Площадь крыла

Rula

Сорри если не в том разделе спрашиваю (не совсем представляю, в каком спросить), просто думаю, что тут этот параметр актуален и участники знают что и как. Вопрос такой: при подсчёте площади крыла (для рассчёта нагрузки) учитывается площадь под центропланом (корпусом) самолёта, или только сами консоли от корпуса до конца оной?

Flanker_13

Если фюзеляж не несущий, то только консолей.

Rula
Flanker_13:

Если фюзеляж не несущий, то только консолей.

Как “несущность” определить? 😃 Конкретно - мустанг, крыло снизу, выходит как и несущий?

Orel
Rula:

Конкретно - мустанг, крыло снизу, выходит как и несущий?

Подфюзеляжная площадь крыла всегда включается в общую несущую площадь, как у самолёта-прототипа ,так и у модели. На свободнолетающих моделях несущим является и всё горизонтальное оперение .Если быть совсем точным , то площадь подфюзеляжного пространства крыла создаёт подъёмную силу в пределах 70-80 %. Любое тело отличное от шара , движущееся в воздушном пространстве при определённом угле атаки может создавать подъёмную силу.Площадь горизонтального оперения у классических летательных аппаратов не учитывается , если это не схема “утка” или тандем.
P.S. При развитом стабилизаторе , как то “Илья Муромец” и при применении плосковыпуклого профиля горизонтального оперения следует учитывать их площадь при расчётах удельной нагрузки.

anatoli

Валера ! а не могли бы подсказать где можно почитать про " утку ", может какие-то пропорции существуют ? ( горизонтального оперения и крыла ) . Сравнивал чертежи самолёта и чертежи летающей модели , так на моделях гор. оперение делают больше или всё-таки делать по чертежам !?

vahoko

Валерий,просьба и мою “серость” развеять:в частности,по И-16…
Расчет удельной нагрузки как считать? Стаб из расчётов-вон?

Flanker_13:

Если фюзеляж не несущий, то только консолей.

Просветите.плиз!
И-16 в частности…Читал как-то,что “горбатость” формы фюзов Мига и Сушек
современных,добавляют около 40% подьёмной силы.Не берусь оспаривать-это
удел консткрукторов.
А каким же в этом ракурсе предстоит фюз “ишачка”,раз пошли такие определения…
Сори за назойливость. 😃)))😊

DStorm
Flanker_13:

Если фюзеляж не несущий, то только консолей.

Площадь всего размаха, так прописано во всех учебниках, а не отдельно консолей и не важно какой фюз…

КА-04

+1 С подфюзеляжной частью и боже упаси без ГО… А подфюзеляжную часть рисуемкак продолжение кромок, чтобы получить эквивалентные трапеции

Ошиблись разделом - это в Новичках могут быть такие вопросы.

Rula
КА-04:

Ошиблись разделом - это в Новичках могут быть такие вопросы

Звиняйте 😃 Но, как выяснилось - и среди не новичков дебаты начались 😃

MaestroEv

Какая разница считать или не считать?
Главное что все, что плоское … глядя на самолет снизу - все это уменьшает нагрузку в полете, а соответсвенно при увеличении хоть чего - без изменения веса - получаем более планирующий самолет…

Rula
Wherewolf:

опять 25…
буквально “вчера” обсосали и кости выплюнули…
rcopen.com/forum/f1/topic172965

Блин, странно… в поиске забил именно эту фразу - и не было такой темы 😦

Orel
anatoli:

Валера ! а не могли бы подсказать где можно почитать про " утку ", может какие-то пропорции существуют ? ( горизонтального оперения и крыла ) . Сравнивал чертежи самолёта и чертежи летающей модели , так на моделях гор. оперение делают больше или всё-таки делать по чертежам !?










Моё мнение, S г.о при недостаточном коэффициенте устойчивости по тангажу желательно увеличивать до необходимой площади… (тогда модель переходит в разряд полукопий )либо придётся мириться со строптивым характером модели. Увеличивать , если это не чемпионатная модель-копия.Для чемпионатных моделей лучше выбирать прототип с хорошей степенью устойчивости .

vahoko:

И-16…
Расчет удельной нагрузки как считать? Стаб из расчётов-вон?
И-16 в частности…Читал как-то,что “горбатость” формы фюзов Мига и Сушек
современных,добавляют около 40% подьёмной силы.

Ес-ес ,стаб из расчёта вон:) и ноу-ноу - как говорят иногда наши форумчане -полный бред - “горбатость” ,т.е обтекатель кабины пилота “гаргрот” может только уменьшать общее сопротивление фюзеляжа,но не увеличивать подъёмную силу

Wherewolf
vahoko:

И-16 в частности…Читал как-то,что “горбатость” формы фюзов Мига и Сушек
современных,добавляют около 40% подьёмной силы.Не берусь оспаривать-это
удел консткрукторов.

эта… есть такое понятие, как “интегральная компоновка”…
дело в том, что во многих современных аппаратах в целях и с точки зрения классической аэродинамики очень сложно бывает вычленить чистое крыло и чистый фюзеляж… ну и другие компоненты…
степень “несущести” того-же фюзеляжа можно считать по разному… возьмём тот-же В-2… смотря где “отрежете” консоль крыла, столько влияния и получите…
реальная ситуёвина обычно определялась продувками. сейчас уже , наверное, считается теми-же панельными методами, например…

в случае моделей… ИМХО, лучше фюз не считать несущим. таким образом получим “худший” вариант.
добавит он подъёмной силы - гут… лучше полетит…

Naga

Orel, полезнейшая информация! Только к сожалению нечитабельно!(( А можно название книжки и автора в студию?

Palar

Фюзеляж тоже обязательно создаёт подъёмную силу. Однако для упрощения расчётов обычно принимается, что подъёмная сила всего фюзеляжа равна подъёмной силе центральной части крыла, перекрываемой фюзеляжем. Поэтому и считается нагрузка на всю площадь крыла, включая подфюзеляжную.
У статически неустойчивого самолёта горизонтальное оперение создает подъемную силу, а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.

pakhomov4
Palar:

а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.

Блин, да где-ж такую траву-то раздают??? Какая, нах, “сила аэродинамическая”??? Он (самолёт) всё время вверх и вверх лезть должОн?😵