Messerschmitt Bf 109F нужна помощ
А разве закрылки и тормоза не должны работать отдельно, ведь на правом и левом крыле сервы расположенны зеркально, и механически их развернуть не получится и если ссоединить их через Y переходник то получится что одна сторона при движении стика отработает нормально, а вторую при этом выломает с потрахами, потому и спрашиваю как их ссоединить, по сему я вижу только один выход реверсировать со сторона электронники либо внешним устройством либо вскрывать сервы и менять полярность подключения моторчиков серв.
В таком случае если реверсировать с помощю передатчика и пиёмника мне понадобится 10-11 каналов.
Тогда на два канала + микс наоборот. А насчёт зеркально, проверьте. Часто на обоих сервах качалка с одной стороны подсоединяется и закрылки отрабатывают в одну сторону
понадобится 10-11 каналов
5-шасси, 6-вт. элерон. 7+8 закрылки (можно и по две сервы на один канал повесить)
В том то и дело когда ставил сервы специально проверял потому и задал вопрос.
На передатчике в реверсе есть
1 ELEV
2 AILE
3 THRO
4 RUDD
5 GEAR
6 FLAP
7 AUX2
8 AUX3
Я и сам чуствую. что этот аппарат мне поднимать в воздух ой как не скоро, но бросать на пол дороги недоделанное очень не люблю, а для тренеровок есть симулятор и куплю что нибудь попроще,чтобы не так жалко было бить.
То что я назвал тормозами по инструкции называется Airbraks
на этом самолёте есть;
AILERON
ELEVATOR
RUDDER
FLAP
AIRBRAKS
Восемь каналов хватает вполне. Можно взять Y-кабель с реверсом (такие есть в продаже) и два без и тогда на закрылки и щитки радиаторов (которые Вы упорно называете тормозами) хватит одного канала, даже если поставите четыре сервы.
Восьми каналов действительно хватит вполне. Еще вариант зеркально заставить работать 2 серво - вскрыть одну из пары и перепаять провода на потенциометре. Тогда 2 серво начнут работать зеркально без всякого реверсирования. Можно подключать параллельно на один канал. Одно маленькое условие: нужно хорошо дружить с паяльником.
С паяльником дружу без прблем,так что свободно могу собрать тахометр-сервотестер на контроллере.
опубликованный в этой теме. rcopen.com/forum/f8/topic114103
Думаю если поставить гироскоп, остался от верта, то на что подключать РВ;РН;или элероны
А зачем гироскоп? Потому что он есть? Или что-то другое под это закладывается?
Потому что есть, и может какая польза быдет, но из прочитанного понял что с гирой на самике нужно быть по острожнее, иначе может бед натворить.
Если Вы творите бед без гираскопа, то и с ним натворите таких-же бед. Не в гироскопе панацея. Ручками надо учится работать.
Я и имел ввиду, что гира примоём скромном опыте управления, погоды не сделает. Для меня сейчас больше трудностей вызывает посадка, взлетать проще.
Сервы отреверсировал,ссоеденил тремя Y проводками, на сервах пришлось перекидывать провода, как питания мотора, так и резистора, иначе не сделать.
Элероны работают инверсно относительно друг друга, если я правильно понял, других положений при этом подключении у элеронов не бывает.
Осталось подключить закрылки и щитки радиаторов, вот только не должны ли они работать раздельно,так как закрылки имеют 3 фиксированных положения, и управляются переключателем, F.mode.
Остались сободными только каналы
5 GEAR
6 FLAP
5 GEAR 6 FLAP
5 GEAR-это понятно, будут шасси. А куда вы тогда закрылки повесили? если 6 FLAP остался свободным?
Недостатком Y кабеля является то, что при этом надо триммировать серво исключительно тягами, чтобы выставить их в 0 с обоих сторон.
закрылки и щитки радиаторов, вот только не должны ли они работать раздельно
Они управляются вместе. В первых полётах они вам не понадобятся. А вообще такие функции отрабатываются на тренере, который не так жалко
Самолёт приехал позавчера, заказывал у китайцев, а на www.rc-ocean.ru/714348.html перебор по цене 15400руб. к тому же смотрел его на www.rc-ocean.ru/714348.html не комплект, такой большой первый до этого были маленькие электрички.
Простите, что Вы имеете ввиду под “некомплект” в рц-океане?? “Тиграм мясо не докладывают” или просто то что осталось (в единственном экземпляре) было немного “раздербанино”?
Я взял в прошлом году такую игрушку именно в рц-океане (в наличии было две. подозреваю, что вторую Вы смотрели)… Мотор заказал с Башни ОС 200FX, винт трехлопастной 16х8. (мотор пока не спешно обкатывается на даче с пропом 16*10 2-х лопастным, с результатом: два разбитых в кровь пальца, хорошо что не оторваных).
Сервы (просмотрел ролик с рекомендациями нитроплейна) 12 кг металл редуктор Хайтек на РВ и РН, 9 кг метал редуктор Хайтек на тормоза (прошу прощения у Бороды-ДЕ, но кЕтайский производитель именно так называет данную деталь. то что на самом деле это шторки радиатора - вкурсе), на элероны 4.8 кг карбонитовые Хайтек, на закрылки честно говоря с 6.5 кг хайтеком пожадничал (есть вариант “откатить”) и запас кЕтайские 6 кг HX5010. Приемник хайтек с двойным преобразованием 8 каналов, передатчик Санва 8 каналов 40Мгц, аккумулятор борта 2.2 ЛиФе Хиперион.
Ретракты заказал “родные” в рц-океане… прислали из китая. Может быть они и чмошные по тутошним понятиям, но (как в роликах от нитроплейнс.ком) не придется вырезать крыло, чтоб Робарты фирменные закрылись… Да и вообще. на первых порах не намерен их использовать, будут постоянно открытыми.
С чем еще не определился:
- включатель бортА. Планирую электронный на полевом транзисторе. держит хороший ток, отсутствует вибрация. немного пугают байки старожилов-старперов, которые кроме АП-50 ничего не признают.
- всетаки смущают кЕтайские сервы на элероны
- Светодиоды в крылья надо приобрести
- Не нравится идея с удлинителями на разьемах. Предполагаю заменить штатные проводники пайкой длинных силиконовых прям от серв (сервы надо будет разобрать разумеется).
- Приобрел замедлители серв Турниги. чтоб “аэротормоза” и “закрылки” не срабатывали мгновенно - еще не опробовал и тоже маюсь, стоит ли ставить на эту модель такое сомнительное электронное достижение кЕтайской инженерной мысли.
какие у меня проблемы:
1 после травмы колена в прошлом году, до сих пор отхожу от операции, поэтому самолет так и валяется в коробке
2. пЕлот я еще тот! гарантированно будут дрова после взлета (к “мастерскому” умению прибавится неизбежная дрожь рук при взлете этой суммы денег) и результат “гарантирован”😦
Жена предложила разумный компромис: на мессере “ездить” по земле. дабы получать хоть какое удовольствие от управлением этого красавца, а колотить об землю старого доброго Картоныча или многострадальную электрическую цессну, представляющую нонче смесь скотча и клея титан.
Пишите, какие у вас наработки в плане сборки. может я сподвигнусь начать. хоть под потолком наблюдать эту красоту смогу:)
Андрей тот что www.rc-ocean.ru не комплект имеется в виду недостаёт всякой мелочёвки, для шасси, не все петли, немного продавленно крыло, не хотелось бы отдать 15400 р. за такое, что и остановило, потому и заказывал у китайцев.
6 FLAP остался свободным
А разве закрылки и тормоза не должны работать отдельно, ведь на правом и левом крыле сервы расположенны зеркально, и механически их развернуть не получится и если ссоединить их через Y переходник то получится что одна сторона при движении стика отработает нормально, а вторую при этом выломает с потрахами, потому и спрашиваю как их ссоединить, по сему я вижу только один выход реверсировать со сторона электронники либо внешним устройством либо вскрывать сервы и менять полярность подключения моторчиков серв.
В таком случае если реверсировать с помощю передатчика и пиёмника мне понадобится 10-11 каналов.
Насколько я понял из бумажного мануала, проводки на сервы и закрылки надо делать прямые. никаких Y. Посмотрите на крыло: прямоугольные заглушки, в которых крепятся сервы и через которые проходят хвостики к кабанчикам, подобраны так, что необходимости в Y нет.
соответственно. нужны обычные “прямые” разветвители. (но повторюсь. я намериваюсь собрать сервы пайкой внутри крыла, соответственно хвостики от серв будут выходить одиночные).
еще была идея общего крыльевого разьема… так проще и быстрей"снять-поставить" крыло. С этой же целью (забыл в прошлом сообщении) на Башне прикупил два коннектора для соединения трубки пневморетрактов.
Андрей у меня передатчик Walkera 2801 PRO CH8 2,4 гигагерца с памятью на 8 моделей и приёмник Walkera2801Е, пневморетракты буду ставить робат, там у них выбрать есть из чего, только не ошибиться бы в усановочных размерах, так как крылья тоже резать не сильно хочется, но при необходимости могу и переделать, хоть всё крыло полностью, благо руки, растут откуда им положено. Были бы только чертежи и размеры.
Надо бы усилить мотораму так как движок Evolution 40GX (2.4) бензиныч не шуточный, вырвет мотораму в лёгкую, где бы стеклоткань прикупить, вот только не знаю, где найти тонкую.
Андрей Y тяга только одна, на рули высоты, Y ссоденители понадобятся, три штуки чтобы соединить крылья, иначе каналов не хватит.
стоит ли ставить на эту модель такое сомнительное электронное достижение кЕтайской инженерной мысли.
У меня один пришел нерабочий. Остальные штуки четыре работают хорошо:
rcopen.com/forum/f82/topic138503/102
где бы стеклоткань прикупить
В Термике
Наконец то приехал движок, обкатал по инструкции, и установил на самик,правда с моторамой пришлось повозиться прилично, зато теперь стоит как родной и смотрится внушительно.
Теперь осталось заказать ретракты, регулятор,заправочный клапан и кок так-как тот что в комплекте непонятно из какой пластмассы крошится зараза, или найти токаря и выточить такой же, из чего нибудь легкосплавного, к примеру из дюрали.