Полукопия Gotha Go.229

potolkoff29

Я бы стенки воздухозаборников аквалаком покрыл в 2 или 3 слоя, слой сохнет 20минут, веса прибавит грамм5-10.
И будет гладко.

boroda_de

Нравится эта модель и Ваше исполнение в частности.
Обратите внимание, что часто без дополнительных труб за пределами обшивки при резкой даче газа бывает вход в спираль с последующей встречей с третьей планетой солнечной системы. Убедительно советую прочитать эту тему (хоть и с гуглопереводчиком) www.rc-network.de/…/230858-Horten-IX-aus-Depron
Так-же советуют ставить замедлитель канала газа, для уменьшения вероятности дастабилизации в полёте…

SEAL
boroda_de:

Убедительно советую прочитать эту тему

Обязательно прочту,Юрий! Но, зараза… Уж жутковато трубы смотрятся, а так не хочется портить внешний вид . Интересно: что же происходит с потоком после среза сопла в контакте с частью фюза???

Ребята, спасибо всем за рекомендации по оформлению входного канала!
Короче, парни… Убедили! Надо “гладить” канал.

Бумагу, Толик ,я уже использовал на предыдущей модели, не очень такой вариант понравился:) Бумага мнется, как оказалось,и обратно форму не восстаналивает.
А вот тонкий лексан(или как его там) я нашел и попробую применить.

Аквалак,как вариант тоже интересен! А хрупкими стенки не будут???

Dark-Wizard

Серега, молодцом! Буду следить с интересом 😃

potolkoff29

Аквалак не хрупкий, шкурится и краситься
А как пластик во внутрь наклеить? Это же трудоёмко, воздухозаборник не просто труба, он ещё и на сужение идёт.

SEAL

Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.

А вот как аквалак в трубы задуть- залить???

potolkoff29
SEAL:

Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.

А вот как аквалак в трубы задуть- залить???

Проще пареной репы. В руку кисточку и красим как краску на два раза.

boroda_de
SEAL:

Уж жутковато трубы смотрятся

Трубы можно сделать из целлулоида или другого прозрачного материала. Посмотрите, тут видно другую модель с трубами www.das-nurfluegelteam.de/…/historie_h9.html
Есть попытки оградить поток от импеллеров от поверности рядом с выходом струи, но не сильно улучшающие ситуацию…

Dark-Wizard

А если шарик в канале надуть? 😃 Не важно, аквалаком там мазать, или лексан… Чтоб поверхность гладкая была.
Если лексановую развертку чуть меньше сделать - шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
На полном серьезе.

SEAL

Ндааа, Юрий, шикарные фото!
Ажно во мне все противится этим выхлопным патрубкам…
А ведь прототип гонял-то без них😇 .
Пока, честно😵, не могу сообразить: что происходит с потоком на поверхностях за соплом???

Dark-Wizard:

шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.

Андрюха, молодца! Пошел ка я за шариком!

avtandil

А не проще ли осадить на болванку подходящую бутылку.Вот только что измерил бутылку литровую из под минералки “Боржоми”- внешний диаметр 73мм.
По весу думаю не особо будет от лексана отличатся.

SEAL

Автандил, такой вариант тоже возможен. Но беда в том, что вес в разы будет больше чем при выше озвученных вариантах. А для импеллерников любые сэкономленные десятки граммов- ой как важны.

avtandil

Насчет грамулек согласен.Просто заманчива перспектива, очень точно и без лишнего труда в неудобном месте, установить готовый девайс и только.

boroda_de
SEAL:

прототип гонял-то без них

Тяга однако не приближалась к 1:1 и размер пограничного слоя имеет значение. Да и резко дать “газу” на BMW или JuMo не удавалось, как на импеллере.
делал канал импеллера из прозрачной пластиковой обложки папки для документов. стык клеил поверх узкой полоской скотча.

SEAL:

что происходит с потоком на поверхностях

Вот тут интересные картинки есть после регистрации: rc-network.de/…/91189-Horten-IX-1-25m-Flugerprobun…
IMHO: Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …

SEAL
boroda_de:

Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …

Хммм… Вполне себе. Судя по по фото выше,Юрий, струя тормозится и отражается от поверхности обтекания.
Ну значит выход какой… Для начала грамотно оформить поверхность фюза в области истечения потока из сопла.Возможно с отступлением от копийного вида. Ну и смотреть дальше.

avtandil

А если на выходе трубы установить спрямляющие профилированные пластины с небольшим выкосом чтобы струя стекала в сторону консолей?
Интересно сможет ли эта процедура изменить общую картину в лучшую сторону?

Concord
SEAL:

Возможно происходит затенение одного входного канала

Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными “крокодилами”.
Поставить прозрачные кили и все полетит.

Cosh
Concord

Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными “крокодилами”.

Без килей запас путевой устойчивости хоть и не большой, но на ЛК подобного типа можно летать и без электронной стабилизации (с теми же крокодилами или спойлерами), но только осторожно… Немало зависит от формы самого ЛК и расположения стабилизирующих элементов, от их площади и их регулировок - очень тонкая штука это всё! На этом крыле, на мой взгляд, труднее добиться путевой стабилизации по сравнению, например, c B-2 из-за меньшей стреловидности и м.б. меньшей хорды центральной части крыла - это в общем. Что касается других возможных причин неустойчивости модели данного прототипа, то может быть, точно не уверен, что дело даже не в отрыве струи потока импеллера от задней части крыла, расположенной за соплом, и создания там каких-то завихрений, которые вносят дестабилизацию, а малейшее проявление разнотяга, которое неизбежно присутствует в моделех с несколькими разнесёнными двигателями. И как в косвенное подтверждение этому, глядя на фотку с трубами сзади, мне думается, что они, в общем-то, работают уже как кили и этим, в первую очередь, объясняется их эффективность, а не тем, что они поток выравнивают и отводят от греха по-дальше.

SEAL

Ну, парни, что сказать… 😇Оригинал летал? Летал! Ну и мой “оригинал” тоже полетит. Не буду я ни чем обвешивать фюз. Ну тока если крюк для катапульты вклею, и какой-нить упор с хвоста, что б за него самолет держать при запуске с резинки.
Кстати близко расположенные силовые установки,Сергей, должны минимизировать последствия разнотяга. Сей факт тоже сыграл роль в выборе модели для постройки. Собственно сейчас моя первоочередная задача оформить оба импеллерных комплекса так, что б изначально свести к минимуму этот самый разнотяг.

Rokfor

А если концевой нервюре придать такую форму. Просто сам строю такой же аппарат, поэтому все вопросы связанные с ним, меня тоже интересуют.Удлинённые трубы как-то совсем не айс…

ю-61
SEAL:

Дело в том, что пенопластовые стенки канала не будут ламинироваться до гладкого состояния. Так что я сделал «припуск» на возможные потери вдоль шершавых стенок.

Может попробовать жидким пластиком? jb.com.ua/index.php?option=co...3-19&Itemid=60 Воронежцы в теме Миг 29 с таким работают.