Nieuport 17
Спасибо Александр за очень дельные советы. У меня нет опыта работы с самолетами WW1. Только с Тигер Мозом, но он маленький, 1 метр. В первом же испытательном полете, он у меня задрал нос вверх, а по элеронам вообще не управлялся. Посадил с повреждениями, а потом уже менял угол верхнего крыла и центровку. С первого раза все равно не попал. Приходилось делать еще 2 или 3 испытательных полета и переделок, прежде чем он полетел достаточно комфортно.
Ньюпорт мне удалось посадить хорошо, но из за очкодавства:) немного растерялся, посадив его на кромку ВПП, и он у меня ушел на бровку и начал козлить по кочкам, в результате скапотировыал в конце попав в ямку.
Думаю придется для центровки еще и свинца добавлять на нос. Хотя я противник утяжеления моделей свинцом, но деваться уже некуда. Технически я уже не смогу двинуть движок вперед, очень геморно. С другой стороны 200-400 грамм свинца он даже и не заметит по нагрузке на крыло. Самолет получился легкий. Шесть кг, это пустяк для такой площади крыльев, так что будет 6.5 кг:)
И еще, расходы рулевых поверхностей все сделал на максимум, благодаря только этого не разложил самолет!
Ну что, поехал в мастерскую, буду исправлять косякиB-)
Ремонт произведен, а так-же устранены некоторые косяки в электроники
Повреждение крыла и его ремонт
Так планирую поднять заднюю кромку верхнего крыла, а так-же отрегулировать плоскости. Благо штыря подкоса хватает.
Повредилось и нижнее крыло, пришлось вскрывать, проклеивать и ставить латку. Зато боевая латка:)
Костыль тоже пострадал, отклеилась одна щека.
Так-же удалил все лишние соединения.
А оставшиеся соединения укрепил специальными зажимами
Перенес акки в самую морду
По весу два акка 182 грамма
И свинец общим весом 244 грамма и еще одна планка 60 грамм
И поставил тренировочный винт.
И того на морду упало еще 486 грамм. В сумме дополнительного веса всего 300 грамм. Пока центровку не проверял, но думаю миллиметров на 30 она ушла на нос. Надеюсь этого хватит.
Теперь можно отправятся на следующий испытательный полет. Ждем погоды.
Лучше до полетов точно определить центровку. Не зачем лишний раз рисковать. Собранный самолет поставьте на пол, подоприте указательными пальцами под нервюры верхнего крыла, стоя спереди от самолета, и найдите положение когда самолет строительной осью горизонтально становится(нужен обязательно второй человек смотрящий сбоку на модель). Как найдется положение “горизонтально” засеките а миллиметрах где расположены пальцы от передней кромки верхнего крыла и считайте центровку. Лучше 7 раз отмерить и один раз облетать
Лучше 7 раз отмерить и один раз облетать
Это точно:) Так и сделаю. Свинец еще имеется в запасе. Грамм 200 еще на нос думаю будет не критично, а может и необходимо.
С испытаниями сегодня облом, погода дрянь.
Все отстроено, все летает. Центровка поправлена, плоскости отрегулированы. Вот видео полета.
Здоровски!!! Олег,и где ЦТ получился? Видео понравилось,спасибо!
где ЦТ получился
Миллиметров 85 от кромки верхнего крыла
Видео понравилось,спасибо!
За видео отдельное спасибо Игорю hemmitino
Замечательный полет! Олег, поздравляю с прекрасным самолетом!
Замечательный полет! Олег, поздравляю с прекрасным самолетом!
Я сам в полном восторге. После дополнительных центровок, настроек, аппарат получился послушный и комфортный в пилотировании. В двойне радостней, потомучто собран своими руками. И это у меня первый самострой из кита. Следующий планирую уже из дров и металла. И уже не загарами начало постройки. Но это уже другая тема.😃 Всем спасибо за внимание и советы.
Есть один недостаток в модели - нет тросовых расчалок межкрыльевых. На прототипе они есть. Из бипланов без тросов летало не так уж много аппаратов(фоккер Д7 к примеру), но у Ньюпора 17 они были. Планируется добавить?
На моем Кэмеле троса все рабочие будут - жесткость бипланной коробки на таких аппаратах без тросов почти невозможна(крыло оч тонкое).
Да действительно, b-USA в планах расчалки не заложила. В ките 1/3 расчалки заложены в чертежах и в комплекте. А вот в м: 1/4 нет ни в чертежах ни в комплекте. Да и коллеги из за бугра тоже расчалки не ставят на этот масштаб
Но расчалки надо делать. Каркас крыла действительно хлипкий.
Не будем придираться к аппарату! Киперных лент-то тоже нет…
Не будем придираться к аппарату! Киперных лент-то тоже нет…
Америкосы те еще любители все упростить. У них повсеместно встречаются упрощения форм на плоскостях(скажем закруглений на рулях высоты Фоккера Д7/ДР1), на рогах эллеронов тех же аппаратов, часто упрощают сами крылья, при этом акцентирую все на фюзеляже.
В свое время я отказался от американских чертежей модели фоккера именно из-за этих несоответствий порой очень заметных глазу. Взял чертежи самолета и сделал свою модель.
Это отсутствие расчалок на ньюпоре из той же серии упрощений, а может просто не успели придумать куда и как крепить дабы побыстрее выпустить на рынок. Но данный самолет без расчалок не смотрится, а вообще то и может быть даже опасно без них - на таком масштабе расчалки вовсю работают если они сделаны как на прототипе. Если на модельке сделать петельку или вираж с перегрузками порезче - может и сложиться. У меня на полукопии Вако UPF-7 без расчалок вообще все складывается и в землю, и это при масштабе 1/6.
Так что делать надо обязательно и не фейк для вида. Троса делать совсем несложно при той конструкции крепежа V стоек.