Про В-25 и копии вообще...

alex144

Решил отделиться от Ил-10м. Он хоть и хороший самолет, но мухи и котлеты все-таки давайте употреблять по отдельности.
И так. Давайте немного повторим с начала. Хочу поделиться своими планами относительно постройки самолетов. Год назад затеял постройку копии В-25. Долго присматривался к отечественным аналогам, типа Пе-2, Яков, Ла-5, ЛаГГ-3, но везде натыкался то на несерьезные чертежи, то на отсутствие прототипа в обозримых окрестностях. Ведь не секрет, что найти комплексное решение проблемы, заключающиеся в приобретении всеми правдами и неправдами необходимого и достаточного количества ПРАВИЛЬНЫХ чертежей, достаточного количества фоток нормального качества, где бы можно было рассмотреть подробности кабины, ниш шасси, да и всего самолета с мелкими деталями и найти при этом достоверную схему окраски с тремя проекциями есть проблема-проблема!!!
Едем дальше!
Короче, оглядев всю близ лежащую округу, я остановил свой выбор на В-25.
Выписал себе чертежи, остекление и капоты от Ника Зироли, стойки шасси с пневмоуборкой от РОБАРТА и затеял сей грандиозный, по моим меркам, проект.
В самом начале постройки для себя решил, что построю гидравлические тормоза, что и заканчиваю на данный момент.
При ближайшем рассмотрении чертежей от мэтра Зироли, я пришел к неутешительным выводам:

  1. Двухметровый фюзеляж с приклеенным на глухо стабилизатором влезет разве что в Икарус, да и то по диагонали. Значит, делаем его сборным из двух частей плюс съемный стабилизатор. При этом разъем фюзеляжа прошел по стыку листов обшивки на прототипе.
  2. Если делать членение самолета, как у Зироли, то он сложится пополам после первой посадки, т к при разборке в транспортное положение центроплан с мотогандолами выходит в низ вместе с огромным куском фюзеляжа, при этом сверху остается кусок высотой 5-6 см и шириной в мидель (гляньте на фото: этот кусок это то, что находится над крылом. Богато, правда?). Для примера приведено фото чужого самолета.
    Консоли крыла в Зироливском варианте откреплялись за мотогандолами, т.е. крыло изначально делалось из 3 частей. Я оставил фюзеляж целым, закрепив две консоли крыла у фюзеляжа через дюралевую трубу.
  3. Америкосы, даже делая модели для соревнований высокого ранга, не заморачиваются по поводу некопийных петель или торчащих во все стороны рулевых машинок, что ярко продемонстрировано на купленных чертежах. Меня же такой подход полностью не устраивал!!!
    В итоге я разочаровался в этих чертежах, Зироли и всей америкосовской модельной системе вместе взятой!
    В последствии я купил чешские монографии по В-25 и был еще больше разочарован, т.к. самолет по чертежам от Зироли довольно сильно не ложился в чешские чертежи. На данном этапе я пытаюсь по мере сил исправить ошибки, заложенные американским коллегой, побольше ему удачных посадок!!!
    Теперь по ТТХ. В-25, м 1:8, размах 2,6 м, пневмо уборка шасси, планируются гидротормоза, алюминиевая обшивка. Не КИТ, не АРФ. Очень хотел найти раскраску с Северного флота Ленд-лизного самолета, но инфы в должном объеме -кот наплакал. Будет с Филлипинского фронта.

Maxxis

Проект и в самом деле не слабый, я о материальных затратах. Кстати, какие движки планируешь использовать?

alex144

Про моторы - в заначке два Saito 120, в работе ступица под трехлопастные копийные винты, а матрица под лопасти уже на ходу. В планах стоит пропеллер со сменными лопастями под ZDZ-60 и иже с ним.
В шассях уже сделано почти все под барабанные тормоза, осталось только сделать гидроцилиндры и приклеить ферродо на колодки.
Прикупил по случаю фольгу самоклейкую. 250 Х 15000 Х0,08, аналог флайметала, только чуть толще. Пробовал в применении. Класс высокий, смотрится просто потрясно!
Управление на РВ и РН машинками, которые ставятся на цельно съемный стабилизатор, к элеронам идут тросы от РМ из корня крыла. Т.е. нет вызывающе торчащих машинок на поверхности.
Про начало страданий смотрите в блоге, если кому интересно.
Немного дополню.
На самолете планируется сделать, что триммеры будут двигаться в противоход рулевой поверхности.
Разбирается самолет так: фюз на две части, две консоли с мотогондолами, стаб целиком снимается. В результате самолет умещается в две коробки 1200*600*300. Это при размахе 2600! Снимается много проблем.
Выкладываю еще раз фотки по В-25.
Первые примерки двигателя и капотов.
Представлен истинный размах аппарата с готовыми консолями. Так же представлена лопасть под копийный винт.
Также присутствуют фотки из параллельного хобби.
На самолете планируется сделать, что триммеры будут двигаться в противоход рулевой поверхности.
Разбирается самолет так: фюз на две части, две консоли с мотогондолами, стаб целиком снимается. В результате самолет умещается в две коробки 1200*600*300. Это при размахе 2600! Согласитесь, что снимается много проблем.

Добавлено

Вчера взялся за приборную доску. Приборы планирую делать так: отпрофилировать половину цилиндрической заготовки на поворотном столе до получения профиля, который мы видим на приборке ( круг с ушами). За цилиндр зажимаю в патрон токарного станка и точу кольца.
Выточил кольца. Наклеил на прозрачную толстую пленку. Теперь осталось заклеить малярным скотчем кружки приборов и закрасить все остальное черной краской.

2_Maxxis
Данное хобби подразумевает под собой материальные затраты. Иногда даже значительные.

cyklop

Здравствуйте.
Довольно серъёзная модель 😃 .
Но вот… Заодно спрошу… Давно уж заметил,
на фотке видно, что на рулях какие то дополнительные поворачивающиеся элементы. Как это называется, что чего используется.
Поясните пожалуйста… 😊

alex144
cyklop:

Здравствуйте.
Довольно серъёзная модель 😃 .
Но вот… Заодно спрошу… Давно уж заметил,
на фотке видно, что на рулях какие то дополнительные поворачивающиеся элементы.  Как это называется, что чего используется.
Поясните пожалуйста…  😊

Эти элементы называются триммерами. Используются для триммирования(привод из кабины тросом) и для частичного облегчения управления рулевыми поверхностями. В этом случае они идут в противоход с рулевой поверхностью (эта в верх, а та в низ).
На модели это сделано действующим.

Pumper

С ПРАВИЛЬНЫМИ чертежами действительно бардак, и не только у В-25. Увы. Товарисч Зироли тоже не эталон.
Сколько копий сломано уже в дебатах про ПРАВИЛЬНЫЕ чертежи. Жуть… А правды так и нету.
Наверное самые правильные - это сборочные чертежи, да и там допуски были будь здырр.

Очень хотел найти раскраску с Северного флота Ленд-лизного самолета, но инфы в должном объеме -кот наплакал.

Немного по-подробней можно ( эскадра, бортовой и т.п. )? Обещать не буду, но все может быть. И чего там кот уже успел наплакать - вид сбоку в цвете хотя-бы есть ?

Подозреваю, что интернет Вами перерыт уже вдоль и попрек, но возможно эта ссылка будет Вам полезна :
www.midwaysailor.com/photos/mitchell.html

Аппарат достойный. Хотелось бы увидеть продолжение процесса.

Удачи !

vovic
alex144:

В итоге я разочаровался в этих чертежах, Зироли и всей америкосовской модельной системе вместе взятой!

Зря. Я по поводу всей америкосовской модельной системе. То, с чем народ у них выступает на Топ Гане - это совсем другие копии. Там торчащих машинок не найдешь. И копийность пропорций там вымеряют скурпулезно.

Самолет, как я понял для F4C? Тогда прототип не очень удачен. Москвичи уже делали, надо сказать, - очень неплохую версию В-25. Я ее видел. На соревнованиях с однотипными моделями труднее состязаться.
У них самолет был и с тормозами и с системой бортовых огней. Хорошая копия. Трудоемкая очень. И летали ребята слабенько. Чтобы зрелищно показать модель, надо иметь похожую тренировочную реплику, на которой упорно тренировать пилотское мастерство. Тогда и места будут выше на соревнованиях, и копия - целее.

alex144

По поводу точности. Как нам рассказывали в МАЯХ в период обучения: Ил-86 отличается один от другого на плюс-минус 300мм. Т.е., погрешность сия набегает на всех стадиях проектирования и строительства. И эти погрешности при современных средствах измерения и контроля. А теперь представьте себе как плясали размеры при тех измерительных приборах и методах строительства!!! Отсюда следует вопрос: а какой же чертеж правильный и относительно чего, если его к конкретному борту привязать проблемно, не говоря уже о серии и т.д.?
По-этому я сделал вывод: Взял одни чертежи, которые тебе приглянулись более всего и все!!! Остальные чертежи должны прсто перестать существовать. Одел, как лошадь, шоры и побежал. И спорить на эту тему можно до …

Про северный фронт скажу так, что был такой именной борт “Мститель”. Боковая проекция в цвете есть, и все… На Филлипинский фронт есть 3 проекции раскраски и много фоток на эскадру с индейцем на киле.

Ссылка оказалась полезной. Некоторые фотки кабины для меня новы. Спасибо!

А продолжение процесса будет, должно быть!

А чертежи эти Зироли рисовал с самолета, на котором он летал на Топ-Гане, и все там есть: и торчащие машинки, и щитки , выпускаемые по траектории от вольного и т.д. И если глянуть на фотки с американских соревнований, то там этого хозяйства торчащего хоть отбавляй, но не везде!
[/quote]

Добавлено

vovic:

Зря. Я по поводу всей америкосовской модельной системе. То, с чем народ у них выступает на Топ Гане - это совсем другие  копии. Там торчащих машинок не найдешь. И копийность пропорций там вымеряют скурпулезно.

Самолет, как я понял для F4C? Тогда прототип не очень удачен. Москвичи уже делали, надо сказать, - очень неплохую версию В-25. Я ее видел. На соревнованиях с однотипными моделями труднее состязаться.
У них самолет был и с тормозами и с системой бортовых огней. Хорошая копия. Трудоемкая очень. И летали ребята слабенько. Чтобы зрелищно показать модель, надо иметь похожую тренировочную реплику, на которой упорно тренировать пилотское мастерство. Тогда и места будут выше на соревнованиях, и копия - целее.

А в чем неудачность прототипа?
А система БАНО- самое простое, что можно впендюрить на борт.
Даже самые отсталые слои американского населения ставят ее на Пайпер для сексуально-развлекательных полетов (см Мodel airplane news).
А самолет этот тот. про который писали в Моделизм спорт и хобби?
А два самолета: тренер и боевой это здорово, вот только со временем напряг. На одну еле-еле наскребаю второй год.
А планирую, что если будет асе нормально, а еще лучше -хорошо, то в конце лета поднять в воздухтолько обтянув стеклом, без окончательной отделки и деталеровки.
Все-таки это моя первая копия. Как полетит?

А еще я приглядываю прототип для следующей копии, которую буду строить уже с учетом допущеных промахов. Пока на примете две: Пе-2 и Даунтлесс. НА чем остановлюсь- не знаю.

AlexLeon

А сам самолёт в Монинском музее фотографировали?

alex144
AlexLeon:

А сам самолёт в Монинском музее фотографировали?

Там те убого восстановленые остатки давно растаскивают местные бомжи в местные же приемные пункты цветмета.
К тому же там модификация “С”, а у меня “J”
Да еще и местный начальник не разрешил сфоткать кабину из нутри, а только с наружи, а у меня в ту пору самые большие вопросы были по нутрянке.
Но я удачно нашел сайт, где нутро показано очень подробно и на мою модификацию, да и народ по маленьку подкидывает адрески.

vovic
alex144:

А в чем неудачность прототипа?

В том, что уже есть такая копия, и очень качественно сделана.
Речь, как я понял о соревнованиях, а не просто - эстетическом наслаждении копийным полетом. 😁
Вот Ньюпор Петуховский - вряд ли стоит с ним соревноваться. Уж больно хорош. Не перепрыгнуть.

Насчет точности сомнения берут. Тогда процветал шаблонно-плазовый метод сборки. Он не давал суммирования допусков, а сразу давал общую погрешность.

У американцев - демократия. Есть и на Топ Гане не вполне качественные копии. Но какие они занимают места? 😃
Это - массовка. А надо смотреть на призеров.

alex144
vovic:

В том, что уже есть такая копия, и очень качественно сделана.
Речь, как я понял о соревнованиях, а не просто - эстетическом наслаждении копийным полетом. 😁
Вот Ньюпор Петуховский - вряд ли стоит с ним соревноваться. Уж больно хорош. Не перепрыгнуть.

Насчет точности сомнения берут. Тогда процветал шаблонно-плазовый метод сборки. Он не давал суммирования допусков, а сразу давал общую погрешность.

У американцев - демократия. Есть и на Топ Гане не вполне качественные копии. Но какие они занимают места? 😃
Это - массовка. А надо смотреть на призеров.

Собственно, я воспринимаю сии строки, как предложение завязать с постройкой своего варианта и от этого предложения нельзя отказываться? А то что уже сделано, так это под трактор?
И Вы полностью уверены, что та копия катит, а моя так себе? И это заключение сделано по фотке 9х12.
И по поводу Ньюпора скажу так, что самолет хороший, с громким именем, что не маловажно, долго доводимый, но не потолочный потолок. А если не стремиться перепрыгнуть какую-то планку, то и не получится ничего.
Да и не лежит у меня к этим ретро-швейным машинкам душа. И наличие достоверной информации и чертежей там под большим вопросом. Да и потом это первый пробный копийный самолет.
На счет допусков -за что купил, за то продал.

edwards
vovic

Вот Ньюпор Петуховский …

Наверно имелся ввиду худший 😃 самолёт первой мировой Сикорский С-16 или Петухов ещё и Ньюпор сделал?

Вертун

Здраствуйте, попробуйте посмотреть вот здесь, есть деже приворные панели.Б-25

COS=

А игру ИЛ-2 Штурмовик с аддоном Перл Харбор,не пробовали в качестве референса использовать? Кабина вроде сделана достоверно.

Roman_Bars

Биплан, который получил титул несколько лет назад? Я видел фотки с этого чемпионата - странно было бы ему не выйграть ведь выбирать там было почти несчего. На нем стояли дорогие покупные колеса (я такие видел в свободной продаже на одном из сайтов фирмы изготовителя) 300-350 USD за пару - оочень эффектные и затмили всю модель.

Может я чего перепутал, но думаю нет.

Добавлено

Алех, у меня вопрос - как думаете поступать с переплетами фонарей? Я понял по фото вы не будете использовать силовой каркас с вклееным остеклением, а просто обойдетесь обклейкой фальгой? Проясните жуть как интересен ваш путь. Так же какой вес планера имеете на данном этапе.

юзеф

Извините за вопрос не в тему, я о копиях вообще.

Подскажите пожалуйста, какие существуют сейчас требования к моделям класса F4C для участия в соревнованиях в плане всего:
-масштаб (это строго, или как хочешь)
-мощность двигателя (если 2 то в сумме куб)
-нагрузка на крыло
-площадь последнего
И еще: как обеспечивается управляемость при отказе одного двигателя (при двухмоторной схеме), хватит ли реакции на парирование, ранее бытовало мнение, что пилот в принципе неуспевает парировать этот момент?
Допускается ли в требованиях к копиям, применение, при двухмоторной схеме, модели одного двигателя- в фюзеляже и привода винтов любым способом?
Заранее спасибо.

Граф
юзеф

Подскажите пожалуйста, какие существуют сейчас требования к моделям

Вот правила

vovic
alex144:

Собственно, я воспринимаю сии строки, как предложение завязать с постройкой своего варианта и от этого предложения нельзя отказываться? А то что уже сделано, так это под трактор?
И Вы полностью уверены, что та копия катит, а моя так себе? И это заключение сделано по фотке 9х12.

Да ни в коей мере я не предлагал ничего подобного!
Соревнуйтесь ради всего святого! Ваш я не видел. А та версия сделана очень хорошо. Не знаю, жива ли та модель еще. На качество было просто музейное.

А Петухов делал действительно Сикорского. Ньюпор был у Амелина. Копийность, кстати, так себе. Зато летал Амелин лучше всех. В прошлом был пилотажником, вот ручки и помнят еще.