Albatros DV-A 1:6 электро

KUZ=
flying_yogurt:

Юра,роскошно трубу вписал в шпангоут!

Почти как у прототипа, только у него трубы к сожалению нет.😦

KUZ=

Потихоничку скелет фюзеляжа обростает “подробностями” и начинает приобретать узнаваемые формы

7 days later
KUZ=

Добрый день. В последнее время работа почти не оставляет свободного времени, но проект все таки по немногу продвигается, хотя конечно хотелось бы большего😍
Сформирован и установлен на угол +2 градуса узел крепления нижнего крыла. Начал потихоньку “урезать” стапель и заменять его “плоские формы” на ажурные конструкции будущего Альбатроса.

KUZ=
flying_yogurt:

Это один из моих основных источников информации. Очень подробный и качественный обзор процесса постройки. Большое спасибо авторам.

KUZ=

Добрый день Удалось сегодня прихватить пару часиков. Может быть последние в этой мастерской (до 1 сентября). Дом детского и юношеского творчества закрывается на каникулы. По каким то неизветным законам детям в каникулы заниматься моделизмом не положено. Надо по подъездам толкаться, пиво пить. Руководитель кружка пробует растянуть “удовольствие” хотя бы на июнь. Может получится, иначе надо будет все добро кудато перетаскивать.

7 days later
KUZ=

Всем добрый день. Мастерскую так и закрыли - на каникулы. Пришлось спешно все добро перетаскивать домой. Теперь некоторое время придется опять строить “на коленках”😍.

Почти закончил каркас стабилизатора и килей. Вот как это сейчас выглядит :

А вот как эта ажурная конструкция выглядит у прототипа :

8 days later
KUZ=

После мастерской дома работать очень неудобно. Пока инструменты и материалы разбереш уже пора складываться. В выходные немного поработал. Почти готовы рулли высоты и поворота.

KUZ=

Прошу прощения., случайно попала пара одинаковах фотографий.
Поправить уже не могу но в качестве компенсации :😃

Руль высоты мой и оригинала

KUZ=

Стапель почти отслужил свою службу и потихоньку подолжает исчезать.
Модeль начинает приобретать положенные очертания. Немного потрудился над
каркасом капота. Сам капот будет композитный. Сделал платформу для
видимой части муляжа двигателя.

Вот небольшой фотоотчет:

11 days later
KUZ=

Добрый день.
К сожалению, строительство моего Альбатроса идет не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее дело потихоньку движется и доставляет мне массу удовольствия.
Наконец - то стапель совсем “рассосался” и можно потрогать “тушку” фюзеляжа со всех сторон. При осмотре выявилось много мелких косячков, которые будут устраняться в фоновом режиме.
Сделал “черновую обшивку” выреза кабины.
Сделал и временно установил кронштейны крепления центральных стоек бипланной коробки.
Укрепил сосновыми кницами и накладками места будущего крепления стоек шасси.
Наверное, со стоек и продолжу проект на следующей неделе.

На текущий момент :

  • вес фюзеляжа и оперения - 207 грамм.
  • вес верхнего крыла в сборе - 151 грамм
  • вес нижних крыльев - 92 грамма
    -----------------------------------------------------
  • общий вес фюзеляжа и всех плоскостей - 450 грамм

Вот такая “подводная лодка” (по ощущениям сына) получилась :

9 days later
KUZ=

Добрый день. Продолжу свой монолог.
Стойки и ниши шасси - это такие детали конструкции самолета, копийное и максимально детальное исполнение которых может значительно повысить зрелищность посредственной модели и наоборот, выполненные упрощенно они
могут погубить внешний вид вполне достойного аппарата, превратив его в "игрушку’. Для стендового моделирование достаточно хороших фотографий прототипа и массы свободного времени, которое не жалко “убить” на такие “излишества”. В РЦ копиях к указынному выше добавляется еще головная боль о самой конструкции, которая как правило принимает на себя “первый удар” и о конструкционных материалах.
Принимаясь за изготовление стоек шасси для своего Альбатроса, мне как стендовику с “дореволюционным” стажем хотелось повторить их подленную конструкцию и вто же время сделать из довольно прочными и ремонтопригодными.
Основа стоек - 2,4 мм стальные велосипедные спицы, обшитые березовыми рейками и несколькими слоями 0,025 мм стеклоткани. Поверхность мест посадки осей сделана из эпоксилина. Оси - латунные трубки с ограничителями и креплениями для растяжек. Крепление оси к стойкам будет как и у прототипа - резиновым “амортизатором”. К усиленным площадкам фюзеляжа оси стоек крепятся гайками, через латунную втулку. Кронштейны крепления стоек к фюзеляжу сделаны из жести и играют в основном декаративную роль. Стойки в дальнейшем будут шлифоваться, грунтоваться и краситься (у реального Альбатроса это стальные трубы)

Вот небольшой фото отчет :

Orel

Замечательное исполнение!!! Вес конструкции завораживает. Будучи в отдалении постоянно посещал твою тему,Юра. Неналюбуюсь ! Так всё чётко и верно строится , придраться не к чему😁 Успеха тебе в постройке Альбатроса! Да не покинет энтузиазм твою творческую голову:)

KUZ=
Orel:

… Будучи в отдалении постоянно посещал твою тему… голову:)

Валера спасибо. С нетерпением жду твоего возвращения из отпуска и продолжения твоего 2-х метрового проекта. 😃

7 days later
KUZ=

“Изобретать колесо” как известно не очень благодарное занятие, но так уж получается, что очередь дошла до этого элемента конструкции и хочется мне или нет но делать надо. При продумывании конструкции в начале проекта было решено делать колеса “по взрослому” со спицами, несмотря на то , что они в последствии будут закрыты колпаками. Казалось бы такой классический вопрос - оспицованное колесо, но в сети и в литературе не нашел ни одного одинакового решения этой задачи. Очень помогли воспоминания из старых тем Андрея Федоренко и Константина Скачинского (на другом форуме) в которых они (огромное им спасибо) подробно разбирали процесс постройки колеса, каждый со своей “изюминкой”. К сожалению доступа к этим темам теперь у меня нет (стараниями справедливого админа, пекущегося о популяризации авиамоделизма в массах), так что пришлось ваять “по памяти” с внесением соответствующих поправок на размер. Ну и как положено искать свои грабли, без “наступания” на которые, урок как известно не усваивается.

  1. Обод колеса - хотелось сделать прочный и копийный. Разъемная форма набиралась из дисков (некоторые профилированные) изготовленных из 2-х миллиметрового оргстекла. Основной материал обода - углеткань + формообразующая оправка из 1 мм фанеры. Работал с углем первый раз, нельзя сказать что очень понравилось, С третьего раза получилось, что то отдаленно напоминающее обод. 😁 А с четвертого при разъеме формы один из ее элементов треснул, после чего я решил дальнейшие эксперименты не проводить а довольствоваться тем что вышло. Единственная радость - прочность, превзошла все мои ожидания, да и вес очень даже удовлетворительный. Ну а всякие эстетические огрехи я просто уберу (или нарощу😁).
  2. Втулки - латунные трубки + луженая жесть. Диски для “спиц” двойные, что бы скрыть будущее “безобразие” их “плетения”. Дырки (20 штук) на каждой стороне силовой нагрузки нести не будут, плетение будет вокруг втулки. Толщина спицы у прототипа ~3 мм соответственно на модели - 0,5 мм (Что это будет проволока или леска пока еще не решил)

Вот вроде пока все, что удалось сделать. Уж очень на балконе жарко . Продолжение следует.

KUZ=

Колеса оспицованные - часть вторая, пооже не последняя.
Начало было обнадеживающее, отдельно сделал разметку под отверстия для спиц, на мыле вклеил внутрь обода и просверлил их. Дальшее вроде тоже ничего себе - изучив все виденые мною варианты стапедлей сделал некую компиляцию своего “пыточного станка”, вроде бы настраиваемую по всем плоскостям (на будущее).
В качестве “рабочего тела” ,была использована леска 0,6 мм путем механического вытягивания и весения под грузом несколько дней (для того же вытягивания) диаметр слегка уменьшился.

… Как получилось первое колесо с первого раза ( более или менее ровное) мне неведомо. Но второе … наверное я сглазил, доматывая первое, начал думать как сейчас шины делать буду… Второе дыхание пришло наверное на попытке №4 или 5 уже не помню. Помню что хотел все скинуть с балкона, говорил слова какие то, видимо не совсем приличные. жена заглядывать стала … Что у меня только не получалось, каких форм оказывается можно добиться из простой окружности… Да еще жара на лоджии под 40. Вообщем бросил это дело (по совету мудрой жены) весь злой и недовольный собой.

С утра, предвкушая прерванные вчера удовольствия, проверил и выставил стапель по всем плоскостям, поставил обод и “намотал” спицы с первого раза. Чуть кривовато - но искушать судьбу больше не стал - сойдет. Видимо “свои грабли” надо было все таки найти и наступить. Зато теперь я могу сказать, что почти знаю как это надо было делать.
Буду совершенствовать процесс в следующем проекте. И вообще занятие данное можно рекоендовать для развития усидчивости, внимательности и терпения. …

Покрасил, и чуть прошелся кисточкой для придания естественного вида.
Шины сделать так и не успел. Продолжение следует.

Алекс71

Юра, КЛАСС !
Чувствую что я эти грабли на своём лбу тож все соберу )))

7 days later
KUZ=

Колеса - часть третья, похоже поледняя.
Сделать покрышки на халяву из трубок, не получилось. Я собственно так и думал.
Уж больно нежный у них был материал. Пришлось делать из нормальной микропорки.
Процесс довольно простой - грязи много. Ну и собственно завершают “ансамбль” - колпаки. Весчь чисто декоративная, по этому делал их из картона. Всякие пропитки, грунт, магниты на которых колпаки крепятся к дискам ступицы прибавили грамм 15 на колесо. Вот так он и растет - ВЕС !!! На всяких мелочах - медленно но верно.😍 В результате - наконец стоим на своих ногах:) и наконец можно двигаться дальше

Небольшой фотоотчет:

KUZ=

Жара и дым доканали. Если в жару как то еще получалось “попилить” немного, хотя бы в выходные то теперь дым поставил свою жирную точку. Практически за неделю нечего сделать не получилось. Так что показывать собственно нечего.

Сделал основу недостающей детали в узле стоек шасси - обтекатель их осей. Как и у прототипа он сделан разъемным (типа раскладушка), наборным, но в отличии от прототипа петли идут по задней кромке а не по передней. Передняя кромка усиленная и очень подошла для организации механизма крепления створок. Гайка 1,6 мм вклеена в тело верхней передней кромки. Обшивка - 1,5 мм бальса. Остальную деталировку узла буду доделывать позднее.

Начал работу над стойками бипланной коробки.
Первым делом сделал стапель. Без стапеля в этом деле никак нельзя. Установочный угол ~1.5 градуса. Вот какая “бипланная коробка” получилась