Полукопия Gotha Go.229

SEAL

Привет всем почитателям импеллерной техники! Построив пару одномоторных импеллерников ощутил тягу к созданию двухмоторного образца.
Была целая история с выбором модели для постройки. Почти ,было,начал МИГ-25,но “задвинул” по весомым причинам.
Главная идея проекта-скорость! Можно было построить что-то одномоторное, но коли уж я решил поработать с 2-мя импеллерами, то и искал удачный прототип.
Однако начало начал-поиск импеллера с максимальными скоростными характеристиками. Выяснилось, что реально рулит schuebeler.Сомневаюсь,что после его покупки поребовалась бы ,например,балансировка.Бренд-есть бренд! Плюс нужный мотор, регулятор, батарея 😦… и ценник-не устроил.
На мое счастье в соседней теме наткнулся на это www.velocity-rc.com/cgi-bin/vrc/prod/manager.cgi?a…
Посмотрел видео и ахнул!😵 Вот то,что нужно. Этот 70 мм малыш выдает при неких условиях 2,5 кг тяги и скорость потока на срезе сопла ажно под 300 км /ч. В комплекте есть сопловая насадка и конусный стекатель.
Возник вопрос:каким же образом это диаметр 70 мм выдает такую тягу и скорость, когда мотор, с использованием 6-ти баночной батареи всего-то 2900 kv???
Ответ для меня нашелся в сопловой насадке. Площадь среза сопла равна 78% площади,омываемой лопатками крыльчатки. На сколько мне известно эти площади должны быть равны! Понятно,что для пропихивания количества воздуха крыльчаткой сквозь узкий канал,требуются мощный мотор, что б справился с адской работой. Вот тебе и необычные скорость и тяга!

на видео все прекрасно видно,короче говоря. Наверно все это уже видели.
Не буду рассказывать,как и чего доставал,но кому инетерсно-поведаю.
В итоге мои домашние испытания имеют данные, полностью совпадающие с тем,что вы,дорогие коллеги, видели на видео! Кра-со-та! Вой дома стоял страшный, когда работали два импеллера.
Силовая начинка: (импеллер,регулятор,батарея)* 2+2400 гр.
Запросто можно сваять самолет немаленьких размеров с тяговооруженностью БОЛЬШЕ 1
В результате мучительных прикидок остановился на Go229. Обводы, пожалуй,не идеальны для скоростной модели. Но отсутствие ВПП всеж склонило меня в пользу летающего крыла. Его хоть можно к земле притирать без шасси,которые при немалом весе самолета снесет моментально! Кстати последние есть в планах,но еще не решил.
Ради этого самелета была освоена некоторая часть СОЛИД.
Была мысль воспользоваться услугами БУКВОРЕЗА в поизводстве планера ( ребята не отказали,за что им спасибо), но все ж решил делать по своему плану. Ну в общем буду освещать шаги постройки, тем более что силовой набор уже нарезан на ЧПУ станке, за что огромное спасибо другу Юре Солянику:thumbsup:.

Rula
SEAL:

каким же образом это диаметр 70 мм выдает такую тягу и скорость, когда мотор, с использованием 6-ти баночной батареи всего-то 2900 kv???

Эти “всего” 2900KV означают около 60000 оборотов в импеллере 😉

SEAL:

На сколько мне известно эти площади должны быть равны!

Это смотря что вы хотите получить. Для увеличения скорости потока сопло уменьшают, но уменьшается и статическая тяга

SEAL
Rula:

Для увеличения скорости потока сопло уменьшают, но уменьшается и статическая тяга

Так-то оно так, Руслан. Только при уменьшении проходного сечения выходного среза сопла появляются вопросы к мощности мотора(не “заглох” бы😵) , и к конструктиву самого импеллера(не возникнет ли вредных перетеканий,например на торцах лопаток?).
В моем случае оба устройства явно расчетные! Комплекс из двигателя в 2000Вт +импеллер с жутко зауженным соплом дал и тягу и скорость потока. По крайней мере я еще не встречал 70 мм “импа” с подобными выходными данными, друзья.

SEAL

О!Прикольно! А характеристики мотора( мощность и обороты) и батареи каковы?

SEAL

Едем дальше!
Учитывая диаметр среза сопла в 55 мм были смасштабированы чертежи оригинала.
Модель вышла в 2 метра размахом и 90 см длиной. Прекрасно!
Было решено консоли крыла делать отъемными. Предлагались к реализации разные схемы силового каркаса и вариантов стыковки консолей.
Результатом длительного труда, ибо SW я одновременно и осваивал, стала модель, силовой каркас которой был отправлен на ЧПУ.

В основном использована фанера 3 мм. Только концевые нервюрки,да шпангоут по торцу сопловой насадки сделаны из 1,5 мм фанерки.
Вес нарезки вышел в 408 гр. Неплохо!Шлифовка и обрезка лишнего сэкономят еще граммы. А борьбу за вес ни кто не отменял!
Кропотливая подгонка деталей дала искомый вид всего силового набора всборе.
Пока ни чего не склеиваю, ибо пеналы ,соединящие корневую и следующую нервюры,нужно обмотать нитью СВМ. А сами нервюры нужны для нарезки частей клыла из пенопласта. Кстати пеналы склеены из фанеры циакрином!

Colo

отличная моделька!

обратите внимание - www.wingsontheweb.com/ho229/tubes.html
там была проблема из-за турбулентности потока, которая решилась установкой труб

SEAL

Молодцы зарубежные коллеги! Красивый самолет у них получился. Ну я,честно сказать, на копийность не замахиваюсь. Чисто внешнее сходство и достаточно. Спасибо за материалы,Александр!

Rula
SEAL:

А характеристики мотора( мощность и обороты) и батареи каковы?

Именно моих? Отписался сегодня в ветке про импеллеры. Ну а то, что на видео - видно там

P.S Механический безмен у китайцев - это сильно 😃

14 days later
SEAL

Ну что ж едем дальше,а то лето скоро!
К настоящему моменту заготовлены консоли крыла. Резали с другом руками лучковой пенорезкой по шаблонам.
Консоль состоит из трех частей. Они склеены меж собой “десятиминуткой”. Корневая часть, та самая,что стыкуется с фюзом, с торцов оклеена фанерными профилями. Эти профили замкнуты пеналами под стыковку. Естественно все тщательно подогнано меж собой так,что б потом обе консоли легко надевались-снимались, и при этом не было ни каких люфтов! Пока все шикарно. По размаху каждой консоли вклеена угольная рейка. Я с ней помучился,прикидывай,как установить,что б крыло в перегрузке не сложилось.
Не решен вопрос с фиксацией консолей… Внешним обводам крыла внимание будет уделено позже,одновременно с обработкой фюзележа. Флаперонами так же займусь попозже. Пока идет работа над узлами крепления импеллеров.

FAV112

Молодцом,Серега.
А Лобик что не стал облегчать?

SEAL

:(Толик,я честно сказав,откровенно плюнул на такие тонкости,к своему стыду

FAV112

яб порекомендовал шпангоуты,которые напрямую связаны с прочностью крыла на изгиб,окантовать карбоновым ровингом.по внешнему периметру.Будет и крепко,и по весу немного,и толщину не набереш(максимум 0.5мм с каждой стороны)Всетаки размах большой и скорости…как бы не схлопнулось…

SEAL

Толик, ровинг будет обязательно!

Юрий_68

Сложится по линии если не усилить в месте обведённом кружочком.
Пятно контакта лонжерона с нервюрой очень маленькое. Нервюру может порвать- расслоить. Я бы лонжерон ломанным не делал. Длинный до корневой, короткий - до точки пересечения.

SEAL

Расскажу немного о планах постройки самолета.
Помимо внешних обводов, которые, несомненно, должны иметь хорошую аэродинамику, задавая высокое К самолету, имеется аэродинамика всего импеллерного комплекса.
Входной канал(с губой или без неё)+импеллер+ выходной канал. Вся эта система просто обязана быть спроектирована так, что бы выдавать максимальные характеристики: скорость потока, тяга.
Все мы согласны, что имея импеллер, который при правильно подобранной силовой начинке(мотор,регулятор,батарея) выдает свой максимум, совсем не хочется этот самый максимум подрастерять. Именно по этому есть смысл строить модель лишь после полного расчета упомянутого импелерного комплекса. За тем, когда будет ясна оптимальная геометрия входного и выходного устройств, начинается масштабирование (если берется прототип) модели. И тут важно - грамотно вписать рассчитанный комплекс в подходящий масштаб самолета, учитывая тяговооруженность! Приходится в каких-то деталях отступать от пропорций.
У меня – хороший учитель по вопросу расчета импеллерного комплекса. Спасибо за науку Евгению Рыбкину. Я думаю, что многие знакомы с его замечательным творчеством.
Итак, расчет комплекса несложен. Прям на моем же примере.
Входное устройство – плавно сужающийся прямой канал с поперечным сечением в виде окружности.
За основу берется активная площадь импеллера S акт=3044 мм*2
Диаметр сечение канала, примыкающего к импеллеру - идентичное внутреннему диаметру корпуса импеллера 70 мм
Площадь торцевого сечения канала на входе(без учета губы)
S вх.= 130%S акт.=3957,2 мм*2.

Отсюда диаметр сечения входа в канал-71мм.
Таким образом образуется плавно сужающийся от входа и до импеллера канал. Воздух, как бы стекается по воронке. Еще есть губа - важнейшая деталь, призванная собирать воздух.
В моем случае входной канал получается довольно длинный. Поэтому диаметр входного сечения со стороны губы увеличен до 74мм. Дело в том, что пенопластовые стенки канала не будут ламинироваться до гладкого состояния. Так что я сделал «припуск» на возможные потери вдоль шершавых стенок.
Рассчитать канал – далеко не все. Теперь конструктивно его нужно безо всяких ступенчатых переходов подвести ко внутренней поверхности корпуса импеллера.
Позже я выложу фото того, что из этого получилось.
Про выходное устройство нет смысла говорить, ибо оно рассчитано под мой импеллер и шло в комплекте с ним.

SEAL

Всем-привет!
Долго думал , как реализовать крепление импеллера. Решил,что это самое крепление должно позволять легко вынимать “сердце” из самолета.
Решение найдено! На станке ЧПУ друг( спасиба Юраааа!) выточил стаканы высотой 8 мм. В такой стакан, приклеенный к расчетному шпангоуту на ПВА, корпус импеллера входит плотно! Переднее расположение мотора в самом импеллере дает баланс,исключающий нагрузку,способную вывернуть импеллер из стакана. Осталось только придумать: чем лучше притянуть имп за ушки к шпангоуту.
Стаканы посажены на шпангоут так ,что б внутренний диаметр корпуса импеллера полностью(без ступенек) совпадал с диаметром отверстия в шпангоуте. Это расчитанное отверстие одновременно-шаблон для вырезки канала входного устройства.
На фото все видно.
Результатом реза пенопласта я очень доволен. Стенки ровненькие. Торец канала безступенчато переходит во внутреннюю поверхность корпуса импеллера. Это значит, что потери тяги во входном устройстве на данном этапе постройки минимизированы. КРА-СО-ТА!

Rula
SEAL:

Стенки ровненькие

Вот только шершавые

SEAL
Rula:

Вот только шершавые

Согласен:). Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала?? Я все же канал попытался проектировать с поправкой на такой вариант стенок канала😇.

Rula
SEAL:

Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала??

Автомобильный впускной коллектор - металлический, но и его дополнительно полируют, чтобы избежать завихрений потока и как следствие - неоднородности топливной смеси. В нашем случае это влияет на тягу

SEAL

ОК. Менять , пожалуй ,ни чего не буду, ибо спецом угол раствора канала делал побольше.
Результаты газовки полностью готового изделия покажут: что было не так?
В идеале тяговооруженность в этом проекте должна быть больше 1-цы:вес изделия - до 3,5 кг, а суммарная тяга под 5кг.

FAV112

Серег,тонкой бумагой офисной обклей на ПВА изнутри,будет гораздо лучше и сечение не изменит…

Идеально было бы найти тонкий пластик и им обклеить,на хоббикинге он есть можно заказать…

potolkoff29

Я бы стенки воздухозаборников аквалаком покрыл в 2 или 3 слоя, слой сохнет 20минут, веса прибавит грамм5-10.
И будет гладко.

boroda_de

Нравится эта модель и Ваше исполнение в частности.
Обратите внимание, что часто без дополнительных труб за пределами обшивки при резкой даче газа бывает вход в спираль с последующей встречей с третьей планетой солнечной системы. Убедительно советую прочитать эту тему (хоть и с гуглопереводчиком) www.rc-network.de/…/230858-Horten-IX-aus-Depron
Так-же советуют ставить замедлитель канала газа, для уменьшения вероятности дастабилизации в полёте…