Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
в большой авиации есть такая величина-как пространственная плотность–соотношение взлетной массы аппарата в кг к объему в метрах куб-где объем это произведение длина на размах на высоту пепелатца!вроде чем выше эта плотность тем более ветроустойчивей самолетина! например для модели пе-8 масса 11.5 кг делить на 2.0м х3.2м х 0.5м примерно равно 3.6 кг на м куб!
Насчет “копийных” скоростей - всегда это проблема. Ну не может копия У-2 в масштабе 1:10 садиться на скорости 5 км/ч, какого бы веса она не была.
Кстати, мой мелкий Як при размахе 84 см и весе 605 г имеет этот показатель 13,7, а нагрузка на крыло 48,6.
ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково.
Для особо понятливых 😃 цифры были написаны для примера, а не конкретные 😃
Переводим в полученные масштабы:
Прикалываетесь чтоли? 😃
В общем я тоже не уловил физического смысла данной величины.
Володя, там же в статье написано (если я опять ничего не путаю), что данная формула была опробована на сотнях моделей разного размера и типа (даже где-то видел табличку Экселевскую, в которой все эти модели расписаны - их там штук 400+ наверное) и в ней присутствует некая доля империчности.
Основная суть ее в том, что она дает нам понять как будет летать модель: как тренер, как пилотажка, как копия - в общепринятом понимании этих стилей.
И мое личное мнение, что она делает это не плохо. Я это из своего опыта вынес.
У меня есть четыре модели: SebArt Katana 50E V2 (3Дшная), Angel’s Shadow (классическая пилотага), Windrider B737 (пенопластовая 2х метровая хрень с закосом под лайнер) и B777 (не пенопластовая 3х метровая хрень с закосом под лайнер). Летают они по-разному (только 737 и 777 примерно одинаково), но и WCL у них разный.
- Подставляем данные (130дм.кв. и массу 11,5кг) в вышеупомянутую программку, и получаем WCL=7,8 Что-то между «тренером» и «акробатом». До «копии» далеко. Ох, как далеко!
Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу 😃 Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?
PS Только больше не надо копийную скорость высчитывать масштабированием скорости оригинала 😃😃😃😃 мы же тут все взрослые люди вроде бы 😃
да ладно-копийная скорость всегда масштабируется-иначе визуально наблюдателю сразу видно сколько корпусов в секунду пролетает модель-похоже на правду или нет!
сколько корпусов в секунду пролетает модель-похоже на правду или нет!
Ну в идеале то конечно, но даже на ЧМ по копиям не видел победителей, которые садятся на скорости 40 км/час (В основном масштабы там 1:4 - 1:6, ну и прикинем посадочную скорость оригинала в среднем 200 км/час - тот же ЯК-130 (195 км/час)).
А если взять копию современного лайнера? К примеру Б777 посадочная скорость 250 км/час. Делаем 3х метровую копию (это масштаб 1:22). То есть ее копийная скорость на посадке должна быть 250/22=12 км/час? Прикинем сколько же должна весить эта копия, чтобы не свалиться на посадке (предположим скорость сваливания 11 км/час): площадь крыла в таком масштабе 101 дм2. Итого имеем массу 3х метровой копии 600 грамм 😃 Прикольно. Вывод - построить копию (с копийной скоростью полета-взлета-посадки) современного лайнера невозможно!!! Ну или это будет дирижабль 😃
Да и вообще че спорим то? 😃 Модель главное замечательная и летает отлично!!! Это главное 😃
Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?
А, ну да! Конечно! Минус десять кило - будет планер, плюс десять кило - ракета, а вот всего пару кило (или чуть больше) добрать - вот тогда точно “КОПИЯ” получится! А так… не пойми что… Мудрая программа загадочно чревовещает: “то ли тренер, то ли акробат”.
Да реальный 4-х моторный бомбёр и летел, как большой
всего пару кило (или чуть больше) добрать
не надо воспринимать все так буквально 😃 Суть моей фразы была не в том, что добавив 2013,5 грамм ваша модель полетит ну прям мега копийно 😃 а в том, что если модель будет несколько тяжелее это добавит ей копийности в полете. Причем это мое личное (возможно извращенное 😃 ) мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Да и не отношусь я к людям, которые по видео с youtube ставят диагнозы по центровке, расходам и прочим настройкам модели 😃 а таких пи…болов тут не мало, к сожалению
Ну и с чем вы не согласны собственно? А если еще килограмма 4-5 скинуть с вашей модели, то она будет летать как планер. А если 10 кило добавить, то будет носиться как ракета (гонка) по небу Все же так и будет, с чем конкретно вы не согласны?
А! Ну да! Ну да! А вот пару (или чуть больше) кило накинуть - самое то получится. “КОПИЯ”. Так чревовещает шибко мудрая программа. Вот только мудрая программа не знает, что 4-х моторные бомбёры все, как один, летали по-планерному - медленно и торжественно. И его модель делать надо, лёгкой, как планер, чтобы летала, как оригинал. А он (Пе-8) уже сейчас, при массе 11 кило с прицепом имеет повадки штурмовика.
Так нет же ж! Маловато будет! Надо догрузить до 18 кило! Только тогда будет “КОПИЙНО” летать. Это программа говорит. Надо, что бы летать начал не как штурмовик, а как истребитель. Зато магическая величина WCL придёт в норму - 12,1.
Вот с чем я несогласен.
мы же тут все взрослые люди вроде бы
Это сразу видно. Один я - из детского сада. 😜
Надо догрузить до 18 кило! Только тогда будет “КОПИЙНО” летать. Это программа говорит. Надо, что бы летать начал не как штурмовик, а как истребитель. Зато магическая величина WCL придёт в норму - 12,1.
Главное чтобы Вам нравилось как летает ваша модель! Остальное мишура, честное слово.
А так бурно реагировать на мнение участников форума Вас видимо стимулируют какие то комплексы, возможно родом из детства, раз Вы до сих пор считаете себя в детском саду.
Хотя на мой взгляд Вам есть чем гордиться: я был бы счастлив, если бы смог свою 3х метровую модель сделать хотя бы с таким же весом как и Ваша 4+ метровая!!! Респект и уважуха!!!
Хе-хе! Речь идёт о программе, а не о детстве каждого из нас. 😝
А суть такова: программа несовершенна, и во многих случаях выдаёт ложные рекомендации. И новичок, слепо следуя её фарисейским советам, построит летающий кирпич. Копийно он летать не будет.
Понятное дело, тем, кто имеет приличный опыт в постройке моделей (и строит их десятками) - все эти рекомендации - как собаке пятая нога. Хочешь, не хочешь, а приходится поступать так, как поступают всё авиаконструкторы - всемерно облегчать конструкцию.
Вся мировая авиация борется за снижение веса. Но никак не за его увеличение.
Денис, а у вас большой налет на этой модели? Полетов 30-40 есть?
Вся мировая авиация борется за снижение веса.
и причина этому - экономия топлива, то есть бабла. При чем тут авиамоделизм, вообще не понятно.
а у вас большой налет на этой модели? Полетов 30-40 есть?
9 полётов.
и причина этому - экономия топлива, то есть бабла.
Живо представляется: в 1940г А.Н.Туполев собирает в кучку сотрудников ОКБ и говорит: " наша главная задача при создании АНТ-58 - экономия топлива, то есть бабла. "
При чем тут авиамоделизм, вообще не понятно.
Ладно, всё ясно. Строя самолёты, обязательно сверяйтесь с ПРОГРАММОЙ. Если что не так - вешайте на свои самолёты свинцовые гирьки.
Я - не буду.
…
А если взять копию современного лайнера? К примеру Б777 посадочная скорость 250 км/час. Делаем 3х метровую копию (это масштаб 1:22). То есть ее копийная скорость на посадке должна быть 250/22=12 км/час? Прикинем сколько же должна весить эта копия, чтобы не свалиться на посадке (предположим скорость сваливания 11 км/час): площадь крыла в таком масштабе 101 дм2. Итого имеем массу 3х метровой копии 600 грамм 😃 …
всё правильно.
и летать такая модель будет абсолютно копийно.
вот только ветер тоже должен быть копийным:P
Строя самолёты, обязательно сверяйтесь с ПРОГРАММОЙ
😃
Денис, это все пресловутый дух общества потребления.😁 По научным областям авиации существует куча книг, курсов, наук, университетов и т.п. А авиамоделистам, многие из которых не имеют мало-мальского авиационного образования недосуг изучать мировое наследие. Им что попроще, и причем на все случаи жизни подавай!
Потребитель желает - ок, он прав, лови простую програмулю. Don’t worry, be happy. Взамен всех наук.
Чтобы проще жилось.
Взамен всех наук… Чтобы проще жилось.
Вот я и усомнился. И принялся обсчитывать на ней кучу известных мне, реально летающих моделей. И чем я глубже залезал, тем смешнее становилось. Выложил-то я на всеобщее обозрение только часть этих “изысканий”. Я ведь не только 3-х метровые модели прогнал, но и то, что поменьше. К примеру: мой Ил-2 размахом 1,22 метра (масштаб тот же, 1:12), и весом 660 грамм, эта программа рекомендует догрузить аж до 1800 грамм. Иначе - не копийно. На полном серьёзе. На таком кирпиче и врагу не пожелал бы летать.
Ладно, сделаем так: зажму расходы на Пе-8, задушу в себе “Чкалова”, и полетаю “копийно”: плавный разбег метров 15, плавный набор высоты, виражи размашистые, не более 30 градусов. Полёт - медленный, в пол-газа.
А то, чувствую, у многих зрителей после просмотра полётов Пе-8 возникло ощущение, что самолёт излишне чумной, резкий.
Так это не самолёт ТАК летает. Это я ТАК летаю. 😃
Прикинем сколько же должна весить эта копия
Итого имеем массу 3х метровой копии 600 грамм
Это опять для примера или вы прикалываетесь?
А то, чувствую, у многих зрителей после просмотра полётов Пе-8 возникло ощущение, что самолёт излишне чумной, резкий.
Денис не надо ничего делать.
Ваша модель летает прекрасно, а посадка у вас получилась копийно и не слушайте ни кого просто летайте и всё.
Просто вспомните анегдот про секс на красной площади😇
…зажму расходы на Пе-8, задушу в себе “Чкалова”, и полетаю “копийно”: плавный разбег метров 15, плавный набор высоты, виражи размашистые, не более 30 градусов. Полёт - медленный, в пол-газа.
А то, чувствую, у многих зрителей после просмотра полётов Пе-8 возникло ощущение, что самолёт излишне чумной, резкий.
Так это не самолёт ТАК летает. Это я ТАК летаю. 😃
пмсм не стОит зажимать (или по крайней мере оставить возможность переключаться между зажатыми и полными) - пусть будут на всякий случай выдергивать из нештатных положений.
а вот составить и потренировать показательную спецпрограмму именно под Пе-8, наверняка, надо.
ЗЫ обязательно включить в программу рулежку!
эффектно смотрится такая громадина рычащая совсем рядом.
а звук то какой!😃😃😃
Это опять для примера или вы прикалываетесь?
Нет, не прикалываюсь. Посчитал, сколько должна весить модель с крылом 101 дм2 чтобы могла летать со скоростью 12 км/час (это по мнению Гуру копийная посадочная скорость модели в масштабе 1:22, оригинал которой садится на скорости 250 км/час)
Так считает программа.
Мой добрый совет: не забивайте себе голову всякой дрянью.
Заставить летать, ну и разумеется взлетать и садиться КОПИЙНО, задаче очень не простая. Одними 3-мя метрами или подбором веса модели и профиля крыла не получится.
Модели есть 2 видов: для соревнований и хоббийные. В первом случае можно подобрать прототип, масштаб и размер, чтобы получить копийные скоростные параметры. Во втором случае не вижу в этом ни малейшей необходимости. Полеты должны приносить удовольствие. Вот за это надо бороться.
Посчитал, сколько должна весить модель с крылом 101 дм2 чтобы могла летать со скоростью 12 км/час
Миша, а как насчет нормальной работы узкого крыла? Или можно легко подвести по общий знаменатель современный лайнер с узкими крыльями и любой самолет с прямоугольным крылом? На этой скорости ни 1 профиль нормально не работает. Сам Шмидт заявляет, что на таких малых скоростях и соответствующих им числах Re (при хорде 120мм) даже изогнутая пластина работать не будет. В случае с другими самолетами с прямыми крыльями и выпукло-вогнутыми профилями вполне можно попытаться что-то изобразить.
Костя, да не в стреловидности, удлинении или хордах дело, пусть даже речь идет о копии “пайпера какого-нибудь” с такой площадью крыла. Да и вообще со мной на эти темы разговаривать бесполезно, тем более упоминая рейнольдца, я же этот, как его типичный представитель
общества потребления
😃😃😃
Скоро будет как на американских форумах - все должны быть только молодцы 😃