Про В-25 и копии вообще...
Ну и абсолютно не компетентное судейство, конечно. Главный судья Драч, к примеру, требовал у меня заверенную цветовую карту с образцом окраски алюминиевого капота. Успокоился только тогда, когда Булатников, который тоже входил в состав судейской команды (чемпион мира, если не ошибаюсь), схватился за голову и стал кричать что алюминий и в Африке алюминий!
Вот так. Одним словом, настраивайтесь лучше на заграницу.
А где, как и что надо заверять в плане цвета? А как заверить выкраску от старика Дюпона, которая сделана в соответствии с системой FS 595 (вроде тот номер), но применительно, скажем к советским краскам, например, АМТ? И как отнести статиь по окраске советских самолетов в М-хобби?
Для amb2000:
Э… боюсь, вы меня не правильно поняли. Мне не жалко если кто-то захочет у меня что-либо копировать. Помогу даже. И вообще, в нашем классе желательно КОПИРОВАТЬ, ну, хоть ступу с б. Ягой. Так ведь это долго и сложно. Проще сходить в магазин, аккуратно собрать, попестрее обклеить (был бы пёстрый прототип, а уж судьи страсть как любят когда побольше разноцветной термоплёнки на модели, за это очки, ибо “сложность окраски” высока). Далее с помощью капель эпоксидки делается расшивка. Ничего, что при масштабировании мы получим заклёпку размером с карманные часы, кто там во Владимире масштабировать-то будет? Итого: два месяца титанических усилий и призовое (или близкое к призовым) место за стэнд. Ну, а в полёт можно и с гироскопами отправиться, так оно ровнее и надёжнее, судьи их всё равно не отличат от других коробочек. Вот это я называю украсть результат. Было интересно наблюдать, как те не многие настоящие копии, при чём, ИЗУМИТЕЛЬНОГО качества, оказались на стэнде не у дел. Один Як-18 чего стоит! А Поликарпов И-3, а Як-12? Про свой АИР просто помалкиваю…
Эх… Больная тема.
По капоту так: состоит из двух алюминиевых половинок. Выколачивал по деревянной выколотке до максимально ровной поверхности, довершал дело резиновым молотком. Следы преступления убирал шлифовкой Изнутри конечно видно всё, но кого это волнует? Прорезал технологические отверстия, и дрелью с резинкой нанёс мороз. К сожалению пришлось увеличить отверстие в передней части нижней половины капота. Иначе двигатель бы работал без охлаждения. Если придумаете другой метод, дайте знать. Вы ещё интересовались кабиной. Кабина сделана полностью и в точности, даже органы управления ходят вместе с рулями. Пилот выставляет из кабины руку и разжимает пальцы (чтоб листовки или вымпел сбрасывать). Для этого у него а заднице серва стоит. Хех… робот почти. 😃
Было сильное желание сделать работающие приборы (давление от двигателя, стакан, стрелка, ось, флажок), но сил уже не было, да и сомневался, (как выяснилось, справедливочто) что это оценят.
alex144
Про Дюпона и АМТ забудьте, это к делу не относится.А относится к делу достоверность цвета и желательно фактуры. Судьи могут вам не поверить на слово, что ваш В-25 был зелёный (к примеру), или вообще, оказаться дальтониками (это не запрещено). Блестящая краска была или матовая? У вас может не оказаться цветных фотографий прототипа однозначно раскрывающих все эти вопросы. В любом случае желательно иметь цветовую карту с образцами цветов использованых на вашей модели (либо пятна реальной краски, либо фотографии без цветовых искажений). Карту можно заверить, (т.е. поставить печать и подпись руководителя) только в компетентной организации: КБ, воинская часть или аэроклуб, эксплуатирующие прототип, музей, и конечно же ФАС.
Я, на пример, фотографии взял в КБ, А цветовую карту заверил в ФАС, у г-на Бубнова, огромное ему спасибо, предоставив для этого полное описание самолёта из книги, фотографии, и цветную иллюстрацию из журнала. Вам могу посоветовать выбирать для покраски цветастый прототип и желательно с большим количеством опознавательных знаков и символов. По последней Владимирской моде - это круто.
Кстати, как далеко продвинулся ваш проект?
Хочется свежих фоток!
alex144
Про Дюпона и АМТ забудьте, это к делу не относится.А относится к делу достоверность цвета и желательно фактуры. Судьи могут вам не поверить на слово, что ваш В-25 был зелёный (к примеру), или вообще, оказаться дальтониками (это не запрещено). Блестящая краска была или матовая? У вас может не оказаться цветных фотографий прототипа однозначно раскрывающих все эти вопросы.
Да, ты прав. У меня 10 фотографий трехлетней давности, на которых снят прототип на азродроме. Всевозможные виды. Но на МАПе мне старший судья высказал, что фотографии у тебя хреновые (могу показать их при встрече, считаю их очень неплохими), но на вопрос у кого из лидеров есть хотябы такие же лишь хитро улыбнулся. Конечно проще нарисовать все на компьютере, в цвет модели, и заверить потом в НАКе. Так все и делают.
Кстати, на фотках, на полированной поверхности, в зависимости от угла зрения меняется цвет, и к этому постоянно придираются. Универсального рецепта нет. В какую группу тебя перед стендом судьи определят - там и будешь сидеть все соревнования. Это порочная система. А как Герасимову оценивали на Турбуленте фигуры высшего пилотажа, которые прототип вообще не мог сделать. У самолета мотор -28-45 л.с. Все зависит от многих причин, но от модели в меньшей степени.
Короче, я понял так, что спасение утопающих…
В-25, Ил-4, Ер-2, стояли в Остафьево, там сейчас 2 колченогих полка ВТА. В детстве голубом в войнушку играли с Браунингом .50 калибра. Попробую сунуться туда, благо знакомых там полно, поставят, думаю, печать за два вторых хоть на Мурзилку. А вот где стояли Су-2 вблизи? Про судей мне еще Булатников рассказывал много ласкового, но видно воз и ноне там.
Про В-25 пока ничего сказать хорошего не могу. Висит на ложементах на стене. Творческий кризис. Зато Су-2 идет полным ходом(относительно, конечно, на фоне всеобщего цейтнота).
А что значит нарисовать на компе и заверить в НАКе ( и НАК-это что?) ? Там же цветопередача никакая!!!
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.
alex144
НАК - это видимо Нижегородский Авиамодельный Клуб (nak-nn1.narod.ru). Не знаю… Может и вариант. А цветопередача у современной компьютерной техники очень даже хорошая. Иначе бы полиграфия без компов обходилась. Да и вообще, заверят ведь, только если похоже будет.
Со стороны, конечно, легко советовать, но может стоит связаться с западными музеями и частными коллекционерами? При идеальном развитии событий фотки могут выслать за так на E:mail, в крайнем случае придётся съездить в турпоездку с фотокамерой на перевес. Там и цветовую карту заверят. Приятное с полезным…
Во всяком случае, по рукам не ударят. 😃
А Булатников про какое судейство рассказывал, 2005?
alex144
НАК - это видимо Нижегородский Авиамодельный Клуб (nak-nn1.narod.ru). Не знаю… Может и вариант. А цветопередача у современной компьютерной техники очень даже хорошая. Иначе бы полиграфия без компов обходилась. Да и вообще, заверят ведь, только если похоже будет.
Со стороны, конечно, легко советовать, но может стоит связаться с западными музеями и частными коллекционерами? При идеальном развитии событий фотки могут выслать за так на E:mail, в крайнем случае придётся съездить в турпоездку с фотокамерой на перевес. Там и цветовую карту заверят. Приятное с полезным…
Во всяком случае, по рукам не ударят. 😃
А Булатников про какое судейство рассказывал, 2005?
Поверьте, заверить сейчпс можно все, что угодно. Все упирается в цену вопроса.
А рассказывал он про до поездок на мир, и про мир. Примерно тоже, правда слова немного другие.
Поездка за рубеж - хорошо, но больно дорого. Отпадает. По В-25 накачал столько фоток, что хватит на толстенный альбом. В цвете и без оного. А по Су-2 только одна книжечка Гордюкова и Хазанова, и ни о каком цвете там соответственно и речи не идет. Вот как там быть. Ведь самолет -то тоже о-го-го!
Да и опять патриотизм и все такое прочее!!!
УРА, с понедельника в отпуске, не расценивайте молчание не правильно
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.
Роман, речь не про тебя. Если задел - извини. Речь про всех - изучи документы каждого досконально - все поймешь.
alex144
НАК - это видимо Нижегородский Авиамодельный Клуб (nak-nn1.narod.ru). Не знаю… Может и вариант.
Нет, национальный авиа клуб.
И вообще не обижайтесь. Я ни на кого не нападаю. Просто зацепили за живое.
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.
А кубинская восьмерка на Турбуленте?
А кубинская восьмерка на Турбуленте?
А чё, была?
Прикольно! Значит я проморгал. Стэнд оплакивал.
Там, конечно, ничего экстраординарного, кубинская восьмёрка только называется пафосно, а на самом деле состоит всё из той же петли(2/3) и бочки (1/2), но я бы не догадался её в комплекс включить.
С турбулентом тема скользкая. СЛАшный самолёт, сертификацию типа и ЛГ скорее всего не проходил. На что способен, точно не известно. “-А докажи, что не может! -А докажи, что может!”
Хотя, будь я судьёй, то удивился бы, и попросил участника обосновать нвличие такой фигуры в комплексе. Статью, там, из журнала показать, а ещё лучше РЛЭ.
С интересом читаю эту тему.Имею вопрос к почтенной публике.За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??
А кубинская восьмерка на Турбуленте?
А чё, была?
в 2004 году.
За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??
Ух ты!!! Самодельный 5 цилиндровый 4х тактник - это же просто фантастика! Когда и где планируете публике показать?
По документам и чертежам ничего не подскажу, но думаю, проблем не будет. По-2 у моделистов всегда был очень популярен и в каждой модэлке, обязательно, хотя бы один на стенке висит.
А по обтяжке имеется два пути: фактурная термоплёнка “под ткань” и собственно ткань.
Я обтягивал японским шелком. Сначала зажимал его в деревянной рамке и эмалитил. Потом наклеивал на самолёт. Для характерного оттенка (у АИРа крылья и ХО не крашенные) в эмалит колер добавлял.
С интересом читаю эту тему.Имею вопрос к почтенной публике.За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??
По У-2 есть в сети замечтаельнейшая книжка, мечта любого копииста “Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11”. Лежит вот тут www.airwar.ru/other/bibl/u2_tech.html Это именно оригнальное заводское издание, с чертежами конструкции. Большего и желать не надо.
Много лет назад, делая Morane-G я обтягивал тонкой тканью, добытой у парашютистов и дальше, как положено, пропитывал эмалитом. У меня размах был помене. но выглядело очень натурально (самолет вообще не красился, только опознавательные знаки) а на 3-х метровом, да еще и крашеном будет вообще чики-пики.
По исходной теме: наткнулся тут на книжку про Митчелл. Мож пригодится ?
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/…/index.htm
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/…/index.htm
Ух ты!!! Самодельный 5 цилиндровый 4х тактник - это же просто фантастика! Когда и где планируете публике показать?
По мотору вот что скажу.Вся документация куплена у фирмы,прекрасные чертежи,нет слов!Сейчас пытаюсь создать 9-и цилиндровый по чертежам той-же фирмы.Выглядит он так,вроде ничего особенного…
Сейчас пытаюсь создать 9-и цилиндровый по чертежам той-же фирмы.Выглядит он так,вроде ничего особенного…
Хм… А 9-и цилиндровый, это случайно не на Як-12?
Как продвигается По-2?
Кстати, мне кажется, было бы не дурно заанодировать в чёрный рубашки цилиндров, клапанные крышки (если будут) и выхлопные коллекторы.
Для пущей достоверности. 😃
Тот,что на фото-на обкатке.Для ПО-2 будет изготовлен ещё один с полной иммитацией внешних размеров прототипа,всех патубков,проводов и крепежа.Картер будет литой,кокиль делаю.
По поводу 9-и цилиндрового.Первый будет для биплана Sterman,а второй для Gee Bee R2.
Вообще-то ПО-2 планируется сделать к следующему году для поездки с ним Ля-Фертэ-Але.Меня ещё масштаб мучает,может 1:2 сделать?Правда мотор потребуется больше,но это решаемая задача.В таком масштабе и делать,я думаю,будет проще.Я такой в Чехии видел с мотором 400см3.Киношники тамошние на эту модель столько плёнки угрохали…Извиняюсь,если не в тему.
Применяю обтяжку ШИФОН на эмалите или Органзу.Текстура ткани получается “повышенной копийности”.
А самодельные 5-ти - 9-ти цилиндровые просто КЛАСС. Какие параметры у моторов ?