Про В-25 и копии вообще...

Roman111

А кубинская восьмерка на Турбуленте?

А чё, была?
Прикольно! Значит я проморгал. Стэнд оплакивал.
Там, конечно, ничего экстраординарного, кубинская восьмёрка только называется пафосно, а на самом деле состоит всё из той же петли(2/3) и бочки (1/2), но я бы не догадался её в комплекс включить.
С турбулентом тема скользкая. СЛАшный самолёт, сертификацию типа и ЛГ скорее всего не проходил. На что способен, точно не известно. “-А докажи, что не может! -А докажи, что может!”
Хотя, будь я судьёй, то удивился бы, и попросил участника обосновать нвличие такой фигуры в комплексе. Статью, там, из журнала показать, а ещё лучше РЛЭ.

VOX

С интересом читаю эту тему.Имею вопрос к почтенной публике.За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??

dochent
Roman111:

А кубинская восьмерка на Турбуленте?

А чё, была?

в 2004 году.

Roman111
VOX:

За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??

Ух ты!!! Самодельный 5 цилиндровый 4х тактник - это же просто фантастика! Когда и где планируете публике показать?
По документам и чертежам ничего не подскажу, но думаю, проблем не будет. По-2 у моделистов всегда был очень популярен и в каждой модэлке, обязательно, хотя бы один на стенке висит.
А по обтяжке имеется два пути: фактурная термоплёнка “под ткань” и собственно ткань.
Я обтягивал японским шелком. Сначала зажимал его в деревянной рамке и эмалитил. Потом наклеивал на самолёт. Для характерного оттенка (у АИРа крылья и ХО не крашенные) в эмалит колер добавлял.

vlad_m
VOX:

С интересом читаю эту тему.Имею вопрос к почтенной публике.За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??

По У-2 есть в сети замечтаельнейшая книжка, мечта любого копииста “Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11”. Лежит вот тут www.airwar.ru/other/bibl/u2_tech.html Это именно оригнальное заводское издание, с чертежами конструкции. Большего и желать не надо.

Много лет назад, делая Morane-G я обтягивал тонкой тканью, добытой у парашютистов и дальше, как положено, пропитывал эмалитом. У меня размах был помене. но выглядело очень натурально (самолет вообще не красился, только опознавательные знаки) а на 3-х метровом, да еще и крашеном будет вообще чики-пики.

VOX

Ух ты!!! Самодельный 5 цилиндровый 4х тактник - это же просто фантастика! Когда и где планируете публике показать?

По мотору вот что скажу.Вся документация куплена у фирмы,прекрасные чертежи,нет слов!Сейчас пытаюсь создать 9-и цилиндровый по чертежам той-же фирмы.Выглядит он так,вроде ничего особенного…

Roman111
VOX:

Сейчас пытаюсь создать 9-и цилиндровый по чертежам той-же фирмы.Выглядит он так,вроде ничего особенного…

Хм… А 9-и цилиндровый, это случайно не на Як-12?
Как продвигается По-2?
Кстати, мне кажется, было бы не дурно заанодировать в чёрный рубашки цилиндров, клапанные крышки (если будут) и выхлопные коллекторы.
Для пущей достоверности. 😃

VOX

Тот,что на фото-на обкатке.Для ПО-2 будет изготовлен ещё один с полной иммитацией внешних размеров прототипа,всех патубков,проводов и крепежа.Картер будет литой,кокиль делаю.
По поводу 9-и цилиндрового.Первый будет для биплана Sterman,а второй для Gee Bee R2.

VOX

Вообще-то ПО-2 планируется сделать к следующему году для поездки с ним Ля-Фертэ-Але.Меня ещё масштаб мучает,может 1:2 сделать?Правда мотор потребуется больше,но это решаемая задача.В таком масштабе и делать,я думаю,будет проще.Я такой в Чехии видел с мотором 400см3.Киношники тамошние на эту модель столько плёнки угрохали…Извиняюсь,если не в тему.

Orel

Применяю обтяжку ШИФОН на эмалите или Органзу.Текстура ткани получается “повышенной копийности”.
А самодельные 5-ти - 9-ти цилиндровые просто КЛАСС. Какие параметры у моторов ?

VOX

Объём первого 125см3 второго 225см3.Один звук при работе - ради этого и года труда не жалко.Может опять не в тему,может кто скооперируется со мной для изготовления ещё пары-тройки аналогичных моторов??Нет у меня своих станков,трудно и долго,всё через заказ.Чертежи есть на любую кубатуру,начиная от 25см3 и до 400см3.
А где взять этот ШИФОН?

Roman111

VOX
Скажите, пожалуйста, а Ля-Фертэ-Але - это что такое?

Кстати, мода на гигантоманию в копиях, да и вообще в моделизме меня откровенно огорчает.
Гиганты (особенно 1/2) чрезвычайно дороги и неудобны в постройке а их транспортировка на лётное поле и обратно (о поездках на соревноания просто промолчу) - это же целая история…
Дело вкуса, конечно, но некоторые моменты начинают преобретать остроту:
чисто по экономическим соображениям не все моделисты могут последовать этой моде, не у всех есть ангар и трелйлер для такой модельки и мы получаем имущественный ценз и заведомое неравенство условий для спортсменов. Мастерство копииста, как бы, уходит на второй план, ведь судьи уже привыкли к мысли, что “размер имеет значение”. Есть и другие аргументы против. Скажем так, я могу себе позволить большущий аэроплан, но не хочу. Ну, не нравятся они мне, не нравится мне идея перейти от реек к доскам и брусу. Есть у меня (и думаю, не только у меня) своё представление о моделизме в целом и моделях копиях в частности.
Как сказал один писатель, -“Я не знаю ничего, что было бы хорошо при слове слишком”.

VOX
Roman111:

VOX
Скажите, пожалуйста, а Ля-Фертэ-Але - это что такое?

Ля-Фертэ-Але - это такой аэродром во Франции.Там раз в год собираются любители больших,именно больших копий.К примеру там были модели весом 285кг.(!!!),четырехмоторный Боинг и много различных копий с размахом поболее 3-х метров.Этот праздник длится несколько дней.Кстати,приехать туда могут все желающие как полетать,так и просто поглазеть.И,честно говоря,я не замечаю там,что мастерство моделиста там теряется!Наоборот,на большой модели осуществляются все задумки мастера.Но это моё субъективное мнение ни коим образом не претендующее на аксиому.Однако следует всё-же учесть,что я не одинок в этой позиции-иначе Ля-Фертэ-Але неизменно не собирало-бы столько участников и зрителей.
По поводу “экономических соображений”.Реактивные модели не так велики,можно,при желании и в багажнике провезти.Размеры такой модели уравнивают спортсменов??Или всё-таки не в размерах дело?

Roman111

Ха! С реактивными у вас получился ироничный и очень удачный пример! 😃
Согласен, что это тоже очень дорого и не каждому моделисту по силам купить турбину.
Однако признайте, что наличие внутри самолёта ТРД, визуально, на стэнде, ему ничего не прибавляет.
А уж как самолёт отлетает, будет зависеть только от пилота (и самую малость от погоды). На мой взгляд, реактивная модель вызывает повышенный интерес лишь при первом знакомстве. Вау!!! такой же звук! Такой же запах палёного керосина!!! А когда начинается пилотаж, всё встает на свои места. Модель носится на дикой скорости от горизонта к горизонту, комплекс состоит максимум из 4-х фигур (а больше они не могут) да и громкий свист быстро начинает утомлять. Впрочем, не все разделяют моё мнение.
С большими же копиями совершенно логично, что для них проводится специализированное мероприятие, на котором встречаются именно единомышленники.
Говорите, мастерство на больших размерах не теряется? Возможно, вот только многие вещи сделать миниатюрными гораздо труднее. Есть некоторая разница в работе ювелира и, скажем, плотника (хотя, я уважаю обе эти профессии).
Ля-Фертэ-Але - то вообще, что, фестиваль, соревнования, или что-то другое?
Мне бы было интересно посмотреть. Буду признателен, если подскажете, где, когда и как.

RedSun
Roman111:

А когда начинается пилотаж, всё встает на свои места. Модель носится на дикой скорости от горизонта к горизонту, комплекс состоит максимум из 4-х фигур (а больше они не могут) да и громкий свист быстро начинает утомлять.

Во-первых, речь вроде про копии, и странно ожидать пилотажа от транспортника или пассажировоза. А во-вторых, реактивные прототипы тоже разные бывают и разное с собой позволяют делать…

VOX

Есть видео с последнего соревнования.Или “живьём” желаете?Тогда можно до меня,а дальше 5-6 часов на авто…
А вообще дискусировать можно долго.У каждого свой взгляд и своё мнение на сей счёт.Я для себя определился.Большие модели правильнее,мне думается,летают.У вас другое мение,я его нет,не оспариваю и не пытаюсь Вас переубедить,я его УВАЖАЮ.
А насчёт сложности изготовления миниатюрных деталей в копиях,тут весьма спорное,с Вашей стороны,высказывание.Если развить Вашу мысль далее,то не лучше тогда делать копии ещё меньше??Получите ещё более миниатюрный аппарат со всеми “вытекающими” удовольствиями и сложностями.Опять я дискусирую…
Я знаком с одним очень старым моделистом из Чехии,так тот делает исключительно копии планеров 30-50 годов с полным соблюдением технологии оригинала.Не маленькие,я Вам скажу,копии по 5-7метров.При их осмотре хочется “снять шляпу” и поаплодировать.Этот человек многое мне рассказал и передал “вирус” копийной гигантомании.Говорит,что для моторных копий он уже стар,а так хотел очень сделать ПО-2.Такая вот история…
И с реактивными моделями Вы не правы.Эти модели, оснащённые управляемым соплом вытворяют в воздухе такие вещи.Видимо Вы просто этого не видели!!

Roman111
RedSun:

Во-первых, речь вроде про копии, и странно ожидать пилотажа от транспортника или пассажировоза. А во-вторых, реактивные прототипы тоже разные бывают и разное с собой позволяют делать…

Если бы вы внимательно прочли предыдущие сообщения, то увидели бы, что речь зашла про компактные (влезающие в багажник) копии с маленькими турбинами, но большой ценой. А это, как вы, наверное, сами догадываетесь, копии реактивных истребителей и учебно-боевых самолётов.
И я ничего ни от кого не ожидаю, я просто высказал своё мнение о том, что дорогущий прибамбас типа турбины - ещё не залог превосходства над копиями поршневых самолётов. 😃

RedSun
Roman111:

И я ничего ни от кого не ожидаю, я просто высказал своё мнение о том, что дорогущий прибамбас типа турбины - ещё не залог превосходства над копиями поршневых самолётов. 😃

Совершенно огурец. А отсутствие винта - еще не залог невозможности выполнения пилотажа 😃

kizi
VOX:

Есть видео с последнего соревнования.Или “живьём” желаете?Тогда можно до меня,а дальше 5-6 часов на авто…

Приветствую! Расскажите, пожалуйста, подробнее про мероприятие, когда проводится, и как на него попасть, может поточнее местоположение аэродрома.
Спасибо

Orel

А где взять этот ШИФОН?
[/quote]
Продаются в любом магазине тканей.