Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Денис_из_Петергофа
sprint:

Попробую угадать дату. 10 августа?

Да, правильно.

sprint:

Недавно узнал, что ТБ-7, участвовавшие в первом налете на Берлин, были оборудованы дизельными двигателями. В 1941 году ?!

Так и было. Вот с сайта Уголок неба:

На ТБ-7 ╧42046 командира корабля майора Егорова отказали два правых дизеля М 40Ф сразу после отрыва самолета от земли ТБ-7 потерпел катастрофу После такого лихого начала Жигарев остановил операцию В результате на Берлин ушли 7 ТБ-7 и 3 Ер 2.

На самолете ╧42035 лейтенанта В Д Видного над оккупированной территорией загорелся левый внешний двигатель Экипажу удалось ликвидировать пожар Самолет продолжал лететь к цели с потерей высоты.За 370 км до Берлина были сброшены бомбы и машина легла на обратный курс Вскоре отказал еще один М-40Ф экипаж с трудом дотянул до нашей территории и совершил посадку на аэродроме Обухове.

ТБ-7 ╧42045 (командир капитан .АН. Тягунин) отбомбившись имел отказ одного из дизелей что давало экипажу возможность дойти до дома но беда не приходит одна Машину над побережьем Балтики весьма удачно обстреляли свои зенитчики добившись прямого попадания в самолет Тягунин посадил самолет на брюхо разбив машину С полным чувством выполненного долга на обратном пути отбомбившийся по Берлину Ер-2 лейтенанта Б А Кубышко сбил наш ошалевший И-16. Экипаж Ер-2 спасся на парашютах .

Ер-2 капитана А Г Степанова пропал без вести.

ТБ-7 ╧42055 (командир майор М М Угрюмов) отбомбился по Берлину В ходе полета несколько раз на больших высотах отказывали М-40Ф экипаж выполнил посадку на последних каплях керосина в Торжке Самолет ТБ-7 ╧42046 (командир старший лейтенант А И Панфилов) над территорией Германии обстреляли зенитки самолет получил значительные повреждения Экипаж сбросил бомбы и лег на обратный курс Затем из за масляного голодания отказали два М-40Ф Машина пошла на вынужденную на территории Финляндии При посадке пять человек погибли остальные пошли к линии фронта к своим У линии фронта они были взяты в плен финнами

Домой в Пушкино вернулись один TБ-7 старшего лейтенанта Пепегелова.
www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/tb7/tb7.html

sprint

Мне после 3-го класса подарили книгу Э.К. Пусэпа “Тревожное небо”. Прочитал запоем, с тех пор к этому самолету особое отношение. Успешного строительства!

Денис_из_Петергофа
sprint:

Мне после 3-го класса подарили книгу Э.К. Пусэпа “Тревожное небо”. Прочитал запоем, с тех пор к этому самолету особое отношение. Успешного строительства!

Спасибо, Александр! Вот эту книгу я ещё не читал, надо найти и прочитать.

Продолжаю:

С фюзеляжем начинается самый трудный этап (этап №3): всё, что было до этого, были цветочки, а сейчас пойдут ягодки (в смысле трудности). Даже в плане подрезки ножом: до этого-то была грубая подрезка, а тут уже надо как-то поаккуратнее, поделикатнее, а то пара неосторожных движений…и можно такую буратину выстрогать! А потом ещё долго и нудно доводить наждачкой. Вобщем, как написал, так и получилось. Сомнительное удовольствие растянулось на несколько дней. Сначала я резал и пилил пенопласт , затем пилили меня, т.е. получил от жены строгий выговор за устроенный содом и гоморру (как я делал крылья, она не видела). Полученный выговор и угроза дальнейших репрессий спровоцировали усиленную работу мозга, который достаточно быстро родил прогрессивную методику беспыльной обработки пенопласта. Суть метода проста: всё делается в ванной. Водой смачивается как заготовка, так и плоская оправка с наждачкой (она должна быть влагоустойчивой).
В процессе работы сошкуренный пенопласт время от времени смывается душем (1…2 раза в минуту). В конце всего процесса крупные крошки легко собираются с поверхности воды обычным аквариумным сачком, мельчайшая пылеобразная крошка при сливе воды смывается с водой в слив. Как обычно бывает в жизни, в очередной раз был изобретён велосипед. При разговоре с v_b (с Владом Боровиковым) выяснилось, что он уже давно изобрёл это же самое (видимо, при схожих обстоятельствах) и постоянно пользуется подобным методом. Честь и хвала ему. Всем, кто работает с пенопластом, и до сих пор беспощадно им пылит – на заметку. Метода действительно почти экологически чистая. Главное, крупную крошку обязательно убирать, иначе можно слив засорить.
Возвращаюсь к большому пенопластовому огурцу. Ещё перед зашкуриванием был приклеен горб гаргрота. Процесс доведения фюзеляжа длился несколько дней, с перерывами. Это как художник рисует картину: мазнёт, посмотрит, постоит, снова посмотрит, мазнёт ещё разок. Опять постоит, посмотрит, и т.д. То же самое и здесь: вроде всё сделал, всё ровно. Отдохнул, посмотрел – мать/перемать…тут криво и там криво. Опять подрезать, опять подтачивать. На фотках как раз и запечатлены эти промежуточные этапы: весь фюзеляж в отметках (как в татуировках) – это я для себя отмечал, где ещё надо срезать сала.

П.с. сейчас дефилировал мимо таким трудом сделанного фюзеляжа с бутылкой ацетона в руках. Пробка была надета и подкручена на один виток (не до конца). Запинаюсь за коврик, бутылка в руке встряхивается – вся рука в ацетоне, часть обильно капнула вниз и вперёд. До фюзеляжа не дошёл каких-то 2-х шагов… Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу…

valera_o

Я представляю горку валидола под языком…
Мощно, особенно применение пены на таком размахе. Успехов!!!

neon_exe

Всем доброго дня. Наконец то меня зарегили.
Денис из Петергофа. Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика. Но естественно на низких обаротах когда машина на земле эффекта поршневого двигателя не добится.За достоверность ничего сказать не могу не испытывал. В следующем своем проекте хочу опробовать.

Денис, а почему фюзеляж не делаете такимже способом что и крыло помоему мусора меньше. Я Р-39 весь фюзеляж на резаке вырезал и собрал оставалось только подчистить шероховатости.

sprint
Денис_из_Петергофа:

Спасибо, Александр! Вот эту книгу я ещё не читал, надо найти и прочитать.

Тревожное небо avia.lib.ru/bibl/1013/title.html
На дальних воздушных дорогах avia.lib.ru/bibl/1006/title.html
Википедия о Э.К.Пусэпе ru.wikipedia.org/wiki/Пусэп,_Эндель_Карлович
Надеюсь, не сильно оторву от работы.

Денис_из_Петергофа
valera_o:

Я представляю горку валидола под языком…
Мощно, особенно применение пены на таком размахе. Успехов!!!

Да, Валер, ты, как человек, постоянно имеющий дело с пенопластом, меня правильно понял. Э… ничего, что на ты обратился? Можно? Ко мне можно запросто - я на ты не обижаюсь. За пожелание успехов - Большое спасибо. Опять же, твои пожелания успеха для меня имеют большое значение - ведь ты тоже работаешь с пеной, и знаешь, как там много всяких засад и подвохов
(да тот же самый ацетон, будь он неладен…)

neon_exe:

Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика.

Большое спасибо! Хотя у меня до мотоустановок ещё пока далеко, но уже надо бы начинать прорабатывать эти вопросы в деталях. Так что за схемку спасибо, надо будет её спроворить, да посмотреть, как она будет работать.

neon_exe:

Денис, а почему фюзеляж не делаете такимже способом что и крыло помоему мусора меньше.

Да как-то так получилось. Тут как ни крути, полюбому полмешка опилок получается, с двухметрового-то 😅 огурца!

sprint:

Тревожное небо avia.lib.ru/bibl/1013/title.html
На дальних воздушных дорогах avia.lib.ru/bibl/1006/title.html
Википедия о Э.К.Пусэпе ru.wikipedia.org/wiki/П%...B2ич
Надеюсь, не сильно оторву от работы.

Вот спасибо, так спасибо! Щас погружусь в чтение - работа зело притомила.

Петрович

Не знаю видели или нет, в журнале М-хобби №1 за этот год опубликовали вполне даже очень приличные чертежи Пе-8 (портянка формата А2 примерно)

Irafas

Денис, если всё-таки будет скотч, то что будет носителем цвета - копийной окраски?
Я кумекаю есть три варианта:

  1. покраска пупер-супер адгезивной краской поверх скотча? - я такую краску не знаю;
  2. покраска по пене и сверху прозрачный скотч? - тогда нереальный глянец, если только не чудо-матовый скотч будет;
  3. цвет хаки можно получить двойным слоем из черного под жёлтым (или зелёным), если без пузыриков постелить один на другой?
Денис_из_Петергофа
Irafas:

Денис, если всё-таки будет скотч, то что будет носителем цвета - копийной окраски?
Я кумекаю есть три варианта:

  1. покраска пупер-супер адгезивной краской поверх скотча? - я такую краску не знаю;
  2. покраска по пене и сверху прозрачный скотч? - тогда нереальный глянец, если только не чудо-матовый скотч будет;
  3. цвет хаки можно получить двойным слоем из черного под жёлтым (или зелёным), если без пузыриков постелить один на другой?

Николай, всё гораздо проще. Я покупаю обычную акриловую краску в баллоне, которые продаются в любом автомагазине. Пробовал всякие: и подороже, и совсем дешёвые. Результат во всех случаях примерно одинаковый - краска на скотч ложится хорошо, и держится долго, практически не слущивается. Перед покраской прохожусь по скотчу наждачкой-нулёвкой, но особенно не усердствую. Затем обезжириваю спиртом (ни в коем случае не ацетоном). А потом просто задуваю из баллона. В 2…3, иногда в 4 тонких слоя. Держится годами. Все свои копии крашу таким методом уже более 4-х лет. Даже на самых старых самолётах краска слущилась примерно на 1…1,5% площади. В первую очередь отлетает на передних кромках крыла - подметив это, я сразу стал наклеивать на передние кромки крыла серебристый скотч, обязательно после этого матирую его нулёвочкой. Проходит месяц-другой… И пожалуйста, приходи кума любоваться! Передняя кромка крыла сама собой добирает копийности - краска, частично ободравшись, обнажает под собой… алюминиевую обшивку крыла, точь-в-точь, как на реальном прототипе, прилично полетавшем.

Петрович:

в журнале М-хобби №1 за этот год опубликовали вполне даже очень приличные чертежи Пе-8

Спасибо! Обязательно добуду этот журнал - там наверняка будет что-то интересное.

rcred

Привет Денис,ну ты замахнулся,дома наверное будет от стенки до стенки.Вспомни Р-6 М1:12 Вадима Книжникова,2 м размах , 1 кг полетный вес, на двух 400х спидах,спокойно взлетает с дорожки в парке,делает петли.Технология примерно та-же,только без алюминия,и шасси не складные,т.ч. должно получиться в лучшем виде.Молодец что не поддаешся любителям бальзы, стеклопластика и др. одноразовости.Излишняя жесткость сильно увеличивает вес,и требует еще большего усиления.Данная модель рассчитана на плавный полет без эволюций,пускай кажется хлипкой,но в воздухе при данной нагрузке вполне достаточно.

GSL
Денис_из_Петергофа:

Передняя кромка крыла сама собой добирает копийности - краска, частично ободравшись, обнажает под собой… алюминиевую обшивку крыла, точь-в-точь, как на реальном прототипе, прилично полетавшем.

А у реальных самолетов есть такой эффект, или моделисты решили что так оно должно быть? Я на реальных самолетах особой ободранности передней кромки не замечал. Может плохо смотрел?. Есть какие то фотки, подтверждающие образивные свойства воздуха?

pilot43

Речь о боевых самолётах идёт. Второй Мировой войны. Интенсивно эксплуатировавшихся в самых тяжёлых условиях. На полевых, как правило аэродромах. Отсюда и повсеместное облезание краски 😃(не Сиккенс и не Тиккурилла) в тех местах, где протягивали патронные ленты, заправочные шланги, чехлы, маскировочные сети, просто ходили коваными ботинками, прислоняли стремянки и другие предметы аэродромного обслуживания и т.д. Опять же, воздушные винты, поднимающие с земли даже увесистые камушки, не говоря уж о пыли и швыряющий их во все стороны и на крыло в том числе. А вообще, типичный образчик облезшей краски в современных условиях - любой Ан-22 и практически любой палубный самолёт ВМС США.

Viktor1952

Фотография из акта войсковых испытаний Ла-9. Шелушение краски- скорее результат нарушения технологического процесса покраски, чем абразивный износ.

Денис_из_Петергофа
GSL:

А у реальных самолетов есть такой эффект, или моделисты решили что так оно должно быть?

Вот так - хоп и вопросик с подковыркой (чтоб не расслаблялся), ну, вроде как я сам это придумал, про ободранные кромки. Только собрался ответить, да опоздал, за меня технически грамотно ответил Владимир Сотников:

pilot43:

Речь о боевых самолётах идёт. Второй Мировой войны. Интенсивно эксплуатировавшихся в самых тяжёлых условиях. На полевых, как правило аэродромах. Отсюда и повсеместное облезание краски (не Сиккенс и не Тиккурилла) в тех местах, где протягивали патронные ленты, заправочные шланги, чехлы, маскировочные сети, просто ходили коваными ботинками, прислоняли стремянки и другие предметы аэродромного обслуживания и т.д. Опять же, воздушные винты, поднимающие с земли даже увесистые камушки, не говоря уж о пыли и швыряющий их во все стороны и на крыло в том числе.

Спасибо Вам, Владимир! Примерно так же я и хотел ответить, а чтобы не быть голословным, специально для GSL вот две фотки одного и того же самолёта. Ободранную переднюю кромку хорошо видно.

Viktor1952:

Шелушение краски- скорее результат нарушения технологического процесса покраски

Спасибо, Виктор! Да, действительно, и это было - да и не тиккуриллой красили. Война была.

УченикЧкалова:

Добыть (скачать) можно здесь

Спасибо, Александр. Всё скачалось. Чертежи подробные - много чего разглядел, чего раньше не видел.

rcred:

Привет Денис,ну ты замахнулся,дома наверное будет от стенки до стенки.Вспомни Р-6 М1:12 Вадима Книжникова,2 м размах , 1 кг полетный вес, на двух 400х спидах,спокойно взлетает с дорожки в парке,делает петли.Технология примерно та-же,только без алюминия,и шасси не складные,т.ч. должно получиться в лучшем виде.

Спасибо, Лёша, что посетил меня, очень рад. Сделаю, обязательно сделаю, и лучшем виде, как ты и пожелал. А рама алюминиевая - это следствие применения убирающихся шасси и по вопросам разборности конструкции - делать узлы стыковки/расстыковки из деревяшек чего-то как-то стрёмно, а лёгкое железо алюмин - самое то. 😃

Vic88
neon_exe:

Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел

Денис, добрый день!
С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
Уточняю адрес моей давней заметки: aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
Желаю успехов! С уважением,
Виктор.

Денис_из_Петергофа
Vic88:

Денис, добрый день!
С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
Уточняю адрес моей давней заметки: aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
Желаю успехов! С уважением,
Виктор.

Спасибо большое, Уважаемый Виктор, за хорошие пожелания! Обязательно попробую в деле Вашу схему, слава Богу, паяльник в руках держу крепко.
Но до этого ещё далеко, гораздо ближе дела нынешние, а любое дело надо делать поэтапно, всё в свое время. Последние несколько дней поработал Копперфильдом (как и обещал), т.е. занимался фокусами - сращивал в единую конструкцию несовместимые 😂 и несочетаемые 😅 (как меня пугали) материалы. Т.е. вживлял пенопласт в лёгкое железо алюмин (или алюмин в пенопласт?). Короче, всё перемешалось…Но положительный результат есть. Отчёт об этом - сегодня вечером.

Vic88
Денис_из_Петергофа:

…сращивал в единую конструкцию несовместимые

Кстати о совместимости несовместимого. Я сам очень люблю пенопласт в качестве строительного материала. Так вот, для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, скажем, от лонжерона на оболочку крыла, я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем “Титана”, придаёт монолитность всей консоли. Может, и Вам пригодится этот способ.
С уважением,
Виктор.

fed
УченикЧкалова:

Добыть (скачать) можно здесь -…
Ссылку не проверял, должна быть рабочей.

Спасибо большое за информацию о чертежах Пе-8 и ссылку, Валерий и Александр!
Действительно, очень интересные чертежи “пешки”. Очень понравились.Таких еще не видел.
Ну вот, еще ближе моя мечта тоже становится Пожалуй можно остановиться именно на этой модификации Пе-8 (№4515 с моторами АМ-35 1940г.) и начинать рабочее проектирование…

rcred

Денис, внимательно рассмотрел фотки твоих алюминевых конструкций.Боюсь здесь кроется засада,у тебя все собрано на болтах,да еще и шасси без подрессоривания.Именно по отверстиям под болты,как раз все и рвется.Тут нужно или на аргон варить, или на клей с ниточным бандажом.Шарнирные отверстия то-же своя специфика.А смотриться красиво,молодец.