Про Ил-10

valek82

К посту №10 - это модель из города Пятигорска. Там стоит электропривод уборки шасси и, если я не ошибаюсь, то там поворачивается внутренняя часть стойки вместе с колесом. Делается это расположенным под углом 45гр. рычагом, закрепленным к неподвижному штифту. При движении стойки назад по полету этот рычаг поворачивает стойку на 90гр. и укладывает ее в таком положении в нишу.

6 months later
Rusfaner

Начинал рисовать в Autocad Ил-10. Чем больше продвигался, тем больше запутывался. В итоге перешел на изучение Solid и победил Ил-10М. Черчу не спеша, некоторые вещи приходится по нескольку раз переделывать.

Сейчас уже мне кажется, что мотораму я переусилил.

Что скажут товарищи поопытнее?
Все, что может влиять на центровку, по максимуму старался перенести в переднюю часть.
С ретрактами еще предстоит поломать голову. Скорее всего, буду делать макет и подгонять экспериментальным путем.
Стабилизаторы понравилось делать съемными, меньше места при хранении занимает.

Конструкция на карбоновых трубках.
В принципе, основная конструкция прорисована. Еще над шасси поработать и можно готовить к резке.
Чертеж выложу по мере готовности.
Если кто-то параллельно задумает собирать, буду только рад.
В планах взлет на День победы.

DStorm

А обшивать потолочкой? или бальзой? Мне кажется шпангоуты хлипкие…

Rusfaner
DStorm:

А обшивать потолочкой? или бальзой? Мне кажется шпангоуты хлипкие…

Обшивать буду потолочкой/ сверху стеклом или калькой.
Шпангоуты из фанеры 3мм, толщина стенок 3,5мм местами 4мм. Уже один самолет для пробы с такими шпангоутами собрал, обтянут пленкой, жесткости хватает.
На Як-3 оставлял миллиметров по 6, явно перебор, как оказалось.

boroda_de:

По ретрактам есть такая картинка

Спасибо за идею…

Rusfaner

Носовую часть решил переделать, добавлю люк для доступа к аккумулятору. чтоб для замены крыло не снимать. Люк старался подогнать под расшивку фюзеляжа.

Заднее колесо тоже должно убираться

Barinov_Vova

Вот как вариант шасси ИЛ 10 . Извените фото с сотового;)

Gusha
Rusfaner:

Готовим файлы к резке

а мы ждём продолжения!!!

Rusfaner

Чертежи там в дневнике
Сто процентной завершенности нет, но строить можно.
Станок подшаманю, УП напишу и будем пилить.

Rusfaner

Плавно перешел от теории к практике.

Начал с простого. Пока пазлы стыкуются как надо. Собирается конструкция легко и, главное, без перекосов. В этот раз решил клеить на ПВА, для чего закупил этих клеев разных сортов и пожиже и погуще.

olegtur77

Олег! Для такого красавца просто необходим звук мотора больше чем жужжание, про озвучку не думали?
PS: при просмотре аж слюни капают! 😉

Pinchuk
Rusfaner:

Чертежи там в дневнике
Сто процентной завершенности нет, но строить можно.
Станок подшаманю, УП напишу и будем пилить.

Олег,каким Корелом файлы для резки нужно открывать?Х3 не хочет.С уважением,Андрей

Rusfaner
Pinchuk:

Олег,каким Корелом файлы для резки нужно открывать?

Файлы для резки в AutoCad (расширение DXF, DWG)

olegtur77:

необходим звук мотора больше чем жужжание

Про звук мотора, честно говоря, не думал и в проекте не предусматривал, хотя место для этого найти можно.
Да и весовые характеристики еще не прикидывал.

olegtur77

В “пенолетах” valera_o щас Р-47 собирает, со звуком, можете глянуть-подсмотреть.

Rusfaner

За Валериными проектами слежу, оч интересно. Некоторые технологии его уже перенял.

Добрался до крыла




Узел крепления шасси, по моему не гуд. Из усиления только две косынки, а утяжелять шипко не хочется.

В центре крыла страшненькое-привод стоек шасси.

Rusfaner

Два дня ушло на ретракты. К исходу второго дня я их победил.
Украшать будем потом.


Здесь красным помечено, что нужно оттяпать иначе стойки не сложатся. Недочеты в конструкции всплывают во время сборки.






И видео, как это шевелится. Входит и выходит.

Теперь можно малость расслабится…