Про Ил-10
Все равно спасибо!
Насколько я могу судить по эскизу в посте №6 - основная стойка проворачивается в узле 5 и хомуте 6. Поворот - за счет хитро подобранных углов между рычагами 4.
(всегда восхищался подобными решениями!) Похоже узел 5 устроен по типу рулевой колонки складного самоката%)
Вот и меня терзают смутные сомнения насчет этого варианта
Еще вопросик. Как щиток к стойке крепится, вернее в каких точках?
aviavideo.ru/index.php?film_id=64
Может поможет.Если не то-извините.
Пошукай по забугорным форумам как там реализуют это на копиях Корсаров и Хелкетов…
Всем спасибо, разобрался и определился.
А какого размера предполагается модель? В какой программе предполагается проектировать? Есть ли чертежи или контуры самолета? Мысль об Ил 2 (10) у меня давно крутится.
Предполагается в десятом масштабе размах 1340мм. Контуров в интернете навалом, если надо могу скинуть.Чертежи в разработке. Чертим не спеша в Autocad под резку на CNC. Параллельно механику клепаем.
Как будет что показать, выложу.
Буду признателен, если пришлете контура.
Под контурами я имел ввиду чертежи общих видов, которые в инете найти не сложно. Некоторые я брал отсюда www.airwar.ru/other/draw/il10mk.html
Долго рассматривал те картинки, что есть и для меня осталось не понятным вопрос с закрылками Ил-10М. Под фюзеляжем что-то отклоняется или нет?
Из описания: “Вместо сплошного, не перекрывающегося под фюзеляжем взлетно-посадочного щитка “Шренка” установили щелевой закрылок такой же площадью с большими углами отклонения и лучшими несущими свойствами”.
😃
Это к посту № 20 или 21?
К посту №10 - это модель из города Пятигорска. Там стоит электропривод уборки шасси и, если я не ошибаюсь, то там поворачивается внутренняя часть стойки вместе с колесом. Делается это расположенным под углом 45гр. рычагом, закрепленным к неподвижному штифту. При движении стойки назад по полету этот рычаг поворачивает стойку на 90гр. и укладывает ее в таком положении в нишу.
Начинал рисовать в Autocad Ил-10. Чем больше продвигался, тем больше запутывался. В итоге перешел на изучение Solid и победил Ил-10М. Черчу не спеша, некоторые вещи приходится по нескольку раз переделывать.
Сейчас уже мне кажется, что мотораму я переусилил.
Что скажут товарищи поопытнее?
Все, что может влиять на центровку, по максимуму старался перенести в переднюю часть.
С ретрактами еще предстоит поломать голову. Скорее всего, буду делать макет и подгонять экспериментальным путем.
Стабилизаторы понравилось делать съемными, меньше места при хранении занимает.
Конструкция на карбоновых трубках.
В принципе, основная конструкция прорисована. Еще над шасси поработать и можно готовить к резке.
Чертеж выложу по мере готовности.
Если кто-то параллельно задумает собирать, буду только рад.
В планах взлет на День победы.
А обшивать потолочкой? или бальзой? Мне кажется шпангоуты хлипкие…
По ретрактам есть такая картинка:
А обшивать потолочкой? или бальзой? Мне кажется шпангоуты хлипкие…
Обшивать буду потолочкой/ сверху стеклом или калькой.
Шпангоуты из фанеры 3мм, толщина стенок 3,5мм местами 4мм. Уже один самолет для пробы с такими шпангоутами собрал, обтянут пленкой, жесткости хватает.
На Як-3 оставлял миллиметров по 6, явно перебор, как оказалось.
По ретрактам есть такая картинка
Спасибо за идею…
Мне кажется шпангоуты хлипкие…
Носовую часть решил переделать, добавлю люк для доступа к аккумулятору. чтоб для замены крыло не снимать. Люк старался подогнать под расшивку фюзеляжа.
Заднее колесо тоже должно убираться
Достойно получается 😃