Площадь крыла
Ребята,всё,что вы наговорили -правильно!Но для модели нет смысла залезать в самые дебри! Рассчитать положение САХ(средняя аэродинамическая хорда)нетрудно по чертежу,ЦТ(центр тяжести) смело ставьте в пределах от 25% до 30% САХ!
95% авиамоделей нормальной схемы (не утка)имеют ЦТ в этих пределах.
А вот в полётах увидите,что вам нужно:желаете увеличить маневренность -
ЦТ сдвигаете назад,хотите большей устойчивости(продольной) -ЦТ вперёд!
Удачи!
Это верно! Такой рабоче крестьянский подход и это справедливо с натяжкой для симметричных профилей пилотажек и фанфлаев, но как только начинаются более менее кривые профиля - все сыпется к черту.
Тогда скажите, как расчитать положение центра давления у модели самолёта ?
Никак. Продувать надо и снимать точки. Собственно тут и начинается настоящая аэродинамика, а не приближения из учебника.
Ветровые возмущения - самолет летит не в спокойной атмосфере, а в условиях постоянных порыво в ветра. Отсюда постоянно меняющийся дельта альфа.
Господа, спор беспредметен, как и вся “аэродинамика”, как наука…☕
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
😒
Откуда появится приращение подъёмной силы в установившемся полёте ? Когда самолёт уже сбалансирован и летит горизонтально, на ГО никакие силы не действуют ?
Ответ - ветровые возмущения - самолет летит не в спокойной атмосфере, а в условиях постоянных порывов ветра. Отсюда постоянно меняющийся дельта альфа.
Господа, спор беспредметен, как и вся “аэродинамика”, как наука…☕
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
😒
Воистину Воскрес! Чмок! Чмок! Чмок!😁
Действительно, чтобы спорить про аэродинамику надо как минимум закончить 105 каф. МАИ (Я со 106-й уже не подхожу, хотя очень рядом - Динамика полета).
А когда работал на МиГе в отделе аэродинамики в бригаде аэродинамических нагрузок, у нас был (видимо есть до сих пор) старейший и умнейший аэродинамик Евгений Иванович Орлов, ему уже много-много лет, но у него очень светлый ум. Так вот он говорил: Аэродинамика - это НЕ НАУКА, это искусство, потому что ее нельзя измерить, но ее надо чувствовать, как чувствуют искусство - сердцем!
И каким образом
у этих самолетов выполняется условие ЦТ впереди фокуса крыла если ГО несущее? 😵
Выполняется. Просто за счет очень большого плеча стабилизатора фокус сдвигается к задней кромке крыла. И центровки что у планеров, что у резиномоторок с таймерками как правило за 50%. Профиль стабилизатора у них несущий.
Надо принять что между “нормальной” схемой, тандемом и уткой разница не принципиальная а чисто количественная. И тогда центровка 65% не вызовет удивления.
Вот поэтому и создают люди темы с одинаковыми названиям, вопросами и т.д… Яркий пример: 2 темы, куча срача и воды…никто так толком и не ответил, на пальцах не показал, только споры и ругань… Одно полезное, ссылки дают на умны книги, серии “must have”…
Хотя как мне кажется, в моделизме, если модель от 500см до 1,5м в размахе…вообще всё едино, что вычитай, что прибавляй, хоть площадь под имитаторами дула пулемёта в крыле прибавь …разница 5-10гр на дм2 не заметна…
Уважаемый GSL. возмите ручку, листик и нарисуйте на бумажке самолет нарисуйте у него ЦТ перед фокусом который на задней кромке крыла. ЦТ перед фокусом всегда вызвает пикирующий момент, будем спорить дальше? Пока точка приложения аэродинамической силы не выйдет вперед ЦТ или какая то иная сила не превысит силу этого момента, стабилизатор никогда не станет несущим.
Вот именно Maddik, вам кажетя, давайте посчитаем, для примера скажем даные с реальной модели: крыло 1800Х240 и стаб 600Х160 А теперь вычислим нагрузку на крыло при весе самика 2000гр., прибавив, а потом отняв его площадь стаба от крыла.
Если прибавить то нагрузка будет 38гр\дм2
Чистое крыло 46гр\дм2
Если отнять то 59гр\дм2
Чувствуете разницу? Что совсем ерунда 8 и 13 гр?
А она равносильна если бы этот самик в первом сл. весил 1634гр.
Во втором 2000гр.
А в третьем 2537гр.
Уважаемый GSL. возмите ручку, листик и нарисуйте на бумажке самолет нарисуйте у него ЦТ перед фокусом который на задней кромке крыла. ЦТ перед фокусом всегда вызвает пикирующий момент, будем спорить дальше? Пока точка приложения аэродинамической силы не выйдет вперед ЦТ или какая то иная сила не превысит силу этого момента, стабилизатор никогда не станет несущим.
Вам для накчала предстоит опровергнуть целый класс моделей. И даже не один.
Попробуйте объясните почему у свободнолетающих планеров, резинок и таймерок стабилизатор делают с несущим профилем? Сумеете это объяснить - пойдем дальше.
Вы мне еще не объяснили как стабилизатор может быть несущим если точка приложения аэродинамических сил которые прикладываются к крылу позади ЦТ. Я первый задал вопрос. и не нужно мне задавать встречных, уходя от ответа.
Разговор на разных языках… спор ни о чем. Как, как? Да несущий он! Профиль его гляньте - никаких мыслей не возникает??? Зачем он такой?!
Я спрашиваю, чем компенсируется пикирующий момент возникающий при приложении подьемной силы позади ЦТ. Несущим профилем? Нет проблем. Но при этом стабилизатор не является несущим поскольку создает отрицательную подъемную силу, т.к. профиль стоит вверх ногами.
Если рассмотреть таймерку, то я более чем уверен что ЦТ находится позади фокуса крыла, поэтому и стаб несущий, и профиль там тоже несущий. Где я не прав?
Но при этом стабилизатор не является несущим поскольку создает отрицательную подъемную силу, т.к. профиль стоит вверх ногами.
Чертежи свободнолетающих моделей чемпионатноых классов все же посмотрите. Там не все так как вы привыкли в RC.
Вы себя послушайте: у таймерки цт позади фокуса, то есть она статически неустойчива… Ну нет слов просто! О чем дальше говорить? А зачем по Вашему на таймерках и свободнолетающих планерах делают такие охерительно длинные хвостовые балки? Не для того ли, чтобы оттащить фокус самолета назад???
А вот давайте не будем передергивать? Фокус самолета, и фокус крыла
Никак. Продувать надо и снимать точки. Собственно тут и начинается настоящая аэродинамика, а не приближения из учебника.
О чём и речь, иначе никак.
Аэродинамика - это НЕ НАУКА, это искусство, потому что ее нельзя измерить, но ее надо чувствовать, как чувствуют искусство - сердцем!
Очень хорошо сказал, двумя руками ЗА !
Ответ - ветровые возмущения - самолет летит не в спокойной атмосфере, а в условиях постоянных порывов ветра. Отсюда постоянно меняющийся дельта альфа.
Маёвцы друг друга с полуслова понимают, ответ был предсказуем. Можно допустить, для упрощения, что атмосфера не возмущённая, но это извращение уже не имеет значения. 😃
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Воистину воскресе 😃
Попробуйте объясните почему у свободнолетающих планеров, резинок и таймерок стабилизатор делают с несущим профилем? Сумеете это объяснить - пойдем дальше.
То, что профиль несущий, ещё не означает, что у этой поверхности положительная подъёмная сила. Это означает, что конструктор не в курсе. А когда перевернёт и попробует, больше не спорит обычно.
То, что профиль несущий, ещё не означает, что у этой поверхности положительная подъёмная сила. Это означает, что конструктор не в курсе. А когда перевернёт и попробует, больше не спорит обычно.
😂
А вот давайте не будем передергивать? Фокус самолета, и фокус крыла
Извините, но крыло не летает без самолета!!! 😃 Фокус изолированного крыла примерно 25%. Мы то говорили про таймерки - самолеты нормальной схемы, а не летающие крылья. Как ни странно, но продольная устойчивость летающих крыльев или бесхвосток еще запутанее, там начинаются всякие S-образные профиля и т. д. Вы пока не можете разобраться с продольной устойчивостью самолета нормальной схемы и понять наконец, что центр давления и фокус и центр тяжести - три РАЗНЫЕ точки всегда. И если кто-то с кем-то там совпал - это случайность одному Богу ведомая.
Ка-04, заясните, если не сложно, в чем разница между такими понятиями, как центр давления самолета и фокусом самолета. Я не издеваюсь, мне действительно стало интересно, я то думал что это одно и то-же.
ЦД-точка приложения аэродинамической силы,фокус самолета-точка приложения изменений аэродинамических сил при изменении условий обтекания воздухом самолета
Кое как осознал, похоже это тоже яйцо, только вид сбоку.
Не-не-не, яйца разные.
ЦД - точка приложения равнодействующей аэродинамических сил.
Фокус - это мнимая точка. Выдуманная для того, чтобы расчет делать было удобно, только и всего. А сама эта точка (фокус) характеризуется тем, что сумма моментов относительно этой точки не изменяется при изменении угла атаки.