Краш В-25
Будем посмотреть…
К сожалению, вчера разбил такой же, но на 5 кг. Восстановлению не подлежит. Хронология: взлет без проблем, полет. На развороте начинает странно себя вести, рыскает по горизонту. Я думаю, это из-за внезапной нестабильной работы одного двигателя (на земле гоняли час! - настраивали). Двигатель глохнет на 4/5 газа, самоль начинает разворачивать вправо. Я сразу даю рулем направления влево и одновременно убираю газ до 1/3. Данные действия результата не приносят и его срывает в штопор. Высота достаточная, убираю газ в 0, даю 2 сек задержки для набора скорости (идет к земле). Самое странное, что я слышу рев мотора. Пытаюсь вывести рулем высоты и работаю элеронами, РН.
Привет, планета! Удар правым крылом под углом градусов 40-50 к земле.
У меня 2 варианта произошедшего:
1 - либо помеха (2,4), приведшая в крайнее положение все рулевые плоскости, невозможность убрать газ в 0 и, как результат, штопор.
2 - при заглохшем моторе другой развернул самолет и способствовал штопору. Начало штопора было резким.
машинки газа рабочие.
У кого какие мнения?
помеха на 2.4 крайне маловероятно приведет к крайнему положению всех машинок, обычно просто вырубается управление и газ на фэйл-сэйф ставит, у вас скорее похоже на пропадание борт-питания либо плохой в нем контакт
Фейл-сэйф у меня не настроен, так как на 2.4 летаю уже как 1,5 года, помех еще ни разу не видел. Питание? Борт - липолька 2200, 30С. В случае потери питания машинки ни разу не становились в крайнее положение (выключение питания). Когда я включаю питание, то приемник рулевые плоскости не трогает, а только при инициализации выпускает/убирает шасси. Так что черт его знает. Последний двухмоторник на калилках.
Pilot-43, Механикус, я… Все этот В-25 шарахают. Хорошо, что меня внутри не было))
По Вашему описанию - самый худший, практически безвыходный вариант - один заглох, а второй не сбрасывался с полных, если действительно один остался молотить на полных.
После уборки газа нужно было ещё ручку высоты от себя слегка дать, для скорости.
Лучше вообще было глушить.
похоже на отказ в канале управления моторами. контакт или тяги… ИМХО
Лучше вообще было глушить.
По советам от форумов РСЮниверс так большинство и делают на многомоторных
Вообще то, перед подъёмом такой птицы неплохо было бы сделать тренер двухмоторный и полетать на нём хотя бы полетов десять.
Электрика кстати тоже не особливо спасает. У нас на поле у Каталины(электро) в первом же вылете отказал правый двигатель.
Вообще то, перед подъёмом такой птицы неплохо было бы сделать тренер двухмоторный и полетать на нём хотя бы полетов десять
Это конечно идеальный вариант, но не всегда возможно (не хватает время на постройку, не помещения)
ну, места надо не более, чем для сборки В-25… 😃
а экономия средств большая, пожалуй…
Экономия нервов пожалуй поважнее. Мне даже трудно представить, с каким чувством пилот будет поднимать такую модель второй раз.
Серв стояло 16 штук от мини (газ, лючки шасси, бомболюк) до ретрактов и цифры на хвосте. Максимум 7 кг.
Стоял БЕК 10амперный, липо 2200 на 30С
Что удивило, так это внезапный штопор. Я не разу не видел, чтоб так было. На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит. А у В-25 размах-то поболе.
Сочувствую: ведро адреналина на 4 литра крови…
кстати нет… ибо это был тренер и далеко не первый полёт…
притёр к снегу, ибо был на лыжах. но как на зло, попалась кочка под снегом… слой был сантиметра 2 вместо 15-20
а вот вылётывать горючку нельзя было… ибо 2 бака…
похоже на отказ в канале управления моторами. контакт или тяги… ИМХО
А такое бывает?
На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит.
Это не штопор.😁
Я понимаю руски без проблем…но ответ я не могу…Ета превод на гугаль😁Очень жаль, что хороший model.Vse еще предстоит проанализировать причины того, что произошло se.Tova имеет важное значение для следующего эксперимента.Успех далше.
Это не штопор.😁
это понятно. Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.
После падения не проверяли, “видит” ли приёмник передатчик? Насколько разряжена батарея борта?
До падения не замеряли токи, потребляемые 16-ю сервами в “покое” и при примерно штатной работе? (Не сложно: всего лишь подключить амперметр в “разрыв” одного из питающих проводов).
Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…
Начался очень рзко и неожиданно.
Так и должно всё происходить.
Прочитайте по ссылке первые мои три сообщения. До пятого сообщения по порядку включительно.forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884 Дальше можно не читать.
Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…
у Вас самого что-то сильно не так.Пример неудачный. Может туго ходят рули, вибрация большая, кинемататика приводов неправильная, либо емкость намеряна неверно.
У стандартной пятикилограммовой двс-ной F3A пилотаги с шестью цифровыми машинками такой емкости хватает на сто минут полета по комплексу.
Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.
Настоящий самолетный штопор начинается со снижения скорости ЛА без подъема носа(одновременно снижают обороты и берут руль высоты на себя), когда скорость ЛА достигает минимума, самолет сваливают РН. Этап снижения скорости до скорости срыва не такой уж быстрый и незаметный.Вряд-ли пилот даже со средним налетом сможет пропустить этот момент.Безусловно это все верно для неперегруженного самолета классической схемы и центровки.Короче настоящий штопор это не резкий маневр.