Полукопия УТ-2
Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.
Вырубить в обшивке необходимое отверстие для монтажа…после окончания работ зашить.Это на конечную прочность отрицательно не повлияет.
Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.
Ничего страшного, если обшивка немного торчит за концевые нервюры центроплана, то вообще отлично! Надо с внутренней стороны обшивки наклеить полосу из бальзы (слои направлены вдоль крыла) и на полученную ступеньку приклеивать обшивку консоли. Если обшивка сделана заподлицо с нервюрой, то ничего умнее, чем сделать дополнительную нервюру и наклеить её на торец центропланной, не посоветую. При этом не важно, из чего её делать, главное получить ступеньку. Так проще получить надлежащее качество соединения. А в плане прочности, ее будет предостаточно. Я смотрю, у вас обшивка на циакрин клеится. Могу гарантировать, что на месте склеики вы ее не сломаете, а если и сломаете, то рядом с клеевым швом (помните про ступеньку). Ну и с другой стороны, обшивка в вашем случае нагружена очень слабо,основную прочность будут создавать лонжероны и обшивка из плёнки.
Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были…А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать…(заморочек и веса канечно добавится…)
Ганс, объясните, зачем так извращаться с маленьким самолетиком?
EVIL потому что это есть полукопия,(люди еще не на таких маленьких с ума сходят- читать -Извращаются).а вообще кинул эту идэю-как вариант,можно и по прощэ.-Хозяин -есть барин…(только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать,а потом всё вместе склеивать-можно было всё сразу целиком склеить-Хотя нэ всё можно умом понять.l
Была бы копия в прямом смысле, я бы понял, а это так скажем самолет похожий на оригинал, + у этой модели размах крыла метр с небольшим, здесь крыло надо делать цельным. В противном случае, здравствуй лишний вес, а если еще попытаться повторить узлы навески консолей, как на оригинале, то прочность данного узла будет под сомнением.
только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать
Сбирать по отдельности как раз можно, но обшивать желательно когда консоли будут намертво приклеены к центроплану.😃
Работа над проектом потихоньку движется. ПО рецепту EVILa склеил консоли с центропланом, а затем начал обшивать бальзой.
Полки лонжеронов склеены встык, а потом соединены дополнительной накладкой. Конечно можно было сделать намного прочнее, фанерную вставку между лонжеронами, например. Но у меня довольно большой опыт склеивания консолей таким образом, особенно уши на планерах, и уж если там ни разу за все время эксплуатации ничего не сломалось при планерных перегрузках, то и тут выдержит. Так вообще ощущается довольно прочно.
Ну а дальше будет долгое обшивание крыла бальзой 1 мм. Пока зашил только консоли:
В таком состоянии крыло весит 88 грамм.
Обычно на стенках лонжерона,слои располагают вертикально. Но, как говорится, на вкус и цвет:)
А вообще красиво так, аккуратненько все. Слежу интересом с самого начала темы. Уачи в постройке:)
Да вот это для меня всегда вопрос 😃 Каждый раз делаю по разному, на самом деле не могу обосновать ни горизонтальное расположение волокон ни вертикальное 😃 Точнее, могу обосновать и то и другое, а все таки может быть кто то разложит все по полочкам? Как сурьезные люди делают?
Вертикальное расположэние реек лонжэрона предполагает больше жёсткости…(закон о торсионной прочности)-я придерживаюсь этого закона…
можно мне мои три копейки, невежственные?
как распологать стенки из бальзы, это дело только собственного вероисповедания… потому как соответствовать закону о торсионной прочности всегда будет только на половину…
а все таки может быть кто то разложит все по полочкам?
Здесь все проще. Вспомните конструкцию плоской фермы по типу двухполочного лонжерона. При изгибе фермы, одна полка работает на растяжение, а другая на сжатие. Так вот при работе на сжатие, линейный силовой элемент под силами напряжения и неравномерными из-за неоднородности структуры материала, силами сопротивления будет выгибаться. Это называется потеря устойчивости при работе на сжатие. Стенка нужна для повышения устойчивости полки лонжерона при работе на сжатие. Расположение слоев при толщине стенки соразмерной с толщиной обшивки некритично, однако вертикальное расположение предпочтительнее, тк стенка повышает устойчивость лонжерона в вертикальной плоскости. В горизонитальной плоскости устойчивость лонжерона обеспечивается жесткой обшивкой носика крыла или цельной жесткой обшивкой. К тому же сечение полок делают так,что в горизониальной плоскости размер больше, а в вертикальной меньше, отсюда и разность степени устойчивости и поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.
поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.
религия одна… а кормчих много 😁
и в писание глядючи зрит каждый свою правду 😁
и предвидя надвигающийся межрелигиозный срач подолью маслицА в огонь респрей меж вертикальноуверовавшими и горизонтальнопреклоняющимися 😈
Прихожане! не веруйте ни тем ни другим! Ибо сказано в Писании- лежит правда как раз между горизонталью и вертикалью! 😇
эпюрыстроищи-неумеющим правда та по барабану 😁😁😁
Эпюры то как раз строить мы умеем…и в этом вся проблема:) Тут оно правда нафиг не надо. Но по моему разумению суть вот в чем. EVIL все правильно говорит насчет устойчивости полок лонжерона - это весомый аргумент в пользу вертикального расположения волокон. Но если говорить о силах действующих на лонжерон, то там присутствует перерезывающая сила Q, как раз идущая по стенке, и ей же и воспринимаемая. И так как эта сила идет перпендикулярно лонжерону (направим ее вниз), а ее реакция соответсвенно в другую сторону ( вверх) то на тонкой стенке появляются напряжения сдвига, и в случае вертикального расположения волокон эти напряжения (чисто теоретически) пытаются разделить такую стенку на множество волокон, а в случае горизонтального расположения - вроде все нормуль, она действует поперек волокон.
В одном старом журнале Моделист -конструктор был какой то планер. Так вот там проблему анизотропности решили просто - стенку клеили из двух листочков бальзы - одна пластинка с вертикальными волокнами, другая с горизонтальными. Но планер планером, там нагрузки серьезные при динамическом старте, есть повод заморочиться. Сдесь же такого повода нет. Я практически уверен что если провести прочностной расчет, то потребная толщина стенки лонжерона будет очень мала и технологически невыполнима, так что запас прочности тут присутствует, и немалый.
то на тонкой стенке появляются напряжения сдвига…
вот-вот-вот! уже на много ближе к истинной вере! 😁
(направим ее вниз), а ее реакция соответсвенно в другую сторону ( вверх)
это ты её туда наравил, как и многие другие… свято веруя 😁
а на самом деле ана идёт куды? 😉
А на самом деле она идет вверх, как и аэродинамическая сила на крыле при нормальном полете. Вниз идет ее реакция. Сейчас даже сам не пойму почему я ее вниз направил…
Теперь пришло время занятся элементами крепления крыла к фюзеляжу. Крепление будет стандартным для такого размера модели - спереди штырьки, сзади притягивание болтом.
Штырьки сделал из 4мм углепластиковой трубки - прочность достаточная, а главное, легкая. Влеена в стенку лонжерона (в данном месте 3 мм) и в переднюю кромку, потом еще сверху обшивкой накроется.
Задний узел представляет из себя вот такую кракозябру:
Фанерная конструкция, должна держать в себе боль и при прижиме крыла к фюзеляжу не сминаться.
Болт вкручивается в стандартную приспособу, купленную в магазине. Она закреплена двумя винтами на фанерной пластине для крепления к шпангоуту.
Вот весь узел в сборе:
Вроде бы довольно надежно, если взять за фюзеляж и потрясти, крыло не болтается:)
Но если говорить о силах действующих на лонжерон,
Такая тонкая философия здесь не к месту. Если уж так хочется, делайте стенку из 2 слоев, чтобы направление волокон соединяло противолежащие углы. Повторюсь еще раз, что это лишнее.
Прихожане! не веруйте ни тем ни другим!
А мы сектанты. Хахаха!!! Любите же вы поспорить. На цельный лонжерон, тоже усиления по диагонали клеить посоветуете?
Дык и я говорю, ни к месту, что лишнее. просто раз уж разговор зашел…
Денис,привет!
Молодец,всё чистенько строите.У вас две корневые нервюры фанерные ,или бальзовые?
Любите же вы поспорить
Хто, я??? данивжисть! 😇
я думал тут как в лучших традициях, срач подымут…😈
а ту аказыватца проста модели клеют 😁
Денис строй дальше! я уже попкорну приволок 😁
Константин, две корневые нервюры бальза 2 мм. Все это сверху еще будет зашиваться бальзой 1 мм…
После зашивки на ребро корневой нервюры,которое упирается в боковины фюзеляжа полезно будет положить узкую полоску полумиллиметровой фанеры,или стеклопластика в пару слоёв.Внутреннюю часть боковины фюзеляжа тоже укрепить тонкой фанеры с облегчениями.Смысл в том,чтобы контактировали между собой именно жёсткие материалы.
Штыри у вас хорошие.Надо бы только укрепить места их установки в центроплан.Кстати,они не обязаны быть крепкими.Их прочности должно хватать только на полёт и штатную посадку.но при ударе они должны ломаться.Бамбук 3 мм.И не вклеивайте их намертво…менять будет трудно.Клейте каплей резинового клея.А вот места посадки действительно должны быть крепкими.Продублируйте всё что возможно фанерой.Задний узел фиксации очень слабый.Разрушит крыло.При ударе винт не порвётся.а вот центроплан будет ломаться даже на мягких посадках.
Согласен с Костей! Болтик желательно капроновый и по тоньше…