Про В-25 и копии вообще...
У меня, кстати, сейчас тоже зреют планы на многомоторную копию. Склоняюсь к Бе-12. Красивый по своему самолёт, куча деталировки. С чертежами и фотографиями вроде всё нормально да и живых прототипов полно.
На счет Бе-12 - очень интересный прототип, тоже довольно долго склонялся к этому самолету, но в связи с малым опытом - не взялся. 😕
В нашем полку был этот самолет, очень интересен, долго было желание его смоделировать.
Здесь, наверное были, не рекламма, просто хороший ресурс: Здесь, и про Бе-12 есть кое-че, вот только если полная копия - с убирающимся шасси, а не только летающая лодка. 😃
Удачи, буду болеть!!! 😁
…А пока выступаю с АИР-1.
А нельзя ли по подробней про АИР-1: что за чертёжик, сколько кубов, как сделаны шасси (там вроде спицы проглядываются), чем обклеен, масштаб (или размеры), да и фотки узлов покрупнее плз.
А нельзя ли по подробней про АИР-1: что за чертёжик, сколько кубов, как сделаны шасси (там вроде спицы проглядываются), чем обклеен, масштаб (или размеры), да и фотки узлов покрупнее плз.
Можно и поподробнее. 😃
Чертёж из М-К (не путать с Московским Комсомольцем), вполне, приличный такой.
Вообще, журнал не плохой был, жалко его.
Масштаб - 1/5. Размах 1860. Моторчик - OS 91 FS 4-т., 15 см. куб. Практически идеален для этой модели (и тяга и особенно звук), жаль, только клапанная крышка из под копийного капота выглядывает.
Шасси - точёные ободы из нержавейки, спицы стальные, крепление сваркой. Раньше была пайка, но это была ошибка резидента. Резину отливал.
Обклеен тканью (японским шелком) и проэмаличен, как и прототип.
Узлы строго копийные. Фоток, извините, нет. Вот в мае сниму с консервации, отсниму и вышлю, если напомните.
Снова повторю, все эти “подвиги” на чемпионате во Владимире никого не интересуют. Там сейчас в почёте фабричная штамповка и плёнка “под ткань”. 😈
Масштаб - 1/5. Размах 1860. Моторчик - OS 91 FS 4-т., 15 см. куб.
Вес какой получился?
Вес какой получился?
Вес получился 5600 г.
С какой целью интересуетесь?
…
Простой вопрос а вы запутались! 😁
Хотелось бы ,чтобы тема Алекса стала форумом настоящих копиистов,т.е с честными построенными собственноручно моделями самолёлётов. Да простят меня копиисты ДВС ,перешёл на электрокопии, причина -хочу строить многомоторные, а с двс это проблемно.Но модели -копии строю с детства и обожаю их в любом проявлении.
КОПИИСТЫ ВСЕХ СТРАН , ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!
Снова повторю, все эти “подвиги” на чемпионате во Владимире никого не интересуют. Там сейчас в почёте фабричная штамповка и плёнка “под ткань”. 😈
Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ещё “пара” вопросиков: Чем и как покрашено? Капот - стеклопластик? И чем крашен “под мороз”?
Чем капот крепится? Спицами(по контуру проглядывают петли вроде)? Отделана ли кабина? Как сделаны чилиндры? Углы установки крыльев? И главное как летит?
Эта, есть вопросцы к корифеям-копиистам. Вопросцы конструкционного характера:
Проект Fokker D VII, а вопрос такой:
Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?
Иллюстрация:
Есть вариант вырезать из бальзы деталь прям по контуру шириной 10мм, и как на оригинальном чертеже поперечины, но боюсь составную деталь делать придется так как по ширине на лист бальзы не влезает целиком. Да и хлипко как мне кажется. Можно из секторов делать но некопийно если на просвет.
ЗЫ: Пояснения к иллюстрации
голубой цвет - сосна 5х5
желтые поперечины - бальзовые реечки(из обрезков как водится) - 5х5
желтая передня кромка стаба широченная такая с утоньшением до 3мм - бальза.
красное в районе фюза - фанерная фигурная пластина 3мм толщиной с окнами и пр.
Бальзочку можно переклеить из трёх слоёв, а с нутри добавить тонкую липовую рейку-накладку например.
Эта, есть вопросцы к корифеям-копиистам. Вопросцы конструкционного характера:
Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?
Выгнуть из бабмбуковой рейки. Найти старую удочку или лыжную палку, расщепитьь на нужные рейки. Гнется при локальном нагреве градусов до 70-80 (можно над свечкой или газовой плитой, либо на паяльнике). Просто, сердито, легко, жестко - все в одном флаконе.
[quote=NailMan;260249]
Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?
Ответ: ничего прочнее и лучше, чем гнутая кромка, вы на этот узел не придумаете. А все просто: выпиливаешь из дровины по внутреннему контуру, а затем из подходящих пластинок толщ 0,8-1 мм гнеш и приматываешь. Я клею на смолу, а приматываю скотчем. Не ведет так потом. А делаю из бальзы или липы, в зависимости от толщины, из двух пород делать не советую, по -мне получается фигня. Затем распиливаем вдоль и получаем совершенно одинаковые кромки.
Цитата: Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ответ Чемберлену. Я просто тащусь от постройки, от решения проблем, наконец, я просто отдыхаю во время такой работы. И тьфу на все эти АЭРЭФЫ с прибором.
А то что народ от АЭРЭФов прется, так я это объясняю только тем что им не под силу разработать и построить с нуля такой аппарат, вот только выставлять такой полуфабрикат за свое достижение НЕ СТОИТ. Не их это заслуга. И посмотрев на ТОП ГАН, мы увидим, что там есть три класса: конструктор (собрал АРФ), эксперт (Самолет с нуля) и команда (строил один, летал другой), вроде так.
Может и нам стоит присмотреться к такой системе и развести по разным сторонам такие разные подходы к моделям, при этом хоть както уровнять моделистов.
Цитата: Хотелось бы ,чтобы тема Алекса стала форумом настоящих копиистов,т.е с честными построенными собственноручно моделями самолёлётов. Да простят меня копиисты ДВС ,перешёл на электрокопии, причина -хочу строить многомоторные, а с двс это проблемно.Но модели -копии строю с детства и обожаю их в любом проявлении.
КОПИИСТЫ ВСЕХ СТРАН , ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ
Ответ Чемберлену.УРА, ТОВАРИЩИ!!!
Я только за всеми пилками, ножами и молотками, дело за модераторами, или кто там рулит.
Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ещё “пара” вопросиков: Чем и как покрашено? Капот - стеклопластик? И чем крашен “под мороз”?
Чем капот крепится? Спицами(по контуру проглядывают петли вроде)? Отделана ли кабина? Как сделаны чилиндры? Углы установки крыльев? И главное как летит?
Ух… Ну вы и горазды вопросов позадавать. 😃
Деревянная обшивка покрашена акриловой краской (вроде Dupont), капот, как я уже писал, алюминиевый, “мороз” делал дрелью с резинкой. Капот действительно крепится шомполами продеваемыми в петли, всё по честному, как на прототипе. Цилиндры фрезерованные. Углы установки крыльев точно не помню, но делал строго по чертежу из М-К. Летит вполне не плохо. Очень устойчив, управляется плавно, правда, к порывистому ветру достаточно чувствителен. С точки зрения копийности ведёт себя отлично.
А вы, если не секрет, что строите?
А вы, если не секрет, что строите?
В некотором смысле - секрет (Просто предпочитаю не показывать пока нет результата. Ни чего личного - просто такая дурацкая привычка, (совет: дурацким привычкам не следовать))
АИР-1 -маленького масштаба 2,5 см3 (просто случайно попался чертёжик)
и одновременно (не спеша, для души) - 1:5 АИР-3 под 91-MAX -4т. Потому и такие конкретные вопросы.
Уважаемый alex144! Я разделяю ваше мнение, но лишь частично.
Давайте попытаемся определиться, чем мы с вами занимаемся? Лично я предпочитаю считать это СПОРТОМ. Пора сладостных творческих мук и свершений рано или поздно проходит, и модель “сходит со стапеля”. Что дальше? Для чего были эти годы труда? Если вы спортсмен, вы безусловно едите на соревнования. Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня. А на соревнованиях вы сталкиваетесь с прелюбопытной картиной: во первых, таких как вы не много (половина моделей киты и арфы), во вторых, часть китов потрясают своими размерами, начинкой и, конечно, ценой. Что делают судьи? Облизываясь ставят трёхметровой “посылке” с бензиновым мотором высочайшие баллы за стэнд (про самолёт с турбиной вообще молчу). И не беда, что из кабины свесил уши плюшевый заяц. Не успел пилота купиль, улыбаясь поясняет соискатель награды.
Ну что тут сделаешь? Модель купить успел, а пилота не успел…
В нашем классе F4C, говорю я одному из судей, наборы вроде как запрещены? А где ты наборы видишь, отвечает он, я вот, на пример, никаких наборов не вижу! От куда мне знать, где набор, а где нет… И улыбается, редиска.
На мой взгляд, то, что пьедестал из года в год оккупируют “игрушечники” это совсем не ерунда. И нельзя по этому поводу говорить “хрен с ним”. Потому, что это дескредитирует наш класс, бьёт по рукам честным моделистам, отбивая у них какое либо желание продолжать заниматься этим спортом. Тот же Петухов в разговоре со мной заявил, что Владимир расценивает, просто как полетушки, тусовку за счёт предприятия от которого выступает, и судей, говорит вполне понимает, они за массовость радеют. У нас не Америка и Топ-Гана нету, а с тем что есть надо срочно что-то делать. Ведь самое ужасное, что этот “конкурс на самую дорогую игрушку” не объедешь. На мир допускаются только члены национальных сборных.
Уважаемый alex144! Я разделяю ваше мнение, но лишь частично.
Давайте попытаемся определиться, чем мы с вами занимаемся? Лично я предпочитаю считать это СПОРТОМ. Пора сладостных творческих мук и свершений рано или поздно проходит, и модель “сходит со стапеля”. Что дальше? Для чего были эти годы труда? Если вы спортсмен, вы безусловно едите на соревнования. Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня. А на соревнованиях вы сталкиваетесь с прелюбопытной картиной: во первых, таких как вы не много (половина моделей киты и арфы), во вторых, часть китов потрясают своими размерами, начинкой и, конечно, ценой. Что делают судьи? Облизываясь ставят трёхметровой “посылке” с бензиновым мотором высочайшие баллы за стэнд (про самолёт с турбиной вообще молчу). И не беда, что из кабины свесил уши плюшевый заяц. Не успел пилота купиль, улыбаясь поясняет соискатель награды.
Ну что тут сделаешь? Модель купить успел, а пилота не успел…
В нашем классе F4C, говорю я одному из судей, наборы вроде как запрещены? А где ты наборы видишь, отвечает он, я вот, на пример, никаких наборов не вижу! От куда мне знать, где набор, а где нет… И улыбается, редиска.
На мой взгляд, то, что пьедестал из года в год оккупируют “игрушечники” это совсем не ерунда. И нельзя по этому поводу говорить “хрен с ним”. Потому, что это дескредитирует наш класс, бьёт по рукам честным моделистам, отбивая у них какое либо желание продолжать заниматься этим спортом. Тот же Петухов в разговоре со мной заявил, что Владимир расценивает, просто как полетушки, тусовку за счёт предприятия от которого выступает, и судей, говорит вполне понимает, они за массовость радеют. У нас не Америка и Топ-Гана нету, а с тем что есть надо срочно что-то делать. Ведь самое ужасное, что этот “конкурс на самую дорогую игрушку” не объедешь. На мир допускаются только члены национальных сборных.
Минуточку… “Хрен с ним” был не мой. Я наоборот предложил развести по углам аэрэфы и нормальные самолеты. На соревнованиях я был в качестве участника только в классе Ф2Д, хотя и на достаточно высоком уровне. Правда, в силу ряда причин был пробел в участии в соревнованиях, но сейчас собираюсь возобновить енто днло. В копиях это мои потуги, и с амбициями у меня тоже все нормально. Но и от процесса я получаю удовольствие, иначе это мазохизм тады выходит, если процесс в тягость.
А об остальных “прелестях” я догадываюсь и о них знаю, и к ним готов. Впрочем если оглянуться вокруг, то везде одно и то же бл…, ой, пардон, порнография. И “игрушечников” у нас хоть отбавляй в любой области!
А в остальном я ПОЛНОСТЬЮ на стороне Roman111"а
Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня
“Хрен с ними” это моё высказывание и вот почему:
Не раньше ни сейчас не собирался ни кому ни чего доказывать. Скорее интереснее было поделиться умениями.
Как сказал тов. Страдивари (в извесном фильме) - "Что деньги, по сравнению с тем, что могут дать мастера друг другу "
Для меня например моделизм ни столько спорт, сколько творчество, наука и техническое искусство и таланты, технические идеи, интересные люди, конструкторские решения и просто кайф…
(Но это мой личный взгляд на это дело).
Поделитесь плз как капот делали на АИР по подробнее?
Для меня например моделизм ни столько спорт, сколько творчество, наука и техническое искусство и таланты, технические идеи, интересные люди, конструкторские решения и просто кайф…
(Но это мой личный взгляд на это дело).
Поделитесь плз как капот делали на АИР по подробнее?
Вот в этом, коллега, принципиальная разница. Для меня моделизм - это спорт. Спорт, объединяющий в себе и кайф, и искусство, и технические идеи, и общение с интересными людьми, и стремление к РЕЗУЛЬТАТУ. А когда у тебя крадут результат, бывает, знаете ли, обидно. Обижаться дело бессмысленное, но вот менять сложившуюся в последние годы порочную систему судейства в копиях как-то надо. Я для того и задел эту тему в данном топике, что бы узнать мнение копиистов и возможно наметить какие-то пути решения проблемы.
По капоту что конкретно интересует? Отвечу на любые вопросы. 😃
Там сейчас правят бал киты и арфы. 2004 г. 1-е место L-39 кит (Робертус), 3-е место Су-29 ARF, правда серебро всё же досталось Петухову с честной моделью С-16. 2005 г. два призёра так же киты.
Роман, вы вроде были на соревнованиях. Зачем обижаете. Су-29 - это не только не арф и тем более не кит. В этой модели фирменные только колеса и петли и кабанчики. Очень расстроен таким отношением. То, что уронили свой самолет необязательно на всех срывать зло.
З.Ы. Арф была СУ-31 в полукопиях и она заняла первое место.
Роман, вы вроде были на соревнованиях. Зачем обижаете. Су-29 - это не только не арф и тем более не кит. В этой модели фирменные только колеса и петли и кабанчики. Очень расстроен таким отношением. То, что уронили свой самолет необязательно на всех срывать зло.
З.Ы. Арф была СУ-31 в полукопиях и она заняла первое место.
Здравствуйте Дмитрий!
Обижать вас я и не собирался, но родословная модели на мой взгляд не бесспорна. Был момент, когда ваш 29 и 31м лежали рядом и я наблюдал зеркальное сходство этих моделей практически во всём, включая одинаковые размеры, одинаковую фурнитуру, даже форму и цвет пилотских сидений, вот только кабины действительно разные. Если не АРФ, то пожалуйста извините, но уж ОЧЕНЬ похож.
Кстати, самолёта я не ронял, вы меня с кем-то путаете. А вот слетать на самом деле не смог, шасси подвело. Только даже если бы и слетал, то после того стэнда мне бы это ничего не дало. Цвет голого алюминия, как оказалось, нужно заверять, а то вдруг он на самом деле не такой…
Полёты - это отдельная история. Молчу про идиотские названия фигур, которые на ходу придумывают судьи, хотя как спортивному лётчику (Як-52, Як-55) мне это тяжело даётся, но когда мне начинают минусовать за то что газ не убрал на нисходящей части фигуры, я начинаю нервничать потому, что весь современный пилотаж, а я летал на Скайболте, делается по принципу “всё от себя” (штопора не касается).
У меня к вам вообще никаких претензий нет (даже если АРФ) мне симпатичны люди со спортивным азартом. А вот к компетентности судей у меня вопросы имеются. Начиная с того, на пример, кто из них хоть когда-либо занимался копиями?
А у вас?
Был момент, когда ваш 29 и 31м лежали рядом и я наблюдал зеркальное сходство этих моделей практически во всём, включая одинаковые размеры, одинаковую фурнитуру, даже форму и цвет пилотских сидений, вот только кабины действительно разные. Если не АРФ, то пожалуйста извините, но уж ОЧЕНЬ похож.
У меня две модели СУ-29 и СУ-31. Обе стекло. У нормальных самолетов СУ- 29 и СУ- 31 разница в фюзеляже только в районе кабины, не считая другой мелочевки. У 31 вместо передней кабины технологический люк, в отличии от 29. Так сделано и у меня. На 31 я не летал на соревнованиях - это моя тренировочная модель полностью повторяющая оригинал. Если покрасить и добавить деталировку будет копия. в 2004 году ее в природе еще не было. Я ее привозил в 2005 году, только для тренировок- в полукопиях летал на МИГ-15.
У меня две модели СУ-29 и СУ-31. Обе стекло. У нормальных самолетов СУ- 29 и СУ- 31 разница в фюзеляже только в районе кабины, не считая другой мелочевки. У 31 вместо передней кабины технологический люк, в отличии от 29. Так сделано и у меня. На 31 я не летал на соревнованиях - это моя тренировочная модель полностью повторяющая оригинал. Если покрасить и добавить деталировку будет копия. в 2004 году ее в природе еще не было. Я ее привозил в 2005 году, только для тренировок- в полукопиях летал на МИГ-15.
31-й, который весь в наклейках был ваш?
Если я правильно вас понял, в этом году выступаете на 31, или всё же 29 отремонтировали?