Про В-25 и копии вообще...
Выше я сообщал, что проект В- 25 ПОКА в тупике с плавным переходом на запасной путь. Обдумываю дальнейшие действия. По Су-2 готова скорлупа фюза, оперение, приступаю к крылу.
За двумя зайцами гоняетесь! 😃
Как бы то ни было, успехов вам и скорейшего завершения обоих проектов!
А я вот в Таганрог собираюсь в ближайшее время съездить на фотосессию с пожарным Бе-12, т.к. имеющихся изданных источников тоже явно не достаточно.
Добрый… Я вот по поводу сожжённых чертежей на “Сухом”. Мне мои коллеги по симулятору (ИЛ-2) недавно рассказали такой “забавный” случай. Компания “Сухого” производит на продажду под заказ ПОЛНЫЕ КОПИИ НАСТОЯЩИХ самолётов 2-й Мировой Войны любых стран по чертежам того времени. Недавно они сделали под заказ на запад Мустанг Р-51. По стоимости один самолёт начинается с 550 тысяч не наших. Про это я слышал еще лет десять назад и видел, по телевизору показывали что собирают ЯК-3 под заказ, но я не знаю где это делается, знаю только то что собирают у нас в России.
Да вот ещё и вопрос у меня к Вам всем. Я хотел-бы заново заняться моделизмом но с радио опыта у меня нет, по этому хотел спросить чертёж какого нибудь тренера не сложного для начала и ознакомления с технологией полётов. А вообще есть мечта собрать хотя бы полукопию И-185 любой модификации, больно уж нравиться мне этот самолёт.
Добрый… Я вот по поводу сожжённых чертежей на “Сухом”. Мне мои коллеги по симулятору (ИЛ-2) недавно рассказали такой “забавный” случай. Компания “Сухого” производит на продажду под заказ ПОЛНЫЕ КОПИИ НАСТОЯЩИХ самолётов 2-й Мировой Войны любых стран по чертежам того времени. Недавно они сделали под заказ на запад Мустанг Р-51. По стоимости один самолёт начинается с 550 тысяч не наших. Про это я слышал еще лет десять назад и видел, по телевизору показывали что собирают ЯК-3 под заказ, но я не знаю где это делается, знаю только то что собирают у нас в России.
Да вот ещё и вопрос у меня к Вам всем. Я хотел-бы заново заняться моделизмом но с радио опыта у меня нет, по этому хотел спросить чертёж какого нибудь тренера не сложного для начала и ознакомления с технологией полётов. А вообще есть мечта собрать хотя бы полукопию И-185 любой модификации, больно уж нравиться мне этот самолёт.
Знаю, что в Новосибе на Суховском(?) заводе строили И-16 и И-153. Есть информация, что все это летает, но не у нас. Стоит это все. дороже, чем чугунный мост через Гудзон. Зовется это все репликой или новоделом. Про самолеты RC есть много чертежей в интернете. Если не найдете- пошлю что-нибудь по почте. А толстомордые самолеты со звездами как правило не летают нормально из- за большого лба.
Я вас умоляю!
Уж если Жаба (Geе Bee) летает, и является, к тому же, очень популярной копией, то уж “толстомордые со звёздами” летают если и не шедеврально, то по крайней мере вполне сносно.
Тут проблема в другом. Дело в том, что копиисты вообще, как правило, много и долго строят, и очень мало летают. А лобастый короткохвостый биплан, конечно требует особых навыков пилотирования.
Не даром же к каждому типу своё РЛЭ пишут. 😃
Я вас умоляю!
Уж если Жаба (Geе Bee) летает, и является, к тому же, очень популярной копией, то уж “толстомордые со звёздами” летают если и не шедеврально, то по крайней мере вполне сносно.
Тут проблема в другом. Дело в том, что копиисты вообще, как правило, много и долго строят, и очень мало летают. А лобастый короткохвостый биплан, конечно требует особых навыков пилотирования.
Не даром же к каждому типу своё РЛЭ пишут. 😃
Не буду спорить. Передаю слова потерпевших. А звезды- это про моторы, я надеюсь, что вы поняли правильно.
Знаю, что в Новосибе на Суховском(?) заводе строили И-16 и И-153. Есть информация, что все это летает, но не у нас. Стоит это все. дороже, чем чугунный мост через Гудзон. Зовется это все репликой или новоделом.
Строили и строят, но не на заводе. Занимается этим ЗАО “Авиареставрация”, совершенно отдельная от завода частная контора. Когда-то они базировались на территории СибНИА (у института с заводом общая территория), но уже довольно давно оттуда съехали (не ужились с тамошним руководством). Чаще всего строят И-152, 153 16, по простой причине - по наличию двигателей. Дело в том, что чайковско-ишачковский М-62 и АШ-62ИР на Ан-2 близнецы-братья а достать анушкин движок куда легче, чем любой другой. Стоит такой самолет с запасным движком 400-500 тыс. долларов. В России нашелся один покупатель, остальные - закордонные. Забвано, но большая часть ушла в Новую Зеландию, там кооллекционер ытаких самолетов их любят хранить из-за климата.
Тем не менее, им удлось где-то раздобыть движки АМ-37 и в прошлом году они закончили еще и МиГ-3, сечас достраивают Ил-2. Вроде речь еще о восстановлении Юнкерса-52 идет.
А толстомордые самолеты со звездами как правило не летают нормально из- за большого лба.
Это про модели наверное речь? Исходные-то самолеты летали очень даже неплохо 😃 Чтобы сделать приличную модель со лбом стоит заморачиваться либо с многоцилиндровым движком, либо с редуктором. Иначе воздух возить придется…
В нашем славном городе есть центральныйь архив МО. Попросив одного своего знакомца пошукать в закромах фотки Су-2, я вчера получил ответ, что он пока нашел только альбом с одной вольной иллюстрацией и ТТХ. Дальше он сказал (внимание, держитесь крепче!!!), что на этом альбоме до сих пор стоит гриф С Е К Р Е Т Н О ! ! ! ! ! !, на руки не выдавать! О как!!! Даже за 65 лет этот самолет не потерял своей боевой мощи, современности и секретности!!! Я горжусь этим министерством непуганых идиотов и страной в целом.
Не дадут нашему брату расслабиться!
Знакомый моделист, проживающий в Германии А. Фохт, по впечатлениям от прошлогоднего чемпионата мира и по общению с победителем оного чемпионата, любопытные вывод сделал:
древние бипланы перестали пользоваться особым уважением у судей, максимум очков за полёт получает самолёт, выполняющий фигуры пилотажа (хотя бы сложного), и никакие механические демонстрации пилотаж не “перевешивают”.
-Можешь даже не выёживаться со своей Бе-12, говорит. Бесперспективняк!
Видимо, решили встряхнуть тусовку, чтобы модели новые появились и всё такое.
А вообще, за что купил, за то продал…
Есть у кого-ни будь информация на эту тему?
Не дадут нашему брату расслабиться!
Знакомый моделист, проживающий в Германии А. Фохт, по впечатлениям от прошлогоднего чемпионата мира и по общению с победителем оного чемпионата, любопытные вывод сделал:
древние бипланы перестали пользоваться особым уважением у судей, максимум очков за полёт получает самолёт, выполняющий фигуры пилотажа (хотя бы сложного), и никакие механические демонстрации пилотаж не “перевешивают”.
-Можешь даже не выёживаться со своей Бе-12, говорит. Бесперспективняк!
Видимо, решили встряхнуть тусовку, чтобы модели новые появились и всё такое.
А вообще, за что купил, за то продал…
Есть у кого-ни будь информация на эту тему?
Как сказали в “Бриллиантовой руке”, я не знаю как там в Германии, а у нас народ если не выступает две пятилетки с одной моделью, то значит он ее разбубенил вдрызг. Зато за 10 лет можно довести все что угодно.
К размышлению, на ТОП ГАНЕ можно выставлять только три года подряд. Потом вел кам с новой. Как говориться, рестайлинг не катит. И правильно, я считаю. Сколько самолетов у америкосов!
Не Д. Хазанов, Н. Гордюков, “Ближний бомбардировщик Су-2”? Хороша книжка, жаль что мою кто-то “зачитал”, надо бызаново купить…
На всякий случай, если кто искать будет код ISBN 5-93848-006-X
Приличный скан этой книги и всех чертежей оттуда на Су-2. Есть и еще кой-какие самолеты.
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/…/index.htm
Отличная страничка! Толькоу прототипов чертовски мало. Видимо, у создателей энтузизизм быстро кончился, ну и с вопросами интеллектуальной собственности, похоже, столкнулись.
А пиндосы конечно же молодцы на счёт копий. Уважаю (хоть и не люблю их, падонкаф). 😃
Отличная страничка! Толькоу прототипов чертовски мало. Видимо, у создателей энтузизизм быстро кончился, ну и с вопросами интеллектуальной собственности, похоже, столкнулись.
А пиндосы конечно же молодцы на счёт копий. Уважаю (хоть и не люблю их, падонкаф). 😃
Анаших прототипов вообще мало осталось!!!
Вот не понял, кто такой пиндос?
Теперь немного художественного слова.
Смотрите слева на право, завидуйте, наш клуб. Дал помещение добрый дядька, БЕЗ ДЕНЕГ. На второй фотке вид с балкона. А сфоткана только половина комнаты!
Дальше рассказываю про пневматику.
На фото показан цилиндр, полностью все самодельное. Можно сделать любой диаметр. У меня вышел 18,3. Делал под развертку 18, но сверло было кривое, развертка не прошла, пришлось из-под резца гнать. Нормально, но от развертки проще.
Штуцеры самопал, под имеющийся шланг, сборка на герметике и смоле.
Дальше фотка с матрицами под манжеты. Натяг 0,2-0,3,болше не стоит. Внутри смазывал Хай-Гировской силиконовой смазкой. Варил на самопальном вулканизаторе. Регулировка температуры смоткой витков с транса, выставляю по куску сахара.
Далее показаны основные стойки под Су-2. Правда, недофрезерованы по технологическим соображениям.
Показана задняя стойка подсобранная с цилиндром выпуска.
Далее сфоткан стенд из подручных материалов для испытаний автомата аварийного выпуска и автор сей прибамбасины Сергей, он же Klen_s. Сзади видны станки на которых выполнена основная доля работы (Универсал-3 и Зайка).
Если чтото заинтересовало-…
Чуть позже хочу выложить видеоролик с работой стоек
Вот не понял, кто такой пиндос?
Мерикос.
Отличное помещение!
Шасси - глобальный труд!
По хорошему завидую!
тчк 😃
Весьма, весьма! А вид из окна просто супер! Можно гидропланы запускать 😃
Высокий класс ! 😃
Материал основных стоек, как я понимаю, Д16Т ?
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Каков алгоритм подбора пружины ( кол-во витков,диаметр, толщина проволоки ) в зависимости от веса ( или еще от чего ) пепелаца ?
И про автомат аварийного выпуска было-бы интересно послушать - что,зачем,почему,как, почему так, а не так и проч.
Высокий класс ! 😃
Материал основных стоек, как я понимаю, Д16Т ?
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Каков алгоритм подбора пружины ( кол-во витков,диаметр, толщина проволоки ) в зависимости от веса ( или еще от чего ) пепелаца ?И про автомат аварийного выпуска было-бы интересно послушать - что,зачем,почему,как, почему так, а не так и проч.
Отвечаю по порядку. Люмень, скорее всего тот, а точнее марка- “что нашли на заводе”.
Чертеж есть в Каде. но как прилепить не знаю. А вообще для этого я выложил и стойку разобраную. Там все детали. Кроме двузвенника, его еще не сделал.
Принцип подвески стойки на кресте, типа карданного. Вытекает это из того, что стойки убираются к центру-назад. (См. чертежи в ссылке )
Подвеска стойки в процессе изготовления, а чертеж расчерчу, отсканирую -выложу. По другому не умею.
Пружины подбирал по размеру и усилию. Подошла от натяжителя цепи от Газели. Замеряли весами, начинает сжиматься с 4 кг. Думаю, хватит, нет- перевью.
Про автомат писалось в “Программах-схемах”, повторяться не хочу. просто процицирую.
"Насколько мне известно, много копий с пневмосистемой шасси бьется изза “неожиданного” падения давления воздуха до отметки ниже которой воздух не в состоянии выпустить все стойки. Наверно многие видели ролик о чемпионате по копиям в котором сняты падения кучи моделей(кажется в ЮАР проводился). Детальное изучение содержания ролика показала актуальность проблемы - некоторые модельки с пневмосистемой не смогли выпустить все стойки или не до упоров.
Чтоб такого не происходило Alex144 попросил собрать ченить решающую эту проблему. На фотке внизу изготовленый девайс. собрано на датчике давления MPX5700 и контроллере atmega323. Работает следущим образом. На девайс идет сигнал с канала приемника управляющего пневморегулятором - из него девайс узнает команду собственно моделиста. по измерениям давления принимается решение транслировать команду на рулевую машинку или генерить сигнал выпуска шасс(после чего управленине с передатчика возможно только при закачке воздуха опять выше порога) Порог выбран в районе 4 атмосфер."
Глянул ролики и вот какие мысли они навеяли.
У первого мессера левое крыло заметно просело.
Мне кажется, такая разница в уборке-выпуске слишком большая. Я понимаю, что это жизнь, но и эстетику я бы сюда приплел. Но все равнотакой разбег достижим совершенно без электричества. Например, сделать натяг резинок в одном и другом цилиндре с разницей в 2-3 десятки (подбирается эксперементально).
Высокий класс ! 😃
Материал основных стоек, как я понимаю, Д16Т ?
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Каков алгоритм подбора пружины ( кол-во витков,диаметр, толщина проволоки ) в зависимости от веса ( или еще от чего ) пепелаца ?И про автомат аварийного выпуска было-бы интересно послушать - что,зачем,почему,как, почему так, а не так и проч.
Чертеж стойки в каде и кореле, кому как больше нравится
Высокий класс ! 😃
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Выкладываю новую порцию фоток, свидетельствующих о прогрессе в постройке самолета. На первой фотке стойка с осями и сухарями крепления осей к крылу. На двух других фотках стойка выпущенная и убранная, закрепленная в крыле. Правда, углы уборки и выпуска соответственно не соблюдены. Стойка уперается пока в то, что встретила на пути.
Методом научного тыка изогнул по длине и углу модель подкоса для стойки. Теперь все должно работать. Вот не знаю, а в Солиде, например, можно поубирать шасси или еще что-то. То есть вопрос в том чтобы подвигать сборку относительно нескольких осей, а не деталь.
Потому как так тыкать, хоть и по научному, довольно тоскливо.
Сделаю тягу по модели, начну подгонять ломающийся подкос.
alex144 Пардон, вопрос “нифтему”. )
Что в вашем нике значит 144?
У меня, на пример, 111 - это первый мой позывной, с которым я когда-то учился летать и самостоятельно вылетел.