Полукопия Gotha Go.229
Расскажу немного о планах постройки самолета.
Помимо внешних обводов, которые, несомненно, должны иметь хорошую аэродинамику, задавая высокое К самолету, имеется аэродинамика всего импеллерного комплекса.
Входной канал(с губой или без неё)+импеллер+ выходной канал. Вся эта система просто обязана быть спроектирована так, что бы выдавать максимальные характеристики: скорость потока, тяга.
Все мы согласны, что имея импеллер, который при правильно подобранной силовой начинке(мотор,регулятор,батарея) выдает свой максимум, совсем не хочется этот самый максимум подрастерять. Именно по этому есть смысл строить модель лишь после полного расчета упомянутого импелерного комплекса. За тем, когда будет ясна оптимальная геометрия входного и выходного устройств, начинается масштабирование (если берется прототип) модели. И тут важно - грамотно вписать рассчитанный комплекс в подходящий масштаб самолета, учитывая тяговооруженность! Приходится в каких-то деталях отступать от пропорций.
У меня – хороший учитель по вопросу расчета импеллерного комплекса. Спасибо за науку Евгению Рыбкину. Я думаю, что многие знакомы с его замечательным творчеством.
Итак, расчет комплекса несложен. Прям на моем же примере.
Входное устройство – плавно сужающийся прямой канал с поперечным сечением в виде окружности.
За основу берется активная площадь импеллера S акт=3044 мм*2
Диаметр сечение канала, примыкающего к импеллеру - идентичное внутреннему диаметру корпуса импеллера 70 мм
Площадь торцевого сечения канала на входе(без учета губы)
S вх.= 130%S акт.=3957,2 мм*2.
Отсюда диаметр сечения входа в канал-71мм.
Таким образом образуется плавно сужающийся от входа и до импеллера канал. Воздух, как бы стекается по воронке. Еще есть губа - важнейшая деталь, призванная собирать воздух.
В моем случае входной канал получается довольно длинный. Поэтому диаметр входного сечения со стороны губы увеличен до 74мм. Дело в том, что пенопластовые стенки канала не будут ламинироваться до гладкого состояния. Так что я сделал «припуск» на возможные потери вдоль шершавых стенок.
Рассчитать канал – далеко не все. Теперь конструктивно его нужно безо всяких ступенчатых переходов подвести ко внутренней поверхности корпуса импеллера.
Позже я выложу фото того, что из этого получилось.
Про выходное устройство нет смысла говорить, ибо оно рассчитано под мой импеллер и шло в комплекте с ним.
Всем-привет!
Долго думал , как реализовать крепление импеллера. Решил,что это самое крепление должно позволять легко вынимать “сердце” из самолета.
Решение найдено! На станке ЧПУ друг( спасиба Юраааа!) выточил стаканы высотой 8 мм. В такой стакан, приклеенный к расчетному шпангоуту на ПВА, корпус импеллера входит плотно! Переднее расположение мотора в самом импеллере дает баланс,исключающий нагрузку,способную вывернуть импеллер из стакана. Осталось только придумать: чем лучше притянуть имп за ушки к шпангоуту.
Стаканы посажены на шпангоут так ,что б внутренний диаметр корпуса импеллера полностью(без ступенек) совпадал с диаметром отверстия в шпангоуте. Это расчитанное отверстие одновременно-шаблон для вырезки канала входного устройства.
На фото все видно.
Результатом реза пенопласта я очень доволен. Стенки ровненькие. Торец канала безступенчато переходит во внутреннюю поверхность корпуса импеллера. Это значит, что потери тяги во входном устройстве на данном этапе постройки минимизированы. КРА-СО-ТА!
Стенки ровненькие
Вот только шершавые
Вот только шершавые
Согласен:). Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала?? Я все же канал попытался проектировать с поправкой на такой вариант стенок канала😇.
Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала??
Автомобильный впускной коллектор - металлический, но и его дополнительно полируют, чтобы избежать завихрений потока и как следствие - неоднородности топливной смеси. В нашем случае это влияет на тягу
ОК. Менять , пожалуй ,ни чего не буду, ибо спецом угол раствора канала делал побольше.
Результаты газовки полностью готового изделия покажут: что было не так?
В идеале тяговооруженность в этом проекте должна быть больше 1-цы:вес изделия - до 3,5 кг, а суммарная тяга под 5кг.
Серег,тонкой бумагой офисной обклей на ПВА изнутри,будет гораздо лучше и сечение не изменит…
Идеально было бы найти тонкий пластик и им обклеить,на хоббикинге он есть можно заказать…
Я бы стенки воздухозаборников аквалаком покрыл в 2 или 3 слоя, слой сохнет 20минут, веса прибавит грамм5-10.
И будет гладко.
Нравится эта модель и Ваше исполнение в частности.
Обратите внимание, что часто без дополнительных труб за пределами обшивки при резкой даче газа бывает вход в спираль с последующей встречей с третьей планетой солнечной системы. Убедительно советую прочитать эту тему (хоть и с гуглопереводчиком) www.rc-network.de/…/230858-Horten-IX-aus-Depron
Так-же советуют ставить замедлитель канала газа, для уменьшения вероятности дастабилизации в полёте…
Убедительно советую прочитать эту тему
Обязательно прочту,Юрий! Но, зараза… Уж жутковато трубы смотрятся, а так не хочется портить внешний вид . Интересно: что же происходит с потоком после среза сопла в контакте с частью фюза???
Ребята, спасибо всем за рекомендации по оформлению входного канала!
Короче, парни… Убедили! Надо “гладить” канал.
Бумагу, Толик ,я уже использовал на предыдущей модели, не очень такой вариант понравился:) Бумага мнется, как оказалось,и обратно форму не восстаналивает.
А вот тонкий лексан(или как его там) я нашел и попробую применить.
Аквалак,как вариант тоже интересен! А хрупкими стенки не будут???
Серега, молодцом! Буду следить с интересом 😃
Аквалак не хрупкий, шкурится и краситься
А как пластик во внутрь наклеить? Это же трудоёмко, воздухозаборник не просто труба, он ещё и на сужение идёт.
Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.
А вот как аквалак в трубы задуть- залить???
Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.А вот как аквалак в трубы задуть- залить???
Проще пареной репы. В руку кисточку и красим как краску на два раза.
Уж жутковато трубы смотрятся
Трубы можно сделать из целлулоида или другого прозрачного материала. Посмотрите, тут видно другую модель с трубами www.das-nurfluegelteam.de/…/historie_h9.html
Есть попытки оградить поток от импеллеров от поверности рядом с выходом струи, но не сильно улучшающие ситуацию…
А если шарик в канале надуть? 😃 Не важно, аквалаком там мазать, или лексан… Чтоб поверхность гладкая была.
Если лексановую развертку чуть меньше сделать - шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
На полном серьезе.
Ндааа, Юрий, шикарные фото!
Ажно во мне все противится этим выхлопным патрубкам…
А ведь прототип гонял-то без них😇 .
Пока, честно😵, не могу сообразить: что происходит с потоком на поверхностях за соплом???
шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
Андрюха, молодца! Пошел ка я за шариком!
А не проще ли осадить на болванку подходящую бутылку.Вот только что измерил бутылку литровую из под минералки “Боржоми”- внешний диаметр 73мм.
По весу думаю не особо будет от лексана отличатся.
Автандил, такой вариант тоже возможен. Но беда в том, что вес в разы будет больше чем при выше озвученных вариантах. А для импеллерников любые сэкономленные десятки граммов- ой как важны.
Насчет грамулек согласен.Просто заманчива перспектива, очень точно и без лишнего труда в неудобном месте, установить готовый девайс и только.
прототип гонял-то без них
Тяга однако не приближалась к 1:1 и размер пограничного слоя имеет значение. Да и резко дать “газу” на BMW или JuMo не удавалось, как на импеллере.
делал канал импеллера из прозрачной пластиковой обложки папки для документов. стык клеил поверх узкой полоской скотча.
что происходит с потоком на поверхностях
Вот тут интересные картинки есть после регистрации: rc-network.de/…/91189-Horten-IX-1-25m-Flugerprobun…
IMHO: Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …