Про В-25 и копии вообще...

vlad_m
Orel:

[Су -2 начинал в 85 -м году по чертежам из Крыльев Родины ,наверное у вас такие есть, под Радугу -10РУ в кордовом варианте . Фюз стеклопластиковый с внутренным набором шпангоутов и стрингеров . Многое было уже изготовлено,но отвлёкся , вплотную занялся СЛА .Построил свой самолёт -летали друзья лётчики , а я так и остался конструктором-самоучкой. … Чертежи и много фото есть в книге “Су-2 -ближний бомбардировщик” рекламируемой журналом АвиаМастер,архив мой в моделке ,сказать автора не могу .

Не Д. Хазанов, Н. Гордюков, “Ближний бомбардировщик Су-2”? Хороша книжка, жаль что мою кто-то “зачитал”, надо бызаново купить…

На всякий случай, если кто искать будет код ISBN 5-93848-006-X

12 days later
alex144

Настоятельнейшим образом рекомендую посетить сайт. Просто кладезь поучительнейших приемов и методов работы и изготовления всякой всячины!!!
www.tompierce.net/SBD/

27 days later
alex144
Orel:

Как дела, Алекс?

Пока никак. Цейтнот по всем параметрам, или полный аллес капут!
Скоро выложу фотки про постройку Су-2

Roman111

alex144 - Позвольте мне выразить своё восхищение смелостью и размахом вашего проекта!
Что такое копия знаю не по наслышке. 😃
На мой взгляд, очень удачный выбор прототипа. По крайней мере для России. Двухмоторников таких размеров точно нет и в ближайшем времени не предвидится. А количество возможных демонстраций зависит только от вас. Хоть бомбы метай, хоть вымпелы
с парашютистами сбрасывай, шасси, закрылки, пулемётные турели, класс!
Горячо поддерживаю уже высказанную мысль о необходимости тренеровочной модели. Даже не сомневайтесь, а просто возьмите и сделайте до нельзя упрощённую модель пусть даже уменьшенную. Лишь бы компоновка, профиль крыла и удельная нагрузка похожи были.
Хотя, боюсь, что на чемпионате России ваш колоссальный труд всё равно не оценят по достоинству.
Там сейчас правят бал киты и арфы. 2004 г. 1-е место L-39 кит (Робертус), 3-е место Су-29 ARF, правда серебро всё же досталось Петухову с честной моделью С-16. 2005 г. два призёра так же киты.
Ну и абсолютно не компетентное судейство, конечно. Главный судья Драч, к примеру, требовал у меня заверенную цветовую карту с образцом окраски алюминиевого капота. Успокоился только тогда, когда Булатников, который тоже входил в состав судейской команды (чемпион мира, если не ошибаюсь), схватился за голову и стал кричать что алюминий и в Африке алюминий!
Вот так. Одним словом, настраивайтесь лучше на заграницу.

У меня, кстати, сейчас тоже зреют планы на многомоторную копию. Склоняюсь к Бе-12. Красивый по своему самолёт, куча деталировки. С чертежами и фотографиями вроде всё нормально да и живых прототипов полно.
А пока выступаю с АИР-1.

юзеф
Roman111:

У меня, кстати, сейчас тоже зреют планы на многомоторную копию. Склоняюсь к Бе-12. Красивый по своему самолёт, куча деталировки. С чертежами и фотографиями вроде всё нормально да и живых прототипов полно.

На счет Бе-12 - очень интересный прототип, тоже довольно долго склонялся к этому самолету, но в связи с малым опытом - не взялся. 😕
В нашем полку был этот самолет, очень интересен, долго было желание его смоделировать.
Здесь, наверное были, не рекламма, просто хороший ресурс: Здесь, и про Бе-12 есть кое-че, вот только если полная копия - с убирающимся шасси, а не только летающая лодка. 😃
Удачи, буду болеть!!! 😁

amb2000
Roman111:

…А пока выступаю с АИР-1.

А нельзя ли по подробней про АИР-1: что за чертёжик, сколько кубов, как сделаны шасси (там вроде спицы проглядываются), чем обклеен, масштаб (или размеры), да и фотки узлов покрупнее плз.

Roman111
amb2000:

А нельзя ли по подробней про АИР-1: что за чертёжик, сколько кубов, как сделаны шасси (там вроде спицы проглядываются), чем обклеен, масштаб (или размеры), да и фотки узлов покрупнее плз.

Можно и поподробнее. 😃
Чертёж из М-К (не путать с Московским Комсомольцем), вполне, приличный такой.
Вообще, журнал не плохой был, жалко его.
Масштаб - 1/5. Размах 1860. Моторчик - OS 91 FS 4-т., 15 см. куб. Практически идеален для этой модели (и тяга и особенно звук), жаль, только клапанная крышка из под копийного капота выглядывает.
Шасси - точёные ободы из нержавейки, спицы стальные, крепление сваркой. Раньше была пайка, но это была ошибка резидента. Резину отливал.
Обклеен тканью (японским шелком) и проэмаличен, как и прототип.
Узлы строго копийные. Фоток, извините, нет. Вот в мае сниму с консервации, отсниму и вышлю, если напомните.
Снова повторю, все эти “подвиги” на чемпионате во Владимире никого не интересуют. Там сейчас в почёте фабричная штамповка и плёнка “под ткань”. 😈

Василь
Roman111:

Масштаб - 1/5. Размах 1860. Моторчик - OS 91 FS 4-т., 15 см. куб.

Вес какой получился?

Roman111
Василь:

Вес какой получился?

Вес получился 5600 г.
С какой целью интересуетесь?

Простой вопрос а вы запутались! 😁

Orel

Хотелось бы ,чтобы тема Алекса стала форумом настоящих копиистов,т.е с честными построенными собственноручно моделями самолёлётов. Да простят меня копиисты ДВС ,перешёл на электрокопии, причина -хочу строить многомоторные, а с двс это проблемно.Но модели -копии строю с детства и обожаю их в любом проявлении.

КОПИИСТЫ ВСЕХ СТРАН , ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!

amb2000
Roman111:

Снова повторю, все эти “подвиги” на чемпионате во Владимире никого не интересуют. Там сейчас в почёте фабричная штамповка и плёнка “под ткань”. 😈

Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ещё “пара” вопросиков: Чем и как покрашено? Капот - стеклопластик? И чем крашен “под мороз”?
Чем капот крепится? Спицами(по контуру проглядывают петли вроде)? Отделана ли кабина? Как сделаны чилиндры? Углы установки крыльев? И главное как летит?

NailMan

Эта, есть вопросцы к корифеям-копиистам. Вопросцы конструкционного характера:

Проект Fokker D VII, а вопрос такой:

Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?

Иллюстрация:

Есть вариант вырезать из бальзы деталь прям по контуру шириной 10мм, и как на оригинальном чертеже поперечины, но боюсь составную деталь делать придется так как по ширине на лист бальзы не влезает целиком. Да и хлипко как мне кажется. Можно из секторов делать но некопийно если на просвет.

ЗЫ: Пояснения к иллюстрации
голубой цвет - сосна 5х5
желтые поперечины - бальзовые реечки(из обрезков как водится) - 5х5
желтая передня кромка стаба широченная такая с утоньшением до 3мм - бальза.
красное в районе фюза - фанерная фигурная пластина 3мм толщиной с окнами и пр.

amb2000

Бальзочку можно переклеить из трёх слоёв, а с нутри добавить тонкую липовую рейку-накладку например.

vlad_m
NailMan:

Эта, есть вопросцы к корифеям-копиистам. Вопросцы конструкционного характера:

Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?

Выгнуть из бабмбуковой рейки. Найти старую удочку или лыжную палку, расщепитьь на нужные рейки. Гнется при локальном нагреве градусов до 70-80 (можно над свечкой или газовой плитой, либо на паяльнике). Просто, сердито, легко, жестко - все в одном флаконе.

alex144

[quote=NailMan;260249]
Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?

Ответ: ничего прочнее и лучше, чем гнутая кромка, вы на этот узел не придумаете. А все просто: выпиливаешь из дровины по внутреннему контуру, а затем из подходящих пластинок толщ 0,8-1 мм гнеш и приматываешь. Я клею на смолу, а приматываю скотчем. Не ведет так потом. А делаю из бальзы или липы, в зависимости от толщины, из двух пород делать не советую, по -мне получается фигня. Затем распиливаем вдоль и получаем совершенно одинаковые кромки.

Цитата: Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.

Ответ Чемберлену. Я просто тащусь от постройки, от решения проблем, наконец, я просто отдыхаю во время такой работы. И тьфу на все эти АЭРЭФЫ с прибором.
А то что народ от АЭРЭФов прется, так я это объясняю только тем что им не под силу разработать и построить с нуля такой аппарат, вот только выставлять такой полуфабрикат за свое достижение НЕ СТОИТ. Не их это заслуга. И посмотрев на ТОП ГАН, мы увидим, что там есть три класса: конструктор (собрал АРФ), эксперт (Самолет с нуля) и команда (строил один, летал другой), вроде так.
Может и нам стоит присмотреться к такой системе и развести по разным сторонам такие разные подходы к моделям, при этом хоть както уровнять моделистов.

Цитата: Хотелось бы ,чтобы тема Алекса стала форумом настоящих копиистов,т.е с честными построенными собственноручно моделями самолёлётов. Да простят меня копиисты ДВС ,перешёл на электрокопии, причина -хочу строить многомоторные, а с двс это проблемно.Но модели -копии строю с детства и обожаю их в любом проявлении.

КОПИИСТЫ ВСЕХ СТРАН , ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ

Ответ Чемберлену.УРА, ТОВАРИЩИ!!!
Я только за всеми пилками, ножами и молотками, дело за модераторами, или кто там рулит.

Roman111
amb2000:

Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ещё “пара” вопросиков: Чем и как покрашено? Капот - стеклопластик? И чем крашен “под мороз”?
Чем капот крепится? Спицами(по контуру проглядывают петли вроде)? Отделана ли кабина? Как сделаны чилиндры? Углы установки крыльев? И главное как летит?

Ух… Ну вы и горазды вопросов позадавать. 😃
Деревянная обшивка покрашена акриловой краской (вроде Dupont), капот, как я уже писал, алюминиевый, “мороз” делал дрелью с резинкой. Капот действительно крепится шомполами продеваемыми в петли, всё по честному, как на прототипе. Цилиндры фрезерованные. Углы установки крыльев точно не помню, но делал строго по чертежу из М-К. Летит вполне не плохо. Очень устойчив, управляется плавно, правда, к порывистому ветру достаточно чувствителен. С точки зрения копийности ведёт себя отлично.
А вы, если не секрет, что строите?

amb2000
Roman111:

А вы, если не секрет, что строите?

В некотором смысле - секрет (Просто предпочитаю не показывать пока нет результата. Ни чего личного - просто такая дурацкая привычка, (совет: дурацким привычкам не следовать))
АИР-1 -маленького масштаба 2,5 см3 (просто случайно попался чертёжик)
и одновременно (не спеша, для души) - 1:5 АИР-3 под 91-MAX -4т. Потому и такие конкретные вопросы.

Roman111

Уважаемый alex144! Я разделяю ваше мнение, но лишь частично.
Давайте попытаемся определиться, чем мы с вами занимаемся? Лично я предпочитаю считать это СПОРТОМ. Пора сладостных творческих мук и свершений рано или поздно проходит, и модель “сходит со стапеля”. Что дальше? Для чего были эти годы труда? Если вы спортсмен, вы безусловно едите на соревнования. Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня. А на соревнованиях вы сталкиваетесь с прелюбопытной картиной: во первых, таких как вы не много (половина моделей киты и арфы), во вторых, часть китов потрясают своими размерами, начинкой и, конечно, ценой. Что делают судьи? Облизываясь ставят трёхметровой “посылке” с бензиновым мотором высочайшие баллы за стэнд (про самолёт с турбиной вообще молчу). И не беда, что из кабины свесил уши плюшевый заяц. Не успел пилота купиль, улыбаясь поясняет соискатель награды.
Ну что тут сделаешь? Модель купить успел, а пилота не успел…
В нашем классе F4C, говорю я одному из судей, наборы вроде как запрещены? А где ты наборы видишь, отвечает он, я вот, на пример, никаких наборов не вижу! От куда мне знать, где набор, а где нет… И улыбается, редиска.
На мой взгляд, то, что пьедестал из года в год оккупируют “игрушечники” это совсем не ерунда. И нельзя по этому поводу говорить “хрен с ним”. Потому, что это дескредитирует наш класс, бьёт по рукам честным моделистам, отбивая у них какое либо желание продолжать заниматься этим спортом. Тот же Петухов в разговоре со мной заявил, что Владимир расценивает, просто как полетушки, тусовку за счёт предприятия от которого выступает, и судей, говорит вполне понимает, они за массовость радеют. У нас не Америка и Топ-Гана нету, а с тем что есть надо срочно что-то делать. Ведь самое ужасное, что этот “конкурс на самую дорогую игрушку” не объедешь. На мир допускаются только члены национальных сборных.

alex144
Roman111:

Уважаемый alex144! Я разделяю ваше мнение, но лишь частично.
Давайте попытаемся определиться, чем мы с вами занимаемся? Лично я предпочитаю считать это СПОРТОМ. Пора сладостных творческих мук и свершений рано или поздно проходит, и модель “сходит со стапеля”. Что дальше? Для чего были эти годы труда? Если вы спортсмен, вы безусловно едите на соревнования. Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня. А на соревнованиях вы сталкиваетесь с прелюбопытной картиной: во первых, таких как вы не много (половина моделей киты и арфы), во вторых, часть китов потрясают своими размерами, начинкой и, конечно, ценой. Что делают судьи? Облизываясь ставят трёхметровой “посылке” с бензиновым мотором высочайшие баллы за стэнд (про самолёт с турбиной вообще молчу). И не беда, что из кабины свесил уши плюшевый заяц. Не успел пилота купиль, улыбаясь поясняет соискатель награды.
Ну что тут сделаешь? Модель купить успел, а пилота не успел…
В нашем классе F4C, говорю я одному из судей, наборы вроде как запрещены? А где ты наборы видишь, отвечает он, я вот, на пример, никаких наборов не вижу! От куда мне знать, где набор, а где нет… И улыбается, редиска.
На мой взгляд, то, что пьедестал из года в год оккупируют “игрушечники” это совсем не ерунда. И нельзя по этому поводу говорить “хрен с ним”. Потому, что это дескредитирует наш класс, бьёт по рукам честным моделистам, отбивая у них какое либо желание продолжать заниматься этим спортом. Тот же Петухов в разговоре со мной заявил, что Владимир расценивает, просто как полетушки, тусовку за счёт предприятия от которого выступает, и судей, говорит вполне понимает, они за массовость радеют. У нас не Америка и Топ-Гана нету, а с тем что есть надо срочно что-то делать. Ведь самое ужасное, что этот “конкурс на самую дорогую игрушку” не объедешь. На мир допускаются только члены национальных сборных.

Минуточку… “Хрен с ним” был не мой. Я наоборот предложил развести по углам аэрэфы и нормальные самолеты. На соревнованиях я был в качестве участника только в классе Ф2Д, хотя и на достаточно высоком уровне. Правда, в силу ряда причин был пробел в участии в соревнованиях, но сейчас собираюсь возобновить енто днло. В копиях это мои потуги, и с амбициями у меня тоже все нормально. Но и от процесса я получаю удовольствие, иначе это мазохизм тады выходит, если процесс в тягость.
А об остальных “прелестях” я догадываюсь и о них знаю, и к ним готов. Впрочем если оглянуться вокруг, то везде одно и то же бл…, ой, пардон, порнография. И “игрушечников” у нас хоть отбавляй в любой области!
А в остальном я ПОЛНОСТЬЮ на стороне Roman111"а

amb2000
Roman111:

Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня

“Хрен с ними” это моё высказывание и вот почему:
Не раньше ни сейчас не собирался ни кому ни чего доказывать. Скорее интереснее было поделиться умениями.
Как сказал тов. Страдивари (в извесном фильме) - "Что деньги, по сравнению с тем, что могут дать мастера друг другу "
Для меня например моделизм ни столько спорт, сколько творчество, наука и техническое искусство и таланты, технические идеи, интересные люди, конструкторские решения и просто кайф…
(Но это мой личный взгляд на это дело).
Поделитесь плз как капот делали на АИР по подробнее?