Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

sprint
Денис_из_Петергофа:

Спасибо, Александр! Вот эту книгу я ещё не читал, надо найти и прочитать.

Тревожное небо avia.lib.ru/bibl/1013/title.html
На дальних воздушных дорогах avia.lib.ru/bibl/1006/title.html
Википедия о Э.К.Пусэпе ru.wikipedia.org/wiki/Пусэп,_Эндель_Карлович
Надеюсь, не сильно оторву от работы.

Денис_из_Петергофа
valera_o:

Я представляю горку валидола под языком…
Мощно, особенно применение пены на таком размахе. Успехов!!!

Да, Валер, ты, как человек, постоянно имеющий дело с пенопластом, меня правильно понял. Э… ничего, что на ты обратился? Можно? Ко мне можно запросто - я на ты не обижаюсь. За пожелание успехов - Большое спасибо. Опять же, твои пожелания успеха для меня имеют большое значение - ведь ты тоже работаешь с пеной, и знаешь, как там много всяких засад и подвохов
(да тот же самый ацетон, будь он неладен…)

neon_exe:

Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика.

Большое спасибо! Хотя у меня до мотоустановок ещё пока далеко, но уже надо бы начинать прорабатывать эти вопросы в деталях. Так что за схемку спасибо, надо будет её спроворить, да посмотреть, как она будет работать.

neon_exe:

Денис, а почему фюзеляж не делаете такимже способом что и крыло помоему мусора меньше.

Да как-то так получилось. Тут как ни крути, полюбому полмешка опилок получается, с двухметрового-то 😅 огурца!

sprint:

Тревожное небо avia.lib.ru/bibl/1013/title.html
На дальних воздушных дорогах avia.lib.ru/bibl/1006/title.html
Википедия о Э.К.Пусэпе ru.wikipedia.org/wiki/П%...B2ич
Надеюсь, не сильно оторву от работы.

Вот спасибо, так спасибо! Щас погружусь в чтение - работа зело притомила.

Петрович

Не знаю видели или нет, в журнале М-хобби №1 за этот год опубликовали вполне даже очень приличные чертежи Пе-8 (портянка формата А2 примерно)

Irafas

Денис, если всё-таки будет скотч, то что будет носителем цвета - копийной окраски?
Я кумекаю есть три варианта:

  1. покраска пупер-супер адгезивной краской поверх скотча? - я такую краску не знаю;
  2. покраска по пене и сверху прозрачный скотч? - тогда нереальный глянец, если только не чудо-матовый скотч будет;
  3. цвет хаки можно получить двойным слоем из черного под жёлтым (или зелёным), если без пузыриков постелить один на другой?
Денис_из_Петергофа
Irafas:

Денис, если всё-таки будет скотч, то что будет носителем цвета - копийной окраски?
Я кумекаю есть три варианта:

  1. покраска пупер-супер адгезивной краской поверх скотча? - я такую краску не знаю;
  2. покраска по пене и сверху прозрачный скотч? - тогда нереальный глянец, если только не чудо-матовый скотч будет;
  3. цвет хаки можно получить двойным слоем из черного под жёлтым (или зелёным), если без пузыриков постелить один на другой?

Николай, всё гораздо проще. Я покупаю обычную акриловую краску в баллоне, которые продаются в любом автомагазине. Пробовал всякие: и подороже, и совсем дешёвые. Результат во всех случаях примерно одинаковый - краска на скотч ложится хорошо, и держится долго, практически не слущивается. Перед покраской прохожусь по скотчу наждачкой-нулёвкой, но особенно не усердствую. Затем обезжириваю спиртом (ни в коем случае не ацетоном). А потом просто задуваю из баллона. В 2…3, иногда в 4 тонких слоя. Держится годами. Все свои копии крашу таким методом уже более 4-х лет. Даже на самых старых самолётах краска слущилась примерно на 1…1,5% площади. В первую очередь отлетает на передних кромках крыла - подметив это, я сразу стал наклеивать на передние кромки крыла серебристый скотч, обязательно после этого матирую его нулёвочкой. Проходит месяц-другой… И пожалуйста, приходи кума любоваться! Передняя кромка крыла сама собой добирает копийности - краска, частично ободравшись, обнажает под собой… алюминиевую обшивку крыла, точь-в-точь, как на реальном прототипе, прилично полетавшем.

Петрович:

в журнале М-хобби №1 за этот год опубликовали вполне даже очень приличные чертежи Пе-8

Спасибо! Обязательно добуду этот журнал - там наверняка будет что-то интересное.

rcred

Привет Денис,ну ты замахнулся,дома наверное будет от стенки до стенки.Вспомни Р-6 М1:12 Вадима Книжникова,2 м размах , 1 кг полетный вес, на двух 400х спидах,спокойно взлетает с дорожки в парке,делает петли.Технология примерно та-же,только без алюминия,и шасси не складные,т.ч. должно получиться в лучшем виде.Молодец что не поддаешся любителям бальзы, стеклопластика и др. одноразовости.Излишняя жесткость сильно увеличивает вес,и требует еще большего усиления.Данная модель рассчитана на плавный полет без эволюций,пускай кажется хлипкой,но в воздухе при данной нагрузке вполне достаточно.

GSL
Денис_из_Петергофа:

Передняя кромка крыла сама собой добирает копийности - краска, частично ободравшись, обнажает под собой… алюминиевую обшивку крыла, точь-в-точь, как на реальном прототипе, прилично полетавшем.

А у реальных самолетов есть такой эффект, или моделисты решили что так оно должно быть? Я на реальных самолетах особой ободранности передней кромки не замечал. Может плохо смотрел?. Есть какие то фотки, подтверждающие образивные свойства воздуха?

pilot43

Речь о боевых самолётах идёт. Второй Мировой войны. Интенсивно эксплуатировавшихся в самых тяжёлых условиях. На полевых, как правило аэродромах. Отсюда и повсеместное облезание краски 😃(не Сиккенс и не Тиккурилла) в тех местах, где протягивали патронные ленты, заправочные шланги, чехлы, маскировочные сети, просто ходили коваными ботинками, прислоняли стремянки и другие предметы аэродромного обслуживания и т.д. Опять же, воздушные винты, поднимающие с земли даже увесистые камушки, не говоря уж о пыли и швыряющий их во все стороны и на крыло в том числе. А вообще, типичный образчик облезшей краски в современных условиях - любой Ан-22 и практически любой палубный самолёт ВМС США.

Viktor1952

Фотография из акта войсковых испытаний Ла-9. Шелушение краски- скорее результат нарушения технологического процесса покраски, чем абразивный износ.

Денис_из_Петергофа
GSL:

А у реальных самолетов есть такой эффект, или моделисты решили что так оно должно быть?

Вот так - хоп и вопросик с подковыркой (чтоб не расслаблялся), ну, вроде как я сам это придумал, про ободранные кромки. Только собрался ответить, да опоздал, за меня технически грамотно ответил Владимир Сотников:

pilot43:

Речь о боевых самолётах идёт. Второй Мировой войны. Интенсивно эксплуатировавшихся в самых тяжёлых условиях. На полевых, как правило аэродромах. Отсюда и повсеместное облезание краски (не Сиккенс и не Тиккурилла) в тех местах, где протягивали патронные ленты, заправочные шланги, чехлы, маскировочные сети, просто ходили коваными ботинками, прислоняли стремянки и другие предметы аэродромного обслуживания и т.д. Опять же, воздушные винты, поднимающие с земли даже увесистые камушки, не говоря уж о пыли и швыряющий их во все стороны и на крыло в том числе.

Спасибо Вам, Владимир! Примерно так же я и хотел ответить, а чтобы не быть голословным, специально для GSL вот две фотки одного и того же самолёта. Ободранную переднюю кромку хорошо видно.

Viktor1952:

Шелушение краски- скорее результат нарушения технологического процесса покраски

Спасибо, Виктор! Да, действительно, и это было - да и не тиккуриллой красили. Война была.

УченикЧкалова:

Добыть (скачать) можно здесь

Спасибо, Александр. Всё скачалось. Чертежи подробные - много чего разглядел, чего раньше не видел.

rcred:

Привет Денис,ну ты замахнулся,дома наверное будет от стенки до стенки.Вспомни Р-6 М1:12 Вадима Книжникова,2 м размах , 1 кг полетный вес, на двух 400х спидах,спокойно взлетает с дорожки в парке,делает петли.Технология примерно та-же,только без алюминия,и шасси не складные,т.ч. должно получиться в лучшем виде.

Спасибо, Лёша, что посетил меня, очень рад. Сделаю, обязательно сделаю, и лучшем виде, как ты и пожелал. А рама алюминиевая - это следствие применения убирающихся шасси и по вопросам разборности конструкции - делать узлы стыковки/расстыковки из деревяшек чего-то как-то стрёмно, а лёгкое железо алюмин - самое то. 😃

Vic88
neon_exe:

Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел

Денис, добрый день!
С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
Уточняю адрес моей давней заметки: aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
Желаю успехов! С уважением,
Виктор.

Денис_из_Петергофа
Vic88:

Денис, добрый день!
С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
Уточняю адрес моей давней заметки: aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
Желаю успехов! С уважением,
Виктор.

Спасибо большое, Уважаемый Виктор, за хорошие пожелания! Обязательно попробую в деле Вашу схему, слава Богу, паяльник в руках держу крепко.
Но до этого ещё далеко, гораздо ближе дела нынешние, а любое дело надо делать поэтапно, всё в свое время. Последние несколько дней поработал Копперфильдом (как и обещал), т.е. занимался фокусами - сращивал в единую конструкцию несовместимые 😂 и несочетаемые 😅 (как меня пугали) материалы. Т.е. вживлял пенопласт в лёгкое железо алюмин (или алюмин в пенопласт?). Короче, всё перемешалось…Но положительный результат есть. Отчёт об этом - сегодня вечером.

Vic88
Денис_из_Петергофа:

…сращивал в единую конструкцию несовместимые

Кстати о совместимости несовместимого. Я сам очень люблю пенопласт в качестве строительного материала. Так вот, для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, скажем, от лонжерона на оболочку крыла, я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем “Титана”, придаёт монолитность всей консоли. Может, и Вам пригодится этот способ.
С уважением,
Виктор.

fed
УченикЧкалова:

Добыть (скачать) можно здесь -…
Ссылку не проверял, должна быть рабочей.

Спасибо большое за информацию о чертежах Пе-8 и ссылку, Валерий и Александр!
Действительно, очень интересные чертежи “пешки”. Очень понравились.Таких еще не видел.
Ну вот, еще ближе моя мечта тоже становится Пожалуй можно остановиться именно на этой модификации Пе-8 (№4515 с моторами АМ-35 1940г.) и начинать рабочее проектирование…

rcred

Денис, внимательно рассмотрел фотки твоих алюминевых конструкций.Боюсь здесь кроется засада,у тебя все собрано на болтах,да еще и шасси без подрессоривания.Именно по отверстиям под болты,как раз все и рвется.Тут нужно или на аргон варить, или на клей с ниточным бандажом.Шарнирные отверстия то-же своя специфика.А смотриться красиво,молодец.

GSL
Денис_из_Петергофа:

Вот так - хоп и вопросик с подковыркой (чтоб не расслаблялся), ну, вроде как я сам это придумал, про ободранные кромки. Только собрался ответить, да опоздал, за меня технически грамотно ответил Владимир Сотников:

Вы зря обижаетесь. Я как раз более чем хорошо отношусь к вашим проектам. Они крайне интересны и поучительны именно экспериментами в области технологии. Но это ведь не значит что они должны быть священной коровой вне критики. А моя критика в данном случае относится к тому что я лично видел максимальные потертости не там где поток воздуха, а там где люди сапогами, руками, стремянками, шлангами краску истирают. А вот на винтах ободранность потоком очень хорошо заметна. Там другие скорости.

Денис_из_Петергофа
rcred:

Денис, внимательно рассмотрел фотки твоих алюминевых конструкций.Боюсь здесь кроется засада,у тебя все собрано на болтах,да еще и шасси без подрессоривания.Именно по отверстиям под болты,как раз все и рвется.Тут нужно или на аргон варить, или на клей с ниточным бандажом.Шарнирные отверстия то-же своя специфика.А

Лёш, спасибо за внимание к мелочам, которые вовсе и не мелочи. Да, всё, о чем ты говоришь, всё это есть, и я об этом знаю. И то, что по отверстиям рвётся, я тоже в курсе. Это было моей головной болью месяца три назад, когда я проектировал и собирал этот алюминиевый забор. Решил проблему (или мне так кажется, что решил) довольно простым и грубым способом: большим запасом избыточной прочности. Там, где хватило бы уголка 10х10х1мм, я ставил 35х10х1,5мм. Если сверлил отверстия, то старался делать это в наименее напряжённых местах, где надо, ставил накладки, винты использовал стальные. Итогом этого явилось некоторое перетяжеление силовой рамы. Да и фиг с ним. Переживём. А вот с подрессориванием надо как-то решать…Эта проблема и тогда в голове вертелась, но решил, что к ней можно вернуться на любом этапе, благо доступ к стойкам шасси свободный. Надо бы взглянуть на реальные работающие конструкции, и сварганить что-нибудь похожее.

Vic88:

я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем “Титана”, придаёт монолитность всей консоли.

Такой метод я ещё не применял, надо попробовать, спасибо за совет, Виктор!
С уважением, Денис.

GSL:

Вы зря обижаетесь. Я как раз более чем хорошо отношусь к вашим проектам. Они крайне интересны и поучительны именно экспериментами в области технологии.

Да ладно, Степан, не обижаюсь я. При нашем отношении к технике, подручным инвентарём и сапожищами всяко больше краски обдирают, чем песок и камешки, поднятые винтами. Но как ни крути, самолёт на войне, да ещё порядочно послуживший, по-любому часть своего первоначального лоска потеряет. Да и кто его беречь особенно будет? Лишь бы был исправен, да воевал. Вот об этом и говорил.😃

sprint

Скачал книгу и журнал. Много фотографий, большинство, к сожалению, плохого качества. Но на некоторых можно рассмотреть мелкие детали, которых не видно на чертежах. Есть цветные схемы окраски, чертежи различных модификаций. Думаю, строителям Пе-8 будут полезны и журнал, и книга.