Полукопия Gotha Go.229

SEAL
Rula:

Вот только шершавые

Согласен:). Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала?? Я все же канал попытался проектировать с поправкой на такой вариант стенок канала😇.

Rula
SEAL:

Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала??

Автомобильный впускной коллектор - металлический, но и его дополнительно полируют, чтобы избежать завихрений потока и как следствие - неоднородности топливной смеси. В нашем случае это влияет на тягу

SEAL

ОК. Менять , пожалуй ,ни чего не буду, ибо спецом угол раствора канала делал побольше.
Результаты газовки полностью готового изделия покажут: что было не так?
В идеале тяговооруженность в этом проекте должна быть больше 1-цы:вес изделия - до 3,5 кг, а суммарная тяга под 5кг.

FAV112

Серег,тонкой бумагой офисной обклей на ПВА изнутри,будет гораздо лучше и сечение не изменит…

Идеально было бы найти тонкий пластик и им обклеить,на хоббикинге он есть можно заказать…

potolkoff29

Я бы стенки воздухозаборников аквалаком покрыл в 2 или 3 слоя, слой сохнет 20минут, веса прибавит грамм5-10.
И будет гладко.

boroda_de

Нравится эта модель и Ваше исполнение в частности.
Обратите внимание, что часто без дополнительных труб за пределами обшивки при резкой даче газа бывает вход в спираль с последующей встречей с третьей планетой солнечной системы. Убедительно советую прочитать эту тему (хоть и с гуглопереводчиком) www.rc-network.de/…/230858-Horten-IX-aus-Depron
Так-же советуют ставить замедлитель канала газа, для уменьшения вероятности дастабилизации в полёте…

SEAL
boroda_de:

Убедительно советую прочитать эту тему

Обязательно прочту,Юрий! Но, зараза… Уж жутковато трубы смотрятся, а так не хочется портить внешний вид . Интересно: что же происходит с потоком после среза сопла в контакте с частью фюза???

Ребята, спасибо всем за рекомендации по оформлению входного канала!
Короче, парни… Убедили! Надо “гладить” канал.

Бумагу, Толик ,я уже использовал на предыдущей модели, не очень такой вариант понравился:) Бумага мнется, как оказалось,и обратно форму не восстаналивает.
А вот тонкий лексан(или как его там) я нашел и попробую применить.

Аквалак,как вариант тоже интересен! А хрупкими стенки не будут???

Dark-Wizard

Серега, молодцом! Буду следить с интересом 😃

potolkoff29

Аквалак не хрупкий, шкурится и краситься
А как пластик во внутрь наклеить? Это же трудоёмко, воздухозаборник не просто труба, он ещё и на сужение идёт.

SEAL

Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.

А вот как аквалак в трубы задуть- залить???

potolkoff29
SEAL:

Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.

А вот как аквалак в трубы задуть- залить???

Проще пареной репы. В руку кисточку и красим как краску на два раза.

boroda_de
SEAL:

Уж жутковато трубы смотрятся

Трубы можно сделать из целлулоида или другого прозрачного материала. Посмотрите, тут видно другую модель с трубами www.das-nurfluegelteam.de/…/historie_h9.html
Есть попытки оградить поток от импеллеров от поверности рядом с выходом струи, но не сильно улучшающие ситуацию…

Dark-Wizard

А если шарик в канале надуть? 😃 Не важно, аквалаком там мазать, или лексан… Чтоб поверхность гладкая была.
Если лексановую развертку чуть меньше сделать - шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
На полном серьезе.

SEAL

Ндааа, Юрий, шикарные фото!
Ажно во мне все противится этим выхлопным патрубкам…
А ведь прототип гонял-то без них😇 .
Пока, честно😵, не могу сообразить: что происходит с потоком на поверхностях за соплом???

Dark-Wizard:

шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.

Андрюха, молодца! Пошел ка я за шариком!

avtandil

А не проще ли осадить на болванку подходящую бутылку.Вот только что измерил бутылку литровую из под минералки “Боржоми”- внешний диаметр 73мм.
По весу думаю не особо будет от лексана отличатся.

SEAL

Автандил, такой вариант тоже возможен. Но беда в том, что вес в разы будет больше чем при выше озвученных вариантах. А для импеллерников любые сэкономленные десятки граммов- ой как важны.

avtandil

Насчет грамулек согласен.Просто заманчива перспектива, очень точно и без лишнего труда в неудобном месте, установить готовый девайс и только.

boroda_de
SEAL:

прототип гонял-то без них

Тяга однако не приближалась к 1:1 и размер пограничного слоя имеет значение. Да и резко дать “газу” на BMW или JuMo не удавалось, как на импеллере.
делал канал импеллера из прозрачной пластиковой обложки папки для документов. стык клеил поверх узкой полоской скотча.

SEAL:

что происходит с потоком на поверхностях

Вот тут интересные картинки есть после регистрации: rc-network.de/…/91189-Horten-IX-1-25m-Flugerprobun…
IMHO: Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …

SEAL
boroda_de:

Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …

Хммм… Вполне себе. Судя по по фото выше,Юрий, струя тормозится и отражается от поверхности обтекания.
Ну значит выход какой… Для начала грамотно оформить поверхность фюза в области истечения потока из сопла.Возможно с отступлением от копийного вида. Ну и смотреть дальше.

avtandil

А если на выходе трубы установить спрямляющие профилированные пластины с небольшим выкосом чтобы струя стекала в сторону консолей?
Интересно сможет ли эта процедура изменить общую картину в лучшую сторону?

Concord
SEAL:

Возможно происходит затенение одного входного канала

Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными “крокодилами”.
Поставить прозрачные кили и все полетит.