Краш В-25

Механикус
yury:

Вообще то, перед подъёмом такой птицы неплохо было бы сделать тренер двухмоторный и полетать на нём хотя бы полетов десять

Это конечно идеальный вариант, но не всегда возможно (не хватает время на постройку, не помещения)

Wherewolf

ну, места надо не более, чем для сборки В-25… 😃
а экономия средств большая, пожалуй…

yury

Экономия нервов пожалуй поважнее. Мне даже трудно представить, с каким чувством пилот будет поднимать такую модель второй раз.

shumahair

Серв стояло 16 штук от мини (газ, лючки шасси, бомболюк) до ретрактов и цифры на хвосте. Максимум 7 кг.
Стоял БЕК 10амперный, липо 2200 на 30С
Что удивило, так это внезапный штопор. Я не разу не видел, чтоб так было. На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит. А у В-25 размах-то поболе.

Wherewolf
Alex3x:

Сочувствую: ведро адреналина на 4 литра крови…

кстати нет… ибо это был тренер и далеко не первый полёт…
притёр к снегу, ибо был на лыжах. но как на зло, попалась кочка под снегом… слой был сантиметра 2 вместо 15-20

а вот вылётывать горючку нельзя было… ибо 2 бака…

shumahair
Wherewolf:

похоже на отказ в канале управления моторами. контакт или тяги… ИМХО

А такое бывает?

asw
shumahair:

На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит.

Это не штопор.😁

Добри

Я понимаю руски без проблем…но ответ я не могу…Ета превод на гугаль😁Очень жаль, что хороший model.Vse еще предстоит проанализировать причины того, что произошло se.Tova имеет важное значение для следующего эксперимента.Успех далше.

shumahair
asw:

Это не штопор.😁

это понятно. Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.

Alex3x

После падения не проверяли, “видит” ли приёмник передатчик? Насколько разряжена батарея борта?
До падения не замеряли токи, потребляемые 16-ю сервами в “покое” и при примерно штатной работе? (Не сложно: всего лишь подключить амперметр в “разрыв” одного из питающих проводов).
Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…

yury
shumahair:

Начался очень рзко и неожиданно.

Так и должно всё происходить.
Прочитайте по ссылке первые мои три сообщения. До пятого сообщения по порядку включительно.forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884 Дальше можно не читать.

asw
Alex3x:

Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…

у Вас самого что-то сильно не так.Пример неудачный. Может туго ходят рули, вибрация большая, кинемататика приводов неправильная, либо емкость намеряна неверно.
У стандартной пятикилограммовой двс-ной F3A пилотаги с шестью цифровыми машинками такой емкости хватает на сто минут полета по комплексу.

asw
shumahair:

Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.

Настоящий самолетный штопор начинается со снижения скорости ЛА без подъема носа(одновременно снижают обороты и берут руль высоты на себя), когда скорость ЛА достигает минимума, самолет сваливают РН. Этап снижения скорости до скорости срыва не такой уж быстрый и незаметный.Вряд-ли пилот даже со средним налетом сможет пропустить этот момент.Безусловно это все верно для неперегруженного самолета классической схемы и центровки.Короче настоящий штопор это не резкий маневр.

Wherewolf

конечно, т.к. это была спираль из-за оказа мотора… вот она-то в возникает неожиданно и лечится сбросом оборотов, выходом в ГП и плавной дачей РУДа с педалью против возникающего вращения… а потом потихоньку топать до полосы… к такому отказу надо просто быть всегда готовым. А поскольку рёв мотора был слышен - проблема в канале газа…

asw
GSL:

Почти перевел:

Тяжелый самолет, большая нагрузка на крыло, малая тяга, летит на критических углах атаки и со срывом. Увеличь мощность двигателей и шаг винта.

Вот это наиболее вероятная причина краша( если конечно радио не глючило)
Могу добавить и дополнить:
на первых полетах постараться облегчить модель не устанавливая лишнее оборудование.
не пользоваться щитками-закрылками и прочей механизацией
внимательно следить за скоростью, особенно когда заглох один двигатель, на малых скоростях и при остановке одного двигателя аккуратно орудовать РН(можно его вообще не трогать)
потеря скорости= потеря управляемости- здравствуй штопор.Бомбардировщик- не пилотажный самолет, времени и высоты для разгона и возврата управляемости ему нужно гораздо больше. Больше скажу бомбардировщик на штопор вообще не рассчитан.

Итого всего два варианта:
1 . В штопор модель свалил пилот.
2 . В штопор модель свалило радио.

shumahair

Черт! Пытался убрать газ, а он не убирался. Черт! А ведь можно было спасти… Год работы и куча денег…

Механикус
shumahair:

Черт! Пытался убрать газ, а он не убирался. Черт! А ведь можно было спасти… Год работы и куча денег…

Василий, не отчаивайся! Я понимаю, обидно до соплей, когда начинаешь разбираться на земле, куча вариантов, можно было сделать так или так, а в небе все по другому.Без крашей наше хобби к сожалению не бывает…
Я свой В-25 восстановил, но морально еще не готов ко второму вылету, ничего немогу с собой поделать.

shumahair

Всем спасибо за поддержку. До конца я так и не разберусь, что именно это было. Борт выключили сразу и теперь только гадать. Склоняюсь к версии Юрия Глушко.
Евгений, удачных полетов.