Albatros DV-A 1:6 электро
Добрый день. В последнее время работа почти не оставляет свободного времени, но проект все таки по немногу продвигается, хотя конечно хотелось бы большего😍
Сформирован и установлен на угол +2 градуса узел крепления нижнего крыла. Начал потихоньку “урезать” стапель и заменять его “плоские формы” на ажурные конструкции будущего Альбатроса.
Это один из моих основных источников информации. Очень подробный и качественный обзор процесса постройки. Большое спасибо авторам.
Добрый день Удалось сегодня прихватить пару часиков. Может быть последние в этой мастерской (до 1 сентября). Дом детского и юношеского творчества закрывается на каникулы. По каким то неизветным законам детям в каникулы заниматься моделизмом не положено. Надо по подъездам толкаться, пиво пить. Руководитель кружка пробует растянуть “удовольствие” хотя бы на июнь. Может получится, иначе надо будет все добро кудато перетаскивать.
Добрый день.
К сожалению, строительство моего Альбатроса идет не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее дело потихоньку движется и доставляет мне массу удовольствия.
Наконец - то стапель совсем “рассосался” и можно потрогать “тушку” фюзеляжа со всех сторон. При осмотре выявилось много мелких косячков, которые будут устраняться в фоновом режиме.
Сделал “черновую обшивку” выреза кабины.
Сделал и временно установил кронштейны крепления центральных стоек бипланной коробки.
Укрепил сосновыми кницами и накладками места будущего крепления стоек шасси.
Наверное, со стоек и продолжу проект на следующей неделе.
На текущий момент :
- вес фюзеляжа и оперения - 207 грамм.
- вес верхнего крыла в сборе - 151 грамм
- вес нижних крыльев - 92 грамма
----------------------------------------------------- - общий вес фюзеляжа и всех плоскостей - 450 грамм
Вот такая “подводная лодка” (по ощущениям сына) получилась :
Добрый день. Продолжу свой монолог.
Стойки и ниши шасси - это такие детали конструкции самолета, копийное и максимально детальное исполнение которых может значительно повысить зрелищность посредственной модели и наоборот, выполненные упрощенно они
могут погубить внешний вид вполне достойного аппарата, превратив его в "игрушку’. Для стендового моделирование достаточно хороших фотографий прототипа и массы свободного времени, которое не жалко “убить” на такие “излишества”. В РЦ копиях к указынному выше добавляется еще головная боль о самой конструкции, которая как правило принимает на себя “первый удар” и о конструкционных материалах.
Принимаясь за изготовление стоек шасси для своего Альбатроса, мне как стендовику с “дореволюционным” стажем хотелось повторить их подленную конструкцию и вто же время сделать из довольно прочными и ремонтопригодными.
Основа стоек - 2,4 мм стальные велосипедные спицы, обшитые березовыми рейками и несколькими слоями 0,025 мм стеклоткани. Поверхность мест посадки осей сделана из эпоксилина. Оси - латунные трубки с ограничителями и креплениями для растяжек. Крепление оси к стойкам будет как и у прототипа - резиновым “амортизатором”. К усиленным площадкам фюзеляжа оси стоек крепятся гайками, через латунную втулку. Кронштейны крепления стоек к фюзеляжу сделаны из жести и играют в основном декаративную роль. Стойки в дальнейшем будут шлифоваться, грунтоваться и краситься (у реального Альбатроса это стальные трубы)
Вот небольшой фото отчет :
Юра! Нет слов,исполнение класс!
Замечательное исполнение!!! Вес конструкции завораживает. Будучи в отдалении постоянно посещал твою тему,Юра. Неналюбуюсь ! Так всё чётко и верно строится , придраться не к чему😁 Успеха тебе в постройке Альбатроса! Да не покинет энтузиазм твою творческую голову:)
… Будучи в отдалении постоянно посещал твою тему… голову:)
Валера спасибо. С нетерпением жду твоего возвращения из отпуска и продолжения твоего 2-х метрового проекта. 😃
“Изобретать колесо” как известно не очень благодарное занятие, но так уж получается, что очередь дошла до этого элемента конструкции и хочется мне или нет но делать надо. При продумывании конструкции в начале проекта было решено делать колеса “по взрослому” со спицами, несмотря на то , что они в последствии будут закрыты колпаками. Казалось бы такой классический вопрос - оспицованное колесо, но в сети и в литературе не нашел ни одного одинакового решения этой задачи. Очень помогли воспоминания из старых тем Андрея Федоренко и Константина Скачинского (на другом форуме) в которых они (огромное им спасибо) подробно разбирали процесс постройки колеса, каждый со своей “изюминкой”. К сожалению доступа к этим темам теперь у меня нет (стараниями справедливого админа, пекущегося о популяризации авиамоделизма в массах), так что пришлось ваять “по памяти” с внесением соответствующих поправок на размер. Ну и как положено искать свои грабли, без “наступания” на которые, урок как известно не усваивается.
- Обод колеса - хотелось сделать прочный и копийный. Разъемная форма набиралась из дисков (некоторые профилированные) изготовленных из 2-х миллиметрового оргстекла. Основной материал обода - углеткань + формообразующая оправка из 1 мм фанеры. Работал с углем первый раз, нельзя сказать что очень понравилось, С третьего раза получилось, что то отдаленно напоминающее обод. 😁 А с четвертого при разъеме формы один из ее элементов треснул, после чего я решил дальнейшие эксперименты не проводить а довольствоваться тем что вышло. Единственная радость - прочность, превзошла все мои ожидания, да и вес очень даже удовлетворительный. Ну а всякие эстетические огрехи я просто уберу (или нарощу😁).
- Втулки - латунные трубки + луженая жесть. Диски для “спиц” двойные, что бы скрыть будущее “безобразие” их “плетения”. Дырки (20 штук) на каждой стороне силовой нагрузки нести не будут, плетение будет вокруг втулки. Толщина спицы у прототипа ~3 мм соответственно на модели - 0,5 мм (Что это будет проволока или леска пока еще не решил)
Вот вроде пока все, что удалось сделать. Уж очень на балконе жарко . Продолжение следует.
Колеса оспицованные - часть вторая, пооже не последняя.
Начало было обнадеживающее, отдельно сделал разметку под отверстия для спиц, на мыле вклеил внутрь обода и просверлил их. Дальшее вроде тоже ничего себе - изучив все виденые мною варианты стапедлей сделал некую компиляцию своего “пыточного станка”, вроде бы настраиваемую по всем плоскостям (на будущее).
В качестве “рабочего тела” ,была использована леска 0,6 мм путем механического вытягивания и весения под грузом несколько дней (для того же вытягивания) диаметр слегка уменьшился.
… Как получилось первое колесо с первого раза ( более или менее ровное) мне неведомо. Но второе … наверное я сглазил, доматывая первое, начал думать как сейчас шины делать буду… Второе дыхание пришло наверное на попытке №4 или 5 уже не помню. Помню что хотел все скинуть с балкона, говорил слова какие то, видимо не совсем приличные. жена заглядывать стала … Что у меня только не получалось, каких форм оказывается можно добиться из простой окружности… Да еще жара на лоджии под 40. Вообщем бросил это дело (по совету мудрой жены) весь злой и недовольный собой.
С утра, предвкушая прерванные вчера удовольствия, проверил и выставил стапель по всем плоскостям, поставил обод и “намотал” спицы с первого раза. Чуть кривовато - но искушать судьбу больше не стал - сойдет. Видимо “свои грабли” надо было все таки найти и наступить. Зато теперь я могу сказать, что почти знаю как это надо было делать.
Буду совершенствовать процесс в следующем проекте. И вообще занятие данное можно рекоендовать для развития усидчивости, внимательности и терпения. …
Покрасил, и чуть прошелся кисточкой для придания естественного вида.
Шины сделать так и не успел. Продолжение следует.
Юра, КЛАСС !
Чувствую что я эти грабли на своём лбу тож все соберу )))
Колеса - часть третья, похоже поледняя.
Сделать покрышки на халяву из трубок, не получилось. Я собственно так и думал.
Уж больно нежный у них был материал. Пришлось делать из нормальной микропорки.
Процесс довольно простой - грязи много. Ну и собственно завершают “ансамбль” - колпаки. Весчь чисто декоративная, по этому делал их из картона. Всякие пропитки, грунт, магниты на которых колпаки крепятся к дискам ступицы прибавили грамм 15 на колесо. Вот так он и растет - ВЕС !!! На всяких мелочах - медленно но верно.😍 В результате - наконец стоим на своих ногах:) и наконец можно двигаться дальше
Небольшой фотоотчет:
Жара и дым доканали. Если в жару как то еще получалось “попилить” немного, хотя бы в выходные то теперь дым поставил свою жирную точку. Практически за неделю нечего сделать не получилось. Так что показывать собственно нечего.
Сделал основу недостающей детали в узле стоек шасси - обтекатель их осей. Как и у прототипа он сделан разъемным (типа раскладушка), наборным, но в отличии от прототипа петли идут по задней кромке а не по передней. Передняя кромка усиленная и очень подошла для организации механизма крепления створок. Гайка 1,6 мм вклеена в тело верхней передней кромки. Обшивка - 1,5 мм бальса. Остальную деталировку узла буду доделывать позднее.
Начал работу над стойками бипланной коробки.
Первым делом сделал стапель. Без стапеля в этом деле никак нельзя. Установочный угол ~1.5 градуса. Вот какая “бипланная коробка” получилась
А может так и оставить?😃