Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Отвечаю по пунктам:
- прочность улучшится однозначно, веса наберётся всего ничего.
- не разорвёт - отверстия не дадут, но надо приготовиться к тому, что первые несколько часов излишек пены будет медленно, но верно вылезать через эти отверстия. Мешать этому не надо. Через сутки срезать эти застывшие сопли у дренажных отверстий ножиком и всё.
Если полость изнутри сбрызнуть водичкой (хотя бы с помощью шприца), то процесс пойдёт веселее. На полость размером с большой огурец кубиков 5…10 воды хватит. У меня были случаи, когда в относительно большом объёме пена вставала у стенок, но оставалась жидкой внутри, так приходилось делать водяные инъекции именно шприцом, прокалывая застывшую пену и вводя иглу в “проблемную” зону. Помогало…
От себя осмелюсь заметить, что строит. пена бывает с разным коэффициентом расширения: для строит. работ лучше всего подходит с максимальным коэффициентом, а для наших целей - наоборот, с минимальным.
На самой банке указывается, во сколько раз пена увеличиывается в объеме. Минимальный коэффициент объемного расширения, что мне удалось найти - 1.5. Она же (эта пена) - одна из самых дешевых.
Строит. же пена с коэффициентами 3 и более для наших целей вряд ли подойдет - есть опасность того, что она разопрет короб изнутри (даже если вроде бы и “не переборщить”).
Спасибо всем за полезные советы
Очень правильное решение 😃
Позвольте уточнить? Внешние (на краю крыльев) будут работать дольше внутренних (у фюзеляжа)?. Надеюсь, что наоборот. Пилотировать самолет с моторами ближе к фюзеляжу - куда комфортнее и при разнотяге не будет сильного разворачивающего момента. А вот если останутся моторы на краях крыльев - то все очень опасно… Даже еще думаю, что внешние (на краях крыльев) надо питать от одного акумулятора. Они должны иметь одну тягу и одновременно останавливаться…
А как центровка с новыми акками? Помнится приходилось возить “грузик” в носу. Теперь он либо ополовинтся, либо вообще будет лишним?
Позвольте уточнить? Внешние (на краю крыльев) будут работать дольше внутренних (у фюзеляжа)?. Надеюсь, что наоборот. Пилотировать самолет с моторами ближе к фюзеляжу - куда комфортнее и при разнотяге не будет сильного разворачивающего момента. А вот если останутся моторы на краях крыльев - то все очень опасно… Даже еще думаю, что внешние (на краях крыльев) надо питать от одного акумулятора. Они должны иметь одну тягу и одновременно останавливаться…
Согласен - даже просто остановка всех двигателей для модели многомоторного самолёта - уже серьёзная проблема (показательный пример - авария Пе-8). Ещё БОльшая проблема - ассиметричность тяги в результате отказа одного из двигателей, а для 4-х моторника - отказ одного из внешних двигателей.
Как я понимаю, это вопрос филосовский - в первом варианте (первыми отрубаются внутренние двигатели) в момент отсечки первой (внутренней) пары двигателей мы имеем гарантию ровного полёта самолёта - внешняя пара будет обеспечивать тягу ещё, как минимум 1 минуту, а дальше… А дальше возможна отсечка одного из двигателей внешней пары. Т.е в этом случае фактор максимального риска сдвигается на последнюю фазу полёта.
По второму варианту - первыми отрубаются внешние двигатели (с возможностью неодновременной отсечки) - фактор максимального риска - именно в этот момент.
Лично мне более приятен вариант №1 - Допустим, я увлёкся, прощёлкал контрольное время, вырубилась внутренняя пара - упала тяга, делаю заход на посадку, сажаю самолёт в штатном режиме.
Денис, думаю, захода на посадку при двигателях на конце крыльев может не быть… Самолет плохо рулится с моторами на конце крыльев. Концевые должны иметь тягу одинаковую и остановится вместе (одна общая батарейка), на центральных спокойно летим и рулим, даже на одном ( по максимуму даже на внутренних самоль должен взлетать и летать, а внешние - так для красоты.). Я как-то потратил много дней в симуляторе оттачивая разные варианты полетов с двумя и более моторами меняя им диаметры винтов от 0 до номинала, тем самым изменяя тягу.
Еще есть такой фактор, что внутренние двигатели дают обдув хвостового оперения, улучшая управляемость. От внешних, скорее всего, на хвостовое оперение ничего не попадает.
По второму варианту - первыми отрубаются внешние двигатели (с возможностью неодновременной отсечки) - фактор максимального риска - именно в этот момент. Лично мне более приятен вариант №1
Денис, я думаю есть смысл воспользоваться опытом большой авиации. У четырехмоторных противолодочников (американский “Орион” и наш Ил-38) отрабатывался экономичный вариант патрулирования , когда в полете останавливали пару двигателей ( у “Ориона” это штатный режим, у Ил-38 только испытывали, но до внедрения в частях не дошло). Так вот всегда останавливаемая пара была только внешние двигатели. С включением флюгирования винтов, естественноB-)
(первыми отрубаются внутренние двигатели) в момент отсечки первой (внутренней) пары двигателей мы имеем гарантию ровного полёта самолёта - внешняя пара будет обеспечивать тягу ещё, как минимум 1 минуту, а дальше… А дальше возможна отсечка одного из двигателей внешней пары. Т.е в этом случае фактор максимального риска сдвигается на последнюю фазу полёта.
немного оффтопа Что-то это мне смутно напомнило… А вот 😃- последний полет Сигизмунда Леваневского на ДБ-А. Почти как в последних репортажах с борта перед пропажей самолета в арктике 1937г 😃
Мужики, да я то не против - пущай внешние первыми останавливаются. Но только одновременно! Но одну общую батарею не поставить в принципе - только две индивидуальные, каждая в своей мотогондоле. Правда, вот прямо сейчас возникла спонтанная мысль - а что если протянуть от акка до акка некий толстый кабель и тупо их запараллелить? Я сам так ни разу не делал - стрёмно. Хотя… ежели перед этим их напряжения уравнять? Кто так делал? Кто что посоветует?
Про обдув оперения полностью согласен.
Правда, вот прямо сейчас возникла спонтанная мысль - а что если протянуть от акка до акка некий толстый кабель и тупо их запараллелить? Я сам так ни разу не делал - стрёмно. Хотя… ежели перед этим их напряжения уравнять?
Мысль очень правильная. Ничего страшного не будет. Можно запараллелить акки попарно: внутренние моторы отдельно от внешних. И в таком случае поставить внутренние акки большей емкости.
А вообще-то на такой большой сакмолет можно было бы телеметрию по напряжению поставить.
А как центровка с новыми акками? Помнится приходилось возить “грузик” в носу. Теперь он либо ополовинтся, либо вообще будет лишним?
С центровкой всё о"кей - вес акков и моторов позволяет убрать 600-граммовую свинчатку из носа.
Только что провёл эксперимент в мини-формате (на паре 2-х баночных батарей по 1,2А/ч): сначала уравнял на них напряжение, затем просто замкнул их друг с другом. Всё нормально. Уравнивал через резистор в 0,05 Ома.
Денис, не надо никаких выравниваний и резисторов, соединяй на прямую и не чего не бойся, перепад напряжения будет столь незначительный, что да-же силовых кабелей не понадобиться. Большие батареи лучше поставить на внутренние двигатели, и то-же их запараллелить, ну и если позволяет аппаратура выключать отдельно наружные движки, то лучше этим воспользоваться.
Да, Лёш, думаю это правильная идея. Буду параллелить попарно: внутренний+внутренний и наружный+наружный.
а это как понимать:
да-же силовых кабелей не понадобиться.
что, предлагаешь тонкими кабелями соединять? Мне кажется, что надо ТО-О-Олстыми (ну, миллиметра по 4 квадратных, как минимум). Там расстояние между внешними акками почти 1,5 метра, с учётом загибов…
Для выравнивания потенциалов, хватит и тонких.
Для выравнивания потенциалов, хватит и тонких.
подерживаю, именно для одновременности выработки хватит и тонких 1,5-2мм кв, и именно в конфигурации 2 внутренних и 2 внешних. Мы же не пытаемся полностью питать, а просто выравниваем потребление. Для контроля можно впихнуть этих тонких разрыв проводов Аперметр и от тестить весь расход батарей на земле.
Ладно, завтра проведу полновесный эксперимент: возьму две 4-х баночные батареи по 5А/ч, одну слегка разряжу (на полвольтика), соединю их полутораметровым кабелем по 2 мм.кв, повешу на каждую нагрузку и посмотрю, что из этого выйдет. Уверен, что всё будет как надо. Но… хочется увидеть собственными глазами - как говорится, доверяй, но проверяй.😉
Это все, конечно хорошо, но крайнем случае усугубит аварийную ситуацию. Например, у одного из запараллеленых таким образом акков резко просядет одна банка:).
Тут нужно несложную схемку мутить: если падение напряжения на этих соединит. проводах превысит определенный лимит - размыкать цепь. Вполне реализуемо, так как цепь слаботочная.
Не надо заниматься фигней. Соедините кабелем нормального рабочего сечения.
Денис,
Может правда, поставьте 4000 ма/ч или 5000ма/ч на каждый мотор. Провертe на земле до разрядки липо при 90% газа, вот вам и будет макс полётное время. Вряд ли беда случается там где к ней подготовлены. А так у вас и так весь самолёт как Шатл в электропроводах
Соедините кабелем нормального рабочего сечения.
Вы его вес себе представляете???