Краш В-25
Вообще то, перед подъёмом такой птицы неплохо было бы сделать тренер двухмоторный и полетать на нём хотя бы полетов десять
Это конечно идеальный вариант, но не всегда возможно (не хватает время на постройку, не помещения)
ну, места надо не более, чем для сборки В-25… 😃
а экономия средств большая, пожалуй…
Экономия нервов пожалуй поважнее. Мне даже трудно представить, с каким чувством пилот будет поднимать такую модель второй раз.
Серв стояло 16 штук от мини (газ, лючки шасси, бомболюк) до ретрактов и цифры на хвосте. Максимум 7 кг.
Стоял БЕК 10амперный, липо 2200 на 30С
Что удивило, так это внезапный штопор. Я не разу не видел, чтоб так было. На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит. А у В-25 размах-то поболе.
Сочувствую: ведро адреналина на 4 литра крови…
кстати нет… ибо это был тренер и далеко не первый полёт…
притёр к снегу, ибо был на лыжах. но как на зло, попалась кочка под снегом… слой был сантиметра 2 вместо 15-20
а вот вылётывать горючку нельзя было… ибо 2 бака…
похоже на отказ в канале управления моторами. контакт или тяги… ИМХО
А такое бывает?
На 50-ом Фоккере, когда я все ручки бросаю вниз и влево, так самолет не вертит.
Это не штопор.😁
Я понимаю руски без проблем…но ответ я не могу…Ета превод на гугаль😁Очень жаль, что хороший model.Vse еще предстоит проанализировать причины того, что произошло se.Tova имеет важное значение для следующего эксперимента.Успех далше.
Это не штопор.😁
это понятно. Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.
После падения не проверяли, “видит” ли приёмник передатчик? Насколько разряжена батарея борта?
До падения не замеряли токи, потребляемые 16-ю сервами в “покое” и при примерно штатной работе? (Не сложно: всего лишь подключить амперметр в “разрыв” одного из питающих проводов).
Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…
Начался очень рзко и неожиданно.
Так и должно всё происходить.
Прочитайте по ссылке первые мои три сообщения. До пятого сообщения по порядку включительно.forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884 Дальше можно не читать.
Василий, маловато данных, чтобы сделать вывод о причине отказа.
По собственному опыту могу сказать, что 6 стандартных серв (из них 2 - цифровые) - “выедают” свежезаряженную 6В Ni-Mh батарею на 1 100 мАч за 16 -18 минут работы…
у Вас самого что-то сильно не так.Пример неудачный. Может туго ходят рули, вибрация большая, кинемататика приводов неправильная, либо емкость намеряна неверно.
У стандартной пятикилограммовой двс-ной F3A пилотаги с шестью цифровыми машинками такой емкости хватает на сто минут полета по комплексу.
Я про резкость маневра. А на В-25 был самый настоящий штопор. Начался очень рзко и неожиданно.
Настоящий самолетный штопор начинается со снижения скорости ЛА без подъема носа(одновременно снижают обороты и берут руль высоты на себя), когда скорость ЛА достигает минимума, самолет сваливают РН. Этап снижения скорости до скорости срыва не такой уж быстрый и незаметный.Вряд-ли пилот даже со средним налетом сможет пропустить этот момент.Безусловно это все верно для неперегруженного самолета классической схемы и центровки.Короче настоящий штопор это не резкий маневр.
конечно, т.к. это была спираль из-за оказа мотора… вот она-то в возникает неожиданно и лечится сбросом оборотов, выходом в ГП и плавной дачей РУДа с педалью против возникающего вращения… а потом потихоньку топать до полосы… к такому отказу надо просто быть всегда готовым. А поскольку рёв мотора был слышен - проблема в канале газа…
Почти перевел:
Тяжелый самолет, большая нагрузка на крыло, малая тяга, летит на критических углах атаки и со срывом. Увеличь мощность двигателей и шаг винта.
Вот это наиболее вероятная причина краша( если конечно радио не глючило)
Могу добавить и дополнить:
на первых полетах постараться облегчить модель не устанавливая лишнее оборудование.
не пользоваться щитками-закрылками и прочей механизацией
внимательно следить за скоростью, особенно когда заглох один двигатель, на малых скоростях и при остановке одного двигателя аккуратно орудовать РН(можно его вообще не трогать)
потеря скорости= потеря управляемости- здравствуй штопор.Бомбардировщик- не пилотажный самолет, времени и высоты для разгона и возврата управляемости ему нужно гораздо больше. Больше скажу бомбардировщик на штопор вообще не рассчитан.
Итого всего два варианта:
1 . В штопор модель свалил пилот.
2 . В штопор модель свалило радио.
Черт! Пытался убрать газ, а он не убирался. Черт! А ведь можно было спасти… Год работы и куча денег…
Черт! Пытался убрать газ, а он не убирался. Черт! А ведь можно было спасти… Год работы и куча денег…
Василий, не отчаивайся! Я понимаю, обидно до соплей, когда начинаешь разбираться на земле, куча вариантов, можно было сделать так или так, а в небе все по другому.Без крашей наше хобби к сожалению не бывает…
Я свой В-25 восстановил, но морально еще не готов ко второму вылету, ничего немогу с собой поделать.
books.tr200.ru/v.php?id=366050&f=����������+������… - инструкция летчику Ту-2. Стр. 56,57,58 - полет на одном моторе.
Стр. 74,75 - вывод из пикирования. Почитайте , это интересно.
Всем спасибо за поддержку. До конца я так и не разберусь, что именно это было. Борт выключили сразу и теперь только гадать. Склоняюсь к версии Юрия Глушко.
Евгений, удачных полетов.