Gee Bee Z Kyosho
Был такой самолет пару лет назад,правда делал сам,т.к. от Киеши заказа так и не дождался.Летал хорошо,но любит скорость.Заход на посадку-только на скорости,иначе-валится.Смотрится очень красиво и ни с чем его уже не перепутаешь.На первых полетах лапти лучше снять-большая вероятность оставить их отдельно на взлетке. Успехов.
Да и гиро,на первых порах по элеронам,тоже лишним не будет-плавали,знаем.
На прошлой неделе запускали аналогичный пепелац,правда от Граупнера,размахом 1800. Взлетный вес перевалил за 7 кг нагрузка на крыло 140 гр.дм. Бензиновый “Атлант” 4т. Взлетает легко,адекватен,предсказуем,хорошо читается в воздухе. На посадке очень стремный,на малой скорости валится на большой капотирует сразу. “Ласты” в первых полетах однозначно не ставить! Бытует мнение,что они помогают держать курсовую устойчивость,так-как киль мал,это не соответствует действительности,киля вполне хватает! Капот при облете возможно то-же будет лишним. Рекомендую летать с качественных газонов или с асфальта это уменьшит риск капотирования.Взлетать лутше"с полного газа". Интересная особенность,возможно этого конкретного экземпляра,возможно всего семейства в целом: сразу после отрыва валится на правое крыло и “ныряет” вправо вниз если смотреть с хвоста,хотя не сильно,но надо быть готовым к такому развитию событий. Это наблюдалось при каждом взлете и независимо от направления ветра. Если есть возможность и позволяет винт рекомендую выгнуть стойки шасси вперед,нос опустится,но вероятность капотирования несколько снизится. Запаситесь винтами. Удачи в облете. С Уважением. Максим.
Произошел забавный случай, такого у меня еще не было, не припомню. При примерке крыла отвалилась одна анкерная гайка, причем когда болт уже начал вкручиваться. Причем вкручивался он туговато, как я потом понял, пошел с перекосом. Естественно крыло не туда - ни сюда. Пробовал отвернуть плоскозубцами, тяня болт вверх, чтобы гайка цеплялась своими зубьями за дерево - не получилось. Пришлось спилить болт. Сделал сам анкерную гайку с ушками и привернул ее двумя винтами. Кстати перед этим пытался купить такие гайки, но так и не нашел где.
Теперь сделано все, что имело смысл делать в отсутствие мотора и до облета. Жду, когда придет мотор.
Простите что влез, а возможно видео отчёт посмотреть.Спасибо.ООООООООООООчень хочеться увидеть зверя…
Кстати перед этим пытался купить такие гайки, но так и не нашел где.
Много крепежа здесь (не реклама!)
hobbymodeli.ru/index.php?categoryID=118
Получил мотор Saito FG-14B. Собрал стенд на основе гладильной доски и готовлюсь к обкатке. Модель наверно получиться тяжелее веса, указанного на коробке, потому что мотор с моторамой и зажиганием весит 870 г., не считая питания зажигания. Радует пока только паспортный расход бензина - 8 мл в минуту. Достал из запасов пластмассовые цилиндры Whiliams Brosers. Если к весу мотора добавить полноценный макет “звезды”, то скорее всего придется вешать свинец на хвост. да и без макета наверно тоже.
Сдается мне, что штатное не амортизированное шасси при таком весе долго не проживет. Хорошо бы поставить какие-нибудь телескопические вилки, но тогда “лапти” не известно как встанут.
Окантовал кабину металлом от банки Фанты. Клеил на Момент. Заклепки чеканил затупленным дюбелем, потом слека отбивал ленту, чтобы глубина чеканки уменьшилась, а лента была менее рельефной. Для кривых лент делал бумажные шаблоны. После вырезки края ленты можно хорошо выровнять шкурилкой или кривые места - просто шкуркой.
Бензиновый Сайто после обкатки не выходит на полный газ, поэтому решил его снять и убрать до тех времен когда и если появиться желание с ним заниматься. Может быть его нужно просто больше покатать.
Буду делать электро с имитатором звука. Подскажите, кто знает, самый лекий динамик на 4 Ома мощностью 40 Вт или чуть больше. Да, и не совсем понятно, какой нужен - низкочастотный (они тяжелее) или среднечастотный? Хотелось бы конечно, чтобы низы были, иначе рокота не получиться. Ориентировочный диаметр, насколько я понимаю - около 130 мм.
По динамикам, идеально подошел бы вариант с пластмассовой корзиной и редкоземельными магнитами. Знакомые автоэлектрики говорили, что иногда на иномарках такие встречаются. Обычные автодинамики на железной корзине и магниты ферритовые, т.е. всё это тяжеловато.
Мое мнение, что надо развить давление на метре по оси динамика хотя бы 96-100дБ, лучше до 106. Вот прикидываем по мощности усилителя-динамика. Стандартный НЧ дает 82-86дБ\Вт\м, т.е. что бы получить от него давление 96дБ надо подать на него от 25 до 10Вт. Вот прикидывайте по массо-габаритным показателям имеющиеся динамики. СЧ динамики около 87-92дБ\Вт\м, т.е. мощность усилителя от 8 до 3Вт. Для получения 100дБ потребные мощности надо увеличить в 2.5 раза.
Как так, мне кажется…
Буду делать электро .
Милости прошу к нашему шалашу:) Какой Б/К предполагается установить на модель?..иже всю остальную начинку акку,серво,рег?
Вот мой заказ на Хоббисити:
SKU Description Qty STATUS
TBS-Mini TBS Mini Programmable Soundunit 1 Reserved
TR50-55A-400 TURNIGY 50-55A 400kv Outrunner (Eq.4120/18) 1 Reserved
2X40WAMPF TBS 2 x 40W Power Amplifier for TBS-Mini 1 Reserved
TR_P80A TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller 1 Reserved
T5000.5S.25 Turnigy 5000mAh 5S 25C Lipo Pack 1 Reserved
USB-P-Cable TBS Mini Sound unit USB Programming Dongle 1 Reserved
Усилитель имеет два канала по 40 Вт, так что мощности должно хватить. Сервы - Футаба 3003, стандартные.
Интересно, все таки при какой размерности модели как будет соотноситься звук аудиосистемы и мотора. На этом аппарате я рассчитываю, что и одного динамика
с располагаемой мощностью 40 Вт будет достаточно, чтобы имититатор преобладал. А вот при размахе 225 см и электромоторе, заменяющем 50-80 см3 бензиновый двигатель? Понятно, что на такую модель можно и два динамика по 40 Вт поставить, но вот как все это будет звучать? На Чемпионате мира, кстати летал Харрикейн с аудиосистемой, в ветке по ЧМ есть видео. Но на Харрикейне проблема в том, что дыр в капоте маловато.
Кстати, усилитель требует питания до 18В, динамик - 12В. А аккумуляторы пятибаночные. Выходит нужен небольшой дополнительный трехбаночный аккумулятор для усилителя?
Как вариант - стабилизатор на 18В и обязательно предохранитель в цепи питания аудио, чтоб выгоревший усилок не завалил всё питание борта.
Я бы не рассматривал соотношение размеры\мощность аудио. По-моему гораздо актуальней соотношение мощность аудио(звуковое давление)\мощность мотора(звуковое давление шума мотора). Может быть малошумный двиг большой мощности и “кетайский звонок” с раздолбанными подшипниками и непропитанной обмоткой, и мощность аудио может быть примерно одинаковой, чтоб перекрыть шум двигателя. Естессно, “звонок” никто ставить не будет, но моторы бывают разные. 😉
Решил вместо хостового колеса сделать костыль как на прототипе. Склеил его из двух половинок. Каждая, в свою очередь, состояла из двух слоев 1 мм фанеры. Во внутреннем слое был выпилен канал под 2мм проволоку. Затем обе половинки склеивались на ПВА прямо на проволочном костыле и обатывались резиной. После отпрофилировал его и загрунтовал двумя слоями черного цапона. Осталось покрасить.
Общий вид фюзеляжа:
И исходные данные для переделки в электро - первый шпангоут:
Электрификация продвигается
Пришлось сделать плату под аккумулятор из 4 мм строительной фанеры. Центровку в этой облеточной конфигурации (без капота и лаптей) удалось подогнать примерно под 25%. Имитатор звука пока будет отдан “Харрикейну”. Ему он нужнее, да и сначала нужно научиться летать на Gee Bee, прежде чем наращивать ему вес.