Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

ДедЮз

Уся энта “КУБИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА” происходит от общепринятого авиационного термина как частное определение “ветропроницаемости”, где участвуют как основные аэродинамические показатели, так и геометрические и массы. При упрощенном подходе, “кубическая нагрузка” только в первом приближении может сказать “поплывет или нет”, имеет значение и Сх/Су, особенно для НЕ пилотажных и истребителей.

spyder3
Airliner-rc:

Пешке этой надо пару килушников веса набрать, а может и больше 😃

Модель летает нормально.
Про копийность полётов говорить очень рано и дело совсем не в весе модели, а в следующем

  1. У пилота налёт на ней наверное минут 15-20 и это вместе с аварийыми 2 года назад!
  2. На том картофельном поле ни одна модель самолёта копийно не взлетит и не сядят кроме бутылколётов, кои надо зашвыривать вверх рукой 😃.
  3. У пилота комбат-пилотажные навыки видны будут на любой даже 30кг копии (скорее всего там будет мгновенный краш) и этими навыками надо нещадно таки бороться. Правда на другом аэродроме. При этом обартить внимание на взлёт с пробегом метров под 25, виражи и всю программу полёта

Великолепная и редкая летаюшая модель самолёта.

Удачи Денис!

Airliner-rc
Денис_из_Петергофа:

По ссылке прошёлся, но там всё на американском языке

Ну я в этом не виноват это точно. 😃
Повнимательней “пройдитесь” по этой ссылке. Там же написано что и как считается, есть калькулятор и т.д.

PS в отличие от удельной нагрузки который считается в гр/дм2 но при этом он не учитывает размер модели (к примеру модель МИГ-3 размахом 1 метр имеет удельную нагрузку 50 гр/дм2 и летает точно так же как модель МИГ-3 размахом 3 метра с удельной нагрузкой 180 гр/дм2). При этом расчет WCL по этим моделям даст одинаковый результат к примеру 12. Как у копий.

vlad_den:

и единицы - унции на кубический дюйм

WCL не в единицах, а в абсолютных значениях. А данные для расчета можно вводить как в метрических единицах, так и в имперских.

Кузя
Airliner-rc:

модель МИГ-3 размахом 1 метр имеет удельную нагрузку 50 гр/дм2 и летает точно так же как модель МИГ-3 размахом 3 метра с удельной нагрузкой 180 гр/дм2

Во вы завернули:)
😃

Airliner-rc
Кузя:

Во вы завернули:)
😃

Так оно так и есть, тока на счёт WCL я напутал, он там в чем то измеряется конечно, Володя поправит 😃

Кузя
Airliner-rc:

Так оно так и есть,

ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково.
3м при такой нагрузке может летать медленно и печально, а метровая при 50г это бешеный мух.

Денис_из_Петергофа

WCL, WCL. А вот мне интересно: хоть кто-нибудь из здесь присутствующих (кроме Владимира Денисова) проверил, как работает эта простейшая программка? На известных ему авиамоделях? Корректно ли она считает? Для всех ли типов самолётов она подходит, для всех ли масштабов?
А я проверил (мне было интересно). Вот ход моих рассуждений:

  1. Я взял четыре разных самолёта: Як-9Д, Ил-4, Пе-8. и, до кучи, Калинин К-7
    Вот их исходные данные (они понадобятся нам для расчётов и сравнения):
    Як-9Д; Ил-4; Пе-8; Калинин К-7
    Площадь крыла: 17,15 м.кв.; 65,6 м.кв.; 188 м.кв.; 452 м.кв. соответственно
    Скорость посадочная: 143 км/ч; 120 км/ч; 114 км/ч; 85 км/ч соответственно
    Скорость максимальная: 591 км/ч; 400 км/ч; 443 км/ч; 234 км/ч соответственно

  2. Я их смасштабировал по одному параметру: по площади крыла – у всех сделал её 130дм.кв (как у моего Пе-8). То есть, представим – мы сделали 4 авиамодели (Як-9, Ил-4, Пе-8, К-7), и у всех площадь крыла одинаковая – 130дм.кв. И, представим себе, что у них одинаковая масса, равная массе моего Пе-8: 11,5 кг. Понятное дело, что размах у всех будет немного отличаться – т.к. у всех разная геометрия крыла. Например, Як-9 с такой площадью крыла будет иметь размах 2,77м.

  3. Произведя простейшие геометрические расчёты, я получил следующие цифры:
    Если все эти авиамодели будут иметь площадь крыла равную 130дм.кв., то их масштабы составят: Як-9Д – 1:3,63; Ил-4 получится в масштабе 1:7, Пе-8 (понятное дело) 1:12, а Калинин К-7 – 1:18,6
    При площади крыла 130 дм.кв и полётной массе 11,5 кг мы имеет нагрузку 88 грамм/дм.

  4. Подставляем данные (130дм.кв. и массу 11,5кг) в вышеупомянутую программку, и получаем WCL=7,8
    Что-то между «тренером» и «акробатом». До «копии» далеко. Ох, как далеко!

  5. Доводим в программе массу до 18 кг (площадь та же, 130). И, О ЧУДО! Программа выдаёт: WCL=12,1 – нижний предел «копийности»! Нагрузка на крыло возрастает до 138 грамм/дм. Посадочная скорость при этой нагрузке – около 11м/с (39,6км/ч)

  6. Переводим в полученные масштабы:
    Як-9: 39,6х3,63=144км/ч
    Ил-4: 39,6х7=277км/ч
    Пе-8: 39,6х12=475км/ч
    К-7: 39,6х18,6=736км/ч
    Хорошо видно, что только у модели Яка, выполненной в масштабе 1:3,63, масштабная посадочная скорость идеально совпала с реальной посадочной скоростью прототипа.
    Чем крупнее прототип, и чем меньше у прототипа посадочная скорость, тем больше расхождение: у Ил-4 это уже 277/120=2,3 раза
    У Пе-8 – 475/114=4,16 раза,
    а у К-7 – вообще фантастические цифры: 736/85=8,65 раза.

И где тут копийность?

Может, задать другие размеры авиамодели? Давайте!
Прекрасный пример:

  1. На этом ролике К-7 имеет размах 6 метров (там написано). Производим простейшие расчёты: при этом размахе модель будет иметь площадь крыла 580дм. Подставляем в программу, и добиваемся получения WCL=12,2. Масса модели будет…… 170 кило!!!
    Так считает программа. Нагрузка на крыло 293 грамма/дм. При такой нагрузке посадочная скорость около 16м/с (58 км/ч). В принципе, на видео так и есть – около 60км/ч.
    При размахе крыла 6м масштаб получается 1:8,8
    Считаем масштабную скорость: 58х8,8= 510 км/ч.
    Он должен плыть по небу, а он с рёвом носится как бешеный динозавр (а он иначе и не может, с такой-то нагрузкой на крыло).

Где копийность, спрашиваю?

Ведь любому понятно, что копийность в полёте – это не только характер полёта модели (который определяется многими факторами – линейные размеры модели, расходы рулей, центровка, стиль пилотирования, наконец), но и соответствие масштабных скоростей модели – как максимальной, так и минимальной (взлёт/посадка).
А какое тут соответствие, если масштабная посадочная скорость у К-7 получается 510…736 км/ч? При том, что он быстрее 234 км/ч не летал?

Вот и получается, что программка работает в очень узком диапазоне условий:

  1. Это должен быть небольшой самолёт типа истребителя
  2. Он должен быть выполнен в достаточно крупном масштабе (1:4……… 1:6)
    Вот тогда получается УСЁ КОПИЙНО. В остальных случаях программа – не работает, и руководствоваться её рекомендациями не стоит.

Может, я что-то упустил? Поправьте меня! 😃

vlad_den

В общем я тоже не уловил физического смысла данной величины. Берем площадь крыла. Извлекаем квадратный корень. Возводим в куб. Получаем некий объем, который к нашему крылу имеет очень косвенное отношение. Дальше вес делим на этот объем - вроде удельного веса. Там в унциях на кубический дюйм, или в граммах на кубичекский дм - не важно. Что-то типа показателя - как будет “тонуть” в воздухе …

аэробайка

в большой авиации есть такая величина-как пространственная плотность–соотношение взлетной массы аппарата в кг к объему в метрах куб-где объем это произведение длина на размах на высоту пепелатца!вроде чем выше эта плотность тем более ветроустойчивей самолетина! например для модели пе-8 масса 11.5 кг делить на 2.0м х3.2м х 0.5м примерно равно 3.6 кг на м куб!

vlad_den

Насчет “копийных” скоростей - всегда это проблема. Ну не может копия У-2 в масштабе 1:10 садиться на скорости 5 км/ч, какого бы веса она не была.

Кстати, мой мелкий Як при размахе 84 см и весе 605 г имеет этот показатель 13,7, а нагрузка на крыло 48,6.

Airliner-rc
Кузя:

ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково.

Для особо понятливых 😃 цифры были написаны для примера, а не конкретные 😃

Денис_из_Петергофа:

Переводим в полученные масштабы:

Прикалываетесь чтоли? 😃

vlad_den:

В общем я тоже не уловил физического смысла данной величины.

Володя, там же в статье написано (если я опять ничего не путаю), что данная формула была опробована на сотнях моделей разного размера и типа (даже где-то видел табличку Экселевскую, в которой все эти модели расписаны - их там штук 400+ наверное) и в ней присутствует некая доля империчности.
Основная суть ее в том, что она дает нам понять как будет летать модель: как тренер, как пилотажка, как копия - в общепринятом понимании этих стилей.
И мое личное мнение, что она делает это не плохо. Я это из своего опыта вынес.
У меня есть четыре модели: SebArt Katana 50E V2 (3Дшная), Angel’s Shadow (классическая пилотага), Windrider B737 (пенопластовая 2х метровая хрень с закосом под лайнер) и B777 (не пенопластовая 3х метровая хрень с закосом под лайнер). Летают они по-разному (только 737 и 777 примерно одинаково), но и WCL у них разный.

Денис_из_Петергофа:
  1. Подставляем данные (130дм.кв. и массу 11,5кг) в вышеупомянутую программку, и получаем WCL=7,8 Что-то между «тренером» и «акробатом». До «копии» далеко. Ох, как далеко!

Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу 😃 Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?
PS Только больше не надо копийную скорость высчитывать масштабированием скорости оригинала 😃😃😃😃 мы же тут все взрослые люди вроде бы 😃

аэробайка

да ладно-копийная скорость всегда масштабируется-иначе визуально наблюдателю сразу видно сколько корпусов в секунду пролетает модель-похоже на правду или нет!

Airliner-rc
аэробайка:

сколько корпусов в секунду пролетает модель-похоже на правду или нет!

Ну в идеале то конечно, но даже на ЧМ по копиям не видел победителей, которые садятся на скорости 40 км/час (В основном масштабы там 1:4 - 1:6, ну и прикинем посадочную скорость оригинала в среднем 200 км/час - тот же ЯК-130 (195 км/час)).

А если взять копию современного лайнера? К примеру Б777 посадочная скорость 250 км/час. Делаем 3х метровую копию (это масштаб 1:22). То есть ее копийная скорость на посадке должна быть 250/22=12 км/час? Прикинем сколько же должна весить эта копия, чтобы не свалиться на посадке (предположим скорость сваливания 11 км/час): площадь крыла в таком масштабе 101 дм2. Итого имеем массу 3х метровой копии 600 грамм 😃 Прикольно. Вывод - построить копию (с копийной скоростью полета-взлета-посадки) современного лайнера невозможно!!! Ну или это будет дирижабль 😃

Да и вообще че спорим то? 😃 Модель главное замечательная и летает отлично!!! Это главное 😃

Денис_из_Петергофа
Airliner-rc:

Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?

А, ну да! Конечно! Минус десять кило - будет планер, плюс десять кило - ракета, а вот всего пару кило (или чуть больше) добрать - вот тогда точно “КОПИЯ” получится! А так… не пойми что… Мудрая программа загадочно чревовещает: “то ли тренер, то ли акробат”.
Да реальный 4-х моторный бомбёр и летел, как большой

Airliner-rc
Денис_из_Петергофа:

всего пару кило (или чуть больше) добрать

не надо воспринимать все так буквально 😃 Суть моей фразы была не в том, что добавив 2013,5 грамм ваша модель полетит ну прям мега копийно 😃 а в том, что если модель будет несколько тяжелее это добавит ей копийности в полете. Причем это мое личное (возможно извращенное 😃 ) мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Да и не отношусь я к людям, которые по видео с youtube ставят диагнозы по центровке, расходам и прочим настройкам модели 😃 а таких пи…болов тут не мало, к сожалению

Денис_из_Петергофа
Airliner-rc:

Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?

А! Ну да! Ну да! А вот пару (или чуть больше) кило накинуть - самое то получится. “КОПИЯ”. Так чревовещает шибко мудрая программа. Вот только мудрая программа не знает, что 4-х моторные бомбёры все, как один, летали по-планерному - медленно и торжественно. И его модель делать надо, лёгкой, как планер, чтобы летала, как оригинал. А он (Пе-8) уже сейчас, при массе 11 кило с прицепом имеет повадки штурмовика.
Так нет же ж! Маловато будет! Надо догрузить до 18 кило! Только тогда будет “КОПИЙНО” летать. Это программа говорит. Надо, что бы летать начал не как штурмовик, а как истребитель. Зато магическая величина WCL придёт в норму - 12,1.

Вот с чем я несогласен.

Airliner-rc:

мы же тут все взрослые люди вроде бы

Это сразу видно. Один я - из детского сада. 😜

Airliner-rc
Денис_из_Петергофа:

Надо догрузить до 18 кило! Только тогда будет “КОПИЙНО” летать. Это программа говорит. Надо, что бы летать начал не как штурмовик, а как истребитель. Зато магическая величина WCL придёт в норму - 12,1.

Главное чтобы Вам нравилось как летает ваша модель! Остальное мишура, честное слово.
А так бурно реагировать на мнение участников форума Вас видимо стимулируют какие то комплексы, возможно родом из детства, раз Вы до сих пор считаете себя в детском саду.
Хотя на мой взгляд Вам есть чем гордиться: я был бы счастлив, если бы смог свою 3х метровую модель сделать хотя бы с таким же весом как и Ваша 4+ метровая!!! Респект и уважуха!!!

Денис_из_Петергофа

Хе-хе! Речь идёт о программе, а не о детстве каждого из нас. 😝

А суть такова: программа несовершенна, и во многих случаях выдаёт ложные рекомендации. И новичок, слепо следуя её фарисейским советам, построит летающий кирпич. Копийно он летать не будет.
Понятное дело, тем, кто имеет приличный опыт в постройке моделей (и строит их десятками) - все эти рекомендации - как собаке пятая нога. Хочешь, не хочешь, а приходится поступать так, как поступают всё авиаконструкторы - всемерно облегчать конструкцию.

Вся мировая авиация борется за снижение веса. Но никак не за его увеличение.

Superunderwriter

Денис, а у вас большой налет на этой модели? Полетов 30-40 есть?

Airliner-rc
Денис_из_Петергофа:

Вся мировая авиация борется за снижение веса.

и причина этому - экономия топлива, то есть бабла. При чем тут авиамоделизм, вообще не понятно.

Денис_из_Петергофа
Superunderwriter:

а у вас большой налет на этой модели? Полетов 30-40 есть?

9 полётов.

Airliner-rc:

и причина этому - экономия топлива, то есть бабла.

Живо представляется: в 1940г А.Н.Туполев собирает в кучку сотрудников ОКБ и говорит: " наша главная задача при создании АНТ-58 - экономия топлива, то есть бабла. "

Airliner-rc:

При чем тут авиамоделизм, вообще не понятно.

Ладно, всё ясно. Строя самолёты, обязательно сверяйтесь с ПРОГРАММОЙ. Если что не так - вешайте на свои самолёты свинцовые гирьки.

Я - не буду.