Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Может помощь нужна? Если сервы отрабатывают, давайте прикинем кинематику
Нет, Иосиф, спасибо. С теми самодельными ретрактами и так всё понятно. Да, Вы конечно, правы - дело в кинематике. Но, как говорится - “кесарю - кесарево”. Очень трудно, практически невозможно сделать на коленке то, что требует хотя бы минимального станочного парка. Отсюда люфты, допуски и “пещерные” технологии.
Отлетаю сезон, придёт зима - займусь вживлением уже купленных ретрактов.
Уважаемый Денис, спасибо тебе за красивый советский самолёт. Теперь бы, по копийному летать.
Спасибо за оценку, Фёдор! По-копийному летать мы могём - достаточно скинуть газ и потихонечку так чух-чух-чух по небу. Кстати, очень хорошо смотрится. В следующий раз обязательно полетаю именно так. И кино сделаю.
Но подводит меня моя истребительная сущность - так и хочется похулиганить!
Мой респект автору!!!
А вот чтобы по копийному летать, ИМХО, Пешке этой надо пару килушников веса набрать, а может и больше
И Вам, Михаил, спасибо за оценку.
Но вот вопрос: а что, действительно, самолёт будет летать более копийно, если сделать его тяжелее?!
И, ещё: “по копийному летать” - по-вашему это как?
Лично я это понимаю так: скорость должна (по-возможности) соответствовать масштабу. То есть бомбардировщик такого формата должен “плыть” по небу, а значит, должен иметь небольшую нагрузку на крыло, и, следовательно, как можно меньший полётный вес при заданной площади крыла.
И зачем тогда делать это: “…надо пару килушников веса набрать, а может и больше”?
Чего мы этим добьёмся?
Денис, красивый самолет! И летать должен, как верно заметил, плывя по небу. Это бомбер и даже совсем не пикирующий. Всё верно, нагрузку не нужно увеличивать. Удачных красивых полетов!
Всё верно, нагрузку не нужно
Правда на все 100%
сделать кирпич всегда успеется
И, ещё: “по копийному летать” - по-вашему это как?
По-моему это так же как и по-вашему.
Низкая удельная нагрузка безусловно хороша. Но у нее есть и оборотная сторона - “паркфлаерность” модели что-ли 😃 Так как мы не имеем возможности летать такие модели в полный штиль, поэтому реакции на внешнее воздействие не добавляют реализма полету. Полет должен быть плавный, крены в поворотах не большие (ну 35-40 градусов максимум), модель не должна дергаться от малейшего дуновения ветерка 😃 Ну как то так, в этом моя мысля была.
Для каждого типа (именно типа, а не размера) модели есть своя удельная кубическая нагрузка (WCL): больше нормы - утюг, меньше нормы - пенолет. Для копий это примерно 12-13.
Хотя со стороны сложно оценить, может это просто стиль пилотирования такой. Так что все эти “советы” в интернете не более чем рассуждения на тему, а не руководство к действию.
модель не должна дергаться от малейшего дуновения ветерка
Это лечится только размером ЛА (а не просто увеличенем удельной нагрузки), что дает увеличение инерции на реакцию аппарата по всем осям. Именно поэтому Боинг 747 летит как лайнер, а не как пилотяга.
А что такое удельная кубическая нагрузка? Что-то не слышал раньше про такой авиационный термин.
Именно поэтому Боинг 747 летит как лайнер, а не как пилотяга.
если взлетный вес 747 уменьшить тонн так на 100, то он будет летать как “пилотяга” 😃
А что такое удельная кубическая нагрузка? Что-то не слышал раньше про такой авиационный термин.
это не авиационный термин, а авиамодельный
если взлетный вес 747 уменьшить тонн так на 100, то он будет летать как "пилотяга
Не будет. Я уже писал про моменты инерции ( а есть еще и демпфирующие аэродинамические силы, которые тем больше , чем больше площадь объекта). Если не совсем понятно, то прикиньте, как летают большие планеры. Они не весят 100 тонн, но и как пилотяги не летают
Спорить с Вами я не буду.
Утверждение, что чем легче модель при одинаковых габаритах, тем лучше она летает правильно, не спорю, но если говорить о копийности полета, то тут возникают некие ограничения в борьбе за вес.
модели есть своя удельная кубическая нагрузка (WCL): больше нормы - утюг, меньше нормы - пенолет. Для копий это примерно 12-13.
А что такое удельная кубическая нагрузка?
это не авиационный термин, а авиамодельный
Михаил, вот мне тоже интересно. По ссылке прошёлся, но там всё на американском языке… Если можно, объясните простыми русскими словами, что значит: “для копий примерно 12-13”. И в каких единицах. Хотелось бы просчитать - мой Пе-8 “соответствует” или “не соответствует”?
И язык американский, и единицы - унции на кубический дюйм:) 😉
Есть такой кальк - www.ef-uk.net/data/wcl.htm
Ну и в статье - там табличка понятная, если в текст особо не вдаваться. У меня по большинству моделей получилось: 16,3 - Р-47, 12,7 - Ла-7, 14,6 . Як-1.
То есть, типа - нормально для военных:)
Уся энта “КУБИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА” происходит от общепринятого авиационного термина как частное определение “ветропроницаемости”, где участвуют как основные аэродинамические показатели, так и геометрические и массы. При упрощенном подходе, “кубическая нагрузка” только в первом приближении может сказать “поплывет или нет”, имеет значение и Сх/Су, особенно для НЕ пилотажных и истребителей.
Пешке этой надо пару килушников веса набрать, а может и больше 😃
Модель летает нормально.
Про копийность полётов говорить очень рано и дело совсем не в весе модели, а в следующем
- У пилота налёт на ней наверное минут 15-20 и это вместе с аварийыми 2 года назад!
- На том картофельном поле ни одна модель самолёта копийно не взлетит и не сядят кроме бутылколётов, кои надо зашвыривать вверх рукой 😃.
- У пилота комбат-пилотажные навыки видны будут на любой даже 30кг копии (скорее всего там будет мгновенный краш) и этими навыками надо нещадно таки бороться. Правда на другом аэродроме. При этом обартить внимание на взлёт с пробегом метров под 25, виражи и всю программу полёта
Великолепная и редкая летаюшая модель самолёта.
Удачи Денис!
По ссылке прошёлся, но там всё на американском языке
Ну я в этом не виноват это точно. 😃
Повнимательней “пройдитесь” по этой ссылке. Там же написано что и как считается, есть калькулятор и т.д.
PS в отличие от удельной нагрузки который считается в гр/дм2 но при этом он не учитывает размер модели (к примеру модель МИГ-3 размахом 1 метр имеет удельную нагрузку 50 гр/дм2 и летает точно так же как модель МИГ-3 размахом 3 метра с удельной нагрузкой 180 гр/дм2). При этом расчет WCL по этим моделям даст одинаковый результат к примеру 12. Как у копий.
и единицы - унции на кубический дюйм
WCL не в единицах, а в абсолютных значениях. А данные для расчета можно вводить как в метрических единицах, так и в имперских.
модель МИГ-3 размахом 1 метр имеет удельную нагрузку 50 гр/дм2 и летает точно так же как модель МИГ-3 размахом 3 метра с удельной нагрузкой 180 гр/дм2
Во вы завернули:)
😃
Во вы завернули:)
😃
Так оно так и есть, тока на счёт WCL я напутал, он там в чем то измеряется конечно, Володя поправит 😃
Так оно так и есть,
ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково.
3м при такой нагрузке может летать медленно и печально, а метровая при 50г это бешеный мух.
WCL, WCL. А вот мне интересно: хоть кто-нибудь из здесь присутствующих (кроме Владимира Денисова) проверил, как работает эта простейшая программка? На известных ему авиамоделях? Корректно ли она считает? Для всех ли типов самолётов она подходит, для всех ли масштабов?
А я проверил (мне было интересно). Вот ход моих рассуждений:
-
Я взял четыре разных самолёта: Як-9Д, Ил-4, Пе-8. и, до кучи, Калинин К-7
Вот их исходные данные (они понадобятся нам для расчётов и сравнения):
Як-9Д; Ил-4; Пе-8; Калинин К-7
Площадь крыла: 17,15 м.кв.; 65,6 м.кв.; 188 м.кв.; 452 м.кв. соответственно
Скорость посадочная: 143 км/ч; 120 км/ч; 114 км/ч; 85 км/ч соответственно
Скорость максимальная: 591 км/ч; 400 км/ч; 443 км/ч; 234 км/ч соответственно -
Я их смасштабировал по одному параметру: по площади крыла – у всех сделал её 130дм.кв (как у моего Пе-8). То есть, представим – мы сделали 4 авиамодели (Як-9, Ил-4, Пе-8, К-7), и у всех площадь крыла одинаковая – 130дм.кв. И, представим себе, что у них одинаковая масса, равная массе моего Пе-8: 11,5 кг. Понятное дело, что размах у всех будет немного отличаться – т.к. у всех разная геометрия крыла. Например, Як-9 с такой площадью крыла будет иметь размах 2,77м.
-
Произведя простейшие геометрические расчёты, я получил следующие цифры:
Если все эти авиамодели будут иметь площадь крыла равную 130дм.кв., то их масштабы составят: Як-9Д – 1:3,63; Ил-4 получится в масштабе 1:7, Пе-8 (понятное дело) 1:12, а Калинин К-7 – 1:18,6
При площади крыла 130 дм.кв и полётной массе 11,5 кг мы имеет нагрузку 88 грамм/дм. -
Подставляем данные (130дм.кв. и массу 11,5кг) в вышеупомянутую программку, и получаем WCL=7,8
Что-то между «тренером» и «акробатом». До «копии» далеко. Ох, как далеко! -
Доводим в программе массу до 18 кг (площадь та же, 130). И, О ЧУДО! Программа выдаёт: WCL=12,1 – нижний предел «копийности»! Нагрузка на крыло возрастает до 138 грамм/дм. Посадочная скорость при этой нагрузке – около 11м/с (39,6км/ч)
-
Переводим в полученные масштабы:
Як-9: 39,6х3,63=144км/ч
Ил-4: 39,6х7=277км/ч
Пе-8: 39,6х12=475км/ч
К-7: 39,6х18,6=736км/ч
Хорошо видно, что только у модели Яка, выполненной в масштабе 1:3,63, масштабная посадочная скорость идеально совпала с реальной посадочной скоростью прототипа.
Чем крупнее прототип, и чем меньше у прототипа посадочная скорость, тем больше расхождение: у Ил-4 это уже 277/120=2,3 раза
У Пе-8 – 475/114=4,16 раза,
а у К-7 – вообще фантастические цифры: 736/85=8,65 раза.
И где тут копийность?
Может, задать другие размеры авиамодели? Давайте!
Прекрасный пример:
- На этом ролике К-7 имеет размах 6 метров (там написано). Производим простейшие расчёты: при этом размахе модель будет иметь площадь крыла 580дм. Подставляем в программу, и добиваемся получения WCL=12,2. Масса модели будет…… 170 кило!!!
Так считает программа. Нагрузка на крыло 293 грамма/дм. При такой нагрузке посадочная скорость около 16м/с (58 км/ч). В принципе, на видео так и есть – около 60км/ч.
При размахе крыла 6м масштаб получается 1:8,8
Считаем масштабную скорость: 58х8,8= 510 км/ч.
Он должен плыть по небу, а он с рёвом носится как бешеный динозавр (а он иначе и не может, с такой-то нагрузкой на крыло).
Где копийность, спрашиваю?
Ведь любому понятно, что копийность в полёте – это не только характер полёта модели (который определяется многими факторами – линейные размеры модели, расходы рулей, центровка, стиль пилотирования, наконец), но и соответствие масштабных скоростей модели – как максимальной, так и минимальной (взлёт/посадка).
А какое тут соответствие, если масштабная посадочная скорость у К-7 получается 510…736 км/ч? При том, что он быстрее 234 км/ч не летал?
Вот и получается, что программка работает в очень узком диапазоне условий:
- Это должен быть небольшой самолёт типа истребителя
- Он должен быть выполнен в достаточно крупном масштабе (1:4……… 1:6)
Вот тогда получается УСЁ КОПИЙНО. В остальных случаях программа – не работает, и руководствоваться её рекомендациями не стоит.
Может, я что-то упустил? Поправьте меня! 😃
В общем я тоже не уловил физического смысла данной величины. Берем площадь крыла. Извлекаем квадратный корень. Возводим в куб. Получаем некий объем, который к нашему крылу имеет очень косвенное отношение. Дальше вес делим на этот объем - вроде удельного веса. Там в унциях на кубический дюйм, или в граммах на кубичекский дм - не важно. Что-то типа показателя - как будет “тонуть” в воздухе …
в большой авиации есть такая величина-как пространственная плотность–соотношение взлетной массы аппарата в кг к объему в метрах куб-где объем это произведение длина на размах на высоту пепелатца!вроде чем выше эта плотность тем более ветроустойчивей самолетина! например для модели пе-8 масса 11.5 кг делить на 2.0м х3.2м х 0.5м примерно равно 3.6 кг на м куб!
Насчет “копийных” скоростей - всегда это проблема. Ну не может копия У-2 в масштабе 1:10 садиться на скорости 5 км/ч, какого бы веса она не была.
Кстати, мой мелкий Як при размахе 84 см и весе 605 г имеет этот показатель 13,7, а нагрузка на крыло 48,6.
ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково.
Для особо понятливых 😃 цифры были написаны для примера, а не конкретные 😃
Переводим в полученные масштабы:
Прикалываетесь чтоли? 😃
В общем я тоже не уловил физического смысла данной величины.
Володя, там же в статье написано (если я опять ничего не путаю), что данная формула была опробована на сотнях моделей разного размера и типа (даже где-то видел табличку Экселевскую, в которой все эти модели расписаны - их там штук 400+ наверное) и в ней присутствует некая доля империчности.
Основная суть ее в том, что она дает нам понять как будет летать модель: как тренер, как пилотажка, как копия - в общепринятом понимании этих стилей.
И мое личное мнение, что она делает это не плохо. Я это из своего опыта вынес.
У меня есть четыре модели: SebArt Katana 50E V2 (3Дшная), Angel’s Shadow (классическая пилотага), Windrider B737 (пенопластовая 2х метровая хрень с закосом под лайнер) и B777 (не пенопластовая 3х метровая хрень с закосом под лайнер). Летают они по-разному (только 737 и 777 примерно одинаково), но и WCL у них разный.
- Подставляем данные (130дм.кв. и массу 11,5кг) в вышеупомянутую программку, и получаем WCL=7,8 Что-то между «тренером» и «акробатом». До «копии» далеко. Ох, как далеко!
Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу 😃 Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?
PS Только больше не надо копийную скорость высчитывать масштабированием скорости оригинала 😃😃😃😃 мы же тут все взрослые люди вроде бы 😃