Полукопия УТ-2

DeN_666

Константин, две корневые нервюры бальза 2 мм. Все это сверху еще будет зашиваться бальзой 1 мм…

flying_yogurt

После зашивки на ребро корневой нервюры,которое упирается в боковины фюзеляжа полезно будет положить узкую полоску полумиллиметровой фанеры,или стеклопластика в пару слоёв.Внутреннюю часть боковины фюзеляжа тоже укрепить тонкой фанеры с облегчениями.Смысл в том,чтобы контактировали между собой именно жёсткие материалы.
Штыри у вас хорошие.Надо бы только укрепить места их установки в центроплан.Кстати,они не обязаны быть крепкими.Их прочности должно хватать только на полёт и штатную посадку.но при ударе они должны ломаться.Бамбук 3 мм.И не вклеивайте их намертво…менять будет трудно.Клейте каплей резинового клея.А вот места посадки действительно должны быть крепкими.Продублируйте всё что возможно фанерой.Задний узел фиксации очень слабый.Разрушит крыло.При ударе винт не порвётся.а вот центроплан будет ломаться даже на мягких посадках.

Wit

Согласен с Костей! Болтик желательно капроновый и по тоньше…

DeN_666

Спасибо за советы! Учту!
Болтик итак капроновый:)

Orel
DeN_666:

Эпюры то как раз строить мы умеем…и в этом вся проблема:) Тут оно правда нафиг не надо. .

И я того же мнения😒 Считаю,что расчёты на прочность требуются моделям от 1.5 м. …stroimsamolet.ru/075.php и это тут тоже не надо. Направление волокон стенки лонжерона можете ставить как угодно , но надёжнее ставить их вертикально .Дело в том ,что при изгибающем моменте одна из полок ,как известно, сжимается а другая растягивается .Полка работающая на сжатие непременно стремится оторваться от другой полки изобразив хлопун ( волну). Проделайте такой опыт : сложите между собой две рейки(линейки) и, зажав их руками с концов ,начинайте гнуть .Рейка которая будет сжиматься непременно изогнётся и отойдёт от другой рейки. Чтобы сохранить устойчивость лонжерона на изгиб ставят стенку лонжерона .Какое направление слоя стенки будет лучше держать между собой две полки лонжерона? … угодали - вертикальнонаправленные . Горизонталнонаправленные будут рваться по слою быстрее.
Слежу за проектом , нравится ! Удачи !
P.S. … а уходя ,Штирлиц подумал : - наш человек .

www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=расчёт+…

С расчётами сильно заморачиваются строители СЛА , там промах стоит жизни. В нашем ,авиамодельном случае, лишнего веса или сложенных в воздухе крыльев

DeN_666

перед дальнейшей сборкой решил собрать все имеющиеся части воедино:

Вроде симпатично получается, и даже не такой мелкий как в начале казалось:)
Далее закрепил обтянутый стабилизатор на фюзеляже. На нем предусмотрительно была сохранена необтянутая площадка, которой я и приклеил его к фюзеляжу. Далее приклеил киль - задней кромкой к хвосту фюзеляжа. передней кромкой - к шпангоуту.

Потом место стыка оперения и фюзеляжа было зашито кусочками 6мм легкой бальзы, и весь фюзеляж обтянут белой пленкой.

Тут стоит вспомнить о расцветке! Расцветка будет не стандартная военная, уныло-зеленая а вот какая:
или вот такая:
Но пока фюзеляж останется белый. Оканчательную красоту буду наводить при окончательной сборрке. В принципе, за исключением различных копийных элементов фюзеляж готов, вес его в обтянутом состоянии с оперением составляет 120 грамм. Нормально?

flying_yogurt

Результат кажется отличным!Вес фюзеляжа очень хороший!

Orel:

… а уходя ,Штирлиц подумал : - наш человек .

Верно…

KUZ=

Добрый день Денис. Очень аккуратная и красивая работа. С удовольствием наблюдаю за Вашей темой.
Сам собирал информацию по этому прекрасному прототипу и надеюсь, что еще к нему вернусь.
По ссылке ifolder.ru/21788840 лежит архив фотографий из музея Задорожного , ранее публиковавшийся на форум (rcopen.com/forum/f82/topic157837) как раз в выбранной Вами окраске Вы наверное это уже видели, но на всякий случай выкладываю еще раз, если поможет в работе буду рад. Удачи Вам

lunatik

“А помнишь как всё начиналось?..” Денис, самолёт выходит замечательный, аккуратная работа!!! Буду пристально следить за темой- желаю успехов!

DeN_666

Илюха, конечно помню! Схематички, плосколеты кордовые, весящие килограмм и летающие на Мк-17…
У меня тут возник вопрос…Как народ думает. шасси лучше сделать съемным или наглухо закрепленным в крыле?

flying_yogurt

Денис,думаю,что съемность ни какой пользы вам не принесёт.Съемность потребует качественного пересмотра жёсткости каркаса крыла.
И,наоборот-зафиксированное шасси нуждается только в дублировании опорных нервюр фруктовой фанерой и элементарной ,Z,образной стальной стойки.Обтекатель -съемный для обеспечения доступа к оси и стойке колеса.Если будете серьёзно эксплуатировать модель,потребуется частая рихтовка стоек.

PanzerСтанислав

Доброго времени!
Отличная работа Денис, приятно смотреть! В который раз убеждаюсь - бальса - совершенно особый материал, живой. Успехов Вам в постройке, следим внимательно) По стойкам - а как насчет применения алюминиевой проволоки, диаметром 3-4 мм?
С уважением

DeN_666

Долго думал над конструкцией шасси, рассматривал разные варианты. Были мысли сделать простообтекатели из бальзы куда вклеить ось с колесом и так все это к крылу и приклеить. Но в итоге решил по другому.
Шасси идеологически будет соответствовать прототипу. Тоесть распорочная кракозябра. 😃
Материалом для изготовления стояк послужат углепластиковые трубки/прутки, дюраль 1 мм и нитки. Ну и 1.5 мм болтики в качестве крепежа. Делать шасси из стальной проволоки может быть было бы и проще но точно не легче.
Сегодня занялся изготовлением основной стойки шасси. Ее основа - углепластиковая трубка диаметром 4 мм.
На нее с помошью ниток на клею приматываются кронштейники крепления подковы колеса.

Сама подкова - просто согнутый дюраль. думаю по отверстиям в подкове и в кронштейнах на оси понятно как это все крепится друг г другу. Ось колеса - болт 3 мм.

Сдесь уже навешаны верхние кронштейны, которыми сие безобразие крепится к крылу.
Вес стоек с колесами - 32 грамма, из которых 24 гр - колеса.
В крыло вклеены фанерные площадки (держатся за лонжерон, нерфюру и обшивку лобика) на которых установлены кронштейны крепления стоей. Ничего особенного - обычный шарнирный узел. Учитывая что стойка будет поддерживаться еще двумя подкосами - в самый раз, а нагрузку на срез выдержит (таки прочность стали на срез в районе 70 кг/мм2, тут болтик 1.5мм, врят ли нагрузка на стойку будет больше.)

Примерил, посмотрел

Все вместе 130 граммов 😃

flying_yogurt

…Одна посадка…
Денис,нужна сталь.Уголь не выдерживает ударов-сыпется.Аллюминиевые вилки можно для красоты положить поверх стальной проволоки в качестве имитации.

DeN_666

А как из стали то сделать такую пространственную конструкцию? И потом, вроде бы нагрузка распределяется между тремя элементами все таки…

flying_yogurt

Паять,предварительно плотно обмотав узлы медной проволокой.

PanzerСтанислав

Очень хорошо для этой цели подходит жилки многожильных электрических кабелей.
По стойкам - у стали всегда есть преимущество - пластичность. Деформированной, при нештатной посадке, стойке всегда можно вернуть первоначальную форму буквально руками. И лучше, конечно, применять сталистую проволоку, она более упруга. Для облегчения процесса пайки неплохо было бы изготовить приспособление, наподобие вот этих

Успехов!

KUZ=
flying_yogurt:

… Аллюминиевые вилки можно для красоты положить поверх …

Полностью согласен с Костей. А вилки у прототипа не такие уж и “объемные”. Они такие же по диаметру как и основные стойки.
Я бы сделал силовую конструкцию из 2-х отрезков стальной проволоки (на рисунке красным цветом), стянутых бандажом из медной проволоки и пролуженных.
Для объема стойку можно одеть в “рубашку” из тонкостенных латунных труб или свернуть из жести. Кницы (2 на схеме) тоже из жести.

EVIL

А вот эту черную сеточку можно заменить пружинкой

Orel
DeN_666:

Долго думал над конструкцией шасси, рассматривал разные варианты. Были мысли сделать простообтекатели из бальзы куда вклеить ось с колесом и так все это к крылу и приклеить. Но в итоге решил по другому.
Шасси идеологически будет соответствовать прототипу. Тоесть распорочная кракозябра. 😃

Правильно,что выбрал кракозябру😒 с подкосами , проще. В этой теме тоже про УТ только одноместный rcopen.com/forum/f82/topic170268 . А тут похожие стойки шасси есть ,только убирающиеся rcopen.com/forum/f82/topic171780

DeN_666

Спасибо, Валерий. СОбственно эти две темы и предложили мне варианты для шасси. Дела такие. Стальной проволоки у меня пока нету, и у нас пока еще зима, поэтому взлет будет производиться по снегу, как и посадка. Думаю для таких нагрузок шасси подойдет и такое, с угольными стойками. Потом, когда весна настанет и откроется асфальт можно будет озаботиться стальными, если видно будет что угольные не держат. Все ж таки полетный вес пол кило максимум…