Краш В-25

22 days later
shumahair

К сожалению, вчера разбил такой же, но на 5 кг. Восстановлению не подлежит. Хронология: взлет без проблем, полет. На развороте начинает странно себя вести, рыскает по горизонту. Я думаю, это из-за внезапной нестабильной работы одного двигателя (на земле гоняли час! - настраивали). Двигатель глохнет на 4/5 газа, самоль начинает разворачивать вправо. Я сразу даю рулем направления влево и одновременно убираю газ до 1/3. Данные действия результата не приносят и его срывает в штопор. Высота достаточная, убираю газ в 0, даю 2 сек задержки для набора скорости (идет к земле). Самое странное, что я слышу рев мотора. Пытаюсь вывести рулем высоты и работаю элеронами, РН.
Привет, планета! Удар правым крылом под углом градусов 40-50 к земле.
У меня 2 варианта произошедшего:
1 - либо помеха (2,4), приведшая в крайнее положение все рулевые плоскости, невозможность убрать газ в 0 и, как результат, штопор.
2 - при заглохшем моторе другой развернул самолет и способствовал штопору. Начало штопора было резким.
машинки газа рабочие.
У кого какие мнения?

topcom

помеха на 2.4 крайне маловероятно приведет к крайнему положению всех машинок, обычно просто вырубается управление и газ на фэйл-сэйф ставит, у вас скорее похоже на пропадание борт-питания либо плохой в нем контакт

shumahair

Фейл-сэйф у меня не настроен, так как на 2.4 летаю уже как 1,5 года, помех еще ни разу не видел. Питание? Борт - липолька 2200, 30С. В случае потери питания машинки ни разу не становились в крайнее положение (выключение питания). Когда я включаю питание, то приемник рулевые плоскости не трогает, а только при инициализации выпускает/убирает шасси. Так что черт его знает. Последний двухмоторник на калилках.
Pilot-43, Механикус, я… Все этот В-25 шарахают. Хорошо, что меня внутри не было))

yury

По Вашему описанию - самый худший, практически безвыходный вариант - один заглох, а второй не сбрасывался с полных, если действительно один остался молотить на полных.
После уборки газа нужно было ещё ручку высоты от себя слегка дать, для скорости.
Лучше вообще было глушить.

Wherewolf

похоже на отказ в канале управления моторами. контакт или тяги… ИМХО

spyder3
yury:

Лучше вообще было глушить.

По советам от форумов РСЮниверс так большинство и делают на многомоторных

yury

Вообще то, перед подъёмом такой птицы неплохо было бы сделать тренер двухмоторный и полетать на нём хотя бы полетов десять.
Электрика кстати тоже не особливо спасает. У нас на поле у Каталины(электро) в первом же вылете отказал правый двигатель.

Механикус
yury:

Вообще то, перед подъёмом такой птицы неплохо было бы сделать тренер двухмоторный и полетать на нём хотя бы полетов десять

Это конечно идеальный вариант, но не всегда возможно (не хватает время на постройку, не помещения)

Wherewolf

ну, места надо не более, чем для сборки В-25… 😃
а экономия средств большая, пожалуй…

yury

Экономия нервов пожалуй поважнее. Мне даже трудно представить, с каким чувством пилот будет поднимать такую модель второй раз.

shumahair

Серв стояло 16 штук от мини (газ, лючки шасси, бомболюк) до ретрактов и цифры на хвосте. Максимум 7 кг.
Стоял БЕК 10амперный, липо 2200 на 30С
Что удивило, так это внезапный штопор. Я не разу не видел, чтоб так было. На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит. А у В-25 размах-то поболе.

Wherewolf
Alex3x:

Сочувствую: ведро адреналина на 4 литра крови…

кстати нет… ибо это был тренер и далеко не первый полёт…
притёр к снегу, ибо был на лыжах. но как на зло, попалась кочка под снегом… слой был сантиметра 2 вместо 15-20

а вот вылётывать горючку нельзя было… ибо 2 бака…

shumahair
Wherewolf:

похоже на отказ в канале управления моторами. контакт или тяги… ИМХО

А такое бывает?

asw
shumahair:

На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит.

Это не штопор.😁

Добри

Я понимаю руски без проблем…но ответ я не могу…Ета превод на гугаль😁Очень жаль, что хороший model.Vse еще предстоит проанализировать причины того, что произошло se.Tova имеет важное значение для следующего эксперимента.Успех далше.

shumahair
asw:

Это не штопор.😁

это понятно. Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.

Alex3x

После падения не проверяли, “видит” ли приёмник передатчик? Насколько разряжена батарея борта?
До падения не замеряли токи, потребляемые 16-ю сервами в “покое” и при примерно штатной работе? (Не сложно: всего лишь подключить амперметр в “разрыв” одного из питающих проводов).
Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…

yury
shumahair:

Начался очень рзко и неожиданно.

Так и должно всё происходить.
Прочитайте по ссылке первые мои три сообщения. До пятого сообщения по порядку включительно.forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884 Дальше можно не читать.

asw
Alex3x:

Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…

у Вас самого что-то сильно не так.Пример неудачный. Может туго ходят рули, вибрация большая, кинемататика приводов неправильная, либо емкость намеряна неверно.
У стандартной пятикилограммовой двс-ной F3A пилотаги с шестью цифровыми машинками такой емкости хватает на сто минут полета по комплексу.

asw
shumahair:

Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.

Настоящий самолетный штопор начинается со снижения скорости ЛА без подъема носа(одновременно снижают обороты и берут руль высоты на себя), когда скорость ЛА достигает минимума, самолет сваливают РН. Этап снижения скорости до скорости срыва не такой уж быстрый и незаметный.Вряд-ли пилот даже со средним налетом сможет пропустить этот момент.Безусловно это все верно для неперегруженного самолета классической схемы и центровки.Короче настоящий штопор это не резкий маневр.