Полукопия Gotha Go.229
Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала??
Автомобильный впускной коллектор - металлический, но и его дополнительно полируют, чтобы избежать завихрений потока и как следствие - неоднородности топливной смеси. В нашем случае это влияет на тягу
ОК. Менять , пожалуй ,ни чего не буду, ибо спецом угол раствора канала делал побольше.
Результаты газовки полностью готового изделия покажут: что было не так?
В идеале тяговооруженность в этом проекте должна быть больше 1-цы:вес изделия - до 3,5 кг, а суммарная тяга под 5кг.
Серег,тонкой бумагой офисной обклей на ПВА изнутри,будет гораздо лучше и сечение не изменит…
Идеально было бы найти тонкий пластик и им обклеить,на хоббикинге он есть можно заказать…
Я бы стенки воздухозаборников аквалаком покрыл в 2 или 3 слоя, слой сохнет 20минут, веса прибавит грамм5-10.
И будет гладко.
Нравится эта модель и Ваше исполнение в частности.
Обратите внимание, что часто без дополнительных труб за пределами обшивки при резкой даче газа бывает вход в спираль с последующей встречей с третьей планетой солнечной системы. Убедительно советую прочитать эту тему (хоть и с гуглопереводчиком) www.rc-network.de/…/230858-Horten-IX-aus-Depron
Так-же советуют ставить замедлитель канала газа, для уменьшения вероятности дастабилизации в полёте…
Убедительно советую прочитать эту тему
Обязательно прочту,Юрий! Но, зараза… Уж жутковато трубы смотрятся, а так не хочется портить внешний вид . Интересно: что же происходит с потоком после среза сопла в контакте с частью фюза???
Ребята, спасибо всем за рекомендации по оформлению входного канала!
Короче, парни… Убедили! Надо “гладить” канал.
Бумагу, Толик ,я уже использовал на предыдущей модели, не очень такой вариант понравился:) Бумага мнется, как оказалось,и обратно форму не восстаналивает.
А вот тонкий лексан(или как его там) я нашел и попробую применить.
Аквалак,как вариант тоже интересен! А хрупкими стенки не будут???
Серега, молодцом! Буду следить с интересом 😃
Аквалак не хрупкий, шкурится и краситься
А как пластик во внутрь наклеить? Это же трудоёмко, воздухозаборник не просто труба, он ещё и на сужение идёт.
Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.
А вот как аквалак в трубы задуть- залить???
Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.А вот как аквалак в трубы задуть- залить???
Проще пареной репы. В руку кисточку и красим как краску на два раза.
Уж жутковато трубы смотрятся
Трубы можно сделать из целлулоида или другого прозрачного материала. Посмотрите, тут видно другую модель с трубами www.das-nurfluegelteam.de/…/historie_h9.html
Есть попытки оградить поток от импеллеров от поверности рядом с выходом струи, но не сильно улучшающие ситуацию…
А если шарик в канале надуть? 😃 Не важно, аквалаком там мазать, или лексан… Чтоб поверхность гладкая была.
Если лексановую развертку чуть меньше сделать - шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
На полном серьезе.
Ндааа, Юрий, шикарные фото!
Ажно во мне все противится этим выхлопным патрубкам…
А ведь прототип гонял-то без них😇 .
Пока, честно😵, не могу сообразить: что происходит с потоком на поверхностях за соплом???
шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
Андрюха, молодца! Пошел ка я за шариком!
А не проще ли осадить на болванку подходящую бутылку.Вот только что измерил бутылку литровую из под минералки “Боржоми”- внешний диаметр 73мм.
По весу думаю не особо будет от лексана отличатся.
Автандил, такой вариант тоже возможен. Но беда в том, что вес в разы будет больше чем при выше озвученных вариантах. А для импеллерников любые сэкономленные десятки граммов- ой как важны.
Насчет грамулек согласен.Просто заманчива перспектива, очень точно и без лишнего труда в неудобном месте, установить готовый девайс и только.
прототип гонял-то без них
Тяга однако не приближалась к 1:1 и размер пограничного слоя имеет значение. Да и резко дать “газу” на BMW или JuMo не удавалось, как на импеллере.
делал канал импеллера из прозрачной пластиковой обложки папки для документов. стык клеил поверх узкой полоской скотча.
что происходит с потоком на поверхностях
Вот тут интересные картинки есть после регистрации: rc-network.de/…/91189-Horten-IX-1-25m-Flugerprobun…
IMHO: Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …
Возможно происходит затенение одного входного канала при небольшом дрифте, что приводит к ещё большему развороту в плохо обдуваемую сторону …
Хммм… Вполне себе. Судя по по фото выше,Юрий, струя тормозится и отражается от поверхности обтекания.
Ну значит выход какой… Для начала грамотно оформить поверхность фюза в области истечения потока из сопла.Возможно с отступлением от копийного вида. Ну и смотреть дальше.
А если на выходе трубы установить спрямляющие профилированные пластины с небольшим выкосом чтобы струя стекала в сторону консолей?
Интересно сможет ли эта процедура изменить общую картину в лучшую сторону?
Возможно происходит затенение одного входного канала
Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными “крокодилами”.
Поставить прозрачные кили и все полетит.
Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными “крокодилами”.
Без килей запас путевой устойчивости хоть и не большой, но на ЛК подобного типа можно летать и без электронной стабилизации (с теми же крокодилами или спойлерами), но только осторожно… Немало зависит от формы самого ЛК и расположения стабилизирующих элементов, от их площади и их регулировок - очень тонкая штука это всё! На этом крыле, на мой взгляд, труднее добиться путевой стабилизации по сравнению, например, c B-2 из-за меньшей стреловидности и м.б. меньшей хорды центральной части крыла - это в общем. Что касается других возможных причин неустойчивости модели данного прототипа, то может быть, точно не уверен, что дело даже не в отрыве струи потока импеллера от задней части крыла, расположенной за соплом, и создания там каких-то завихрений, которые вносят дестабилизацию, а малейшее проявление разнотяга, которое неизбежно присутствует в моделех с несколькими разнесёнными двигателями. И как в косвенное подтверждение этому, глядя на фотку с трубами сзади, мне думается, что они, в общем-то, работают уже как кили и этим, в первую очередь, объясняется их эффективность, а не тем, что они поток выравнивают и отводят от греха по-дальше.