Gee Bee Z Kyosho

alexrcm2

Долго лежала у меня на шкафу коробка с этим ARF-ом. Решил наконец-таки его собрать. По ходу дела выяснил, что модель снята с производства (не нашел ее на сайте Kyosho). Посмотрел информацию по прототипу и был приятно удивлен тем, что модель сделана точно в масштабе 1:5 и пропорция размах/длина не искажены.

Идет технический контроль операции:


Наиболее крупные отличия модели от прототипа, заложенные производителем и пока обнаруженные:

  1. крыло без расчалок более толстого профиля с жесткой обшикой
  2. радиус зализа крыла меньше, чем должен быть
  3. нет подкоса и расчалок на стабилизаторе
  4. мельче, чем надо цилиндры макета двигателя

Родной “плоский” макет двигателя планируется заменить на макет Williams Brothers, благо склеенные цилиндры есть в закромах (правда, 1:6).
“Лапти” пока ставить не буду, до освоения посадок, если таковые состояться.
Пока сборка будет происходить в базовом варианте. Хотя отступление от него уже есть - прорезан проем под фонарь. В дальнейшем, возможна установка расчалок и подкоса на оперение и крыло.
Двигатель думается поставить Saito 56FA, переставив его с зависшего на стене Zero.

Предвидя необходимость изготовления вырезов в стеклопластике решил наконец купить бормашину. Незаменимая вещь оказалась! За пол-часа сделал столько, сколько надфилями пришлось бы пилить пол-дня.

ТТХ модели:

Размах - 1432 мм
Длина - 914 мм
Вес - 2800 г

Артур66

Был такой самолет пару лет назад,правда делал сам,т.к. от Киеши заказа так и не дождался.Летал хорошо,но любит скорость.Заход на посадку-только на скорости,иначе-валится.Смотрится очень красиво и ни с чем его уже не перепутаешь.На первых полетах лапти лучше снять-большая вероятность оставить их отдельно на взлетке. Успехов.

Rolling

Да и гиро,на первых порах по элеронам,тоже лишним не будет-плавали,знаем.

23 days later
alexrcm2

Сборка продвинулась. Теперь нужен мотор. Хочется поставить бензиновый Saito FG-14. По инструкции достаточно 52-го четырехтактника. FG-14 производитель заявляет как аналог 80-го, но люди пишут, что по мощности он ближе к 70-му.



МаксимЛ

На прошлой неделе запускали аналогичный пепелац,правда от Граупнера,размахом 1800. Взлетный вес перевалил за 7 кг нагрузка на крыло 140 гр.дм. Бензиновый “Атлант” 4т. Взлетает легко,адекватен,предсказуем,хорошо читается в воздухе. На посадке очень стремный,на малой скорости валится на большой капотирует сразу. “Ласты” в первых полетах однозначно не ставить! Бытует мнение,что они помогают держать курсовую устойчивость,так-как киль мал,это не соответствует действительности,киля вполне хватает! Капот при облете возможно то-же будет лишним. Рекомендую летать с качественных газонов или с асфальта это уменьшит риск капотирования.Взлетать лутше"с полного газа". Интересная особенность,возможно этого конкретного экземпляра,возможно всего семейства в целом: сразу после отрыва валится на правое крыло и “ныряет” вправо вниз если смотреть с хвоста,хотя не сильно,но надо быть готовым к такому развитию событий. Это наблюдалось при каждом взлете и независимо от направления ветра. Если есть возможность и позволяет винт рекомендую выгнуть стойки шасси вперед,нос опустится,но вероятность капотирования несколько снизится. Запаситесь винтами. Удачи в облете. С Уважением. Максим.

8 days later
alexrcm2

Произошел забавный случай, такого у меня еще не было, не припомню. При примерке крыла отвалилась одна анкерная гайка, причем когда болт уже начал вкручиваться. Причем вкручивался он туговато, как я потом понял, пошел с перекосом. Естественно крыло не туда - ни сюда. Пробовал отвернуть плоскозубцами, тяня болт вверх, чтобы гайка цеплялась своими зубьями за дерево - не получилось. Пришлось спилить болт. Сделал сам анкерную гайку с ушками и привернул ее двумя винтами. Кстати перед этим пытался купить такие гайки, но так и не нашел где.
Теперь сделано все, что имело смысл делать в отсутствие мотора и до облета. Жду, когда придет мотор.

МаксимЛ

Удачи Вам, Алексей в облете. Мы тут у себя тоже продолжили эксперементы,на этот раз с полным “обвесом”,правда пока без растяжек.
P.S. Прошу простить,что вклиниваюсь к Вам в тему.

17 days later
Timoha47

Простите что влез, а возможно видео отчёт посмотреть.Спасибо.ООООООООООООчень хочеться увидеть зверя…

alexrcm2

Получил мотор Saito FG-14B. Собрал стенд на основе гладильной доски и готовлюсь к обкатке. Модель наверно получиться тяжелее веса, указанного на коробке, потому что мотор с моторамой и зажиганием весит 870 г., не считая питания зажигания. Радует пока только паспортный расход бензина - 8 мл в минуту. Достал из запасов пластмассовые цилиндры Whiliams Brosers. Если к весу мотора добавить полноценный макет “звезды”, то скорее всего придется вешать свинец на хвост. да и без макета наверно тоже.
Сдается мне, что штатное не амортизированное шасси при таком весе долго не проживет. Хорошо бы поставить какие-нибудь телескопические вилки, но тогда “лапти” не известно как встанут.

alexrcm2

Сегодня сфотографировал прикидку макета двигателя. С картером еще придется поработать, нужно покрасить цилиндры и сделать штоки-толкатели клапанов.

3 months later
alexrcm2

Окантовал кабину металлом от банки Фанты. Клеил на Момент. Заклепки чеканил затупленным дюбелем, потом слека отбивал ленту, чтобы глубина чеканки уменьшилась, а лента была менее рельефной. Для кривых лент делал бумажные шаблоны. После вырезки края ленты можно хорошо выровнять шкурилкой или кривые места - просто шкуркой.

Бензиновый Сайто после обкатки не выходит на полный газ, поэтому решил его снять и убрать до тех времен когда и если появиться желание с ним заниматься. Может быть его нужно просто больше покатать.
Буду делать электро с имитатором звука. Подскажите, кто знает, самый лекий динамик на 4 Ома мощностью 40 Вт или чуть больше. Да, и не совсем понятно, какой нужен - низкочастотный (они тяжелее) или среднечастотный? Хотелось бы конечно, чтобы низы были, иначе рокота не получиться. Ориентировочный диаметр, насколько я понимаю - около 130 мм.

valera_o

По динамикам, идеально подошел бы вариант с пластмассовой корзиной и редкоземельными магнитами. Знакомые автоэлектрики говорили, что иногда на иномарках такие встречаются. Обычные автодинамики на железной корзине и магниты ферритовые, т.е. всё это тяжеловато.
Мое мнение, что надо развить давление на метре по оси динамика хотя бы 96-100дБ, лучше до 106. Вот прикидываем по мощности усилителя-динамика. Стандартный НЧ дает 82-86дБ\Вт\м, т.е. что бы получить от него давление 96дБ надо подать на него от 25 до 10Вт. Вот прикидывайте по массо-габаритным показателям имеющиеся динамики. СЧ динамики около 87-92дБ\Вт\м, т.е. мощность усилителя от 8 до 3Вт. Для получения 100дБ потребные мощности надо увеличить в 2.5 раза.
Как так, мне кажется…

Orel
alexrcm2:

Буду делать электро .

Милости прошу к нашему шалашу:) Какой Б/К предполагается установить на модель?..иже всю остальную начинку акку,серво,рег?

alexrcm2

Вот мой заказ на Хоббисити:

SKU Description Qty STATUS
TBS-Mini TBS Mini Programmable Soundunit 1 Reserved
TR50-55A-400 TURNIGY 50-55A 400kv Outrunner (Eq.4120/18) 1 Reserved
2X40WAMPF TBS 2 x 40W Power Amplifier for TBS-Mini 1 Reserved
TR_P80A TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller 1 Reserved
T5000.5S.25 Turnigy 5000mAh 5S 25C Lipo Pack 1 Reserved
USB-P-Cable TBS Mini Sound unit USB Programming Dongle 1 Reserved

Усилитель имеет два канала по 40 Вт, так что мощности должно хватить. Сервы - Футаба 3003, стандартные.
Интересно, все таки при какой размерности модели как будет соотноситься звук аудиосистемы и мотора. На этом аппарате я рассчитываю, что и одного динамика
с располагаемой мощностью 40 Вт будет достаточно, чтобы имититатор преобладал. А вот при размахе 225 см и электромоторе, заменяющем 50-80 см3 бензиновый двигатель? Понятно, что на такую модель можно и два динамика по 40 Вт поставить, но вот как все это будет звучать? На Чемпионате мира, кстати летал Харрикейн с аудиосистемой, в ветке по ЧМ есть видео. Но на Харрикейне проблема в том, что дыр в капоте маловато.
Кстати, усилитель требует питания до 18В, динамик - 12В. А аккумуляторы пятибаночные. Выходит нужен небольшой дополнительный трехбаночный аккумулятор для усилителя?

valera_o

Как вариант - стабилизатор на 18В и обязательно предохранитель в цепи питания аудио, чтоб выгоревший усилок не завалил всё питание борта.
Я бы не рассматривал соотношение размеры\мощность аудио. По-моему гораздо актуальней соотношение мощность аудио(звуковое давление)\мощность мотора(звуковое давление шума мотора). Может быть малошумный двиг большой мощности и “кетайский звонок” с раздолбанными подшипниками и непропитанной обмоткой, и мощность аудио может быть примерно одинаковой, чтоб перекрыть шум двигателя. Естессно, “звонок” никто ставить не будет, но моторы бывают разные. 😉

alexrcm2

Решил вместо хостового колеса сделать костыль как на прототипе. Склеил его из двух половинок. Каждая, в свою очередь, состояла из двух слоев 1 мм фанеры. Во внутреннем слое был выпилен канал под 2мм проволоку. Затем обе половинки склеивались на ПВА прямо на проволочном костыле и обатывались резиной. После отпрофилировал его и загрунтовал двумя слоями черного цапона. Осталось покрасить.


А вот прототип:

Общий вид фюзеляжа:

И исходные данные для переделки в электро - первый шпангоут:

1 month later
alexrcm2

Электрификация продвигается

Пришлось сделать плату под аккумулятор из 4 мм строительной фанеры. Центровку в этой облеточной конфигурации (без капота и лаптей) удалось подогнать примерно под 25%. Имитатор звука пока будет отдан “Харрикейну”. Ему он нужнее, да и сначала нужно научиться летать на Gee Bee, прежде чем наращивать ему вес.