Вопрос по ЯК-12
строить самому - дело хорошее, но только прежде надо получить некоторы опыт - как и что устроено, что бы шишек не набить и денег лишних не потратить. поэтому я вам и рекомендую посмотреть…[/QUOTE]
Дмитрий, спасибо конечно за совет, но все же строить буду сам. В авиамоделизме всего год с небольшим, но за это время собственноручно сделанных аппаратов в небо запускалось уже с десяток. И мне нравится сам процесс изготовления, как и летать, и при этом испытываешь двойное удовлетворение. Единственное не люблю долгих, затяжных проектов. Вот и як-12 немного подзавис из за цвета, ведь хотел же начать Питтса…😦
Этот самолёт имел в основном перкалевую обшивку. В магазинах ,я имею ввиду,каторые торгуют тканью ,имеется в продаже подкладочный материал ,толщиной где то 0.25 ,каторый приклеивается с помощью момента ,натягивается утюгом ,покрывается эмалитом 3 слоя ,надеюсь как делается эмалит вы знаете.Красите только краской ПФ.Если есть вопрсы задавайте.
Единственное не люблю долгих, затяжных проектов.
Вот и летай на ARF, и долби копию! 😃
Извени дружише я сам летаю на настоящем самолёте ЯК 12 М,ва городе Стародубе ия сделал копию протатипа ,на катором летал на РОССИИ два раза.Я лелаю всегда с ччистого листа,я имею в виду счертежа . Я СЧИТАЮ ЭТО И ЕСТЬ АВИАМДЕЛИЗМ.А ваши покупные наборы ,это мимо меня ,так что не оскобьляй Удачи.
Вот и летай на ARF, и долби копию! 😃
Спасибо за совет, но ARF не мой вариант. Предпочитаю делать модели собственными руками. И если есть увлеченный интерес, время, желание, зачем я буду лешать себя этого кайфа. Так что купи и долби, это не мое.
А Як-12 который я начинал строить, я все таки достроил, правда без финальной отделки и решил провести испытания, это было еще в прошлом году. И на испытаниях произошел краш из-за чего понять сложно, потому как самоль в хлам и восстоновлению не подлежит. И решил для себя так как моделированием занимаюсь еще только пару лет, причем самоучка, до полукопий мне еще рановато. И еще скажу если кто будет это читать, понял что для лучшей управляемости по крайней мере на ЯК-12 площади рулей лучше увеличивать. Извините что начал тему и не закончил. Всем спасибо за понимание.
Не надо ничего увеличивать ,это же копия .А як12 летает нормально и с такими рулевыми поверхностями. УДАЧИ.
Не надо ничего увеличивать ,это же копия .А як12 летает нормально и с такими рулевыми поверхностями
Анатолий, может быть. Спорить не буду, думаю у Вас опыта на много больше. Просто при испытаниях мне показалось что маловато.
Бывает.
Просто при испытаниях мне показалось что маловато.
Извините, в чем это выражалось ? Соглашусь что на Як-12 рулей предостаточно.
Извините, в чем это выражалось ?
К примеру, при снижении скорости полета, резко падала управляемость. И соответственно при хорошем обдуве (увеличении скорости), вроде как управлялся нормально. Управление я ему делал элероны+руль высоты. До краша мне удалось сделать одну посадку, так вот было тяжеловато удерживать что бы ровно сесть. Но это в сравнении с теми моделями-тренерами которые делались мной. Может для ЯК-12 это нормально, незнаю, опыта нет.
Тут уже еще вопросы : Где ЦТ ?, какая нагрузка ? , в конце концов какая скорость когда начинает не управляться ?
Где ЦТ ?, какая нагрузка ? , в конце концов какая скорость когда начинает не управляться ?
Сейчас я уже невспомню точно где ЦТ, и нагрузка какая, все это было в прошлом году. Могу только сказать что ЦТ был скорее передним чем задним ( из своего горького опыта ) нагрузка на крыло при размахе 1350мм была скорее всего 35гр\дм. Ну а управляться начинает плохо как только выключаешь двигатель. Но не сказать, что он вообще не управляется, просто модели какие я делал по журналам (Ленивец, Fiakr, и т.д.) управлялись не плохо на всех скоростях.
Вот и як-12 немного подзавис из за цвета, ведь хотел же начать Питтса.
В Полярной авиации были Яки в полностью красной окраске (и снизу тоже). Попробуйте в инете найти. Точно был такой с регистрацией СССР-Н343 (буквы -белый цвет, остальное все красное). Самолет из авиагруппы 3 экспедиции в Антарктиду.
В Полярной авиации были Яки в полностью красной окраске (и снизу тоже).
Спасибо за инфу. Если найду, понравится, буду делать. Хотя красный, интересно даже, на пожарника похож, наверное…
на пожарника похож, наверное…
Для меня в авиации красный цвет - это полярная авиация (в нашей стране с 20-х годов, так что история весьма продолжительная и славная) . Пожарной авиации у нас не было и нет (МЧС и Авиалесохрана- это другое)
Для меня в авиации красный цвет - это полярная авиация
Вот чего то нашел. Такой он был? Действительно очень прост в раскраске, спасибо за наводку
Причем здесь ИЛ-2
Такой он был
Да, похоже. Вспомнил, что фотки можно глянуть на www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=278
Такой он был?
Вот только с модификацией тут наврано. Винегрет какой-то- остекление от Як-12А (сравним -см фоту поларпоста) а крылья от М-ки…😂
Не понял…