Nieuport 17
Все коротконосые капотируют чуть что! Советую пробовать сажать на основную стойку с удерживанием его горизонтально и сбавлять газ до нуля очень плавно до опускания костыля. И постоянно контролировать канал высоты и поддавливать его рулем высоты после опускания хвоста и погашения скорости до невзлетной. Ну и никогда не сажать на асфальт и подобную гладкую поверхность - только на кошенную траву. Так костыль капотажу будет препятствовать цепляясь за нее.
По углам установки крыла - верхнее крыло должно быть или в нуле(хорда по строительной оси) или в минус даже n-ое число градусов(1-3 примерно). Этим и борятся с кабрированием, которое у бипов, да еще коротконосых, да с задней центровкой неизбежно. Советую сделать временные стойки межкрыльевые и настроить сначала верхнее крыло на кабрирование, а потом переделать уже напостоянку имеющиеся, ведь длины штанг уже поменяются. При даче полного газа модель должна набирать высоту примерно под 10-15° углом атаки. На газу до 2/3 заметного набора высоты быть не должно. В штиль нужно делать пробные полеты и настраивать.
Также еще несколько советов:
Центровка у коротконоса не будет передней никогда. Я имею в виду так чтобы было как на какой нить пилотаге катано-путановой-яковой тематики. Она будет слегка задней. Просто места не хватит для размещения балласта, или хватит, но перетяжелится аппарат и будет летать очень непросто. Сделайте центровку 27-33% по проекционной хорде(от передней кромки верхнего до задней кромки нижнего). Судя по разносу крыльев будет где то перед передней кромкой нижнего крыла.
Также следует увеличить расходы на элеронах. Как и на моем Фоккере Д7 здесь только сверху элероны, потому крены вялые. Сделать мне пришлось до 45° в каждую сторону расходы элеронов. Тут такая же песня.
Момент компенсировать только руками или замутить микшер элеронов от газа(если пульт позволяет). Я тоже на фоккере страдал подобным(там 4Т .91 китаец), но все же газовать нужно на нем плавненько чтобы не скручивало резко. Это не пилотага все таки. Момент винта ОЧЕНЬ чувствителен на таких моделях на взлете! Пока мала скорость, самолет под большим углом атаки и разгоняется, реактивный момент может скрутить даже до сваливания(и такое было у меня) если газовать резко. Тут надо делать копийный взлет с долгой пробежкой с последовательным подъемом хвоста, потом пробежки на основной стойке и плавненьком отрыве. Если сразу драть вверх как пилотагу - скрутит и свалит.
Триммировать модель только в штиль и настроить полет так чтобы он был по “высоте” всегда на ручке. При отпускании стика он должен на среднем газу слегка снижаться. Бипы WW1 если триммировать их в горизонт на среднем газу и на отпущенной ручке более сложно рулятся на посадке и на малых высотах. Сам с этим столкнулся, пока мне опытные товарищи не подсказали оттримировать так чтобы он был “на ручке” на среднем газу - реально стало легче и комфортней летать.
ЗЫ: Смотрю вот и слюни пускаю на свой недостроенный Кэмел 1/4, пойду что ли рейки нарежу для верхнего крыла,Ю которое и осталось из конструкций доделать…
Олег! Поздравляю с успешным облетом!!! На счет центровки точно, слукавил производитель…(Я у своего сделал на половине пр.хорды верхнего крыла,явно задняя… Александр Нискороднов прав надо наверное 30-35%,не более.Уст угол верхнего крыла тоже придется уменьшить до 0.) А может замесить флапероны с газом? Газ больше - флапы вверх… Что думаете?
здесь флапы вообще не применимы - они не в потоке винта и вообще не действенны на малых скоростях. Да и уменьшать маневренность и так не сильно выдающуюся зачем? Для компенсации момента я бы сделал микс элеронов с газом(В моем рояле это как 2 пальца делается, а как в других аппах нынаю). Ну и достиг бы установкой крыла отсуствия кабрирования в штиль(в ветерок метра 3-4 он палюбас будет и с нормальной настройкой установочного угла крыла) и очень пересмотреть тактику полета на копии WW1. Можно смело забыть все навыки пилотажек и даже тренеров. Нужно меньше драть модель по высоте, нужно делать все очень плавно, и по высоте держать слегка на ручке - так оно чувствительней чем с ровным полетом в нейтральном стике. Мой Фоккер до этой настройки на “ручку” вообще не хотел особо снижаться при высотах от 0 до 5 м. Газ сильно сбрасываешь - валиться начинает уже.
И очень сложно по первачу сажать красиво, у меня на фоккере 60-70% посадок было с капотажом на финальной стадии. Правда сажал при этом на асфальт, когда он у нас еще был в деле. На траву садилось без встреч носа с землей. Додавливать хвост после снижения скорости на пробеге обязательно.
Спасибо Александр за очень дельные советы. У меня нет опыта работы с самолетами WW1. Только с Тигер Мозом, но он маленький, 1 метр. В первом же испытательном полете, он у меня задрал нос вверх, а по элеронам вообще не управлялся. Посадил с повреждениями, а потом уже менял угол верхнего крыла и центровку. С первого раза все равно не попал. Приходилось делать еще 2 или 3 испытательных полета и переделок, прежде чем он полетел достаточно комфортно.
Ньюпорт мне удалось посадить хорошо, но из за очкодавства:) немного растерялся, посадив его на кромку ВПП, и он у меня ушел на бровку и начал козлить по кочкам, в результате скапотировыал в конце попав в ямку.
Думаю придется для центровки еще и свинца добавлять на нос. Хотя я противник утяжеления моделей свинцом, но деваться уже некуда. Технически я уже не смогу двинуть движок вперед, очень геморно. С другой стороны 200-400 грамм свинца он даже и не заметит по нагрузке на крыло. Самолет получился легкий. Шесть кг, это пустяк для такой площади крыльев, так что будет 6.5 кг:)
И еще, расходы рулевых поверхностей все сделал на максимум, благодаря только этого не разложил самолет!
Ну что, поехал в мастерскую, буду исправлять косякиB-)
Ремонт произведен, а так-же устранены некоторые косяки в электроники
Повреждение крыла и его ремонт
Так планирую поднять заднюю кромку верхнего крыла, а так-же отрегулировать плоскости. Благо штыря подкоса хватает.
Повредилось и нижнее крыло, пришлось вскрывать, проклеивать и ставить латку. Зато боевая латка:)
Костыль тоже пострадал, отклеилась одна щека.
Так-же удалил все лишние соединения.
А оставшиеся соединения укрепил специальными зажимами
Перенес акки в самую морду
По весу два акка 182 грамма
И свинец общим весом 244 грамма и еще одна планка 60 грамм
И поставил тренировочный винт.
И того на морду упало еще 486 грамм. В сумме дополнительного веса всего 300 грамм. Пока центровку не проверял, но думаю миллиметров на 30 она ушла на нос. Надеюсь этого хватит.
Теперь можно отправятся на следующий испытательный полет. Ждем погоды.
Лучше до полетов точно определить центровку. Не зачем лишний раз рисковать. Собранный самолет поставьте на пол, подоприте указательными пальцами под нервюры верхнего крыла, стоя спереди от самолета, и найдите положение когда самолет строительной осью горизонтально становится(нужен обязательно второй человек смотрящий сбоку на модель). Как найдется положение “горизонтально” засеките а миллиметрах где расположены пальцы от передней кромки верхнего крыла и считайте центровку. Лучше 7 раз отмерить и один раз облетать
Лучше 7 раз отмерить и один раз облетать
Это точно:) Так и сделаю. Свинец еще имеется в запасе. Грамм 200 еще на нос думаю будет не критично, а может и необходимо.
С испытаниями сегодня облом, погода дрянь.
Все отстроено, все летает. Центровка поправлена, плоскости отрегулированы. Вот видео полета.
Здоровски!!! Олег,и где ЦТ получился? Видео понравилось,спасибо!
где ЦТ получился
Миллиметров 85 от кромки верхнего крыла
Видео понравилось,спасибо!
За видео отдельное спасибо Игорю hemmitino
Замечательный полет! Олег, поздравляю с прекрасным самолетом!
Замечательный полет! Олег, поздравляю с прекрасным самолетом!
Я сам в полном восторге. После дополнительных центровок, настроек, аппарат получился послушный и комфортный в пилотировании. В двойне радостней, потомучто собран своими руками. И это у меня первый самострой из кита. Следующий планирую уже из дров и металла. И уже не загарами начало постройки. Но это уже другая тема.😃 Всем спасибо за внимание и советы.
Есть один недостаток в модели - нет тросовых расчалок межкрыльевых. На прототипе они есть. Из бипланов без тросов летало не так уж много аппаратов(фоккер Д7 к примеру), но у Ньюпора 17 они были. Планируется добавить?
На моем Кэмеле троса все рабочие будут - жесткость бипланной коробки на таких аппаратах без тросов почти невозможна(крыло оч тонкое).
Да действительно, b-USA в планах расчалки не заложила. В ките 1/3 расчалки заложены в чертежах и в комплекте. А вот в м: 1/4 нет ни в чертежах ни в комплекте. Да и коллеги из за бугра тоже расчалки не ставят на этот масштаб
Но расчалки надо делать. Каркас крыла действительно хлипкий.
Не будем придираться к аппарату! Киперных лент-то тоже нет…
Не будем придираться к аппарату! Киперных лент-то тоже нет…
Америкосы те еще любители все упростить. У них повсеместно встречаются упрощения форм на плоскостях(скажем закруглений на рулях высоты Фоккера Д7/ДР1), на рогах эллеронов тех же аппаратов, часто упрощают сами крылья, при этом акцентирую все на фюзеляже.
В свое время я отказался от американских чертежей модели фоккера именно из-за этих несоответствий порой очень заметных глазу. Взял чертежи самолета и сделал свою модель.
Это отсутствие расчалок на ньюпоре из той же серии упрощений, а может просто не успели придумать куда и как крепить дабы побыстрее выпустить на рынок. Но данный самолет без расчалок не смотрится, а вообще то и может быть даже опасно без них - на таком масштабе расчалки вовсю работают если они сделаны как на прототипе. Если на модельке сделать петельку или вираж с перегрузками порезче - может и сложиться. У меня на полукопии Вако UPF-7 без расчалок вообще все складывается и в землю, и это при масштабе 1/6.
Так что делать надо обязательно и не фейк для вида. Троса делать совсем несложно при той конструкции крепежа V стоек.