Про В-25 и копии вообще...
alex144
Про Дюпона и АМТ забудьте, это к делу не относится.А относится к делу достоверность цвета и желательно фактуры. Судьи могут вам не поверить на слово, что ваш В-25 был зелёный (к примеру), или вообще, оказаться дальтониками (это не запрещено). Блестящая краска была или матовая? У вас может не оказаться цветных фотографий прототипа однозначно раскрывающих все эти вопросы. В любом случае желательно иметь цветовую карту с образцами цветов использованых на вашей модели (либо пятна реальной краски, либо фотографии без цветовых искажений). Карту можно заверить, (т.е. поставить печать и подпись руководителя) только в компетентной организации: КБ, воинская часть или аэроклуб, эксплуатирующие прототип, музей, и конечно же ФАС.
Я, на пример, фотографии взял в КБ, А цветовую карту заверил в ФАС, у г-на Бубнова, огромное ему спасибо, предоставив для этого полное описание самолёта из книги, фотографии, и цветную иллюстрацию из журнала. Вам могу посоветовать выбирать для покраски цветастый прототип и желательно с большим количеством опознавательных знаков и символов. По последней Владимирской моде - это круто.
Кстати, как далеко продвинулся ваш проект?
Хочется свежих фоток!
alex144
Про Дюпона и АМТ забудьте, это к делу не относится.А относится к делу достоверность цвета и желательно фактуры. Судьи могут вам не поверить на слово, что ваш В-25 был зелёный (к примеру), или вообще, оказаться дальтониками (это не запрещено). Блестящая краска была или матовая? У вас может не оказаться цветных фотографий прототипа однозначно раскрывающих все эти вопросы.
Да, ты прав. У меня 10 фотографий трехлетней давности, на которых снят прототип на азродроме. Всевозможные виды. Но на МАПе мне старший судья высказал, что фотографии у тебя хреновые (могу показать их при встрече, считаю их очень неплохими), но на вопрос у кого из лидеров есть хотябы такие же лишь хитро улыбнулся. Конечно проще нарисовать все на компьютере, в цвет модели, и заверить потом в НАКе. Так все и делают.
Кстати, на фотках, на полированной поверхности, в зависимости от угла зрения меняется цвет, и к этому постоянно придираются. Универсального рецепта нет. В какую группу тебя перед стендом судьи определят - там и будешь сидеть все соревнования. Это порочная система. А как Герасимову оценивали на Турбуленте фигуры высшего пилотажа, которые прототип вообще не мог сделать. У самолета мотор -28-45 л.с. Все зависит от многих причин, но от модели в меньшей степени.
Короче, я понял так, что спасение утопающих…
В-25, Ил-4, Ер-2, стояли в Остафьево, там сейчас 2 колченогих полка ВТА. В детстве голубом в войнушку играли с Браунингом .50 калибра. Попробую сунуться туда, благо знакомых там полно, поставят, думаю, печать за два вторых хоть на Мурзилку. А вот где стояли Су-2 вблизи? Про судей мне еще Булатников рассказывал много ласкового, но видно воз и ноне там.
Про В-25 пока ничего сказать хорошего не могу. Висит на ложементах на стене. Творческий кризис. Зато Су-2 идет полным ходом(относительно, конечно, на фоне всеобщего цейтнота).
А что значит нарисовать на компе и заверить в НАКе ( и НАК-это что?) ? Там же цветопередача никакая!!!
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.
alex144
НАК - это видимо Нижегородский Авиамодельный Клуб (nak-nn1.narod.ru). Не знаю… Может и вариант. А цветопередача у современной компьютерной техники очень даже хорошая. Иначе бы полиграфия без компов обходилась. Да и вообще, заверят ведь, только если похоже будет.
Со стороны, конечно, легко советовать, но может стоит связаться с западными музеями и частными коллекционерами? При идеальном развитии событий фотки могут выслать за так на E:mail, в крайнем случае придётся съездить в турпоездку с фотокамерой на перевес. Там и цветовую карту заверят. Приятное с полезным…
Во всяком случае, по рукам не ударят. 😃
А Булатников про какое судейство рассказывал, 2005?
alex144
НАК - это видимо Нижегородский Авиамодельный Клуб (nak-nn1.narod.ru). Не знаю… Может и вариант. А цветопередача у современной компьютерной техники очень даже хорошая. Иначе бы полиграфия без компов обходилась. Да и вообще, заверят ведь, только если похоже будет.
Со стороны, конечно, легко советовать, но может стоит связаться с западными музеями и частными коллекционерами? При идеальном развитии событий фотки могут выслать за так на E:mail, в крайнем случае придётся съездить в турпоездку с фотокамерой на перевес. Там и цветовую карту заверят. Приятное с полезным…
Во всяком случае, по рукам не ударят. 😃
А Булатников про какое судейство рассказывал, 2005?
Поверьте, заверить сейчпс можно все, что угодно. Все упирается в цену вопроса.
А рассказывал он про до поездок на мир, и про мир. Примерно тоже, правда слова немного другие.
Поездка за рубеж - хорошо, но больно дорого. Отпадает. По В-25 накачал столько фоток, что хватит на толстенный альбом. В цвете и без оного. А по Су-2 только одна книжечка Гордюкова и Хазанова, и ни о каком цвете там соответственно и речи не идет. Вот как там быть. Ведь самолет -то тоже о-го-го!
Да и опять патриотизм и все такое прочее!!!
УРА, с понедельника в отпуске, не расценивайте молчание не правильно
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.
Роман, речь не про тебя. Если задел - извини. Речь про всех - изучи документы каждого досконально - все поймешь.
alex144
НАК - это видимо Нижегородский Авиамодельный Клуб (nak-nn1.narod.ru). Не знаю… Может и вариант.
Нет, национальный авиа клуб.
И вообще не обижайтесь. Я ни на кого не нападаю. Просто зацепили за живое.
dochent
Дима, если речь про меня, то таки да, в автомобильном колерсалоне по цветной иллюстрации подобрали цвета, потом крупные фрагменты фотографий модели использовал как образцы для цветовой карты. С цветными фотографиями первого самолёта Яковлева есть не большая проблема. 😃
На счёт Турбулента сильных нелепостей не помню. Петля Нестерова и бочка к фигурам высшего пилотажа не относятся и могут быть выполнены даже на учебном планере, у которого л.с. вообще отсутствуют. Лично проверял. Кстати, старожилы клянутся, что По-2 эти фигуры делал.
А вообще, казусов хватает.
А кубинская восьмерка на Турбуленте?
А кубинская восьмерка на Турбуленте?
А чё, была?
Прикольно! Значит я проморгал. Стэнд оплакивал.
Там, конечно, ничего экстраординарного, кубинская восьмёрка только называется пафосно, а на самом деле состоит всё из той же петли(2/3) и бочки (1/2), но я бы не догадался её в комплекс включить.
С турбулентом тема скользкая. СЛАшный самолёт, сертификацию типа и ЛГ скорее всего не проходил. На что способен, точно не известно. “-А докажи, что не может! -А докажи, что может!”
Хотя, будь я судьёй, то удивился бы, и попросил участника обосновать нвличие такой фигуры в комплексе. Статью, там, из журнала показать, а ещё лучше РЛЭ.
С интересом читаю эту тему.Имею вопрос к почтенной публике.За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??
А кубинская восьмерка на Турбуленте?
А чё, была?
в 2004 году.
За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??
Ух ты!!! Самодельный 5 цилиндровый 4х тактник - это же просто фантастика! Когда и где планируете публике показать?
По документам и чертежам ничего не подскажу, но думаю, проблем не будет. По-2 у моделистов всегда был очень популярен и в каждой модэлке, обязательно, хотя бы один на стенке висит.
А по обтяжке имеется два пути: фактурная термоплёнка “под ткань” и собственно ткань.
Я обтягивал японским шелком. Сначала зажимал его в деревянной рамке и эмалитил. Потом наклеивал на самолёт. Для характерного оттенка (у АИРа крылья и ХО не крашенные) в эмалит колер добавлял.
С интересом читаю эту тему.Имею вопрос к почтенной публике.За год сделал мотор 5-и цилиндровый четырёхтактник(с большим трудом!).Мотор планировался на копию ПО-2 с размахом где-то около 3-х метров.Хочу полностью сделать по технологии тех лет.Не подскажите-ли мне где копнуть достоверный материал по технологии?Как быть с оклейкой тканью,текстура имеющихся в моём распоряжении при увеличении явно не соответствует оригиналу.Возможно-ли в России достать оригинальные заводские чертежи??
По У-2 есть в сети замечтаельнейшая книжка, мечта любого копииста “Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11”. Лежит вот тут www.airwar.ru/other/bibl/u2_tech.html Это именно оригнальное заводское издание, с чертежами конструкции. Большего и желать не надо.
Много лет назад, делая Morane-G я обтягивал тонкой тканью, добытой у парашютистов и дальше, как положено, пропитывал эмалитом. У меня размах был помене. но выглядело очень натурально (самолет вообще не красился, только опознавательные знаки) а на 3-х метровом, да еще и крашеном будет вообще чики-пики.
По исходной теме: наткнулся тут на книжку про Митчелл. Мож пригодится ?
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/…/index.htm
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/…/index.htm
Ух ты!!! Самодельный 5 цилиндровый 4х тактник - это же просто фантастика! Когда и где планируете публике показать?
По мотору вот что скажу.Вся документация куплена у фирмы,прекрасные чертежи,нет слов!Сейчас пытаюсь создать 9-и цилиндровый по чертежам той-же фирмы.Выглядит он так,вроде ничего особенного…
Сейчас пытаюсь создать 9-и цилиндровый по чертежам той-же фирмы.Выглядит он так,вроде ничего особенного…
Хм… А 9-и цилиндровый, это случайно не на Як-12?
Как продвигается По-2?
Кстати, мне кажется, было бы не дурно заанодировать в чёрный рубашки цилиндров, клапанные крышки (если будут) и выхлопные коллекторы.
Для пущей достоверности. 😃
Тот,что на фото-на обкатке.Для ПО-2 будет изготовлен ещё один с полной иммитацией внешних размеров прототипа,всех патубков,проводов и крепежа.Картер будет литой,кокиль делаю.
По поводу 9-и цилиндрового.Первый будет для биплана Sterman,а второй для Gee Bee R2.
Вообще-то ПО-2 планируется сделать к следующему году для поездки с ним Ля-Фертэ-Але.Меня ещё масштаб мучает,может 1:2 сделать?Правда мотор потребуется больше,но это решаемая задача.В таком масштабе и делать,я думаю,будет проще.Я такой в Чехии видел с мотором 400см3.Киношники тамошние на эту модель столько плёнки угрохали…Извиняюсь,если не в тему.
Применяю обтяжку ШИФОН на эмалите или Органзу.Текстура ткани получается “повышенной копийности”.
А самодельные 5-ти - 9-ти цилиндровые просто КЛАСС. Какие параметры у моторов ?
Объём первого 125см3 второго 225см3.Один звук при работе - ради этого и года труда не жалко.Может опять не в тему,может кто скооперируется со мной для изготовления ещё пары-тройки аналогичных моторов??Нет у меня своих станков,трудно и долго,всё через заказ.Чертежи есть на любую кубатуру,начиная от 25см3 и до 400см3.
А где взять этот ШИФОН?
VOX
Скажите, пожалуйста, а Ля-Фертэ-Але - это что такое?
Кстати, мода на гигантоманию в копиях, да и вообще в моделизме меня откровенно огорчает.
Гиганты (особенно 1/2) чрезвычайно дороги и неудобны в постройке а их транспортировка на лётное поле и обратно (о поездках на соревноания просто промолчу) - это же целая история…
Дело вкуса, конечно, но некоторые моменты начинают преобретать остроту:
чисто по экономическим соображениям не все моделисты могут последовать этой моде, не у всех есть ангар и трелйлер для такой модельки и мы получаем имущественный ценз и заведомое неравенство условий для спортсменов. Мастерство копииста, как бы, уходит на второй план, ведь судьи уже привыкли к мысли, что “размер имеет значение”. Есть и другие аргументы против. Скажем так, я могу себе позволить большущий аэроплан, но не хочу. Ну, не нравятся они мне, не нравится мне идея перейти от реек к доскам и брусу. Есть у меня (и думаю, не только у меня) своё представление о моделизме в целом и моделях копиях в частности.
Как сказал один писатель, -“Я не знаю ничего, что было бы хорошо при слове слишком”.