Про В-25 и копии вообще...
Высокий класс ! 😃
Материал основных стоек, как я понимаю, Д16Т ?
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Каков алгоритм подбора пружины ( кол-во витков,диаметр, толщина проволоки ) в зависимости от веса ( или еще от чего ) пепелаца ?
И про автомат аварийного выпуска было-бы интересно послушать - что,зачем,почему,как, почему так, а не так и проч.
Высокий класс ! 😃
Материал основных стоек, как я понимаю, Д16Т ?
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Каков алгоритм подбора пружины ( кол-во витков,диаметр, толщина проволоки ) в зависимости от веса ( или еще от чего ) пепелаца ?И про автомат аварийного выпуска было-бы интересно послушать - что,зачем,почему,как, почему так, а не так и проч.
Отвечаю по порядку. Люмень, скорее всего тот, а точнее марка- “что нашли на заводе”.
Чертеж есть в Каде. но как прилепить не знаю. А вообще для этого я выложил и стойку разобраную. Там все детали. Кроме двузвенника, его еще не сделал.
Принцип подвески стойки на кресте, типа карданного. Вытекает это из того, что стойки убираются к центру-назад. (См. чертежи в ссылке )
Подвеска стойки в процессе изготовления, а чертеж расчерчу, отсканирую -выложу. По другому не умею.
Пружины подбирал по размеру и усилию. Подошла от натяжителя цепи от Газели. Замеряли весами, начинает сжиматься с 4 кг. Думаю, хватит, нет- перевью.
Про автомат писалось в “Программах-схемах”, повторяться не хочу. просто процицирую.
"Насколько мне известно, много копий с пневмосистемой шасси бьется изза “неожиданного” падения давления воздуха до отметки ниже которой воздух не в состоянии выпустить все стойки. Наверно многие видели ролик о чемпионате по копиям в котором сняты падения кучи моделей(кажется в ЮАР проводился). Детальное изучение содержания ролика показала актуальность проблемы - некоторые модельки с пневмосистемой не смогли выпустить все стойки или не до упоров.
Чтоб такого не происходило Alex144 попросил собрать ченить решающую эту проблему. На фотке внизу изготовленый девайс. собрано на датчике давления MPX5700 и контроллере atmega323. Работает следущим образом. На девайс идет сигнал с канала приемника управляющего пневморегулятором - из него девайс узнает команду собственно моделиста. по измерениям давления принимается решение транслировать команду на рулевую машинку или генерить сигнал выпуска шасс(после чего управленине с передатчика возможно только при закачке воздуха опять выше порога) Порог выбран в районе 4 атмосфер."
Глянул ролики и вот какие мысли они навеяли.
У первого мессера левое крыло заметно просело.
Мне кажется, такая разница в уборке-выпуске слишком большая. Я понимаю, что это жизнь, но и эстетику я бы сюда приплел. Но все равнотакой разбег достижим совершенно без электричества. Например, сделать натяг резинок в одном и другом цилиндре с разницей в 2-3 десятки (подбирается эксперементально).
Высокий класс ! 😃
Материал основных стоек, как я понимаю, Д16Т ?
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Каков алгоритм подбора пружины ( кол-во витков,диаметр, толщина проволоки ) в зависимости от веса ( или еще от чего ) пепелаца ?И про автомат аварийного выпуска было-бы интересно послушать - что,зачем,почему,как, почему так, а не так и проч.
Чертеж стойки в каде и кореле, кому как больше нравится
Высокий класс ! 😃
Нет ли чертежа стойки в разрезе ?
Чертеж+фотки опорной рамки стойки ?
Чертеж+фотки рамки/цилиндра/стойки в сборе ?
Выкладываю новую порцию фоток, свидетельствующих о прогрессе в постройке самолета. На первой фотке стойка с осями и сухарями крепления осей к крылу. На двух других фотках стойка выпущенная и убранная, закрепленная в крыле. Правда, углы уборки и выпуска соответственно не соблюдены. Стойка уперается пока в то, что встретила на пути.
Методом научного тыка изогнул по длине и углу модель подкоса для стойки. Теперь все должно работать. Вот не знаю, а в Солиде, например, можно поубирать шасси или еще что-то. То есть вопрос в том чтобы подвигать сборку относительно нескольких осей, а не деталь.
Потому как так тыкать, хоть и по научному, довольно тоскливо.
Сделаю тягу по модели, начну подгонять ломающийся подкос.
alex144 Пардон, вопрос “нифтему”. )
Что в вашем нике значит 144?
У меня, на пример, 111 - это первый мой позывной, с которым я когда-то учился летать и самостоятельно вылетел.
alex144 Пардон, вопрос “нифтему”. )
Что в вашем нике значит 144?
У меня, на пример, 111 - это первый мой позывной, с которым я когда-то учился летать и самостоятельно вылетел.
Алекс первый -банально, и он есть,
второй пошло и он есть, третий-вычурно, и он есть…
144-й не понятно и его не оказалось. Все очень просто…
Крайние достижения в постройке шассей. Правда, пок привод польцем, но уже в работе ломающийся подкос а следом и до прилаживания пневмоцилиндра не далеко, благо он уже готов.
А вообще лишний раз убеждаюсь на сколько проектирование на бумаге потом приходится корректировать в железе- караул!!!
Есть видео, но оно что то не цепляется. Прицеплю, когда от воздуха заработает.
Скажите господа, а колеса для шасси можно покупать или копия с ними уже не самодельная и обязательно надо самому колеса клепать?
Можно-ли делать копию самолета который был построен, но не летал, или это уже и копией считаться не будет?
Скажите господа, а колеса для шасси можно покупать или копия с ними уже не самодельная и обязательно надо самому колеса клепать?
Можно-ли делать копию самолета который был построен, но не летал, или это уже и копией считаться не будет?
Я использую покупные. Больно большой гимор делать под два колеса диаметром 150 мм матрицу для вываривания покрышек!!!
По второму вопросу я не компетишн.
Спасибо про колеса утешили.
Скажите господа, а колеса для шасси можно покупать или копия с ними уже не самодельная и обязательно надо самому колеса клепать?
Можно-ли делать копию самолета который был построен, но не летал, или это уже и копией считаться не будет?
Да и буржуи практически все пользуют готовые колнеса и в категории эксперт, и в конструкторе и в команде.
Если сделать Та 183 в масштабе 1/8 - это будет копия или просто модель?
А вообще лишний раз убеждаюсь на сколько проектирование на бумаге потом приходится корректировать в железе- караул!!!
Ты прав ,Алекс! Подгонка привода шасси требует корректировки по месту.Главное подогнать все плечи.Нахожусь примерно в той же стадии ,что и ты.Вот сегодня целый день этой корректировкой занимался.Понять это могут только копиисты,кто сам убирающееся шасси делал. Это мой проект Ли-2 .modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?p=15018 смотреть здесь,если интересно.
Когда-нибудь и свой Су-2 доделаю,уже по проторённому тобой пути. Конкрерное у тебя шасси получилось,просто прелесть,смотреть приятно!!!
[quote=Orel;416304]
Приятно слышать таких единомышленников, да еще в канун нового года. Запустил заднюю стойку.
Скоро выложу видео.
2Орел. Есть НЛЭ по Ли-2. Нет интереса? ПРелюбопытнейшая книжица!!!
Да и у вас стоички ничего. А каков размах самолета? Жаль, только что если мы с вами удосужимся выставить свои труды на соревнования, то они окажутся в одной куче с покупными полуфабрикатами. А гонору от них (полуфабрикатов)… Да, измельчал ноне…
А вы в каких местах обитаете?
А Та-183 -это что за зверь, там с цифИрями ни чего не напутали?
Я обитаю здесь. Ли-2 электролёт, размах 1.72 м , длина - 1.2 м ,вес полётный будет 1.6 кг . Я обажаю многомоторные , но на ДВС для меня затруднительно синхронизировать моторы,поэтому уже два года занимаюсь электрокопиями.Спортивный дух во мне уже почти иссяк ,строю для души и ещё для моделистов,которым всё-таки это нужно. Не летаю на магазинных экземплярах ,исключительно на своих моделях,коих уже некуда складывать. Нас самодельщиков -копиистов уже мало кто понимает- как можно несколько лет строить копию?,думают все.Всем только бы полетать,а кайфа от процесса конструирования уже мало кто получает.
Хочу Вас поздравить искренне с НОВЫМ ГОДОМ !!! Пожелать творческих успехов и да не покинет вас энтузиазм в нашем нелёгком, но самом интересном Хобби!!! 😃
Это я нашел, а город то какаой?
Спасибо ,что часто посещаешь свою тему. Через 20 минут настанет Новый Год и у вас. Мы свой уже встретили.Мой город Муравленко- Крайний Север Западной Сибири. ЯНАО- Ямало-ненецкий АО. Пиши в личку - пообщаемся ! С детства занимаюсь только копиями( но и другие классы юзаю )
А Та-183 -это что за зверь, там с цифИрями ни чего не напутали?
Вот ответ ссылка.
Любителю. ИМХО: если прототип не поднимался в воздух то это только проект ,а проекты не оцениваются,ибо нечем доказать какие демонстрации он делал . Может быть только стенд,но стенд без зачётного полёта - 0 очков.
Вот сегодня достал с пыльной полки части от недостроенного Су-2 (бальзы у меня тогда не было).Центроплан разобрал,хотел было заняться,да передумал.Для корок болван изготовлял(не сохранился , всёж больше 20 лет прошло) .Начинал в 85-м постройку.Консоли из пенопласта вырезал по дюралевым шаблонам,редуктор уборки шасси ещё сохранился .Капот по деревянной болванке выклеивал.Обшивка фюзеляжа стекло 0.2 в два слоя.Размах модели 1.76м под десятку.Делал по чертежам из КР за 83-й год
Алексей, из чего собираешься строить фюзеляж?