Полукопия УТ-2
само крепление осуществлялось болтиками 1.5 мм.
Я бы посоветовал заменить болтики саморезами 2мм. Если их завинтить в накладки из фанеры 3-4 мм, то будут держать очень надёжно. При грубой посадке саморезы вырывает из отверстий и конструкция остаётся целой. Проверено неоднократно. Восстанавливается соединение каплей смолы в отверстие и завинчиванием самореза смазанного мылом. Болтики вырываются вместе с гайкой, разрушающей конструкцию.
Дык болтики 1.5 мм - это для соединения металла с металлом. К крылу кронштейны приклеены, в одном месте для верности стоит болтик 1.5 мм, но он - тоже не клею.
К крылу кронштейны приклеены, в одном месте для верности стоит болтик 1.5 мм, но он - тоже не клею.
Винт на клею - это тоже нормально. Задача в том, чтобы при критической нагрузке разрушались места крепления, а не элементы конструкции. Симпатична модель получается.
Занялся законцовками и элеронами. Законцовки для простоты изготовления решил делать из пенопласа - вес небольшой, обрабатывается легко. Задняя часть законцовки - легкая бальза.
Так же сделал таврики на нервюры и оформил заднюю кромку крыла.
Пока клеяются законцовки (на ПВА) собрал каркас элеронов. Простая бальзовая конструкция. Вес каждого - 3 гр.
В заднюю кромку вставлены шарниры. Нравятс мне эти шарниры, вставляются куда угодно и очень надежные, люфты сведены к минимуму.
После высыхания ПВА обработал законцовку и повесил элероны.
Законцовку еще покрою тонким слоем эпоксидки ( мы так в моделке пенопластовые законцовки в свое время делали) - и прочность придаст и даст нормально обтягивать или красить.
А вес то все набегает и набегает, крыло после обшивания и появления тавриков значительно потяжелело - сейчас 180 грамм.
Закончил работы по крылу (не считая обшивки) Решил все таки одну машинку поставить в крыло, мне показалось так будет удобнее. И снять ее если что проще.
Проводку управления до элеронов сделал с помощью жестких тяг (угольных) . Диаметр прутка 1,8 мм. Жесткости хватает.
Вот качалки, осужествляющие поворот тяг к елеронам:
Вся система целиком: Закрепление основной тяги, идущей через крыло регулируемое.
Раньше я сам делал тяги, качалки, наконечники, но потом открыл для себя что купить фирменную фурнитуру не так уж и дорого, да и внешний вид и качество всеж таки получше будут. К тому же намного легче избежать люфтов. Так и здесь, люфтов в канале управления элеронами не обнаружено.
Окончательно дообтянул крыло.
Осталась только обшивка. Получилось крыло тяжелое, на мой взгляд…200 грамм. Правда жесткое и прочное. Возможно наверно было сделать легче…
Тема затихла?
Прошло 2 месяца - время уже вылетать!
Как успехи?
Денис, подскажите по элеронам!
Размеры оставляли копийные?
Хватает ли в полете?
Сейчас готовлю чертежи в Rhino под сборку полукопии УТ-2 (пока в варианте из потолочки) вот и гложут сомнения…
Хватит ли ширины элеронов в 30 мм. для управляемости???
В полете не проверял, самолет находится на стадии обтяжки пленкой. Но элероны я удлинил по размаху( на одну нервюру) и увеличил по хорде (с 35 до 45 мм). Тоже опасался что не хватит. Точно так же поступил с рулем высоты (увеличение хорды) и так же увеличена площадь всего стабилизатора процентов на 10.
Денис как дела? Полетел уже? Как летает, выложи фото, очень посмотреть хочется.