивку бальзой, получите правильное решение во всех отношениях)
при тех ударных нагрузках, когда бальза или сосна уже говорят: хххруп!
Вы о каких ударных нагрузках говорите? Самолет летать будет или где?
Гнутый алюминий в толще пенопласта выпрямить сможете?
и там не все так идеально как на рекламе.
Спасибо за предупреждение.
пенопласт+потолочка+скотч+алюмин
Совершенно непонятная комбинация материалов…
Пенопласт оставить, остальное поменять на обшивку бальзой, получите правильное решение во всех отношениях)
В пенолётах вообще много чего непонятного, нелогичного и абсурдного (с точки зрения классического авиамоделестроения). Позволю себе напомнить, что подобные технические казусы неоднократно происходят в технике. Это я про случаи, когда кажущаяся абсурдной идея вдруг начинает работать, и работать хорошо.
Вот три исторических примера, привожу их в хронологическом порядке:
-
Вторая половина 19 века - все корабли строятся из дерева (в том числе и пароходы), и подавляющее большинство кораблестроителей не допускает и мысли, что корабль может быть построен из железа - он же утонет! Находятся единицы, которые опровергают эту устоявшуюся догму, и строят железные корабли. И они плавают! Не хуже и даже (о ужас!) лучше деревянных. Проходит каких-то 10…15 лет и все океанские пароходы строятся исключительно с железными корпусами.
-
Та же самая вторая половина 19 века. Все пароходы делаются с гребными колёсами. Находится один сумасшедший (всем так казалось) кораблестроитель, который утверждает, что гребной винт будет гораздо эффективнее, чем колесо. Ему не верят. Его так сильно убеждают в обратном, что он сам начинает сомневаться в своих расчётах. Строит два одинаковых корабля, с машинами одинаковой мощности. Только один из них - с гребными колёсами, другой - с винтом. Связывают тросом корма к корме. Тот, что с винтом, уверенно перетягивает… Проходят те же 10…15 лет, и океанских колёсных пароходов уже никто не строит…
-
Обратимся к авиации: 20-е годы 20-го века. Все самолёты строятся из дерева. Юнкерсу и Туполеву приходится делом доказывать, что самолёт из металла получается прочнее, легче и долговечнее.
Гнутый алюминий в толще пенопласта выпрямить сможете?
Да. Никаких проблем.
Вы о каких ударных нагрузках говорите?
- Обратимся к моделизму: Начало 21-века, Денису из Петергофа приходится делом доказывать, что самолет из пены и люминия получается тяжелее, с недостаточной жесткостью конструкции и совсем недолговечным.
Все приведенные Вами исторические примеры не имеют отношения к конструкции Вашего самолета. Вы же не строите самолет полностью из алюминия, а хотите совместить несовместимое.
Картинка с горой щепок многое объясняет! Вы считаете там не хватает завязанных бантиком алюминиевых уголков?
В любом случае, прислушаетесь Вы к мнению форума или нет, Вы тратите Ваше время, силы и деньги, точнее меняете все это на приобретение собственного опыта, который дорого стоит😁
Желаю удачи в постройке!
Денису из Петергофа приходится делом доказывать, что самолет из пены и люминия получается тяжелее, с недостаточной жесткостью конструкции и совсем недолговечным.
Во как! Как говорил Шерлок Холмс профессору Мориарти: Ваши обвинения настолько серьёзны, что требуют не менее серьёзных доказательств…
И ведь заметьте, Холмс тогда выкрутился. Попробую и я с этим Петляковым. Тем более, что эту технологию я неоднократно отрабатывал, в том числе и на больших самолётах. Так же делал и по классической бальзовой технологии. Тоже неоднократно. Есть с чем сравнивать. Вы, Сергей, в этом деле тоже не новичок, и, я так понимаю, перепробовали много всяких разных технологий (чтобы было с чем сравнивать), в том числе и пенопласт+потолочка+дюраль+скотч. Наверное, что-то тогда не срослось? Раз такая неприязнь? Ничего, у меня тоже так бывает.😃
Да ладно Вам, Джентльмены! Я к примеру исхожу из того, что если летать грамотно, то проверок на крэшеустойчивость проводить не потребуется. А уж коли Земля-Матушка лайнер примет, то тут хоть из бальзы, хоть из титана…
Евгений Рыбкин в своём Ту-95 тоже применил нестандартную конструкцию крыла.Лонжероны у его модели текстолитовые , формообразующим элементом является синий пенопласт.
Денис,если есть сомнения в прочности дюралевого лонжерона,проведите статические испытания , и овцы будут целы(Пе-8) и волки сыты(сомнения) 😒 Для простоты : положите лонжерон на законцовки и по его центру установите груз равный полётному весу модели (10 кг) , это будет равно 3-х кратной перегрузке.Либо по САХ устанавливаются подпорки , а по оси крыла устанавливается груз равный предполагаемой перегрузке. к примеру 3G=30 кг , 5G=50 кг.
Желаю удачи в проекте !
Во как! Как говорил Шерлок Холмс профессору Мориарти: Ваши обвинения настолько серьёзны, что требуют не менее серьёзных доказательств…
И ведь заметьте, Холмс тогда выкрутился. Попробую и я с этим Петляковым. Тем более, что эту технологию я неоднократно отрабатывал, в том числе и на больших самолётах. Так же делал и по классической бальзовой технологии. Тоже неоднократно. Есть с чем сравнивать. Вы, Сергей, в этом деле тоже не новичок, и, я так понимаю, перепробовали много всяких разных технологий (чтобы было с чем сравнивать), в том числе и пенопласт+потолочка+дюраль+скотч. Наверное, что-то тогда не срослось? Раз такая неприязнь? Ничего, у меня тоже так бывает.😃
Пральна! 😃 Вот интересно, почему в соседней теме у Fedа таких оппозиций не возникает? 😎 Вперед Денис! Страна должна знать героев в лицо! 😃 Я с Борисычем (Orel) тоже частенько спорю, и ничо…результаты более чем удовлетворительные! Классику никто не отменяет, но и экспериментировать надо!
Ну наконец-то! Спасибо мужики! А то уж совсем чуть было не заклевали…
А уж коли Земля-Матушка лайнер примет, то тут хоть из бальзы, хоть из титана…
Это точно, есть такое дело.
Евгений Рыбкин в своём Ту-95
Вот это да! 😮 95-тый? А где про него почитать?
Для простоты : положите лонжерон на законцовки и по его центру установите груз равный полётному весу модели (10 кг) , это будет равно 3-х кратной перегрузке.Либо по САХ устанавливаются подпорки , а по оси крыла устанавливается груз равный предполагаемой перегрузке. к примеру 3G=30 кг , 5G=50 кг.
Очень дельный совет. Обязательно такие испытания проведу.😃
Классику никто не отменяет, но и экспериментировать надо!
Согласен. Кто-то же должен быть первым? Почему не я?
Денис, дюраль оно конечно хорошо, но в этой конструкции, как я вижу, есть один изъян- неравномерная прочность. Не нахожу в ней элементов, которые передают нагрузку с легкого и непрочного киля, например, на достаточно узкий дюралевый уголок.
В описываемой мной ранее технологии таким элементом является стеклопластиковая обшивка, по большой площади приклеенная ко всей площади крыла (или стабилизатора), и к полкам лонжерона сравнительно большой площади. Причем на область лонжерона предварительно положен клин из дополнительного слоя стекла.
На мой взгляд, МОДЕЛЬНАЯ копия должна держать перегрузку 5g прямую. Это соответствует крутому развороту под 70 градусов + еще небольшой запас. Иначе будет не интересно летать 😃
Модели-копии как раз этим и интересны, что могут делать то, что прототип не мог.
Хотя, кому как.
Денис, дюраль оно конечно хорошо, но в этой конструкции, как я вижу, есть один изъян- неравномерная прочность. Не нахожу в ней элементов, которые передают нагрузку с легкого и непрочного киля, например, на достаточно узкий дюралевый уголок.
Да, есть такое дело. Но если честно, у меня ни разу не было случая, чтобы дюралевый или стеклотекстолитовый лонжерон прорезал пенопласт и вырвался на волю. Как бы я не крутил самолёт. Скорее всего, скотч держит - эту фигню захочешь, не порвёшь. Как будет здесь - посмотрим. Надеюсь на хорошее. За советы большое спасибо - благодаря им я лучше вижу проблемные места, есть время подумать, что-то устранить.
На мой взгляд, МОДЕЛЬНАЯ копия должна держать перегрузку 5g прямую. Это соответствует крутому развороту под 70 градусов + еще небольшой запас. Иначе будет не интересно летать
Модели-копии как раз этим и интересны, что могут делать то, что прототип не мог.
На 100 % согласен.
Вот это да! 😮 95-тый? А где про него почитать?
Там где нас сегодня нэт ,на большом каретном .