Messerschmitt Bf 109F нужна помощ

GunCo

Восьми каналов действительно хватит вполне. Еще вариант зеркально заставить работать 2 серво - вскрыть одну из пары и перепаять провода на потенциометре. Тогда 2 серво начнут работать зеркально без всякого реверсирования. Можно подключать параллельно на один канал. Одно маленькое условие: нужно хорошо дружить с паяльником.

Skorpion

С паяльником дружу без прблем,так что свободно могу собрать тахометр-сервотестер на контроллере.
опубликованный в этой теме. rcopen.com/forum/f8/topic114103

Skorpion

Думаю если поставить гироскоп, остался от верта, то на что подключать РВ;РН;или элероны

GunCo

А зачем гироскоп? Потому что он есть? Или что-то другое под это закладывается?

Skorpion

Потому что есть, и может какая польза быдет, но из прочитанного понял что с гирой на самике нужно быть по острожнее, иначе может бед натворить.

Олег_Sh

Если Вы творите бед без гираскопа, то и с ним натворите таких-же бед. Не в гироскопе панацея. Ручками надо учится работать.

Skorpion

Я и имел ввиду, что гира примоём скромном опыте управления, погоды не сделает. Для меня сейчас больше трудностей вызывает посадка, взлетать проще.

Сервы отреверсировал,ссоеденил тремя Y проводками, на сервах пришлось перекидывать провода, как питания мотора, так и резистора, иначе не сделать.
Элероны работают инверсно относительно друг друга, если я правильно понял, других положений при этом подключении у элеронов не бывает.
Осталось подключить закрылки и щитки радиаторов, вот только не должны ли они работать раздельно,так как закрылки имеют 3 фиксированных положения, и управляются переключателем, F.mode.
Остались сободными только каналы
5 GEAR
6 FLAP

Олег_Sh
Skorpion:

5 GEAR 6 FLAP

5 GEAR-это понятно, будут шасси. А куда вы тогда закрылки повесили? если 6 FLAP остался свободным?

JonsonSh

Недостатком Y кабеля является то, что при этом надо триммировать серво исключительно тягами, чтобы выставить их в 0 с обоих сторон.

boroda_de
Skorpion:

закрылки и щитки радиаторов, вот только не должны ли они работать раздельно

Они управляются вместе. В первых полётах они вам не понадобятся. А вообще такие функции отрабатываются на тренере, который не так жалко

andrey66
Skorpion:

Самолёт приехал позавчера, заказывал у китайцев, а на www.rc-ocean.ru/714348.html перебор по цене 15400руб. к тому же смотрел его на www.rc-ocean.ru/714348.html не комплект, такой большой первый до этого были маленькие электрички.

Простите, что Вы имеете ввиду под “некомплект” в рц-океане?? “Тиграм мясо не докладывают” или просто то что осталось (в единственном экземпляре) было немного “раздербанино”?
Я взял в прошлом году такую игрушку именно в рц-океане (в наличии было две. подозреваю, что вторую Вы смотрели)… Мотор заказал с Башни ОС 200FX, винт трехлопастной 16х8. (мотор пока не спешно обкатывается на даче с пропом 16*10 2-х лопастным, с результатом: два разбитых в кровь пальца, хорошо что не оторваных).
Сервы (просмотрел ролик с рекомендациями нитроплейна) 12 кг металл редуктор Хайтек на РВ и РН, 9 кг метал редуктор Хайтек на тормоза (прошу прощения у Бороды-ДЕ, но кЕтайский производитель именно так называет данную деталь. то что на самом деле это шторки радиатора - вкурсе), на элероны 4.8 кг карбонитовые Хайтек, на закрылки честно говоря с 6.5 кг хайтеком пожадничал (есть вариант “откатить”) и запас кЕтайские 6 кг HX5010. Приемник хайтек с двойным преобразованием 8 каналов, передатчик Санва 8 каналов 40Мгц, аккумулятор борта 2.2 ЛиФе Хиперион.
Ретракты заказал “родные” в рц-океане… прислали из китая. Может быть они и чмошные по тутошним понятиям, но (как в роликах от нитроплейнс.ком) не придется вырезать крыло, чтоб Робарты фирменные закрылись… Да и вообще. на первых порах не намерен их использовать, будут постоянно открытыми.

С чем еще не определился:

  1. включатель бортА. Планирую электронный на полевом транзисторе. держит хороший ток, отсутствует вибрация. немного пугают байки старожилов-старперов, которые кроме АП-50 ничего не признают.
  2. всетаки смущают кЕтайские сервы на элероны
  3. Светодиоды в крылья надо приобрести
  4. Не нравится идея с удлинителями на разьемах. Предполагаю заменить штатные проводники пайкой длинных силиконовых прям от серв (сервы надо будет разобрать разумеется).
  5. Приобрел замедлители серв Турниги. чтоб “аэротормоза” и “закрылки” не срабатывали мгновенно - еще не опробовал и тоже маюсь, стоит ли ставить на эту модель такое сомнительное электронное достижение кЕтайской инженерной мысли.

какие у меня проблемы:
1 после травмы колена в прошлом году, до сих пор отхожу от операции, поэтому самолет так и валяется в коробке
2. пЕлот я еще тот! гарантированно будут дрова после взлета (к “мастерскому” умению прибавится неизбежная дрожь рук при взлете этой суммы денег) и результат “гарантирован”😦
Жена предложила разумный компромис: на мессере “ездить” по земле. дабы получать хоть какое удовольствие от управлением этого красавца, а колотить об землю старого доброго Картоныча или многострадальную электрическую цессну, представляющую нонче смесь скотча и клея титан.

Пишите, какие у вас наработки в плане сборки. может я сподвигнусь начать. хоть под потолком наблюдать эту красоту смогу:)

Skorpion

Андрей тот что www.rc-ocean.ru не комплект имеется в виду недостаёт всякой мелочёвки, для шасси, не все петли, немного продавленно крыло, не хотелось бы отдать 15400 р. за такое, что и остановило, потому и заказывал у китайцев.
6 FLAP остался свободным

andrey66
Skorpion:

А разве закрылки и тормоза не должны работать отдельно, ведь на правом и левом крыле сервы расположенны зеркально, и механически их развернуть не получится и если ссоединить их через Y переходник то получится что одна сторона при движении стика отработает нормально, а вторую при этом выломает с потрахами, потому и спрашиваю как их ссоединить, по сему я вижу только один выход реверсировать со сторона электронники либо внешним устройством либо вскрывать сервы и менять полярность подключения моторчиков серв.

В таком случае если реверсировать с помощю передатчика и пиёмника мне понадобится 10-11 каналов.

Насколько я понял из бумажного мануала, проводки на сервы и закрылки надо делать прямые. никаких Y. Посмотрите на крыло: прямоугольные заглушки, в которых крепятся сервы и через которые проходят хвостики к кабанчикам, подобраны так, что необходимости в Y нет.

соответственно. нужны обычные “прямые” разветвители. (но повторюсь. я намериваюсь собрать сервы пайкой внутри крыла, соответственно хвостики от серв будут выходить одиночные).
еще была идея общего крыльевого разьема… так проще и быстрей"снять-поставить" крыло. С этой же целью (забыл в прошлом сообщении) на Башне прикупил два коннектора для соединения трубки пневморетрактов.

Skorpion

Андрей у меня передатчик Walkera 2801 PRO CH8 2,4 гигагерца с памятью на 8 моделей и приёмник Walkera2801Е, пневморетракты буду ставить робат, там у них выбрать есть из чего, только не ошибиться бы в усановочных размерах, так как крылья тоже резать не сильно хочется, но при необходимости могу и переделать, хоть всё крыло полностью, благо руки, растут откуда им положено. Были бы только чертежи и размеры.

Надо бы усилить мотораму так как движок Evolution 40GX (2.4) бензиныч не шуточный, вырвет мотораму в лёгкую, где бы стеклоткань прикупить, вот только не знаю, где найти тонкую.

Андрей Y тяга только одна, на рули высоты, Y ссоденители понадобятся, три штуки чтобы соединить крылья, иначе каналов не хватит.

boroda_de
andrey66:

стоит ли ставить на эту модель такое сомнительное электронное достижение кЕтайской инженерной мысли.

У меня один пришел нерабочий. Остальные штуки четыре работают хорошо:
rcopen.com/forum/f82/topic138503/102

Олег_Sh
Skorpion:

где бы стеклоткань прикупить

В Термике

13 days later
Skorpion

Наконец то приехал движок, обкатал по инструкции, и установил на самик,правда с моторамой пришлось повозиться прилично, зато теперь стоит как родной и смотрится внушительно.
Теперь осталось заказать ретракты, регулятор,заправочный клапан и кок так-как тот что в комплекте непонятно из какой пластмассы крошится зараза, или найти токаря и выточить такой же, из чего нибудь легкосплавного, к примеру из дюрали.

JonsonSh

На видео по ссылке, кок вроде как алюминиевый. Огласите размер кока - диаметр диска и высоту, возможно подскажу где купить готовый, если конечно не собираетесь идти по пути великого товарища Pumper`а:). Шасси какие планируете (чьи)? Могу скинуть модель шасси для 109 от Sierra, выполненную в Solidworks, если конечно владеете.

Skorpion

Евгений, кок диаметр диска 145мм высота 100мм диаметр вала 12мм Ретракты планирую робат, вот только нужно подобрать по посадочным размерам, окно под крепёжную площадку ретрактов 50х51мм.

JonsonSh

Из известных производителей:

  1. Кок от meister-scale 84" - 6 1/4" (158,75) $55 http://www.meister-scale.com
  2. Кок от Dave Platt 1/5 - 141 мм $45 www.daveplattmodels.com
  3. Кок от Fiteskin - 148mm (5.812") Aluminum Spinner $115 http://www.fliteskin.com
  4. Кок от impscale - входит в состав КИТ, надо списываться и узнавать http://www.impscale.com
  5. Кок от Pumper 1/5 - списывайся с ним в личку, я не знаю какой у него диаметр, если он конечно согласиться тебе сделать:).

Шасси от Sierra - 26 x 57 (не считая того что пневмоцилиндр идет вперед)
www.meister-scale.com/ME109/…/Gear.html

У робартов у тех да, площадка прямоугольная как правило, но цилиндр тоже впереди. Я в свое время отказался от Robart потому как сами механизмы ретрактов у них есть, а вот ногу нужного размера мне найти не удалось (все ноги какие то короткие), так что озадачтесь этим вопрос не в последний момент.

Вся сложность покупок для своего KIT деталей других производителей состоит в том, что они проихводят все под свои модели, а общего стандарта не существует.

18 days later
Skorpion

Наконец то приехали ретракты и стойки шасси, теперь прийдётся повозиться, чтобы это добро поставить на самик.