Про В-25 и копии вообще...
Эта, есть вопросцы к корифеям-копиистам. Вопросцы конструкционного характера:
Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?
Выгнуть из бабмбуковой рейки. Найти старую удочку или лыжную палку, расщепитьь на нужные рейки. Гнется при локальном нагреве градусов до 70-80 (можно над свечкой или газовой плитой, либо на паяльнике). Просто, сердито, легко, жестко - все в одном флаконе.
[quote=NailMan;260249]
Как бы так по копийней и по прочнее сделать заднюю кромку-окантовку руля высоты?
Ответ: ничего прочнее и лучше, чем гнутая кромка, вы на этот узел не придумаете. А все просто: выпиливаешь из дровины по внутреннему контуру, а затем из подходящих пластинок толщ 0,8-1 мм гнеш и приматываешь. Я клею на смолу, а приматываю скотчем. Не ведет так потом. А делаю из бальзы или липы, в зависимости от толщины, из двух пород делать не советую, по -мне получается фигня. Затем распиливаем вдоль и получаем совершенно одинаковые кромки.
Цитата: Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ответ Чемберлену. Я просто тащусь от постройки, от решения проблем, наконец, я просто отдыхаю во время такой работы. И тьфу на все эти АЭРЭФЫ с прибором.
А то что народ от АЭРЭФов прется, так я это объясняю только тем что им не под силу разработать и построить с нуля такой аппарат, вот только выставлять такой полуфабрикат за свое достижение НЕ СТОИТ. Не их это заслуга. И посмотрев на ТОП ГАН, мы увидим, что там есть три класса: конструктор (собрал АРФ), эксперт (Самолет с нуля) и команда (строил один, летал другой), вроде так.
Может и нам стоит присмотреться к такой системе и развести по разным сторонам такие разные подходы к моделям, при этом хоть както уровнять моделистов.
Цитата: Хотелось бы ,чтобы тема Алекса стала форумом настоящих копиистов,т.е с честными построенными собственноручно моделями самолёлётов. Да простят меня копиисты ДВС ,перешёл на электрокопии, причина -хочу строить многомоторные, а с двс это проблемно.Но модели -копии строю с детства и обожаю их в любом проявлении.
КОПИИСТЫ ВСЕХ СТРАН , ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ
Ответ Чемберлену.УРА, ТОВАРИЩИ!!!
Я только за всеми пилками, ножами и молотками, дело за модераторами, или кто там рулит.
Да и хрен с ними что эти “подвиги” там ни кого не интересуют!
Главное это нам интересно.
Ещё “пара” вопросиков: Чем и как покрашено? Капот - стеклопластик? И чем крашен “под мороз”?
Чем капот крепится? Спицами(по контуру проглядывают петли вроде)? Отделана ли кабина? Как сделаны чилиндры? Углы установки крыльев? И главное как летит?
Ух… Ну вы и горазды вопросов позадавать. 😃
Деревянная обшивка покрашена акриловой краской (вроде Dupont), капот, как я уже писал, алюминиевый, “мороз” делал дрелью с резинкой. Капот действительно крепится шомполами продеваемыми в петли, всё по честному, как на прототипе. Цилиндры фрезерованные. Углы установки крыльев точно не помню, но делал строго по чертежу из М-К. Летит вполне не плохо. Очень устойчив, управляется плавно, правда, к порывистому ветру достаточно чувствителен. С точки зрения копийности ведёт себя отлично.
А вы, если не секрет, что строите?
А вы, если не секрет, что строите?
В некотором смысле - секрет (Просто предпочитаю не показывать пока нет результата. Ни чего личного - просто такая дурацкая привычка, (совет: дурацким привычкам не следовать))
АИР-1 -маленького масштаба 2,5 см3 (просто случайно попался чертёжик)
и одновременно (не спеша, для души) - 1:5 АИР-3 под 91-MAX -4т. Потому и такие конкретные вопросы.
Уважаемый alex144! Я разделяю ваше мнение, но лишь частично.
Давайте попытаемся определиться, чем мы с вами занимаемся? Лично я предпочитаю считать это СПОРТОМ. Пора сладостных творческих мук и свершений рано или поздно проходит, и модель “сходит со стапеля”. Что дальше? Для чего были эти годы труда? Если вы спортсмен, вы безусловно едите на соревнования. Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня. А на соревнованиях вы сталкиваетесь с прелюбопытной картиной: во первых, таких как вы не много (половина моделей киты и арфы), во вторых, часть китов потрясают своими размерами, начинкой и, конечно, ценой. Что делают судьи? Облизываясь ставят трёхметровой “посылке” с бензиновым мотором высочайшие баллы за стэнд (про самолёт с турбиной вообще молчу). И не беда, что из кабины свесил уши плюшевый заяц. Не успел пилота купиль, улыбаясь поясняет соискатель награды.
Ну что тут сделаешь? Модель купить успел, а пилота не успел…
В нашем классе F4C, говорю я одному из судей, наборы вроде как запрещены? А где ты наборы видишь, отвечает он, я вот, на пример, никаких наборов не вижу! От куда мне знать, где набор, а где нет… И улыбается, редиска.
На мой взгляд, то, что пьедестал из года в год оккупируют “игрушечники” это совсем не ерунда. И нельзя по этому поводу говорить “хрен с ним”. Потому, что это дескредитирует наш класс, бьёт по рукам честным моделистам, отбивая у них какое либо желание продолжать заниматься этим спортом. Тот же Петухов в разговоре со мной заявил, что Владимир расценивает, просто как полетушки, тусовку за счёт предприятия от которого выступает, и судей, говорит вполне понимает, они за массовость радеют. У нас не Америка и Топ-Гана нету, а с тем что есть надо срочно что-то делать. Ведь самое ужасное, что этот “конкурс на самую дорогую игрушку” не объедешь. На мир допускаются только члены национальных сборных.
Уважаемый alex144! Я разделяю ваше мнение, но лишь частично.
Давайте попытаемся определиться, чем мы с вами занимаемся? Лично я предпочитаю считать это СПОРТОМ. Пора сладостных творческих мук и свершений рано или поздно проходит, и модель “сходит со стапеля”. Что дальше? Для чего были эти годы труда? Если вы спортсмен, вы безусловно едите на соревнования. Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня. А на соревнованиях вы сталкиваетесь с прелюбопытной картиной: во первых, таких как вы не много (половина моделей киты и арфы), во вторых, часть китов потрясают своими размерами, начинкой и, конечно, ценой. Что делают судьи? Облизываясь ставят трёхметровой “посылке” с бензиновым мотором высочайшие баллы за стэнд (про самолёт с турбиной вообще молчу). И не беда, что из кабины свесил уши плюшевый заяц. Не успел пилота купиль, улыбаясь поясняет соискатель награды.
Ну что тут сделаешь? Модель купить успел, а пилота не успел…
В нашем классе F4C, говорю я одному из судей, наборы вроде как запрещены? А где ты наборы видишь, отвечает он, я вот, на пример, никаких наборов не вижу! От куда мне знать, где набор, а где нет… И улыбается, редиска.
На мой взгляд, то, что пьедестал из года в год оккупируют “игрушечники” это совсем не ерунда. И нельзя по этому поводу говорить “хрен с ним”. Потому, что это дескредитирует наш класс, бьёт по рукам честным моделистам, отбивая у них какое либо желание продолжать заниматься этим спортом. Тот же Петухов в разговоре со мной заявил, что Владимир расценивает, просто как полетушки, тусовку за счёт предприятия от которого выступает, и судей, говорит вполне понимает, они за массовость радеют. У нас не Америка и Топ-Гана нету, а с тем что есть надо срочно что-то делать. Ведь самое ужасное, что этот “конкурс на самую дорогую игрушку” не объедешь. На мир допускаются только члены национальных сборных.
Минуточку… “Хрен с ним” был не мой. Я наоборот предложил развести по углам аэрэфы и нормальные самолеты. На соревнованиях я был в качестве участника только в классе Ф2Д, хотя и на достаточно высоком уровне. Правда, в силу ряда причин был пробел в участии в соревнованиях, но сейчас собираюсь возобновить енто днло. В копиях это мои потуги, и с амбициями у меня тоже все нормально. Но и от процесса я получаю удовольствие, иначе это мазохизм тады выходит, если процесс в тягость.
А об остальных “прелестях” я догадываюсь и о них знаю, и к ним готов. Впрочем если оглянуться вокруг, то везде одно и то же бл…, ой, пардон, порнография. И “игрушечников” у нас хоть отбавляй в любой области!
А в остальном я ПОЛНОСТЬЮ на стороне Roman111"а
Вы желаете доказать себе и окружающим чего стоите вы и ваша модель, и что всё это время не ананизмом занимались (тихо получая удовольствие от процесса), а создавали МОДЕЛЬ высокого спортивного уровня
“Хрен с ними” это моё высказывание и вот почему:
Не раньше ни сейчас не собирался ни кому ни чего доказывать. Скорее интереснее было поделиться умениями.
Как сказал тов. Страдивари (в извесном фильме) - "Что деньги, по сравнению с тем, что могут дать мастера друг другу "
Для меня например моделизм ни столько спорт, сколько творчество, наука и техническое искусство и таланты, технические идеи, интересные люди, конструкторские решения и просто кайф…
(Но это мой личный взгляд на это дело).
Поделитесь плз как капот делали на АИР по подробнее?
Для меня например моделизм ни столько спорт, сколько творчество, наука и техническое искусство и таланты, технические идеи, интересные люди, конструкторские решения и просто кайф…
(Но это мой личный взгляд на это дело).
Поделитесь плз как капот делали на АИР по подробнее?
Вот в этом, коллега, принципиальная разница. Для меня моделизм - это спорт. Спорт, объединяющий в себе и кайф, и искусство, и технические идеи, и общение с интересными людьми, и стремление к РЕЗУЛЬТАТУ. А когда у тебя крадут результат, бывает, знаете ли, обидно. Обижаться дело бессмысленное, но вот менять сложившуюся в последние годы порочную систему судейства в копиях как-то надо. Я для того и задел эту тему в данном топике, что бы узнать мнение копиистов и возможно наметить какие-то пути решения проблемы.
По капоту что конкретно интересует? Отвечу на любые вопросы. 😃
Там сейчас правят бал киты и арфы. 2004 г. 1-е место L-39 кит (Робертус), 3-е место Су-29 ARF, правда серебро всё же досталось Петухову с честной моделью С-16. 2005 г. два призёра так же киты.
Роман, вы вроде были на соревнованиях. Зачем обижаете. Су-29 - это не только не арф и тем более не кит. В этой модели фирменные только колеса и петли и кабанчики. Очень расстроен таким отношением. То, что уронили свой самолет необязательно на всех срывать зло.
З.Ы. Арф была СУ-31 в полукопиях и она заняла первое место.
Роман, вы вроде были на соревнованиях. Зачем обижаете. Су-29 - это не только не арф и тем более не кит. В этой модели фирменные только колеса и петли и кабанчики. Очень расстроен таким отношением. То, что уронили свой самолет необязательно на всех срывать зло.
З.Ы. Арф была СУ-31 в полукопиях и она заняла первое место.
Здравствуйте Дмитрий!
Обижать вас я и не собирался, но родословная модели на мой взгляд не бесспорна. Был момент, когда ваш 29 и 31м лежали рядом и я наблюдал зеркальное сходство этих моделей практически во всём, включая одинаковые размеры, одинаковую фурнитуру, даже форму и цвет пилотских сидений, вот только кабины действительно разные. Если не АРФ, то пожалуйста извините, но уж ОЧЕНЬ похож.
Кстати, самолёта я не ронял, вы меня с кем-то путаете. А вот слетать на самом деле не смог, шасси подвело. Только даже если бы и слетал, то после того стэнда мне бы это ничего не дало. Цвет голого алюминия, как оказалось, нужно заверять, а то вдруг он на самом деле не такой…
Полёты - это отдельная история. Молчу про идиотские названия фигур, которые на ходу придумывают судьи, хотя как спортивному лётчику (Як-52, Як-55) мне это тяжело даётся, но когда мне начинают минусовать за то что газ не убрал на нисходящей части фигуры, я начинаю нервничать потому, что весь современный пилотаж, а я летал на Скайболте, делается по принципу “всё от себя” (штопора не касается).
У меня к вам вообще никаких претензий нет (даже если АРФ) мне симпатичны люди со спортивным азартом. А вот к компетентности судей у меня вопросы имеются. Начиная с того, на пример, кто из них хоть когда-либо занимался копиями?
А у вас?
Был момент, когда ваш 29 и 31м лежали рядом и я наблюдал зеркальное сходство этих моделей практически во всём, включая одинаковые размеры, одинаковую фурнитуру, даже форму и цвет пилотских сидений, вот только кабины действительно разные. Если не АРФ, то пожалуйста извините, но уж ОЧЕНЬ похож.
У меня две модели СУ-29 и СУ-31. Обе стекло. У нормальных самолетов СУ- 29 и СУ- 31 разница в фюзеляже только в районе кабины, не считая другой мелочевки. У 31 вместо передней кабины технологический люк, в отличии от 29. Так сделано и у меня. На 31 я не летал на соревнованиях - это моя тренировочная модель полностью повторяющая оригинал. Если покрасить и добавить деталировку будет копия. в 2004 году ее в природе еще не было. Я ее привозил в 2005 году, только для тренировок- в полукопиях летал на МИГ-15.
У меня две модели СУ-29 и СУ-31. Обе стекло. У нормальных самолетов СУ- 29 и СУ- 31 разница в фюзеляже только в районе кабины, не считая другой мелочевки. У 31 вместо передней кабины технологический люк, в отличии от 29. Так сделано и у меня. На 31 я не летал на соревнованиях - это моя тренировочная модель полностью повторяющая оригинал. Если покрасить и добавить деталировку будет копия. в 2004 году ее в природе еще не было. Я ее привозил в 2005 году, только для тренировок- в полукопиях летал на МИГ-15.
31-й, который весь в наклейках был ваш?
Если я правильно вас понял, в этом году выступаете на 31, или всё же 29 отремонтировали?
31-й, который весь в наклейках был ваш?
Если я правильно вас понял, в этом году выступаете на 31, или всё же 29 отремонтировали?
В наклейках была полукопия Ларина оранжевая в 2005 году. У него сделана из таких же корок. Только он почему то в обклеил ее так. А выступал он вроде в полукопиях. Мои обе красные.
Надеюсь доделать 29, но времени мало. Если не успею буду летать на Турбуленте, как в 2003 году.
…“Хрен с ними” это моё высказывание и вот почему:
Не раньше ни сейчас не собирался ни кому ни чего доказывать. Скорее интереснее было поделиться умениями.
Как сказал тов. Страдивари (в извесном фильме) - "Что деньги, по сравнению с тем, что могут дать мастера друг другу "
Для меня например моделизм ни столько спорт, сколько творчество, наука и техническое искусство и таланты, технические идеи, интересные люди, конструкторские решения и просто кайф…
(
Я причисляю себя к людям формации времен застоя, по-этому стремлюсь делать крайне крепко и надежно, при этом стараюсь внести побольше космических технологий и страшный перезаклад по прочности в конструкцию. Хотя при этом осознаю, что крепче асфальта еще ни кто не сделал, а глянув буржуйский сайт или журнал просто умиляюсь порой простоте их решений и подходов. При этом у них ни намека на замашку на космос. Все просто, как батон за 18 коп. И к тому же всяка там химий с технологиями видимо-не видимо, а прибамбасиков и приспособ ценных фирмы навыпускали столько, что в глазах рябит. Поэтому, любое общение на уровне людей, соревнующихся в том, кто хитрее построил, а не тех, кто больше купил я приветствую всеми руками пилками и молотками, как я уже и писал выше. По-этому я за общение в любом виде. Из этого всегда извлекаешь какую то инфу. И всегда с интересом смотрю в чужих моделках как и чем и что народ строит. Тут я согласен, скажи, Серега! ( В. Высоцкий, если кто помнит.)
А теперь вопрос к знатокам. А как, собственно, америкосы делят на ТОП ГАНЕ том же, где у них АРФ, где кит, а где полный самопал? Полагаясь на слово, или еще как. Хотелось бы знать мнение потерпевших. И можно ли как-то выйти в нашу ФАС с рацухой на разведение по углам разных подвидов в нашей палате №6. Потаму как у меня есть сведения, что в этом году должен сойти со стапелей кит с прибамбасами такой стоимости, что , вроде, только Бентли будет робко приближаться. Один Моки 5-цилиндровый должен затмить все Солнца в бедном Владимире.
И еще. А есть ли на просторах нашей необъятной … вновь изданные книги по нашему делу?
А когда у тебя крадут результат, бывает, знаете ли, обидно. По капоту что конкретно интересует? Отвечу на любые вопросы. 😃
Коллега! Да вы себя просто недооцениваете. Когда у вас слизывают интересные идеи то не обижаться надо, а наоборот Вам можно только позавидывать! Всякую дрянь копировать НЕ СТАНУТ.
(Если крадут у Вас значит Ваше мастерство выше других).
Моделизм дело такое - товар лицом.
А то, что в моделизме Вас привлекает спортивная его часть - так ктоб спорил… Моделизм тем и хорош что он разный.
Теперь к делу - про капот: Как я понял он алюминевый. Он цельный или из частей? Как сделали его такой формы - ковка? штамповка? раскатка? выколотка? на болванке или как? в общем технологию изготовления хоца знать.
для alex144
Согласен с Вами. Анологично.
Ну и абсолютно не компетентное судейство, конечно. Главный судья Драч, к примеру, требовал у меня заверенную цветовую карту с образцом окраски алюминиевого капота. Успокоился только тогда, когда Булатников, который тоже входил в состав судейской команды (чемпион мира, если не ошибаюсь), схватился за голову и стал кричать что алюминий и в Африке алюминий!
Вот так. Одним словом, настраивайтесь лучше на заграницу.
А где, как и что надо заверять в плане цвета? А как заверить выкраску от старика Дюпона, которая сделана в соответствии с системой FS 595 (вроде тот номер), но применительно, скажем к советским краскам, например, АМТ? И как отнести статиь по окраске советских самолетов в М-хобби?
Для amb2000:
Э… боюсь, вы меня не правильно поняли. Мне не жалко если кто-то захочет у меня что-либо копировать. Помогу даже. И вообще, в нашем классе желательно КОПИРОВАТЬ, ну, хоть ступу с б. Ягой. Так ведь это долго и сложно. Проще сходить в магазин, аккуратно собрать, попестрее обклеить (был бы пёстрый прототип, а уж судьи страсть как любят когда побольше разноцветной термоплёнки на модели, за это очки, ибо “сложность окраски” высока). Далее с помощью капель эпоксидки делается расшивка. Ничего, что при масштабировании мы получим заклёпку размером с карманные часы, кто там во Владимире масштабировать-то будет? Итого: два месяца титанических усилий и призовое (или близкое к призовым) место за стэнд. Ну, а в полёт можно и с гироскопами отправиться, так оно ровнее и надёжнее, судьи их всё равно не отличат от других коробочек. Вот это я называю украсть результат. Было интересно наблюдать, как те не многие настоящие копии, при чём, ИЗУМИТЕЛЬНОГО качества, оказались на стэнде не у дел. Один Як-18 чего стоит! А Поликарпов И-3, а Як-12? Про свой АИР просто помалкиваю…
Эх… Больная тема.
По капоту так: состоит из двух алюминиевых половинок. Выколачивал по деревянной выколотке до максимально ровной поверхности, довершал дело резиновым молотком. Следы преступления убирал шлифовкой Изнутри конечно видно всё, но кого это волнует? Прорезал технологические отверстия, и дрелью с резинкой нанёс мороз. К сожалению пришлось увеличить отверстие в передней части нижней половины капота. Иначе двигатель бы работал без охлаждения. Если придумаете другой метод, дайте знать. Вы ещё интересовались кабиной. Кабина сделана полностью и в точности, даже органы управления ходят вместе с рулями. Пилот выставляет из кабины руку и разжимает пальцы (чтоб листовки или вымпел сбрасывать). Для этого у него а заднице серва стоит. Хех… робот почти. 😃
Было сильное желание сделать работающие приборы (давление от двигателя, стакан, стрелка, ось, флажок), но сил уже не было, да и сомневался, (как выяснилось, справедливочто) что это оценят.
alex144
Про Дюпона и АМТ забудьте, это к делу не относится.А относится к делу достоверность цвета и желательно фактуры. Судьи могут вам не поверить на слово, что ваш В-25 был зелёный (к примеру), или вообще, оказаться дальтониками (это не запрещено). Блестящая краска была или матовая? У вас может не оказаться цветных фотографий прототипа однозначно раскрывающих все эти вопросы. В любом случае желательно иметь цветовую карту с образцами цветов использованых на вашей модели (либо пятна реальной краски, либо фотографии без цветовых искажений). Карту можно заверить, (т.е. поставить печать и подпись руководителя) только в компетентной организации: КБ, воинская часть или аэроклуб, эксплуатирующие прототип, музей, и конечно же ФАС.
Я, на пример, фотографии взял в КБ, А цветовую карту заверил в ФАС, у г-на Бубнова, огромное ему спасибо, предоставив для этого полное описание самолёта из книги, фотографии, и цветную иллюстрацию из журнала. Вам могу посоветовать выбирать для покраски цветастый прототип и желательно с большим количеством опознавательных знаков и символов. По последней Владимирской моде - это круто.
Кстати, как далеко продвинулся ваш проект?
Хочется свежих фоток!
alex144
Про Дюпона и АМТ забудьте, это к делу не относится.А относится к делу достоверность цвета и желательно фактуры. Судьи могут вам не поверить на слово, что ваш В-25 был зелёный (к примеру), или вообще, оказаться дальтониками (это не запрещено). Блестящая краска была или матовая? У вас может не оказаться цветных фотографий прототипа однозначно раскрывающих все эти вопросы.
Да, ты прав. У меня 10 фотографий трехлетней давности, на которых снят прототип на азродроме. Всевозможные виды. Но на МАПе мне старший судья высказал, что фотографии у тебя хреновые (могу показать их при встрече, считаю их очень неплохими), но на вопрос у кого из лидеров есть хотябы такие же лишь хитро улыбнулся. Конечно проще нарисовать все на компьютере, в цвет модели, и заверить потом в НАКе. Так все и делают.
Кстати, на фотках, на полированной поверхности, в зависимости от угла зрения меняется цвет, и к этому постоянно придираются. Универсального рецепта нет. В какую группу тебя перед стендом судьи определят - там и будешь сидеть все соревнования. Это порочная система. А как Герасимову оценивали на Турбуленте фигуры высшего пилотажа, которые прототип вообще не мог сделать. У самолета мотор -28-45 л.с. Все зависит от многих причин, но от модели в меньшей степени.
Короче, я понял так, что спасение утопающих…
В-25, Ил-4, Ер-2, стояли в Остафьево, там сейчас 2 колченогих полка ВТА. В детстве голубом в войнушку играли с Браунингом .50 калибра. Попробую сунуться туда, благо знакомых там полно, поставят, думаю, печать за два вторых хоть на Мурзилку. А вот где стояли Су-2 вблизи? Про судей мне еще Булатников рассказывал много ласкового, но видно воз и ноне там.
Про В-25 пока ничего сказать хорошего не могу. Висит на ложементах на стене. Творческий кризис. Зато Су-2 идет полным ходом(относительно, конечно, на фоне всеобщего цейтнота).
А что значит нарисовать на компе и заверить в НАКе ( и НАК-это что?) ? Там же цветопередача никакая!!!
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.