Полукопия УТ-2
Вертикальное расположэние реек лонжэрона предполагает больше жёсткости…(закон о торсионной прочности)-я придерживаюсь этого закона…
можно мне мои три копейки, невежственные?
как распологать стенки из бальзы, это дело только собственного вероисповедания… потому как соответствовать закону о торсионной прочности всегда будет только на половину…
а все таки может быть кто то разложит все по полочкам?
Здесь все проще. Вспомните конструкцию плоской фермы по типу двухполочного лонжерона. При изгибе фермы, одна полка работает на растяжение, а другая на сжатие. Так вот при работе на сжатие, линейный силовой элемент под силами напряжения и неравномерными из-за неоднородности структуры материала, силами сопротивления будет выгибаться. Это называется потеря устойчивости при работе на сжатие. Стенка нужна для повышения устойчивости полки лонжерона при работе на сжатие. Расположение слоев при толщине стенки соразмерной с толщиной обшивки некритично, однако вертикальное расположение предпочтительнее, тк стенка повышает устойчивость лонжерона в вертикальной плоскости. В горизонитальной плоскости устойчивость лонжерона обеспечивается жесткой обшивкой носика крыла или цельной жесткой обшивкой. К тому же сечение полок делают так,что в горизониальной плоскости размер больше, а в вертикальной меньше, отсюда и разность степени устойчивости и поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.
поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.
религия одна… а кормчих много 😁
и в писание глядючи зрит каждый свою правду 😁
и предвидя надвигающийся межрелигиозный срач подолью маслицА в огонь респрей меж вертикальноуверовавшими и горизонтальнопреклоняющимися 😈
Прихожане! не веруйте ни тем ни другим! Ибо сказано в Писании- лежит правда как раз между горизонталью и вертикалью! 😇
эпюрыстроищи-неумеющим правда та по барабану 😁😁😁
Эпюры то как раз строить мы умеем…и в этом вся проблема:) Тут оно правда нафиг не надо. Но по моему разумению суть вот в чем. EVIL все правильно говорит насчет устойчивости полок лонжерона - это весомый аргумент в пользу вертикального расположения волокон. Но если говорить о силах действующих на лонжерон, то там присутствует перерезывающая сила Q, как раз идущая по стенке, и ей же и воспринимаемая. И так как эта сила идет перпендикулярно лонжерону (направим ее вниз), а ее реакция соответсвенно в другую сторону ( вверх) то на тонкой стенке появляются напряжения сдвига, и в случае вертикального расположения волокон эти напряжения (чисто теоретически) пытаются разделить такую стенку на множество волокон, а в случае горизонтального расположения - вроде все нормуль, она действует поперек волокон.
В одном старом журнале Моделист -конструктор был какой то планер. Так вот там проблему анизотропности решили просто - стенку клеили из двух листочков бальзы - одна пластинка с вертикальными волокнами, другая с горизонтальными. Но планер планером, там нагрузки серьезные при динамическом старте, есть повод заморочиться. Сдесь же такого повода нет. Я практически уверен что если провести прочностной расчет, то потребная толщина стенки лонжерона будет очень мала и технологически невыполнима, так что запас прочности тут присутствует, и немалый.
то на тонкой стенке появляются напряжения сдвига…
вот-вот-вот! уже на много ближе к истинной вере! 😁
(направим ее вниз), а ее реакция соответсвенно в другую сторону ( вверх)
это ты её туда наравил, как и многие другие… свято веруя 😁
а на самом деле ана идёт куды? 😉
А на самом деле она идет вверх, как и аэродинамическая сила на крыле при нормальном полете. Вниз идет ее реакция. Сейчас даже сам не пойму почему я ее вниз направил…
Теперь пришло время занятся элементами крепления крыла к фюзеляжу. Крепление будет стандартным для такого размера модели - спереди штырьки, сзади притягивание болтом.
Штырьки сделал из 4мм углепластиковой трубки - прочность достаточная, а главное, легкая. Влеена в стенку лонжерона (в данном месте 3 мм) и в переднюю кромку, потом еще сверху обшивкой накроется.
Задний узел представляет из себя вот такую кракозябру:
Фанерная конструкция, должна держать в себе боль и при прижиме крыла к фюзеляжу не сминаться.
Болт вкручивается в стандартную приспособу, купленную в магазине. Она закреплена двумя винтами на фанерной пластине для крепления к шпангоуту.
Вот весь узел в сборе:
Вроде бы довольно надежно, если взять за фюзеляж и потрясти, крыло не болтается:)
Но если говорить о силах действующих на лонжерон,
Такая тонкая философия здесь не к месту. Если уж так хочется, делайте стенку из 2 слоев, чтобы направление волокон соединяло противолежащие углы. Повторюсь еще раз, что это лишнее.
Прихожане! не веруйте ни тем ни другим!
А мы сектанты. Хахаха!!! Любите же вы поспорить. На цельный лонжерон, тоже усиления по диагонали клеить посоветуете?
Дык и я говорю, ни к месту, что лишнее. просто раз уж разговор зашел…
Денис,привет!
Молодец,всё чистенько строите.У вас две корневые нервюры фанерные ,или бальзовые?
Любите же вы поспорить
Хто, я??? данивжисть! 😇
я думал тут как в лучших традициях, срач подымут…😈
а ту аказыватца проста модели клеют 😁
Денис строй дальше! я уже попкорну приволок 😁
Константин, две корневые нервюры бальза 2 мм. Все это сверху еще будет зашиваться бальзой 1 мм…
После зашивки на ребро корневой нервюры,которое упирается в боковины фюзеляжа полезно будет положить узкую полоску полумиллиметровой фанеры,или стеклопластика в пару слоёв.Внутреннюю часть боковины фюзеляжа тоже укрепить тонкой фанеры с облегчениями.Смысл в том,чтобы контактировали между собой именно жёсткие материалы.
Штыри у вас хорошие.Надо бы только укрепить места их установки в центроплан.Кстати,они не обязаны быть крепкими.Их прочности должно хватать только на полёт и штатную посадку.но при ударе они должны ломаться.Бамбук 3 мм.И не вклеивайте их намертво…менять будет трудно.Клейте каплей резинового клея.А вот места посадки действительно должны быть крепкими.Продублируйте всё что возможно фанерой.Задний узел фиксации очень слабый.Разрушит крыло.При ударе винт не порвётся.а вот центроплан будет ломаться даже на мягких посадках.
Согласен с Костей! Болтик желательно капроновый и по тоньше…
Спасибо за советы! Учту!
Болтик итак капроновый:)
Эпюры то как раз строить мы умеем…и в этом вся проблема:) Тут оно правда нафиг не надо. .
И я того же мнения😒 Считаю,что расчёты на прочность требуются моделям от 1.5 м. …stroimsamolet.ru/075.php и это тут тоже не надо. Направление волокон стенки лонжерона можете ставить как угодно , но надёжнее ставить их вертикально .Дело в том ,что при изгибающем моменте одна из полок ,как известно, сжимается а другая растягивается .Полка работающая на сжатие непременно стремится оторваться от другой полки изобразив хлопун ( волну). Проделайте такой опыт : сложите между собой две рейки(линейки) и, зажав их руками с концов ,начинайте гнуть .Рейка которая будет сжиматься непременно изогнётся и отойдёт от другой рейки. Чтобы сохранить устойчивость лонжерона на изгиб ставят стенку лонжерона .Какое направление слоя стенки будет лучше держать между собой две полки лонжерона? … угодали - вертикальнонаправленные . Горизонталнонаправленные будут рваться по слою быстрее.
Слежу за проектом , нравится ! Удачи !
P.S. … а уходя ,Штирлиц подумал : - наш человек .
www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=расчёт+…
С расчётами сильно заморачиваются строители СЛА , там промах стоит жизни. В нашем ,авиамодельном случае, лишнего веса или сложенных в воздухе крыльев
перед дальнейшей сборкой решил собрать все имеющиеся части воедино:
Вроде симпатично получается, и даже не такой мелкий как в начале казалось:)
Далее закрепил обтянутый стабилизатор на фюзеляже. На нем предусмотрительно была сохранена необтянутая площадка, которой я и приклеил его к фюзеляжу. Далее приклеил киль - задней кромкой к хвосту фюзеляжа. передней кромкой - к шпангоуту.
Потом место стыка оперения и фюзеляжа было зашито кусочками 6мм легкой бальзы, и весь фюзеляж обтянут белой пленкой.
Тут стоит вспомнить о расцветке! Расцветка будет не стандартная военная, уныло-зеленая а вот какая:
или вот такая:
Но пока фюзеляж останется белый. Оканчательную красоту буду наводить при окончательной сборрке. В принципе, за исключением различных копийных элементов фюзеляж готов, вес его в обтянутом состоянии с оперением составляет 120 грамм. Нормально?
Результат кажется отличным!Вес фюзеляжа очень хороший!
… а уходя ,Штирлиц подумал : - наш человек .
Верно…
Добрый день Денис. Очень аккуратная и красивая работа. С удовольствием наблюдаю за Вашей темой.
Сам собирал информацию по этому прекрасному прототипу и надеюсь, что еще к нему вернусь.
По ссылке ifolder.ru/21788840 лежит архив фотографий из музея Задорожного , ранее публиковавшийся на форум (rcopen.com/forum/f82/topic157837) как раз в выбранной Вами окраске Вы наверное это уже видели, но на всякий случай выкладываю еще раз, если поможет в работе буду рад. Удачи Вам
“А помнишь как всё начиналось?..” Денис, самолёт выходит замечательный, аккуратная работа!!! Буду пристально следить за темой- желаю успехов!
Илюха, конечно помню! Схематички, плосколеты кордовые, весящие килограмм и летающие на Мк-17…
У меня тут возник вопрос…Как народ думает. шасси лучше сделать съемным или наглухо закрепленным в крыле?